kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок                             Тема: Конституция – главный закон страны.
Образовательная: ознакомить учащихся с тем, что такое Конституция, какое место она занимает в системе права Республики Казахстан; раскрыть сущность понятий ''закон", "права", ''обязанности".

Развивающая: развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, высказывать своё мнение, содействовать формированию правовой культуры учащихся.

Воспитательная: воспитание у учащихся уважения к главному закону Государства; развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, высказывать своё мнение.

Ход занятия

1. Слово учителя : Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия "Конституция Республики Казахстан - основной закон страны". Наша основная цель - детальное рассмотрение норм конституции.

"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским  обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять  достойное место  в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем  настоящую Конституцию!" – именно  так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа  1995 года на республиканском референдуме.

Этот день празднуется, как День Конституции.

- Что такое Конституция? 
Конституция– это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) "конституция" означает "установление", "устройство". Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина. 
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином.

 Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства. 
Такая книга законов есть и у нашего государства – это Конституция Республики Казахстан. 
Конституция Казахской АССР 1926 года 
Конституция Казахской ССР 1937 года 
Конституция Казахской ССР 1978 года 
Конституция Республики Казахстан 1993 года 
Конституция Республики Казахстан 1995 года

В Конституции РК записаны наши права, свободы и обязанности. 
По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. 
Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд. 

Конституция состоит из 9 разделов:

1.                  Общие положения (ст.1-9)

2.                  Человек и гражданин (ст. 10-39)

3.                  Президент (ст. 40-48)

4.                  Парламент (ст. 49-63)

5.                  Правительство (ст. 64-70)

6.                  Конституционный совет (ст. 71-74)

7.                  Суд и правосудие (ст. 75-84)

8.                  Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

9.                  Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

2. Проблемный вопрос:

В каком разделе больше всего статей? Почему?

Во 2 ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека - гражданина РК, регламентирует его обязанности.

Как называется самый первый документ, который вручается ребенку сразу после рождения? (Свидетельство о рождении).

Перед вашей фамилией стоит слово. Посмотрите какое? (Гражданин).

Да, гражданство определяется по принадлежности к государству.

Итак, мы с вами граждане какого государства? (Республики Казахстан).

Поэтому мы должны подчиняться законам Республики Казахстан.

3. гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство".

Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения" (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске)

4. А теперь блиц - турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК"

Блиц-турнир:

  1. Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)
  2. Кто является единственным источником государственной власти? (народ)
  3. На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)
  4. Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом)
  5. В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной)
  6. Какой язык является государственным в РК? (казахский)
  7. Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)
  8. Назовите авторов гимна РК.(Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш.Калдаяков)
  9. Назовите авторов герба РК. (.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов)
  10. Назовите авторов флага РК. (Ш.Ниязбеков)

5. А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК "Человек и гражданин" Итак, игра "Публичная лекция". Пока звучит кюй Курмангазы, вы должны подготовить публичную лекцию "Я - гражданин РК, мои права и обязанности", затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления.

6. А сейчас посмотрим раздел III "Президент". И вновь игра - турнир ораторов - конкурс капитанов "Президент в жизни народа" 1 мин.

Параметры состязаний:

  • логика выступления:
  • художественность и деловитость речи
  • общение с публикой
  • этичность
  • схема: тезис - аргумент - иллюстрация.

7. Рассмотрим раздел IV "Парламент".

И сейчас игра "Да и нет" (каждый команде по вопросу, отвечать надо "да" и "нет")

Вопросы 1 команде:

  1. Парламент является высшим представительным органом РК (+)
  2. Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно. (+)
  3. Парламент состоит из 3-х палат (-)

Вопросы 2 команде:

  1. Мажилис состоит из ста десяти депутатов (-)
  2. Депутат Парламента может одновременно быть членом обеих палат (-)
  3. Срок полномочий депутатов Сената - 9 лет (-) 6.

Вопросы 3 команде:

  1. Срок полномочий депутатов Мажилиса - 5 лет (+)
  2. Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана (+)
  3. Законы РК выступают в силу после их принятия Парламента (-) предписания Президента.

