kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по информатике и ИКТ 9 класс Тема «Построение графиков и диаграмм в Excel »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Отработать навыки создания диаграмм и графиков.
  2. Повторить и систематизировать знания при работе с программой Calc из пакета Open Office.org.
  3. Совершенствовать умения и навыки  участвовать в  беседе, диалоге, высказывать свое мнение.
  4. Создать условия  для развития умения  работать с текстом и графикой, структурировать информацию.                                                                                                   

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Понимать важность получения новых знаний и их применения в практической деятельности.
  2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимание.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

  1. Планировать  решение учебной задачи.
  2. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем  ориентировочных действий в новом учебном материале.
  3. Принимать решения в проблемной ситуации  в процессе дискуссии, диалога.

2.Познавательные:

  1. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет,
  2. Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.
  3. Формулировать несложные выводы, структурировать тексты, включая умения выделять  главное и второстепенное.

3.Коммуникативные:

  1. Принимать другое мнение, различные точки зрения, использовать речевые средства для решения  коммуникативных   задач,
  2. Участвовать в диалоге, слушать и понимать  своих собеседников.

Предметные:

  1. Понимать роль информационных процессов в современном мире.
  2. Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  3. Овладеть простейшими способами представления и анализа статистических данных.
  4. Осознать значение информатики в современном мире.
  5. Формировать навыки и умения безопасного и целесообразного проведения при работе с компьютерными программами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по информатике и ИКТ 9 класс Тема «Построение графиков и диаграмм в Excel »»

Конструкт урока по информатике и ИКТ

9 класс

Тема «Построение графиков и диаграмм в Excel »

разработала: Копылова Т.Н., учитель МБОУ ВСОШ г. Сухой Лог


Тема урока: Построение графиков и диаграмм в Excel

Тип урока: комбинированный. Урок в теме шестой по счету.

Цели:

  1. Отработать навыки создания диаграмм и графиков.

  2. Повторить и систематизировать знания при работе с программой Calc из пакета Open Office.org.

  3. Совершенствовать умения и навыки участвовать в беседе, диалоге, высказывать свое мнение.

  4. Создать условия для развития умения работать с текстом и графикой, структурировать информацию.


Планируемые результаты:


Личностные:

  1. Понимать важность получения новых знаний и их применения в практической деятельности.

  2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимание.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

  1. Планировать решение учебной задачи.

  2. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий в новом учебном материале.

  3. Принимать решения в проблемной ситуации в процессе дискуссии, диалога.

2.Познавательные:

  1. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет,

  2. Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.

  3. Формулировать несложные выводы, структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное.


3.Коммуникативные:

  1. Принимать другое мнение, различные точки зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

  2. Участвовать в диалоге, слушать и понимать своих собеседников.



Предметные:

  1. Понимать роль информационных процессов в современном мире.

  2. Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  3. Овладеть простейшими способами представления и анализа статистических данных.

  4. Осознать значение информатики в современном мире.

  5. Формировать навыки и умения безопасного и целесообразного проведения при работе с компьютерными программами.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


1.Организационный момент


1.Приветствие учащихся.

2.Проверка готовности к уроку, настрой на учебное занятие.

3.Проведение инструктажа по ТБ.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют свое рабочее место.


Регулятивные:

1.Включение в деловой ритм урока, настрой на учебную деятельность.

Личностные УУД:

1.Осознание доброжелательных взаимоотношений

Коммуникативные:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


2.Проверка выполнения домашнего задания

1.Устный опрос


1.Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Регулятивные:

1.Оценивают уровень владения учебным материалом.

3.Целеполагание

1.Нацеливает обучающихся на предстоящую работу, озвучивает тему, предлагает учащимся сформулировать цели урока.

Задание:

Представьте, что вы находитесь на совещании руководства строительной компании. Вам надо проанализировать выполненную работу компании и дать рекомендации по дальнейшему её улучшению. Как это сделать наглядно?

Что вы предлагаете?

1.Слушают учителя, знакомятся с темой урока и записываю ее в тетрадь, рассматриваемые вопросы.


Регулятивные:

1.Принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем.

Коммуникативные:

1.Высказывают свое мнение.

4.Усвоение новых знаний и способов действий



1.Освещает вопросы по работе с графиками и диаграммами в Excel

2.Знакомит с типами диаграмм и графиков.

3.Показывает наикратчайший путь построения диаграмм и графиков.

1.Слушают учителя, знакомятся с презентацией.


Регулятивные:

1.принимают участие в решении учебной задачи

Познавательные:

1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи.

Коммуникативные:

1.Обмениваются мнениями; задают вопросы с целью получения нужной информации, строят монологические высказывания.

5.Закрепление знаний и способов действий

1.Предлагает выполнить задание

Прочитайте внимательно текст вашего выступления на совещании. Представьте этот текст иллюстративно для доклада.

2.Предлагает обсудить каждое выступление (какое из них более результативное, требования указаны на доске или интерактивной доске)

1.Выполнение задания на ПК.

2.Демонстрация своей работы.

3.Публичная защита выполненной работы.


Познавательные:

1.Применяют полученные знания для решения учебных задач.

2. Самостоятельное создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

1.Аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

2. Умение полно и ясно выражать свои мысли, умение вести диалог.

3. Признавать возможность различных точек зрения.

6.Рефлексия

1.Ответьте на вопросы:

  • какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?

  • смогли ли вы их достичь?

  • какой материал был трудным, непонятным?

  • что воспринималось легко?

  • попробуйте дать оценку уроку?

Дают ответы на вопросы


Я

Знаю


Запомнил


Смог

Регулятивные:

1.Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки;

2.Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

7.Информация о домашнем задании

1.Составить диаграмму колебаний температуры воздуха за ноябрь

1.Записывают в дневник домашнее задание, уточняют его.

Регулятивные:

1.Принимают цель, содержание и способы выполнения д/з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конструкт урока по информатике и ИКТ 9 класс Тема «Построение графиков и диаграмм в Excel »

Автор: Копылова Татьяна Николаевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства