kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок информатики в 5 классе "Текст как форма представления информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы открытого урока помещены в архим. В нем содержатся конспект урока с пошаговым объяснением материла, опорный конспект для учащихся, файл презентации и "Суперфизкультминутка". На данном уроке с требованиями ФГОС раскрывается тема "Текст как форма представления информации". Думаю данный ресурс будет полезен учителям информатики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока 5 класс

Тема: «Текст как форма представления информации»

по учебнику

Л. Босова. Информатика и ИКТ 5 класс - Москва: Бином. Лаб. знаний , 2009 - 192 с.

Цели урока:

  • углубить представления учащихся о формах представления информации;

  • акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации;

  • акцентировать внимание учащихся на смысловом аспекте текста.

Задачи:

Обучающая:

  • Изучить и закрепить основные понятия темы: текст, текстовая информация.

  • стимулирование интереса к теме.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, памяти, внимательности;

  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности.

Воспитывающая:

  • формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;

  • Развитие познавательного интереса;

  • Воспитание информационной культуры учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Литература: 

  1. Босова Л.Л. “Информатика: учебник для 5 класса”, Москва, бином, лаборатория знаний, 2004 г., § 1.8, стр. 30-33

  2. Босова Л.Л. “Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие, Москва, бином, лаборатория знаний, 2004 г., стр. 89-92.

Основные понятия: текст; текстовая информация.

Оборудование:

  • Комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор)

  • Презентация «Текст как форма представления информации»



План урока

Доброе утро, ребята! Все готовы к уроку? Всем доброго дня, присажывайтесь! Слайд 1.

Ребята, посмотрите на экран. Здесь записана фраза Льюиса Кэролла, автора удивитильной истории "Алиса в Стране чудес", которую не до конца стерли. Давайте попробуем прочитать это высказывание и подумаем как можно его понять в отношении информатики.

1) бегать по утрам;

2) от врагов лучше убегать, чем драться;

3) бегать, но все равно останешься на месте;

4) постоянно осваивать новые средства компьютера, чтобы не потерять достигнутый уровень. Слайд 2


Сегодня наш с вами разговор снова пойдет об информации. В качестве домашнего задания вы должны были повторить понятия прошлых занятий. Эти понятия я закодировал в виде ребусов. Необходимо их раскодировать и дать определение. (информация, компьютер) (устный опрос по данным понятиям). Слайд 3, 4

А теперь мы с вами проведем небольшую разминку. У вас на столах лежат опорные конспекты сегодняшнего урока. Давайте разберём 1 задание.

5 слайд

На слайде дублирую первое задание.

Жил в Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншотен. Это был очень искусный мастер, и его изделия не залеживались в мастерской. С тех пор прошло четыре века. В каком веке это было? (в 17 веке)

Учитель предлагает какому-нибудь ученику вслух прочитать первое задание. После этого ученики решают предложенную задачу. Кто-нибудь из них объясняет процесс решения.

Теперь ребята давайте рассмотрим второе задание на этом слайде

По соседству от дома Николя жил скупой человек по имени Ранселье. Анита – дочь этого человека – проводила все дни за пяльцами, вышивая на ткани чудесные узоры. По понедельникам Анита работала по 4 часа, по вторникам на 1 час больше, а по средам – ровно половину от часов, взятых вместе за понедельник и вторник. Сколько часов Анита работала по средам? (4 часа 30 минут)

Также кому-нибудь из учеников предлагается прочитать условие. Также задание выполняется устно. Кому-нибудь из детей предлагается объяснить процесс решения.

6 слайд

Словарная работа. Ученикам предлагается исправить ошибки в словах, связанных с информатикой и компьютером:

Редоктиравание,

оброботка,

манетор, працесор,

мышька, вывад,

хронение,

кодиравание,

праграма.

Задание выполняется в опорном конспекте. После того, как все ученики справились с заданием, необходимо провести проверку правильности написания данных слов. На экран выводится правильное написание слов, с подчеркнутыми изменения. Ученикам предлагается обменяться тетрадями и провести проверку правописания у товарища. Можно также предложить ребятам поставить друг другу оценки.

7 слайд

А теперь попробуем вместе с вами сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Для этого сначала надо разгадать загадку.

Загадка. Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство. О каком понятии идет речь? (о тексте)

8 слайд

Да, ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о тексте. Запишите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока: Текст как форма представления информации. А на каких уроках помимо уроков русского языка вам приходится работать с текстом? (ученики дают свои варианты ответов и объясняют, что на данном уроке является текстом).

9 слайд

Что же такое текст? Ответить на этот вопрос нам поможет учебник. Откройте страницу 35 и найдите определение. Прочитайте его про себя. Так что же такое текст (один из учеников зачитывает определение)

Текст – это одна из наиболее распространенных форм представления информации; это всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение; это определенная последовательность символов.

А теперь попробуем оформить его в виде схемы.

Заполняем схему.

Скажите пожалуйста, для чего мы это с вами сделали?

10 слайд

Что же такое текстовая информация? (Работа с учебником. Кому-то из учеников предлагается прочитать информацию из учебника вслух).

Текстовая информация - это информация, представленная в алфавитно-цифровой форме.

Лучше познакомиться с текстовой формой представления информации нам поможет обучающий видеоролик. http://www.youtube.com/watch?v=ISgaHCU2gBg «Текст как форма представления информации»

Ответим на вопросы к видеоролику.

Совершим путешествие во времени и узнаем какой путь прошла письменность. Выступление Ананьевой Марии.

А что представляют собой тексты на сегодняшний день. На этот вопрос нам даст ответ Данилов Данила.

Физкульт

Минутка

11 слайд


Мы с вами славно потрудились, пора немного отдохнуть. Взята с сайта http://videouroki.net/ - Видеоуроки для учителей. Ученики повторяют движения за героем на экране.

12 слайд

Компьютерный практикум

№1. Компьютерный диктант

Информация, компьютер, кодирование, монитор, процессор, программа, формат, курсор

 

№2 Инструкция: записывайте только вторую букву каждого слова.  Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам текста стихотворения. Кто его автор? (Зимнее утро, А.С.Пушкин)

Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

№4 Исправь ошибки

КРЫЩА, ПАМЫДОР, КРАКАДИЛ,   ПОРСЁНОК, САММОЛЁД, ЛОЩШАДЪ

№5. Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки.

А) об оёу й тфеб оёу _______________________

Б) лпоёч - еёмф гёоёч._______________________


9 слайд

Главное на уроке:

Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Текстовая информация – это информация, представленная в форме письменного текста.

Письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл.

Текст удобно создавать, обрабатывать и хранить с помощью компьютера


10 слайд

Итог урока: таким образом, на сегодняшнем уроке мы углубили знания о формах представления информации, выяснили, что текст – это наиболее распространенная форма представления информации, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов.

 За активную работу на уроке получают оценки: ________________________________

Идет выставление оценок.


11 слайд

Рефлексия: Выбрать смайлик (из практической работы)



Д.з в опорных конспектах







Дополнительный материал

По адресам ячеек восстанови слово. Слово означает:

1) устройство передачи информации;

2) устройство печати;

3) систему защиты информации;

4) систему обработки графических данных.

 

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

 

Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

 

Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным)

 

По клавишам прыг да скок –

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура)

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... (дискета)

 

 

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... (принтер)







Просмотр содержимого документа
«опорный конспект»

МОБУ "Новосергиевская СОШ №3"









Опорный конспект
открытого урока информатики в 5 классе
"Текст как форма представления информации
"















Составил учитель

информатики I категории

Глобенко А.М.





Новосергиевка 2015

1) бегать по утрам;
2) от врагов лучше убегать, чем драться;
3) бегать, но все равно останешься на месте;
4) постоянно осваивать новые средства компьютера, чтобы не потерять достигнутый уровень.

__________________________________________

___________________________________________

Разминка

1. Жил в Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншотен. Это был очень искусный мастер, и его изделия не залеживались в мастерской. С тех пор прошло четыре века. В каком веке это было?__________

2. По соседству от дома Николя жил скупой человек по имени Ранселье. Анита – дочь этого человека – проводила все дни за пяльцами, вышивая на ткани чудесные узоры. По понедельникам Анита работала по 4 часа, по вторникам на 1 час больше, а по средам – ровно половину от часов, взятых вместе за понедельник и вторник. Сколько часов Анита работала по средам?__________

Словарная работа

Редоктиравание, оброботка, манетор, працесор, мышька, вывад, хронение,кодиравание, праграма.

Оценка:_____

Загадка. Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство. О каком понятии идет речь?

Тема урока:__________________________________________________

Текст это - ________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни схему

Текстовая информация это ______________________________________________________________________________________________________

Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации

Компьютерный практикум

1. Компьютерный диктант

Введите понятия под диктовку учителя. 

2. Инструкция: записывайте только вторую букву каждого слова.  Дальше надо разбить символы на слова, получится строка из хорошо известного вам текста стихотворения. Кто его автор?

Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

Стихотворение ____________________________________

Автор_____________________________________________

3. Исправь ошибки

КРЫЩА, ПАМЫДОР, КРАКАДИЛ,   ПОРСЁНОК, САММОЛЁД, ЛОЩШАДЪ

4. Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки.

А) об оёу й тфеб оёу ____________________________________________

Б) лпоёч - еёмф гёоёч.___________________________________________


Таким образом, на сегодняшнем уроке мы углубили знания о формах представления информации, выяснили, что текст – это наиболее распространенная форма представления информации, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов.

Спасибо за работу!





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Д Б Д Е О Ы Й Р Н Ь

Д

Б

Д

Е

О

Ы

Й

Р

Н

Ь

1) бегать по утрам;  2) от врагов лучше убегать, чем драться;  3) бегать, но все равно останешься на месте;  4) постоянно осваивать новые средства компьютера, чтобы не потерять достигнутый уровень.

1) бегать по утрам; 2) от врагов лучше убегать, чем драться; 3) бегать, но все равно останешься на месте; 4) постоянно осваивать новые средства компьютера, чтобы не потерять достигнутый уровень.

информация

информация

компьютер

компьютер

Разминка По соседству от дома Николя жил скупой человек по имени Ранселье. Анита – дочь этого человека – проводила все дни за пяльцами, вышивая на ткани чудесные узоры. По понедельникам Анита работала по 4 часа, по вторникам на 1 час больше, а по средам – ровно половину от часов, взятых вместе за понедельник и вторник. Сколько часов Анита работала по средам? Жил в Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншотен. Это был очень искусный мастер, и его изделия не залеживались в мастерской. С тех пор прошло четыре века. В каком веке это было?

Разминка

По соседству от дома Николя жил скупой человек по имени Ранселье. Анита – дочь этого человека – проводила все дни за пяльцами, вышивая на ткани чудесные узоры. По понедельникам Анита работала по 4 часа, по вторникам на 1 час больше, а по средам – ровно половину от часов, взятых вместе за понедельник и вторник. Сколько часов Анита работала по средам?

Жил в Амстердаме золотых дел мастер Николя Беншотен. Это был очень искусный мастер, и его изделия не залеживались в мастерской. С тех пор прошло четыре века. В каком веке это было?

Словарная работа Исправьте ошибки в словах: Редоктиравание, оброботка, манетор, працесор, мышька, вывад, хронение, кадирование, праграма

Словарная работа

Исправьте ошибки в словах:

Редоктиравание,

оброботка,

манетор, працесор,

мышька, вывад,

хронение,

кадирование,

праграма

Проверка Ред а ктир о вание, обр а ботка, м о н и тор, пр о цес с ор, мы шк а, выв о д, хр а нение, к о дирование, пр о грам м а

Проверка

Ред а ктир о вание,

обр а ботка,

м о н и тор, пр о цес с ор,

мы шк а, выв о д,

хр а нение,

к о дирование,

пр о грам м а

Загадка Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство. О каком понятии идет речь?

Загадка

Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство.

О каком понятии идет речь?

10/27/16 Текст как форма представления информации

10/27/16

Текст как форма представления информации

Что такое текст? одна из наиболее распространенных форм представления информации.

Что такое текст?

  • одна из наиболее

распространенных форм

представления информации.

  • это всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение.
  • это определенная последовательность символов.
Текст:

Текст:

Текст: Словесное высказывание напечатанное написанное В устной форме Текст

Текст:

Словесное высказывание

напечатанное

написанное

В устной форме

Текст

Что такое текстовая информация? Текстовая информация - это информация, представленная в алфавитно-цифровой форме.  Алфавит - множество символов, используемых для записи текста на каком-либо языке.

Что такое текстовая

информация?

Текстовая информация - это

информация, представленная в

алфавитно-цифровой форме. 

Алфавит - множество символов, используемых для записи текста на каком-либо языке.

Видеоролик

Видеоролик

Память люди всегда стремились доступными способами зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях

Память

люди всегда стремились доступными способами зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях

Путешествие во времени

Путешествие во времени

По всему миру в глубоких пещерах находят подтверждение существованию древнейших людей. Наскальные росписи превосходно сохраняются в течение многих тысячелетий. Важные памятники истории человечества регулярно заносят в реестр Всемирного наследия.  Наскальные росписи в пещере Недостаток – неоднозначность прочтения.

По всему миру в глубоких пещерах находят подтверждение существованию древнейших людей. Наскальные росписи превосходно сохраняются в течение многих тысячелетий. Важные памятники истории человечества регулярно заносят в реестр Всемирного наследия.

Наскальные росписи в пещере

Недостаток – неоднозначность прочтения.

Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», названные так греками, первоначально содержали 24 символа для обозначения границ государства, размеров налогов и времени разливов Нила. До XIX века ученые предполагали, что функция иероглифов та же, что и у клинописных знаков, в обоих случаях чисто изобразительная. Но когда была расшифрована надпись на знаменитом Розеттском камне, стало ясно, что египтяне использовали письмо для передачи не только образов, но и звуков.   Иероглифическое письмо (Древний Египет V-IV век до н.э.)

Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», названные так греками, первоначально содержали 24 символа для обозначения границ государства, размеров налогов и времени разливов Нила. До XIX века ученые предполагали, что функция иероглифов та же, что и у клинописных знаков, в обоих случаях чисто изобразительная. Но когда была расшифрована надпись на знаменитом Розеттском камне, стало ясно, что египтяне использовали письмо для передачи не только образов, но и звуков.

Иероглифическое письмо (Древний Египет V-IV век до н.э.)

Клинопись Наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил писчий материал —глиняная табличка, на которой деревянной палочкой для письма выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи. Клинопись первоначально использовала около 2000 знаков, которые изображали предметы.  Клинопись в Двуречье

Клинопись

Наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил писчий материал —глиняная табличка, на которой деревянной палочкой для письма выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи. Клинопись первоначально использовала около 2000 знаков, которые изображали предметы.

Клинопись в Двуречье

В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.   Памятник Ивану Федорову в Москве

В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.

Памятник Ивану Федорову

в Москве

Печатный лист – основной носитель текстовой информации.

Печатный лист – основной носитель текстовой информации.

Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации

Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации

Компьютер- универсальное средство для работы с текстовой информацией.

Компьютер- универсальное средство для работы с текстовой информацией.

  • Компьютер «научился» работать с текстом в 70-е годы прошлого века. Пользователь получил возможность редактировать и форматировать текстовые документы.
  • В настоящее время большая часть компьютеров и большая часть времени используется для работы именно с текстовыми данными.
Преимущества компьютерного текста

Преимущества компьютерного текста

  • В чем заключается преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?
Работа на компьютере Компьютерный диктант Задание на внимательность «Исправь ошибки» Определить смысл текста Самооценка        5 4 3

Работа на компьютере

  • Компьютерный диктант
  • Задание на внимательность
  • «Исправь ошибки»
  • Определить смысл текста
  • Самооценка

  

5 4 3

Текст  это форма представления информации  это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.  удобно создавать, обрабатывать и хранить с помощью компьютера это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл. 26

Текст

  • это форма представления информации
  • это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
  • удобно создавать, обрабатывать и хранить с помощью компьютера
  • это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл.

26

Итог урока:   Таким образом, на сегодняшнем уроке мы углубили знания о формах представления информации, выяснили, что текст – это наиболее распространенная форма представления информации, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов.

Итог урока:  

Таким образом, на сегодняшнем уроке мы углубили знания о формах представления информации, выяснили, что текст – это наиболее распространенная форма представления информации, что смысл текста меняется при изменении всего лишь одного символа, поэтому впредь мы будем аккуратнее относиться к работе с текстом, написанию, чтению и формулировке текстовых фрагментов.

ц л М ы о о д !

ц

л

М

ы

о

о

д

!

Соединить эти половинки между собой так, чтобы текст состоял из слов.  ирование ку форм рамма рсор шр ат симв нтер редакт прог ол те ифт при кст

Соединить эти половинки между собой так, чтобы текст состоял из слов.

ирование

ку

форм

рамма

рсор

шр

ат

симв

нтер

редакт

прог

ол

те

ифт

при

кст

ответ

ответ

  • курсор
  • программа
  • шрифт
  • формат
  • символ
  • принтер
  • текст
  • редактирование


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок информатики в 5 классе "Текст как форма представления информации"

Автор: Глобенко Александр Михзайлович

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по информатике  На тему: «Текстовый редактор WordPad» "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-informatikie-na-tiemu-tiekstovyi-riedaktor-wordpad"
    ["file_id"] => string(6) "176819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424499389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418665702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок по теме: "Устройство компьютера" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока с использованием методики проблемного обучения по теме "Понятие как форма мышления" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-probliemnogho-obuchieniia-po-tiemie-poniatiie-kak-forma-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413525715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства