Сценарий мероприятия "Посвящение в художники" построен как конкурсная программа. Разработан для учащихся младшего школьного возраста. Цель и задачи мероприятия: формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение,воспитывать доброжелательные отношения в колективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Посвящение в художники (Сценарий мероприятия) »
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Перспектива»
«Посвящение в художники»
(сценарий мероприятия)
Подготовила:
пдо Тулинова И.Н.
Старый Оскол
Возраст участников:6-10лет.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: познакомить учащихся с работой объединения по интересам художественной направленности, вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством, создать благоприятную атмосферу для коллективно-творческой работы.
Воспитывать ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудованиедля педагога: плакат с изображением палитры, раздаточный материал, компьютер.
Оборудованиедляучащихся: краски, кисточки, баночки для воды, палитры, карандаши, альбомы.
Место проведения: учебный кабинет ИЗО.
Ход мероприятия Педагог:
- Добрый день, дороги е друзья! Ребята, наше мероприятие я неспроста хочу начать со стихотворения о художнике, ведь в каждом из вас заложены художественно-творческие способности, которые помогут вам раскрыть наши педагоги на занятиях изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством.
«Скажи художник». Ромашку сделал белой, Гвоздику сделал красной, Но ты такое сделай, Что нам еще не ясно. Скажи, скажи художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер, Ответь, какого цвета Земля – моя планета.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, я пришла к вам только с красками (на подносе коробочки с акварельными и гуашевыми красками). Нет сегодня рядом со мной нашей верной подружки. Кто скажет, без чего мы не можем нарисовать ни одной картины? Ответы детей:Палитра. Педагог:
- У меня в волшебном сундучке спрятаны кисточки и карандаши. Каждый из вас должен взять по одному из них. Кому достанется кисточка, тот занимает места рядом с кисточкой, а у кого карандаш - тот рядом с карандашом.
Педагог:
- У вас на столе лежат конвертики. В них спряталась тема нашего мероприятия. Попробуйте ее разгадать.
(Команды кисточки и карандаша из слогов составляют тему мероприятия
«Волшебная палитра»). Педагог:
- Итак, молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Тема нашего мероприятия «Волшебная Палитра» (На экране компьютера и на магнитной доске появляется красочная палитра) Педагог:
- Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Путь наш будет интересным. Под цветными кружочками на палитре спрятались задания, которые нам нужно разгадать. Кто же начнет игру первым? А для этого мы посчитаемся. От каждой команды идут по одному человеку. Считалка: И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Педагог:
-А теперь начинается путешествие. Первая команда отправляется в путь.
(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает первое задание).
Первое задание: «Дорисуй недостающие части».
Звучит музыка. Учащиеся берут карандаши и фломастеры, и рисуют. По окончании дети вывешивают свои работы на выставочную доску.
Педагог:
- Я приглашаю участника второй команды для выбора задания. (Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает второе задание). Педагог:
- Итальянский художник Леонардо да Винчи советовал художникам рассматривать пятна на сырых стенах и угадывать в них лица, чудовищ, пейзажи и сцены битв. Мы последуем его совету.
Второе задание: «Фантазируй и рисуй».
Педагог:
- Рассмотрите облака, нарисованные на бумаге, и угадайте в них лица, цветы, животных, кто больше найдет - за тем и победа в этом конкурсе.
(Детям даются листы альбома с рисунками, а они ищут и дорисовывают там изображения).
Третье задание «Собери аппликацию».
Педагог:
- Я приглашаю участника следующей команды для выбора задания. (Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает третье задание).
Педагог:
- Каждой команде дается конверт, в котором лежат пазлы. Из них нужно собрать картину.
(Дети собирают аппликацию, а в это время звучит песня «Чему учат в школе?»).
Четвёртое задание «Разгадай кроссворд».
Педагог:
- Ребята, вы все любите разгадывать кроссворды. Сейчас мы все вместе разгадаем зашифрованные задания кроссворда.
Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека. ДПИ
Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна. Графика.
Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки. Архитектура.
Водяные краски, используемые для живописи. Акварель.
Сочетание цветов в картине. Колорит.
Основа для изображения, картины. Холст.
Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки. Скульптура.
Художник, который рисует животных. Анималист.
Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет. Живопись
Ответы:
Педагог:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам привести физкультминутку и немного отдохнуть.
Физкультминутка: Ветер, ветер, с горных круч Ты сорвись, и стаи туч Разгони на небосводе, Чтоб гуляло на свободе Солнце красное с утра В небе нашего двора.
Педагог:
- Я приглашаю участника следующей команды для выбора задания. (Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает пятое задание).
Пятое задание «Дай правильный ответ»
Педагог:
- А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы и из предложенных мною ответов выбрать правильный. Итак, желаю вам удачи!
Педагог:
- Из предложенных четырех вариантов ответа выберите один правильный. 1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве? а) Эрмитаж; б) Третьяковская галерея; в) Русский музей; г) Лувр. 2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров: а) красный и золотой; б) желтый и черный; в) белый и синий; г) оттенки зеленого. 3. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем? а) А. Рублев; б) В. Суриков; в) И. Репин; г) В. А. Серов. 4. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву а) Дымково; б) Городец; в) Гжель; г) Жостово. 6. Что является основным в художественном языке живописи? а) линия; б) штрих; в) декоративность; г) цвет.
Педагог:
- Ну, спасибо, ребята, вы меня очень порадовали. А сейчас я приглашаю участника следующей команды для выбора задания. (Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает шестое задание).
Шестое задание «Три цвета»
Педагог:
- Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках, какие цвета являются основными и почему?
(Педагог читает стихотворение, смешивает краски и рисует ими на листе ватмана)
Три цвета, три цвета, три цвета. Ребята, не мало ли это? А где нам зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной (вот этой вот) Получим мы цвет … (фиолетовый). А синий мы с жёлтым смешаем – Какой мы цвет получаем? (Зеленый) А красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно… (оранжевый цвет)
Педагог:
- Ребята, вот и подошло к концу наше замечательное путешествие по волшебной палитре. Оно было интересным, весёлым, вы многое для себя узнали. Я очень рада, что вы хорошо отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, рисовали. Но на нашей палитре остались белые пятна, давайте заполним их разноцветными кружками, чтобы наша «Волшебная палитра» стала ещё разноцветней.
(Дети заполняют свободные места на палитре цветными кружками, которые лежат у них на столе).
Педагог:
- Ребята, как здорово получилось! Я желаю, чтобы ваша жизнь была такой же яркой, разноцветной. А чтобы научиться красиво рисовать, делать аппликации, лепить, сделать свою жизнь интересной, наполнить её радостными событиями приглашаю вас в наш «Центр развития творчества детей и юношества №1» на занятия в объединения по интересам.