kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра « Своя игра» (10-11 класс); Тема «Культура России XIX века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Культура России  XIX века»

«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках  «Декады предметов общественно-гуманитарного цикла».

 

Цель: повторить материал о наиболее важных событиях  развития отечественной истогрии, связанной с развитием культуры; формировать интерес к истории; уважительное отношение к культурно-историческому наследию наших предков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра « Своя игра» (10-11 класс); Тема «Культура России XIX века»»

Внеклассное мероприятие по истории

Педагог Ильина Наталья Афанасьевна


Игра « Своя игра»

(10-11 класс)

Тема «Культура России XIX века»

«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках «Декады предметов общественно-гуманитарного цикла».


Цель: повторить материал о наиболее важных событиях развития отечественной истогрии, связанной с развитием культуры; формировать интерес к истории; уважительное отношение к культурно-историческому наследию наших предков.



Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые зрители!

Сегодня мы проведём викторину «Своя игра»,

Посвященную развитию культуры России XIX века..

Хочется всем пожелать всем удачи и хороших ответов.

Прошу команды занять свои игровые места.

(Команды усаживаются за игровые столы.)


Условия игры: Команда выбирает раздел и номер вопроса (см. табл.). Номер вопроса соответствует количеству баллов. Игрок, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неправильный ответ – ход переходит к следующей команде,а с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Участник игры, имеют право отказаться и не отвечать. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Оборудование: проектор, экран.

Форма: презентация.

Слайд.2

Связь времён

10

20

30

40

50

Архитектура

10

20

30

40

50

Живопись

10

20

30

40

50

Деятели культуры

10

20

30

40

50

Термины

10

20

30

40

50







I. Связь времён. Слайды 3-7


10 баллов

Что объединяет Пирогова, Толстого и Севастопольские рассказы. (Крымская война)

20 баллов

Что объединяет между собой Пушкина, Кипренского и Тропинина? (портреты Пушкина)

30 баллов

Что объединяет между собой Казанский собор, Воронихина и Кутузова? ( сооружение в честь победы в войне 1812г.)

40 баллов

Что объединяет между собой: опера «Жизнь за царя», памятник Минину и Пожарскому. (смута)

50 баллов

Что объединяет между собой Новгород, Микешина и основание Руси. (памятник Тысячелетие Руси)



II. Живопись. Слайды 8-12


10 баллов

Основатель общества передвижников.(Н.И.Крамской)


20 баллов

В 1830 году художник побывал на раскопках античного города. Спустя некоторое время его картина совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Как называется картина и кто ее автор? (К.Брюллов. Последний день Помпеи)

30 баллов

Назовите автора и картину, которая создавалась более 20 лет, и является единственным творение художника. (Иванов. Явление Христа народу)

40 баллов

Кто написал эти картины? Каким событиям истории посвящены? (Суриков..)

50 баллов

Блестящий живописец и рисовальщик И.Е. Репин создал неповторимые по силе и глубине портреты, исторические полотна и жанровые картины. Вспомните “Бурлаки на Волге”. На горизонте виден дымок парохода. Как вы думаете, почему художник ввёл эту деталь? Картина была написана И.Е. Репиным после реформы 1861 года, между 1870 и 1873 годами. (Показывая дымок парохода, художник как бы подчёркивает жестокость эксплуатации дешёвого труда бурлаков в “век пара”).







III. Архитектура. Слайды 13-17

10 баллов

Какое сооружение Сан-Петербурга строилось 40 лет?

(Исакиевкий собор)

20 баллов

Основоположник русско-византийского стиля. Архитектор Храма Христа Спасителя.(Тон)

30 баллов

В 1883 г.началось строительство храма Воскресения Христа, заложенного на месте покушения на русского императора. В честь какого события заложен храм.(покушения 1881г)

40 баллов

Сооружение заложенное по чертежам Петра I являлось самым здание Петербурга, сверху находиться парусный кораблик? Назовите сооружение и автора.(Адмиралтейство)


50 баллов

Что их объединяет. В каком стиле построены? Какое назначение сооружений. Дайте названия. (Классицизм. Тетр)



IV. Деятели культуры. Слайды 18-22

10 баллов

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? (Лебединое озеро)

20 баллов

Крупнейший музей национального искусства в Москве был основан в 1856г купцом и меценатом. Все его картины были переданы в дар Москве в 1992 году, до конца жизни оставаясь попечителем музея.(Третьяков)

30 баллов

О каком своём современнике так сказал А.С.Пушкин : «…есть первый наш историк и последний летописец..»?Назовите самое крупное его произведение? (Карамзин. История государства Российского)

40 баллов

Назовите имя русского поэта, современника М.И.Глинки, который был советником Николая I и наставником Александра II. (Жуковский)

50 баллов

Почему московский Малый театр часто называют “домом Щепкина”? (актёр Щепкин, работал 40 лет)







V. Всё обо всём. Слайды 23-27

10 баллов

Жанр в литературе начала XIX века, в котором преобладает чувства, а не разум, внутренний мир героя обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. (сентиминтализм)

20 баллов

В каком обществе они состояли: Мусоргский, Балакирев, Римский – Корсаков, Бородин? («Могучая кучка»)

30 баллов

Первое высшее учебное заведение в Сибири. (Томский университет. 1888г)

40 баллов

Соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д.

(эклектика)

50 баллов

А.С.Пушкин в произведении в Арзрум во время похода 1829 года» писал: «Я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. Три потока шумом и пены низвергались с высокого берега. Я переехал через реку. Два вола, выряженные в арбу, подымались по крутой дороге! Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?» - спросил я их. «Из Тегерана» - «Что вы везёте?». Какое событие описал Пушкин?

(тело Грибоедова)



Подведение итогов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра « Своя игра» (10-11 класс); Тема «Культура России XIX века»

Автор: Ильина Наталья Афанасьевна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Пресс-конференция "Культура России" "
    ["seo_title"] => string(38) "priess-konfierientsiia-kul-tura-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420917354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства