МКОУ СОШ №5
г.Кизляр
Тема урока
«Архитектура компьютера»
Учитель Бируева П.С.
2013г.
Тема урока
«Архитектура компьютера»
Цель урока:
Систематизация знаний об аппаратном составе компьютера,
Формирование представление о блочном принципе архитектуры компьютера.
Проверка, полученных знаний по изучаемой теме.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Развитие творческого и эвристического мышления.
Обеспечение урока:
Компьютеры с операционной системой Windows XP?
Демонстрационная презентация о составе системного блока и внешних устройствах компьютера,
Карточки с названиями устройств,
Карточки с загадками – шутками по устройствам,
Талончики стоимостью 1 балл,
Автотест для проверки знаний по теме, установленный на каждый ученический компьютер.
План урока
1.Вводная часть. (3 мин)
2.Показ презентации обсуждение и запись в тетрадь вывода о блочном принципе построения компьютера. (5 мин)
3.Опрос по устройствам. (10 мин)
4.Загадки – шутки. (8 мин)
5.Автотестирование. (10 мин)
6.Подведение итогов урока. (2 мин)
7.Рефлексия. (2 мин)
Ход урока
Вводная часть.
Учащимся сообщается план урока и количество, баллов, которые можно набрать за работу:
Отвечая по вытянутой карточке – можно набрать максимум 2 балла,
Отвечая на загадку – шутку можно заработать 1 балл,
Ответив правильно на все вопросы тестирования можно заработать 16 баллов.
Всего за урок для получения «5» надо заработать более 16 баллов, для получения «4» более 14 баллов, для «3» - более 10 баллов (Данная информация написана на классной доске)
2.Показ презентации.
Учащимся демонстрируется 1 слайд презентации
Вопросы по 1 слайду:
1.Что отражено на слайде? (Состав системного блока и то, что он собирается из отдельных устройств).
2.Почему стрелочки с устройствами исчезают в системном блоке? (Потому что эти устройства находятся внутри системного блока)
На чем смонтированы все устройства системного блока? (На материнской плате)
Учащимся демонстрируется 2 слайд презентации
Вопросы по 2 слайду:
1.Что отражено на этом слайде? (Внешние устройства компьютера, которые подсоединяются к системному блоку)
2.Перечислите устройства ввода. (Клавиатура, мышь, сканер)
3.Назавите устройства вывода. (Принтер, монитор)
Далее идет обсуждение вопроса, надо ли менять весь компьютер, если какое – то устройство сломалось или устарело?
Запись в тетради вывода: компьютер - устройство модульного типа, любую его часть можно заменить на исправную или более современную.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
Учащиеся вытягивают карточку с устройством и 1 минуту готовят по ней ответ, по каждому устройству отвечая на вопросы:
1.Что из себя представляет,
2.Назначение,
3.Характеристика
(Вопросы записаны на классной доске,)
Дети отвечают устно, за правильный ответ выдается 2 талончика по 1 баллу. За неполный ответ – 1 балл.
4.Загадки – шутки.
Дети вытягивают карточку с одним из вопросов и отвечают сразу без подготовки. Если учащийся отвечает правильно, получает талончик в 1 балл, если нет - отвечает тот, кто первый поднял руку, зарабатывая тем самым дополнительный балл.
Вопросы – шутки.
1.Он одновременно круглый и квадратный, твердый и гибкий.
2.Самый большой носитель информации, который не унесешь
3.Без неё монитор ничего не увидит и не покажет.
4.Она помнить звуки многих музыкальных инструментов и даже речь человека.
5.Он копит, пишет, читает, но не для себя.
6.Он бывает серебристый, золотистый, зеленоватый, голубой, но обязательно круглый и блестящий.
7.Он определяет производительность всего компьютера.
8.Для всех устройств компьютера она мама, а он папа.
9.Кот на неё не охотиться.
10.Помощник студентов и любитель текстов.
11.Это есть во многих музыкальных инструментах и в компьютере тоже.
12.Они бывают черно-белые, цветные, шумные, тихие.
13.Это то, по чему мышка ходит без тапочек
5.Тестирование за компьютером.
Учащиеся берут с собой заработанные талончики и пересаживаются за компьютеры. Загружают автотест, выполненный в табличном процессоре. Выслушивают инструкцию по работе с автотестом. (Вид первой страницы теста прилагается). Учащийся при работе с тестом выбирает правильный и наиболее полный вариант ответа и вводит его в последний столбик таблицы. Пока ученик не нажал кнопку «Результат», он может вносит изменения в свои ответы. После нажатия кнопки «Результат», на ней появляется количество баллов, которые он набрал и варианты правильных ответов. Учитель подходит к ученику, узнает результат работы с тестом, добавляет к нему баллы, набранные во время устной работы, и, согласно таблице, размещенной на доске, выставляет оценку за урок.
6.Подведение итогов урока.
Дети пересаживаются за парты. Учитель сообщает им оценки за урок. Сообщает домашнее задание: Определить конфигурацию компьютера для писателя (для I варианта), и для художника (для II варианта) и продумать обоснование своей конфигирации.
7.Рефлексия
Вопросы на рефлексию:
1.Что мы сегодня изучали? (Архитектуру компьютера)
2.Как построен компьютер? (Модульно, как детский конструктор)
3.Какая часть урока вам понравилась больше всего?
4.Что важнее знать или думать?