kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока информатики в 8 классе "Работа с таблицами в текстовом процессоре" с проектным заданием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 8 классе "Работа с таблицами в текстовом процессоре".
Разработка урока. Содержит разработку и описание практической работы с таблицами в форме проектного задания «Логические операции» с использованием материала, изученного в предыдущей теме, с целью в процессе выполнения данной практической работы освоить основные приемы работы с таблицей в текстовом процессоре с использованием встроенных возможностей приложения, повторить основные операции алгебры логики, их обозначение и назначение, а также таблицы истинности для каждой из них. Прилагается раздаточный материал карточка "Булевые операции".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 16_Таблицы 8кл»

Практическая работа с таблицами

Мини-проект «Логические операции»



Цель: освоить основные приемы работы с электронной таблицей с использованием встроенных возможностей программы, повторить основные операции алгебры логики, их обозначение и назначение, а также таблицы истинности для каждой из них.

План работы

  1. Запустите текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Установите расположение листа горизонтально, для этого выполнив команды на вкладке «Разметка страницы» - «Ориентация» - «Альбомная».

  3. По центру запишите название таблицы: «Логические операции».

  4. Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.

  5. Постройте таблицу по образцу, выбрав 4 столбца и 4 строки.

  6. В первой строке наберите заголовки столбцов, используя для форматирования полужирное начертание шрифта и выравнивание по центру.

  7. Заполните следующие ячейки. Для ввода используйте переключение на русскую и английскую раскладку, а для символов, которых нет на клавиатуре ввод с помощью таблицы символов (на Ленте вкладка Вставка – группа Символы, Символ).

  8. Установите в 3 столбце выравнивание по левому краю или по ширине (с авто-расстановкой переносов), в остальных – по центру.

  9. Оформите таблицу по образцу или используя свой стиль, но соблюдая требование читаемости таблицы.

  10. Для заполнения последнего столбца выполните в каждой ячейке Вставку таблицы.

  11. Сохраните документ в свою папку с обложкой проекта.

  12. Покажите результат учителю.

Базовые логические (булевы) операции

Логическая функция

Обозначение

Выполняемые
действия

Таблица
истинности

Логическое отрицание (инверсия)

¯, ¬, НЕ, NOT

Изменяет значение выражения на противоположное

A

¬ А

0

1

1

0


Логическое умножение (конъюнкция)

·, ^, И, AND, &

Связывает 2 логических выражения и возвращает истина, если оба выражения истинны, ложь – в
остальных случаях

А

В

А ^В

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0


Логическое сложение (дизъюнкция)

+, V, ИЛИ, OR

Связывает 2 логических выражения и возвращает ложь,
если оба выражения ложны, истина – в
остальных случаях

А

В

А V В

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0




Просмотр содержимого документа
«Урок 16 Работа с таблицей»

8 класс.

Урок 16. Работа с таблицей. Вставка и рисование таблиц.
Ввод и редактирование текста в таблице. Форматирование таблиц.

Цель урока: освоить навыки работы с таблицей в текстовом процессоре MS Word.

Задачи:

Обучающие: изучить приемы работы с таблицей в MS Word, построение таблиц, приемы редактирования и форматирования таблиц; повторить основные операции алгебры логики.

Развивающие: развить интерес к предмету; формировать наблюдательность.

Воспитывающие: развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Знания и умения:

Знать: Различные способы создания и оформления таблиц.

Уметь: Вставлять в таблицу текст, размещать данные в ячейках различными способами, обрамлять таблицы.

Реквизит и оборудование:

ПК, проектор, экран;

Карточки с планом выполнения практической работы;

Персональный компьютер для каждого ученика.

План урока

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (8 мин)

  3. Изучение нового материала. (15 мин)

  4. Физминутка (1 мин)

  5. Практическая работа за ПК. (15 мин)

  6. Итог. (4 мин)

  7. Домашнее задание. (1 мин)

Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д. Приведите свои примеры.

Основная цель сегодняшнего занятия научиться строить таблицы, и форматировать их, т.е. оформлять, делать их более привлекательными и удобными.

В практической части нашего занятия каждый из вас выполнит мини-проект в Word с использованием таблицы.

2.Актуализация знаний. Повторение основных понятий в форме викторины. Каждый ученик по цепочке выбирает номер вопроса на экране, отвечает на него. При правильном ответе открывается буква, ученики записывают свои буквы, и после викторины коллективно составляют слово. Должно получиться слово «Таблица», но открытые буквы повторяются.

  1. Что такое информация?

  2. Виды информации по способам восприятия и формам представления.

  3. Информационные процессы.

  4. Как хранится информация на электронных носителях?

  5. Кого называют «отцом алгебры логики»?

  6. Какие вы знаете логические операции?

  7. Что показывает таблица истинности?

  8. Что представляет собой программа MS Word?

  9. С какими видами информации работает MS Word?

  10. В каком формате сохраняются документы Word (расширение файла)?

  11. Назовите операции редактирования в MS Word.

  12. Назовите операции форматирования в MS Word.


3.Работа с таблицами.

С таблицами вы уже знакомы. Вспомним, что собой представляет таблица в текстовом редакторе.

Таблица – это информация, упорядоченная в строках и столбцах. Таблица может состоять из любого количества строк и столбцов. Пересечение строк и столбцов образует ячейки. Ячейка может рассматриваться как самостоятельный документ, она может содержать текст, графические объекты и даже вложенные таблицы.

Word позволяет создавать таблицы с текстовой, числовой и графической информацией любого объема.

Создание таблицы

Существует несколько способов создания таблицы.

  1. В меню ВСТАВКА выбрать вкладку Таблица. Выделить диапазон с нужным количеством столбцов и строк, подтвердить ввод значений кнопкой Enter.

  2. В меню ВСТАВКА выбрать вкладку Таблица. В выпадающем меню выбрать команду Вставить таблицу. В диалоговом окне Вставка таблицы указать нужно Число столбцов и Число строк.

  3. В меню ВСТАВКА выбрать вкладку Таблица. В выпадающем меню выбрать команду Нарисовать таблицу. На экране курсор мыши приобретет вид карандаша, с помощью которого создать таблицу нужной конфигурации.

  4. В случае если необходимо уже набранный текст привести к табличному виду, нужно выделить этот текст, в меню ВСТАВКА выбрать вкладку Таблица. В выпадающем меню выбрать команду Преобразовать в таблицу.



Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Ширину столбцов можно задать в диалоговом окне. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки.

Для этого установите курсор мышки в любой ячейке таблицы. С помощью левой кнопки мыши переместить маркер на горизонтальной линейке разметки на нужную ширину столбца.

Другой способ – установить курсор мыши на границу между столбцами, чтобы курсор принял вид раздвоенной стрелки, нажав левую кнопку мыши, переместить на нужную ширину столбца.

Добавление, удаление и объединение ячеек.

После создания таблицы на ленте появятся дополнительные вкладки для работы с таблицей: Конструктор и Макет.

МАКЕТ служит для редактирования таблицы, т.е. позволяет добавлять и удалять строки, столбцы, ячейки, таблицу, объединять и разбивать ячейки. Перед выполнением операции нужно выделить объект.

Для того чтобы объединить ячейки в строке нужно выделить левой кнопкой мыши эти ячейки и в появившемся окне выбрать

КОНСТРУКТОР используется для форматирования таблицы. Можно выбрать оформление таблицы, используя шаблоны стилей. Можно задать оформление на свой вкус, пользуясь инструментами Границы и Заливка.

Навигация по таблице

Передвижение по таблице осуществляется с помощью указателя мыши или клавиш вверх, вниз, вправо, влево, Tab, Shift+Tab.

4.Физкультминутка

Перед началом практической работы за компьютером проводится физкультминутка для снятия зрительного напряжения. Перед каждым рабочим местом на стене размещен распечатанный комплекс упражнений для глаз. Физкультминутка может проводиться каждым учащимся самостоятельно по мере утомляемости.

5. Практическая работа за ПК. Мини-проект «Логические операции».



Для закрепления нового материала и повторения ранее изученного по двоичной логике выполним практическую работу в виде мини-проекта «Логические операции». У каждого на столе есть карточка с планом работы.

Карточка выдаётся в распечатанном виде. Возможно предоставление в электронном виде, но в виде рисунка, во избежание копи-паста.

  1. Запустите текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Установите расположение листа горизонтально, для этого выполнив команды на вкладке «Разметка страницы» - «Ориентация» - «Альбомная».

  3. По центру запишите название таблицы: «Логические операции».

  4. Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.

  5. Постройте таблицу по образцу, выбрав 4 столбца и 4 строки.

  6. В первой строке наберите заголовки столбцов, используя для форматирования полужирное начертание шрифта и выравнивание по центру.

  7. Заполните следующие ячейки. Для ввода используйте переключение на русскую и английскую раскладку, а для символов, которых нет на клавиатуре ввод с помощью таблицы символов (на Ленте вкладка Вставка – группа Символы, Символ).

  8. Установите в 3 столбце выравнивание по левому краю или по ширине (с авто-расстановкой переносов), в остальных – по центру.

  9. Оформите таблицу по образцу или используя свой стиль, соблюдая требование читаемости таблицы.

  10. Для заполнения последнего столбца выполните в каждой ячейке Вставку таблицы.

  11. Сохраните документ в свою папку с обложкой проекта.

  12. Покажите результат учителю.

6. Домашнее задание.

1. повторить материал по конспекту;

2. построить таблицу: «Сравнительные характеристики носителей информации» (данные из учебника для 8 класса).

7. Итог урока.

Оценивание каждой работы.

Распечатать работу каждого ученика, для вклеивания в рабочую тетрадь по информатике (если позволяет оборудование кабинета).

Анализ достигнутого на уроке.

- Повторили основные понятия информатики.

- Познакомились со способами построения таблиц. Назовите их.

- На практике попробовали создать таблицу «Логические операции». Назовите их. Таким образом, мы повторили основные операции алгебры логики, их обозначение и назначение, а также таблицы истинности для каждой из них.

- Объединяя свои знания, мы поработали над проектом «Логические основы ЭВМ». На следующем уроке мы продолжим работу с проектом и создадим ещё одну страничку, где применим знания, которые получим на следующем уроке.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок. Увидимся через неделю.



Используемая литература:

Информатика. 8 класс. /Шевчук Е.В., Кольева Н.С. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Матвеева Вера Петровна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 201020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства