В наше время обмен подарками —инструмент развития социальных связей. В исследовании специалисты проводят параллели между преподнесением подарка к празднику и волонтерской работой, и приходят к выводу, что эти явления задействуют одни и те же механизмы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Акция "Открытки для одиноких людей"»
Акция
изготовление открыток для одиноких людей
«Ангел – символ Рождества»
Автор:
Герасенко Елена Владимировна
Педагог дополнительного образования
МБДОУ ДС 25 г. Братск
ПОЧЕМУ ВАЖНО ДАРИТЬ ПОДАРКИ:
В наше время обмен подарками —инструмент развития социальных связей. В исследовании специалисты проводят параллели между преподнесением подарка к празднику и волонтерской работой, и приходят к выводу, что эти явления задействуют одни и те же механизмы.
Дарение — это акт, который создает и поддерживает социальные связи, заставляя людей чувствовать свою обязанность отдать что-то взамен. Точно так же социальная ответственность — это средство, которое держит людей вместе.
Цель:
Создать поздравительную открытку во время совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
Задачи:
Овладеть навыками по изготовлению открыток с декоративными элементами. Сделать открытку совместно родителям с детьми.
Дать представление о разнообразии поздравительных открыток, их назначении, роли в жизни людей.
Строить общение: ребенок – родитель – воспитатель. Гордиться совместным трудом. Вызвать желание сделать подарок одиноким людям.
Материалы и оборудование:
Для педагога: Иллюстрации – фотографии для вступительной беседы.
Для детей и родителей: Образцы высокохудожественных открыток; основа для изготовления открытки, аппликативные элементы, дополнительный декоративный материал, клей, ножницы.
Ожидаемые результаты:
Во время совместной деятельности родители и дети расширят умение продуктивно общаться друг с другом. Овладеют навыками изготовления открыток необычным способом. Дети узнают, как важно уметь поддерживать социальные связи с другими людьми.
Этапы акции:
1. Мотивационно-побудительная беседа с детьми о традициях проведения семейных праздников.
- Скоро Новый год и Рождество – самые любимые семейные праздники. Вся семья собирается вместе. Радуются встрече. Весело проводят время. Все родные поздравляют друг друга, дарят подарки.
- Вы любите ходить в гости к дедушкам, бабушкам? Расскажите, как вы поздравляете своих родных? (Обратить внимание на доброту семейных традиций, воспитывающую в детях внимание к близким людям.) - Какие подарки вы дарите своим близким людям? (Отметить, что самые дорогие подарки – сделанные самими детьми. Взрослые с любовью хранят эти подарки.)
- К сожалению, в нашем городе есть люди, у которых нет родных внучат. Они живут совсем одни. И с такими замечательными праздниками их некому поздравить, подарить открытку. (Инициировать детей сделать открытки и поздравить одиноких людей.)
2.Организационно-поисковая деятельность.
- Ребята, а вам бы хотелось сделать открытки? Давайте попросим ваших родителей помочь? (Предложить родителям поучаствовать в акции вечером, когда приходят за детьми. В группе организована минимастерская, где родители и дети могут в удобное время изготовить открытку.)
Предложить сюжет: ангел на фоне рождественской елки держит конфетку.
- Я расскажу, как изготовить открытку:
1)Выберите основу открытки в форме ели – символа Нового года и Рождества, и силуэт ангелочка. Выберите понравившиеся формы.
2)Сначала ангелочку необходимо нарисовать лицо. Покажите настроение ангела – веселый, романтичный, поет – предложить образцы на выбор.
3)Сделайте ручки. Для изготовления рук проденьте петельку-ленточку и закрепите на ней небольшой подарок – конфету.
4)Теперь наклейте готового ангела на силуэт ели.
5)У всех ангелов есть красивые крылышки. Давайте сделаем их из кружев. Выберите любое кружево, вырежьте крылья – овал, треугольник. Красиво разложите, наклейте.
6)Теперь пришла пора украшать елку! Посмотрите, как много у нас украшений: блестки, наклейки, гель с блесками, разноцветная фольга и другие украшения. Пофантазируйте!
3. Самостоятельная деятельность.
Предложить родителям обсудить с детьми план работы. Поощрять самостоятельность детей. Радоваться интересным идеям.
4. Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.
- Открытки готовы! Давайте разместим их на доске.
Предположить, как интересно будет получить такие красивые открытки пожилым людям.
Рассказать, что все открытки передадут по назначению.
Памятные призы участникам (конфеты).
После передачи открыток, через несколько дней, рассказать о радости, которую доставили открытки другим людям.