8. Итак, раунд V и раздел 45. "Правительство"

Игра "Продолжи фразу"

  1. Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед :. (Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, - перед Мажилисом Парламента и Парламентом )
  2. Члены Правительства приносят присягу : (народу и Президенту Казахстана)
  3. Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу. (по всей территории Республики).

9. Раздел 6 "Конституционный Совет".

Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет.

Чем может заниматься член Конституционного Совета?

Необходимо вычеркнуть ненужное.

10. Раздел VII "Суд и правосудие"

Правосудие в РК осуществляется только судом.

Игра "Наши жизненные приоритеты".

Какими приоритетами прежде всего должен обладать судья?

Фабула игры: в полукруг собираются представители разных профессий. Я называю предмет вы определяете его важность в жизни людей.

Итак, какой мы можем сделать вывод, что вы извлекли из этого исследования?

Духовные ценности вечны и для всех одинаковы.

11. Раздел VIII "Местное государственное управление и самоуправление.". Просмотрев этот раздел, мы проведем открытую кафедру (1 мин на участника).

Итак, на кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.

12. Раздел 9 и игра "Пирамида". В пирамиде 7 ступеней и первая ступень - Конституция. Отразите её суть в этой пирамиде.

13. Нашу большую игру я хочу закончить стихотворением:

Благодарен будь Отчизне,
Ведь небезмятежна жизнь страны.
Не держи в душе к ней укоризны,
И подари ей все цветы весны.

Не смотри на Родину сурово,
Верь в её прекрасный взлет.
Обратись к ней с добрым, нежным словом,
И успех к тебе волнующий придет!

Не жди ты чьих-то пламенных призывов,
Вложи в страну дела свои с душой.
И на глазах твоих свершится диво -
Гордиться ты начнешь самим собой!

Станет милей тебе страны рассвет
И ты поймешь степи неповторимость.
И навсегда храни ты в сердце солнца свет,
Казахской Родины родительскую близость.

4.Закрепление. что вы узнали сегодня на занятии? Зачем нужна Конституция? Как и когда была принята Конституция Казахстана? Почему Конституцию называют главным законом страны?
5. Подведение итогов.

Используемая литература.

1. "Конституция Республики Казахстан"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны.»

Конституция Республики Казахстан — основной закон страны

Конституция Республики Казахстан — основной закон страны

Цель: детальное рассмотрение Конституции РК, развитие познавательной активности

Цель: детальное рассмотрение Конституции РК, развитие познавательной активности

"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию !" – именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

Конституция – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин)

Конституция – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) "конституция" означает "установление", "устройство".

Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.                                                                                                                                 

Конституция Казахской АССР 1926 года   Конституция Казахской ССР 1937 года   Конституция Казахской ССР 1978 года   Конституция Республики Казахстан 1993 года   Конституция Республики Казахстан 1995 года
  • Конституция Казахской АССР 1926 года  Конституция Казахской ССР 1937 года  Конституция Казахской ССР 1978 года  Конституция Республики Казахстан 1993 года  Конституция Республики Казахстан 1995 года
Конституция состоит из 9 разделов: Общие положения (ст.1-9) Человек и гражданин (ст. 10-39) Президент (ст. 40-48) Парламент (ст. 49-63) Правительство (ст. 64-70) Конституционный совет (ст. 71-74) Суд и правосудие (ст. 75-84) Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89) Заключительные и переходные положение
  • Конституция состоит из 9 разделов:
  • Общие положения (ст.1-9)
  • Человек и гражданин (ст. 10-39)
  • Президент (ст. 40-48)
  • Парламент (ст. 49-63)
  • Правительство (ст. 64-70)
  • Конституционный совет (ст. 71-74)
  • Суд и правосудие (ст. 75-84)
  • Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)
  • Заключительные и переходные положение

(ст. 90-98)

Проблемный вопрос: В каком разделе больше всего статей? Почему? Во 2 ом разделе
  • Проблемный вопрос:
  • В каком разделе больше всего статей? Почему?
  • Во 2 ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека - гражданина РК, регламентирует его обязанности.
  • Как называется самый первый документ, который вручается ребенку сразу после рождения? 
  • Перед вашей фамилией стоит слово. Посмотрите какое?
   Гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие
  •   Гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство".
Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции «Общие положения»

Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции «Общие положения»

  • Ст. 16.
  • Раздел I. Общие положения
  •   Статья 1      1. Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.      2. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.          
  • Статья 2      1. Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления.      2. Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории.      3. Административно-территориальное устройство Республики, местонахождение и статус ее столицы определяются законом.      4. Наименования Республика Казахстан и Казахстан равнозначны
Статья 6        1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность.       2. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом.       3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.   Статья 7       1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.       2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.       3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстан
  • Статья 6      1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность.      2. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом.      3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.
  •   Статья 7      1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.      2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.      3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстан
А теперь блиц- турнир

А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК" Блиц -турнир:

  • Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"?
  • Кто является единственным источником государственной власти?
  • На основе чего осуществляется государственная власть в РК?
  • Как признаются и защищаются государственная и частная собственность?
  • В чьей собственности находится земля в РК?

Какой язык является государственным в РК? Назовите символы РК? Назовите авторов гимна РК. Назовите авторов герба РК. Назовите авторов флага РК.
  • Какой язык является государственным в РК?
  • Назовите символы РК?
  • Назовите авторов гимна РК.
  • Назовите авторов герба РК.
  • Назовите авторов флага РК.
А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК

А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК "Человек и гражданин "

  • Раздел II Человек и гражданин
  •       Статья 10      1. Гражданство Республики Казахстан приобретается и прекращается в соответствии с законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения.      2. Гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана.      3. За гражданином Республики не признается гражданство другого государства.
  •    Статья 11      1. Гражданин Республики Казахстан не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами Республики.      2. Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

"Публичная лекция".

Вы должны подготовить публичную лекцию

"Я - гражданин РК, мои права и обязанности" ,

затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления

Ученик имеет право: – на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье – либо достоинство;  – открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;  – отдых в перерывах между уроками;  – помощь учителей в овладении знаниями;  – уважение своей личной жизни и достоинства;  – участие во внеклассных и внешкольных делах;  – поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;  – участие в планировании жизни классного коллектива;  – охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса
  • Ученик имеет право:
  • – на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье – либо достоинство; – открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями; – отдых в перерывах между уроками; – помощь учителей в овладении знаниями; – уважение своей личной жизни и достоинства; – участие во внеклассных и внешкольных делах; – поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности; – участие в планировании жизни классного коллектива; – охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса
Ученик обязан: – уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;  – достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;  – овладевать знаниями и практическими навыками;  – участвовать в общественно полезном труде;  – беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;  – ходить опрятным;  – дежурить в классе, школе, столовой;  – ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;  – заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей
  • Ученик обязан:
  • – уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых; – достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами; – овладевать знаниями и практическими навыками; – участвовать в общественно полезном труде; – беречь имущество класса, исправлять причиненный вред; – ходить опрятным; – дежурить в классе, школе, столовой; – ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса; – заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей
В главном законе нашей страны – Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина. Право на свободу и личную неприкосновенность  (статья 22) Право на свободу совести, вероисповедания (статья 28) Право на свободу мысли и слова (статья 29) Право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (статья 27) Право на участие и проведение мирных митингов и демонстраций (статья 31) Право участвовать в управлении делами государства (статья 32) Право на свободный труд и выбор профессии (статья 37) Право на участие в культурной жизни общества и пользоваться достижениями культуры (статья 44)
  • В главном законе нашей страны – Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина.
  • Право на свободу и личную неприкосновенность
  • (статья 22)
  • Право на свободу совести, вероисповедания (статья 28)
  • Право на свободу мысли и слова (статья 29)
  • Право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (статья 27)
  • Право на участие и проведение мирных митингов и демонстраций (статья 31)
  • Право участвовать в управлении делами государства (статья 32)
  • Право на свободный труд и выбор профессии (статья 37)
  • Право на участие в культурной жизни общества и пользоваться достижениями культуры (статья 44)

Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении. Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред.
  • Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении.
  • Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред.

СПАСИБО !

СПАСИБО !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Айткенова Айгуль Мадетовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany1"
    ["file_id"] => string(6) "285059"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства