kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добавление изображений в текстовый документ. Добавление надписей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Добавление изображений в текстовый документ. Добавление надписей»               4 класс 

Научить добавлять рисунки и надписи в документ, реализовать полученные знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добавление изображений в текстовый документ. Добавление надписей»

Тема урока: «Добавление изображений в текстовый документ. Добавление надписей»

Цель урока: совершенствование умений и навыков при редактировании и форматировании текста, оформлять текстовый документ, добавлять рисунки и надписи в документ, реализовать полученные знания на практике.

Задачи:

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  2. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный этап

Повторение правил работы в компьютерном классе

Игра «Правильно - неправильно»

  1. В класс после перемены вбежал Андрей и быстро приготовился к уроку. (нет)

  2. В класс входим спокойно, аккуратно, только с разрешения учителя. (да)

  3. Настя не успела на перемене доесть булку и принесла ее в компьютерный класс. (нет)

  4. При работе за монитором Игорь подвинулся ближе к экрану. (нет)

  5. От экрана надо сидеть на расстоянии 50 – 60 см. (да)

  6. Чтобы не загрязнить клавиатуру Катя хорошенько вымыла руки и села за компьютер с мокрыми руками. (нет)

  7. Провода не трогаю во время работы за компьютером, пальцами экрана не касаюсь. (да)

  8. Лена почувствовала запах гари и позвала учителя. (да)



2. Актуализация знаний

Повторение знаний по теме «Форматирование абзаца»

Назвать команды Меню «Абзац» на Панели инструментов текстового редактора:

– выравнивание,

– уровень,

– первая строка,

– отступ/выступ,

– интервал между абзацами,

– междустрочный интервал.



3. Мотивация учебной деятельности учащихся 

- Давайте вспомним, какие операции в текстовом редакторе мы уже умеем выполнять.

- Какие операции нам ещё не знакомы и предстоит научиться делать?

  • Что такое редактирование?

  • Что такое форматирование?

  • Приведите примеры документов, которые вы сможете создать, используя свои знания.



4.  Теоретическая часть

- Дети, а как вы думаете, что еще может содержаться в документе помимо текста? (Учащиеся называют варианты).

- Вы правы, разнообразные документы могут содержать в себе графическую информацию: фотографии, картинки, логотипы и т.д.  И на этом уроке мы с вами научимся добавлять в документ изображения. Объекты, созданные в графическом редакторе или полученные при помощи сканера или камеры, хранятся в виде графических файлов в папке Мои документы или специально созданной для этих целей папки.

Для включения одного из них в текстовый документ нужно воспользоваться командой Вставка→Рисунок→Из файла. Откроется окно, в котором нужно выбрать понравившийся или более подходящий рисунок для данного документа, выделить его (файл должен выделится другим цветом), затем нужно нажать кнопку Вставить и рисунок поместится в место вставки.

При необходимости изображение в документе всегда можно обрезать. Для этого необходимо его выделить на панели инструментов выбрать пункт меню формат - обрезка. После чего можно обрезать ненужную часть изображения. А чтобы изменить размер изображения можно потянуть курсором мыши за один из маркеров угла на картинке.

Теперь запишем, что нужно сделать, чтобы добавить в текст Надпись. Для этого выбираем команду: Вставка – Фигура - Надпись



5. Физкультминутка 

Буратино потянулся, 

Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Три - нагнулся. 

Руки в стороны развёл. 

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки стать. 



6. Работа за компьютером (ПРАКТИКУМ)

  • Включите компьютер кнопкой ПУСК

  • Откройте папку «4 –А/Б класс»

  • Найдите вашу папку (по фамилии)

  • Откройте текстовый документ под названием «ОФОРМЛЕНИЕ документа»

  • Начните работать по указаниям учителя:

___________________________________

  • Измените шрифт

  • Измените размер символов

  • Измените цвет символов

  • Измените начертание символов

  • Измените начертание



7. Компьютерный практикум. Продолжение работы за компьютером

Самостоятельная работа 

Введи текст.

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! 

- Отформатируй абзацы. (Разбей его на строчки правильно.)

- Запишите каждую новую строку с большой буквы.

- Прочитайте текст, отредактируйте. Расположи текст посередине экрана.



8. Анализ и систематизация полученных знаний на уроке.

1. Проверка выполнения работы 

2. Закрепление знаний 

9. Подведение итогов урока 

10. Рефлексия деятельности 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Добавление изображений в текстовый документ. Добавление надписей

Автор: Величковская Ирина Валериевна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства