Мы с вами сегодня поговорим не просто о локальной сети, а о том, как можно организовать локальную сеть. (Работа с УЭ №0) (Приложение 2)
III. Входной контроль
Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок. Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют в парах по ключу. (Работа с УЭ №1)
Ключ к УЭ №1:
1. б
2. а
3. а
4. а
5. г
IV. Изучение нового материала
Скажите, какое слово вам не понятно из темы урока? (Ответ учащихся – топология)
Сейчас мы с вами попробуем дать определение данному понятию. (Работа с УЭ №2). После выполнения задания учащиеся читают получившееся определение, и выбирается правильное.
С понятием топология определились. Теперь давайте посмотрим, какие виды топологии бывают.
(Работа с УЭ №3) (Приложение 3)
После заполнения таблицы учащимся предлагаются в разброс достоинства и недостатки каждой из топологии сети и им нужно сказать, что это за топология. Ответы вывешиваются на доску, после определения топологии.
Оформление доски:
Агентурная
Торговая Рыболовная Любовная
Паучья
…
10.04.09 Топология локальных сетей
“Кольцо”
“Шина”
“Звезда”
Достоинства
?
Недостатки
?
Достоинства
?
Недостатки
?
Достоинства
?
Недостатки
?
Например:
Выход из строя одного узла нарушает работоспособность всей сети;
Низкое быстродействие;
Высокое быстродействие;
Использование для соединения одного вида кабеля;
Легко наращивать и конфигурировать;
Выход из строя центрального кабеля нарушает работоспособность всей сети;
Наличие центрального узла;
При выходе из строя центрального узла работоспособность сети нарушается.
V. Закрепление первичных знаний о топологии
Выполнение задания на определение топологии сети (индивидуальная работа). Защита выполненного задания (Работа с УЭ №4).
Задание первое:
Определить тип сети для данной фирмы:
Фирма “АТЛАНТ”
Наличие компьютеров: 8 (все одинаковой мощности).
Сеть в одном помещении.
Имеется в наличии коаксиальный кабель.
Быстро и дешево.
Возможность в дальнейшем сеть расширять.
Задание второе:
Определить тип сети для данной фирмы:
Фирма “КАРДИНАЛ”
Наличие компьютеров: 10 (одинаковой производительности) и 1 (более мощный)
Сеть в одном помещении.
Деньги роли не играют.
Чтобы был полный контроль со стороны администрации фирмы.
Надежность сети.
Задание третье:
Определить тип сети для данной фирмы:
Фирма “ЖИЗНЬ”
Наличие компьютеров: 4 (все одинаковой мощности)
Сеть в одном помещении (площадь помещения маленькая).
Имеется в наличие оптоволоконный кабель
Быстродействие сети роли не играет.
VI. Определение уровня усвоения новой темы
Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют по ключу. (Работа с УЭ №5)
Ключ к УЭ № 5:
1. б
2. в
3. б
4. в
5. а
Рефлексия и домашнее задание (Работа с УЭ №6).
VIII. Итог урока:
Достигли ли вы цели урока?
Что нового Вы узнали на уроке?
Что помогало и что мешало успешному освоению материала?
Что осталось непонятным?
Урок заканчивается словами персидского и таджикского поэта Фирдоуси:
Какую б науку твой ум ни постиг, Покоя в ученье не знай ни на миг. Но, ветви увидев, поймешь все равно, Что знанью до корня дойти, не дано.
Литература
1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: Аст-пресс, Информком-пресс, 2001. – 592 с.
2. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 624 с.