Цель: 1) способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей; выявить степень усвоения изученных тем по ИЗО; 2) способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса; развивать доверие и взаимопомощь; 3) организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности. Форма проведения: КВН. Оборудование: шары, маркеры, альбомные листы, шаблоны, карандаши, фломастеры, ватманы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Знатоки изобразительного искусства" »
КВН «Знатоки ИЗО»
Цель: 1) способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей; выявить степень усвоения изученных тем по ИЗО; 2) способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса; развивать доверие и взаимопомощь; 3) организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности. Форма проведения: КВН. Оборудование: шары, маркеры, альбомные листы, шаблоны, карандаши, фломастеры, ватманы.
Ход игры. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня встречаются три команды – «Акварельки», «Карандаши» и «Кисточки». Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки и ценители искусства. И сегодня в КВН вам предстоит ответить на интересные вопросы. Посостязаться в находчивости и смекалке. Желаю вам удачи и победы! А теперь позвольте представить наше строгое жюри.
Представление команд. – А сейчас познакомимся с командами.
Приветствие команды «Карандаши». Мы смелые, отважные Из сборных класса мы пришли Мы рисовать умеем Зовут – карандаши! Наш девиз совсем простой: «Рисуй красиво, рисуй умело, Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Кисточки». Мы – кисточки весёлые Ученики проворные. Наш девиз: идти вперёд и не сдаваться, Соперникам не поддаваться. На все вопросы отвечать И место первое занять!
Приветствие команды «Акварелька». Все мы любим теплоту, Создаём мы красоту: Школьный дом, осенний сад, Медвежаток и зайчат. Землю мы преображаем, К доброте всех призываем. Мы уверены, друзья, Обойтись без нас нельзя. Мы волшебные капельки И зовут нас «Акварельки». Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть.
Конкурс 1 «Разминка». Ведущий: командам будут заданы вопросы из области изобразительного искусства. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1)Белая бумага или дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета – это … (палитра). 2) Искусство строительства и украшения зданий – это … (архитектура). 3) Жанр ИЗО, воспроизводящий живую природу – это … (пейзаж).
1) Сколько цветов в радуге? (7) 2) Кого рисуют художники – анималисты? (Животных) 3) «Водяные краски», в состав которых входит растительный клей с примесью мёда, сахара и глицерина. Рисунок этими красками исполняется обычно на бумаге, краски разводят водой. Как называются эти краски? (Акварельные краски).
1) Изображение предметов неживой природы (например, овощи, фрукты, сервировка стола, посуда и т.д.) называется - … (натюрморт). 2) Рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений называются - … (иллюстрацией). 3) Какой из перечисленных цветов не относится к тёплым цветам – красный, синий, жёлтый, коричневый? (Синий).
Конкурс 2 «Иллюстраторы». (Для конкурса потребуется 3 маркера , 3 пачки цв. карандашей и 3 листа). Ведущий: Вы знаете, что художник, создающий рисунок к тексту книг, называется … (иллюстратор). Сейчас произойдет необычное: команды будут создавать коллективную иллюстрацию к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок». Каждый член команды рисует только один из предметов, о котором говорится в стихотворении. По моему сигналу к листам подходят первые представители команд и начинают рисовать. Затем подходят следующие игроки и изображают стихотворение дальше, пока не будет закончен весь рисунок. Слушайте стихотворение.
Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад. В саду 15 точек. Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой – дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Я чёрным тучи начертил, И означало это, Как будто ветер вдруг подул – И яблок больше нету. Ещё я дождик удлинил – Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. И он не плохо вышел.
Конкурс 3 «Реставрация картин». (Для конкурса потребуется 3 картины, разрезанные на части). Ведущий: Кто знает, кто такие реставраторы? Это профессия человека. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам. Часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов. Восстановите из отдельных фрагментов картину.
Конкурс 4 «Подумай и отгадай». Ведущий: Вам нужно отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. А сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисть).
2) Он признался ножу: «Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог». (Карандаш).
3) Начало – пенье птицы, Конец – на дне пруда, А целое – в музее Найдёте без труда. (Картина).
4) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка).
5) Я – чёрный, красный, жёлтый, синий С начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Цветной карандаш).
6) В руках держу огромный дом, Где живут рисунки И каждый знает этот дом Он называется … (альбом).
Конкурс 5 «Невиданный зверь». (Для конкурса потребуется 3 листа и 3 карандаша). Ведущий: Ребята, вы любите рисовать животных? А вот что за зверь получится. Если от каждого животного вы возьмёте, что-то одно? И кто получится, мы увидим через несколько минут. Условие: рисовать будут все, но по очереди. Команды готовы? - Рисуем животного, у которого голова медведя, уши зайца, нос слона, тело уточки, передние конечности (лапы) – вороны, задние конечности – поросёнка, а хвостик – мышки-норушки. Дорисуйте глаза и рот. Придумайте, как назовёте своё животное.
Конкурс 6 «Воздушные шары». (Для конкурса потребуется 3 шара и 3 маркера). Ведущий: На что похож воздушный шарик? (Овал лица. Мордашка животного). Нужно при помощи маркера превратить шарик в симпатичную мордашку.
Конкурс 7 «Фантазёры». (Для конкурса потребуется 3 листа и 3 карандаша). Ведущий: На листах изображены геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). К ним надо подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и интереснее.
Конкурс 8 «Слова спрятались». (Для конкурса потребуется 3 листа, 3 карандаша и слово РИСОВАНИЕ). Ведущий: Все знают, что слова состоят из букв. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, входящих в слово РИСОВАНИЕ. За каждое составленное слово вы получаете балл.
Конкурс 9 «Попробуй, нарисуй!» (Для конкурса потребуется 3 листа, 3 маркера, 3 стула). Ведущий: Рисовать вы будете не при помощи рук, а при помощи ног. А вот в каком жанре вы будете рисовать, вы узнаете, отгадав загадку. 1) Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется … (пейзаж).
2) Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или море в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу знай, что это … (натюрморт).
3) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется … (портрет).
Конкурс 10 «Клякса». (Для конкурса потребуется 3 листа с кляксами и карандаши). Ведущий: Отгадайте загадку: «Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы получил я единицу». (Клякса). – Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется «Клякса». Каждая команда получает лист бумаги, на которой сделана клякса. Вам нужно увидеть в кляксе какой-либо образ и нарисовать его. Побеждает так команда, у которой получится образ красивее.
Конкурс 11 «Животные с планеты Рис-С». (Для конкурса потребуется пластилин, шишки, скорлупа грецких орехов, жёлуди. Перья, карточки с названиями животных). Ведущий: Следующий конкурс немного необычный, он называется «Животные с планеты Рис-С». На одной планете – она называлась «Рис-С» - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба паадали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина, шишек, жёлудей. Перьев и скорлупы грец. Орехов сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. (Карточки: ханурик однорогий, сюсипусик гребешковый, манмарончик клыкастый, лямурик длиннохвостый, каралясик игольчатый).
Конкурс 12 «Тройки фантазёров». (Для конкурса потребуется 3 листа бумаги сложенные втрое, 3 маркера)Ведущий: Для конкурса мне потребуется от каждой команды по 3 участника. Каждая тройка получает для игры лист бумаги, сложенный втрое. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову –человека, животного, птицы, насекомого, даже верхушку растения. Далее лист складывают и передают его вторым номерам. Вторые номера дорисовывают туловище и руки или лапы (также любые). Сворачивают лист и передают третьим номерам. Третьи номера рисуют ноги, лапы, хвост. Условие: каждый следующий участник не должен видеть рисунок предыдущего. В конце игры мы развернём рисунок и посмотрим, что же у них получится.
Конкурс 13 «Фантик для конфет». (Для конкурса потребуется 3 фантика на листах бумаги, 3 пачки цветных карандашей). Ведущий: Представьте, что вы – художники. Работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумывать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Первая команда рисует фантик для ягодных конфет, вторая – для ореховых конфет, третья – для фруктовых конфет.
Конкурс 14 «Конкурс капитанов». (Для конкурса потребуется 3 листа бумаги и 3 маркера). Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провёл фломастером на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным, попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
Ведущий: Пришло время подвести итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы, а строгое жюри вас оценивало. Слово предоставляется жюри.
(Подведение итогов жюри).
Спасибо вам, ребята, за игру Вы рисовали весело и дружно. И если вдруг не победили вы… Расстраиваться не нужно. У вас всё впереди! До новых встреч, друзья!