kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование различных блоков в среде программирования Scratch

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое пособие знакомит с основными принципами  работы в среде Scratch (Скретч) по созданию мультимедийных проектов. Предназначено для практической самостоятельной работы обучающихся компьютерных классов, а также для педагогов дополнительного образования и учителей общеобразовательных школ, работающих в данном направлении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование различных блоков в среде программирования Scratch»






Использование различных блоков в среде программирования Scratch

[Введите подзаголовок документа]


Методическая разработка для обучающихся начальных классов


Педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДДиЮ «Факел» Лосева Марина Ивановна







2024 г.


Оглавление





Введение …………………………………………………………….стр. 2





Цель задачи ……………………………………………………..…стр. 3





Повторение материала …………………………………………… стр. 3





Объяснение нового материала ………… …………………….… . стр.5





Заключение ………………………………………………………….стр.10





Приложения …………………………………………………..…. Стр. 10















Методическое пособие для обучающихся начальных классов

по создание проекта «Мой город»

в среде программирования Scratch.

Введение



Данное методическое пособие знакомит с основными принципами работы в среде Scratch (Скретч) по созданию мультимедийных проектов. Предназначено для практической самостоятельной работы обучающихся компьютерных классов, а также для педагогов дополнительного образования и учителей общеобразовательных школ, работающих в данном направлении.

Scratch (Скретч) - это визуальная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Название Scratch произошло от scratching — техники, используемой хип-хоп диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные клипы вместе. Нечто подобное можно сделать в Scratch, соединяя вместе, в одном творческом проекте, графику, фотографии, музыку и звуки. В этой программе можно создавать различные объекты, перемещать и видоизменять их, создавая таким образом собственные анимированные и интерактивные истории и игры.

Программировать в Scratch достаточно просто: для того, чтобы создать свою программу, достаточно просто составить графические блоки в определенном порядке.

В процессе работы с данной средой дети получают знания основ программирования, а также приобретают умения учиться самостоятельно, творчески подходить к созданию своих проектов. А возможность показать своё произведением не только своим друзьям, но и в международной сети Интернет, где существует сообщество Scratch, дает детям широкие возможности для общения и эффективного взаимодействия.













Цель занятия: Сформировать у детей младшего и среднего школьного возраста понятия о среде визуального программирования Scratch. Познакомить обучающихся с созданием самостоятельных творческих проектов.

Задачи:

  • Обучение основным принципам создания объектов в программе Scratch (выбрать спрайт, загрузить, нарисовать).

  • Формирование навыков работы в среде визуального программирования Scratch с блоками «Движение», «Перо», «Сенсоры», «Переменные».

  • Расширение кругозора в областях знаний, связанных со средой Скретч.

  • Развитие творческого мышления и воображения.



Ход занятия:

(2 часа по 45 минут)

  1. Повторение пройденного материала (5 мин)

  2. Объяснение нового материала (15 мин.)

  3. Самостоятельная работа над проектом (60 мин.)

  4. Рефлексия (10 мин.)


Повторение материала:

Мы уже знакомы с интерфейсом программы, Знаем – где расположены какие блоки программирования, как выбрать спрайт, как составить скрипты для спрайта.

На предыдущих занятиях вы научились создавать новые объекты: ставить на сцену готовые и редактировать их в графическом редакторе. Вы уже умеете менять костюмы объектам и знакомы с назначением каждого из функциональных блоков. Мы вспомнили, как заставить наш объект двигаться быстро или медленно.



1. Палитра блоков

Здесь можно найти все возможные блоки, из которых строятся проекты и благодаря которым происходят различные действия в игре или анимации.
Для удобства, блоки поделены на группы, отличающиеся по цвету и назначению.

2. Область кода

Здесь из блоков собираются последовательности — скрипты, — а также настраиваются действия, которые выполняются спрайтами.

Вызываемые события могут зависеть от времени с запуска игры, взаимодействия объектов на экране и нажатия каких-то кнопок игроком.

3. Сцена

На этом экране происходит анимация или игровой процесс (зависит от цели проекта).

Спрайты можно установить в нужные места вручную или при помощи специализированных блоков в области кода.

4. Панель спрайтов

Все объекты, которые помещаются на сцену, появляются на этой панели. Здесь производится их добавление и настройка.

Мы можем управлять размером и положением спрайта в пространстве, а также задать ему имя и режим отображения (скрыть с экрана, повернуть вокруг оси).

5. Выбор фона

Небольшая панель рядом со сценой позволяет выбрать фон для анимации из встроенной библиотеки или загрузить свой.

Можно выбрать несколько изображений и управлять ими из своего алгоритма.

Объяснение нового материала

Сегодня мы построим свой город в Scratch, в котором будут дома, деревья, люди… Для этого будем «Печатать» наши спрайты в нужном нам месте.

Сначала сами нарисуем фон. Это будет просто голубое небо и зеленая трава.

Как в Scratch добавить новые объекты? На панели спрайта можно выбрать готовый спрайт из библиотеки, нарисовать его или загрузить спрайт.



Мы будем загружать наши спрайты. Они уже собраны в определенном месте, путь к которому надо прописать при загрузке файла.

Дом и дерево будут одним спрайтом, но будут менять свои костюмы. Загрузить остальные костюмы спрайту можно так же и папки с файлами деревьев и домов:



Осталось только прописать коды, чтобы дома и деревья печатались на нашем фоне.

Все события будут начинаться при нажатии на «Зелёный флажок». Пусть наш первый дом появляется всегда в какой-то определённой координате





(Команда из блока «Движение» «Перейти в Х: У:»). Чтобы дома не появлялись вверх дном, нужно установить команду «Способ вращение влево-вправо».







Для того, чтобы мы могли управлять процессом строительства нашего города, нам нужно, чтобы наш дом всегда управлялся при помощи мыши, и печатался на нужном месте. Для этого ставим в программу скрипты из блока «Движение»: команда «Повернуться к указатель мыши», «Идти … шагов»; также нужны команда «Печать» из блока «Перо», и «Стереть все» вначале.

Теперь мы можем напечатать много домов, где хотим, при нажатии на клавишу «Пробел».

Чтобы посчитать количество построенных домов, создаём переменную «Количество домов».



Ограничим количество домов нашем городе.







А если не остановиться на строительстве домов в нашем городе, а продолжить печатать в нашем городе деревья, людей, и т д., то для этого нужно создать сооответствующее сообщение, и продолжить печатать деревья при получении сообщения.





В нашем городе уже появилось 5 домов и 5 деревьев.

Дополнительное задание: Кто или что ещё будет в нашем городе? Добавьте самостоятельно печать людей, животных…

Вывод: В результате создания проекта «Мой город» обучающиеся научились пользоваться инструментами из блоков Движение, Перо, Переменные, Операторы и Сенсоры.

Приложения:

  1. Папка с файлами для спрайтов и костюмов домов и деревьев.

  2. Презентация к уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Использование различных блоков в среде программирования Scratch

Автор: Лосева Марина Ивановна

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства