Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект
интегрированной деятельности
на тему: «Зимняя сказка»
рисование «Снежинки»
в средней группе
Подготовил: Никулина Е.И.
воспитатель высшей
квалификационной категории.
Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мира; чуткого отношения к музыкальному образу.
Задачи:
- Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
- Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
- Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой.
- Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Материал и оборудование: шаль со снежинками, запись звуковых эфектов явления природы: вьюга, метель; запись музыкального произведения “Вальс снежинок”; лист бумаги квадратной формы, голубого цвета; гуашь белого цвета; кисточки; стаканчики для кисточек; баночки с водой; салфетки.
Ход:
- Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках)
- Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)
- А как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель)
– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метёт метель? Давайте мы с вами послушаем. (прослушивание звуковых эффектов: вьюги, метели).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
– У-У -У
– А как метёт метель.
– Ш – Ш - Ш
– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:
Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее).
(Звучит “Вальс”.)
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
Дети: Читают стихотворение “Снежинки”
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
(Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.
– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и от середины вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом кисти.
(Воспитатель показывает приёмы рисования)
Воспитатель приглашает 2-3 детей для показа изображения снежинки.
- Заключительная часть.
Воспитатель:
А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в правую руку кисточку и приступайте к работе.
(Дети рисуют снежинку под музыку)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.
– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.