Просмотр содержимого документа
«Добавление изображений в текстовый документ. Добавление надписей»
Тема урока: «Добавление изображений в текстовый документ. Добавление надписей»
Цель урока: совершенствование умений и навыков при редактировании и форматировании текста, оформлять текстовый документ, добавлять рисунки и надписи в документ, реализовать полученные знания на практике.
Задачи:
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Тип урока:комбинированный.
Ход урока
1. Организационный этап
Повторение правил работы в компьютерном классе
Игра «Правильно - неправильно»
В класс после перемены вбежал Андрей и быстро приготовился к уроку. (нет)
В класс входим спокойно, аккуратно, только с разрешения учителя. (да)
Настя не успела на перемене доесть булку и принесла ее в компьютерный класс. (нет)
При работе за монитором Игорь подвинулся ближе к экрану. (нет)
От экрана надо сидеть на расстоянии 50 – 60 см. (да)
Чтобы не загрязнить клавиатуру Катя хорошенько вымыла руки и села за компьютер с мокрыми руками. (нет)
Провода не трогаю во время работы за компьютером, пальцами экрана не касаюсь. (да)
Лена почувствовала запах гари и позвала учителя. (да)
2. Актуализация знаний
Повторение знаний по теме «Форматирование абзаца»
Назвать команды Меню «Абзац» на Панели инструментов текстового редактора:
– выравнивание,
– уровень,
– первая строка,
– отступ/выступ,
– интервал между абзацами,
– междустрочный интервал.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Давайте вспомним, какие операции в текстовом редакторе мы уже умеем выполнять.
- Какие операции нам ещё не знакомы и предстоит научиться делать?
Что такое редактирование?
Что такое форматирование?
Приведите примеры документов, которые вы сможете создать, используя свои знания.
4. Теоретическая часть
- Дети, а как вы думаете, что еще может содержаться в документе помимо текста? (Учащиеся называют варианты).
- Вы правы, разнообразные документы могут содержать в себе графическую информацию: фотографии, картинки, логотипы и т.д. И на этом уроке мы с вами научимся добавлять в документ изображения. Объекты, созданные в графическом редакторе или полученные при помощи сканера или камеры, хранятся в виде графических файлов в папке Мои документы или специально созданной для этих целей папки.
Для включения одного из них в текстовый документ нужно воспользоваться командой Вставка→Рисунок→Из файла. Откроется окно, в котором нужно выбрать понравившийся или более подходящий рисунок для данного документа, выделить его (файл должен выделится другим цветом), затем нужно нажать кнопку Вставить и рисунок поместится в место вставки.
При необходимости изображение в документе всегда можно обрезать. Для этого необходимо его выделить на панели инструментов выбрать пункт меню формат - обрезка. После чего можно обрезать ненужную часть изображения. А чтобы изменить размер изображения можно потянуть курсором мыши за один из маркеров угла на картинке.
Теперь запишем, что нужно сделать, чтобы добавить в текст Надпись. Для этого выбираем команду: Вставка – Фигура - Надпись
5. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, Два - нагнулся.
Три - нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Надо на носочки стать.
6. Работа за компьютером (ПРАКТИКУМ)
Включите компьютер кнопкой ПУСК
Откройте папку «4 –А/Б класс»
Найдите вашу папку (по фамилии)
Откройте текстовый документ под названием «ОФОРМЛЕНИЕ документа»
Начните работать по указаниям учителя:
___________________________________
Измените шрифт
Измените размер символов
Измените цвет символов
Измените начертание символов
Измените начертание
7. Компьютерный практикум. Продолжение работы за компьютером
Самостоятельная работа
Введи текст.
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
- Отформатируй абзацы. (Разбей его на строчки правильно.)
- Запишите каждую новую строку с большой буквы.
- Прочитайте текст, отредактируйте. Расположи текст посередине экрана.
8. Анализ и систематизация полученных знаний на уроке.