kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики по теме «Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются презентации MS Power Point для актуализации, проверки знаний и объяснения нового материала, для проверки знаний программа тестирования MyTestXPro, для закрепления знаний работа по карточкам (из книги И.Г. Семакина) в текстовом редакторе  MS Word.

Задачи урока

      Знать:

-понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица»;

-структуры информационных моделей;

-структуру и типы таблиц.

      Уметь:

-ориентироваться в граф-моделях;

-строить граф-модели (деревья, сети, таблицы) по вербальному описанию системы;

строить различные по типу таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1. Тест»

Тест по теме: «Информационное моделирование»

Вариант 1

Выберите один вариант ответа.

1. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта

  2. некоторые из всех существующих

  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования

  4. некоторые существенные признаки объекта

2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. структура

  2. цвет

  3. стоимость

  4. надежность

3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул

  2. не отражающее признаков объекта-оригинала

  3. в виде двумерной таблицы

  4. на естественном языке

4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования

  2. числа признаков

  3. размера объекта

  4. стоимости объекта

5. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. вес

  2. структура

  3. цвет

  4. форма

6. Игрушечная машинка - это:

  1. табличная модель

  2. математическая формула

  3. натурная модель

  4. текстовая модель

7. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. расписание уроков

  2. классный журнал

  3. список учащихся школы

  4. перечень школьных учебников







Вариант 2

Выберите один вариант ответа.

1. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

  1. изучения

  2. познания

  3. игры

  4. рекламы

2. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения

  2. милицейский протокол

  3. правила дорожного движения

  4. кулинарный рецепт

3. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов

  2. проверки гипотез

  3. получения новых знаний

  4. игры

4. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:

  1. вес

  2. цвет

  3. форма

  4. скорость

5. В качестве примера модели поведения можно назвать:

  1. правила техники безопасности в компьютерном классе

  2. список учащихся школы

  3. план классных комнат

  4. план эвакуации при пожаре

6. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ

  2. географическую карту России

  3. Российский словарь политических терминов

  4. схему Кремля

7. Вставьте пропущенное слово. "Можно узнать незнакомого человека, если есть ... его внешности":

  1. план

  2. описание

  3. макет

  4. муляж







Ключ к тесту по теме: «информационное моделирование»

Вариант

3

1

2

1

2

3

1

3

1

1

4

1

1

2



Критерии оценивания:

Проверка теста производится в форме взаимоконтроля.

За каждый правильный ответ - 0,5 балла.

Обучающиеся подсчитывают количество правильных ответов и выставляют внизу количество набранных баллов.





Просмотр содержимого документа
«Приложение 3. Закрепление нового материала»

Закрепление нового материала

Работа выполняется на выбор учащегося в текстовом редакторе MS Word, либо в тетраде.

Решение задач из учебника

1. (стр. 79 учебника, задание 5)

Дайте имена возможным связям между следующими объектами и изобразите связи между ними в формате графа: брат и сестра: ученик и школа; Саша и Маша; Москва и Берлин; министр, директор, рабочий; Пушкин и Дантес; Европа, Франция, Париж.

2. (стр.79 учебника, задание 6)

Изобразите в виде графа, таблицы систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. По графу ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

3 (стр.79 учебника, задание 10) Дополнительное задание творческого уровня

Постройте граф структуры управления вашей школой. Оказался ли он деревом? Если да, то, что находится в корне этого дерева? Что является листьями?

Критерии оценки задания


Обучающиеся

Уровень

Прогнозируемый результат

Количество баллов

Группа 1

Репродуктивный

правильно выполненное задание № 1

5

Группа 2

Конструктивный

правильно выполненное задание № 2

10

Группа 3

Творческий

правильно выполненное задание № 2,3

15





Просмотр содержимого документа
«Приложение 4. Итоги урока»

На этапе подведения итогов урока оценивается работа каждого обучающегося с обязательным указанием положительных моментов в работе. Обучающиеся подсчитывают общее количество баллов, набранных в ходе урока. Выставляются отметки за работу на уроке.

Критерии оценки работы на уроке


Набранное количество баллов

25 – 19 баллов

18 – 12

баллов

11 – 5

баллов

Отметка за урок

5

4

3





Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Учитель: Коротаева Наталья Егоровна

Образовательное учреждение: МБОУ Новоаганская ОСШ №1

Предмет: информатика и ИКТ

Краткая аннотация урока: на уроке используются презентации MS Power Point для актуализации, проверки знаний и объяснения нового материала, для проверки знаний программа тестирования MyTestXPro, для закрепления знаний работа по карточкам (из книги И.Г. Семакина) в текстовом редакторе MS Word.


Класс, профиль: 10 класс


Раздел: Информационные модели


Тема урока: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы


Тип урока: с применением современных информационных технологий


Цели урока:

Образовательная:

  1. ввести классификацию структур информационных моделей;

  2. сформировать понятия «граф», «деревья», «таблицы»;

  3. ознакомить обучающихся с граф-моделями и табличными моделями систем, сформировать умение строить такие модели, использовать их для решения практических задач.

Развивающая:

  1. развивать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнера;

  2. развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательная:

  1. стимулировать интерес обучающихся к информационным технологиям;

  2. пробудить интерес к самостоятельному решению задач.


Задачи урока:

Знать:

  • понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица»;

  • структуры информационных моделей;

  • структуру и типы таблиц.

Уметь:

  • ориентироваться в граф-моделях;

  • строить граф-модели (деревья, сети, таблицы) по вербальному описанию системы;

  • строить различные по типу таблицы.


Формируемые умения: самоанализ вопросов теста, слушать, работать по учебнику, по карточкам.


Цели использования ИКТ: проверить теоретические знания с помощью теста, созданного в программе MyTestXPro, объяснить новый материал с использованием презентации MS PowerPoint, закрепить знания с помощью кроссворда, созданного в презентации MS PowerPoint, работа по карточкам в текстовом редакторе MS Word.


Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, тестовый контроль, изучение нового материала.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, практическая.

Формы организации работы учителя: контроль, объяснение, консультирование.

Технологические особенности: личностно-ориентированная, дифференцированная, объяснительно- иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии.


Технические условия


Используемое оборудование: компьютерный класс с установленным ПО (MS Power Point, MS Word, MyTestXPro), проектор, экран.


Разработанные цифровые образовательные ресурсы: подготовка теста в MyTestXPro, презентации нового материала урока, кроссворда.


Литература:

И.Г Семакина «Информатика 10 класс», § 14.






















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I. Организацион-
ный момент

1 мин

- проверить готовность обучающихся к уроку;

- познакомить с критериями оценивания работу на уроке.





Презентация к уроку слайд

№ 8. Приложение 4 (гиперссылка в презентации к текстовому файлу).


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учащихся.

Демонстрирует таблицу критерия оценивания работу на уроке.

Приветствуют учителя.

Размещаются за свои рабочие места.

Знакомятся с таблицей критерия оценивания

работу на уроке.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Актуализация знаний

5 мин

- повторить базовые понятия изучаемой темы.


Основные понятия информационного моделирования: модель, информационная моделью.

Работать с тестовой программой MyTestXPro.

Самоорганизация контроля

Самостоятельная работа

Программа для тестирования MyTestXPro в режиме обучения.

Вопросы в двух вариантах – приложение 1 (гиперссылка в презентации к текстовому файлу).

Презентация к уроку слайд

№ 10 – 13.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовка контролирующей программы-теста на всех компьютерах класса.

Консультация учащихся при возникновении затруднений.

Обобщение материала при ответе на вопросы учителя (запускает презентацию слайд № 10 -13).

Выставляет полученные баллы в карточку учета знаний за урок учащегося.

Размещаются за свои рабочие места за компьютером.

Отвечают на тест, состоящий из 7 вопросов с выбором одного правильного варианта, обращаются за помощью к учителю в случае неверного ответа.

Устные ответы учеников.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III.

Мотивация и целеполагание

3 мин

- подготовить учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока;

- актуализировать и закрепить опорные знания учащихся, необходимые для создания информационных моделей на основе системного анализа.

Основные понятия информационного моделирования: модель, информационная моделью.

Создавать информационные модели на основе системного анализа.

сформулировать цели и задачи урока при использовании методики «Закончи предложение».

Самостоятельная работа

Презентация к уроку слайд

№ 15 – 17.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснение материала, работа с презентацией слайд № 15 - 17, беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию целей и задач урока. Помощь в составлении правильной формулировки цели и задач урока. Выставляет полученные баллы в карточку учета знаний за урок учащегося.

Реализация цели осуществляется через составление графа, который через системный анализ объекта моделирования подготавливает обучающихся к самостоятельному определению и формулированию целей и задач урока.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Изучение нового материала

12 мин

- ввести понятия «структура данных», «граф», «сеть», «дерево» «таблица»;

- сформировать навыки построения графов, деревьев, по вербальному описанию системы;

- строить различные по типу таблицы.

Классификацию структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Приводить примеры информационных моделей: «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Когнитивный метод

Лекция-демонстрация, беседа

Презентация конспекта урока

слайд № 19 – 31.

Используются гиперссылки между слайдами на разнообразия моделей.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснение материала, работа с презентацией слайд № 19 - 31, беседа с учащимися.

Выставляет полученные баллы в карточку учета знаний за урок учащегося.

Размещаются за свои рабочие места.

Конспектируют в тетради.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Первичная проверка понимания знаний

4 мин

- установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала;

- выявить пробелы и произвести своевременную коррекцию знаний.

Классификацию структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Приводить примеры информационных моделей: «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Самоорганизация обучения

Самостоятельная работа

Презентация с кроссвордом

Презентация 2 (приложение 2) - гиперссылка в презентации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Демонстрация презентации с кроссвордом. Выставляет полученные баллы в карточку учета знаний за урок учащегося.

Отвечают на вопросы, заполняя ответами кроссворд.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Физминутка для глаз

1 мин

- снять усталость и напряжения обучающихся.





Презентация конспекта урока

слайд № 35 – 36.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Демонстрация презентации с физминуткой.

Просмотр видеоролика из презентации.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VII. Закрепление нового материала

10 мин

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Классификацию структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Составлять информационные модели: «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Самоорганизация обучения

Самостоятельная работа

Презентация конспекта урока

слайд № 38 (гиперссылка в презентации к текстовому файлу):

указаны страницы с заданиями.

Текстовый редактор MS Word.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учащимся предлагается выполнить практическую работу, используя учебник: [1] или карточки.

Консультация по выполнению практической работы.

Консультация учащихся при возникновении затруднений.

Выставляет полученные баллы в карточку учета знаний за урок учащегося.

Работа выполняется на выбор учащегося в текстовом редакторе MS Word, либо в тетради.

Размещаются за свои рабочие места за компьютером.

Выполняют практическую работу.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VIII. Рефлексия урока

2 мин

- выявление уровня осознания содержания пройденного материала.

Классификацию структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Составлять, приводить примеры информационных моделей: «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

«Закончи фразу...»

Самостоятельная работа

Презентация конспекта урока

слайд № 39.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Помощь в составлении правильной фразы.

Выставляет полученные баллы в карточку учета знаний за урок учащегося.

Самостоятельно продолжают фразу, выявляя затруднения при обучении.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IX. Подведение итогов учебного занятия

1 мин

- оценить работу каждого обучающегося с обязательным указанием положительных моментов;

- выставить отметки за работу на уроке.

Классификацию структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Составлять, приводить примеры информационных моделей: «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Самоорганизация

самооценка

Презентация конспекта урока

слайд № 40.

Приложение № 4: Критерии оценки работы на уроке (гиперссылка в презентации к текстовому файлу).


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Знакомство с критериями оценивания работы за урок. Подсчет набранных баллов. Выставление оценок. Комментарий оценок.

Самооценивание по предложенным критериям.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

X. Задание на дом

1 мин

- дать полную информацию о домашнем задании;

- прокомментировать предложенные на выбор задания.

Классификацию структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Составлять, приводить примеры информационных моделей: «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Самоорганизация обучения


Презентация конспекта урока

слайд № 41.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии домашнего задания.


Самоанализ урока (гиперссылка в презентации к текстовому файлу).

Запись д/з

Читать: учебник. § 14, стр. 79 - ответить на вопросы

1-5, 8, 9,12-14 (устно),

17 (письменно в тетради или на компьютере).


























Методическая часть


Элемент ИКТ

Программа для тестирования MyTestXPro в режиме обучения

Презентация MS PowerPoint

Презентация2

(приложение 2).pps

Кроссворд.

Презентация MS PowerPoint Презентация1.pps (слайд №19 -31)

Текстовый редактор MS Word

Как (приемы и методы) используется этот элемент в уроке

личностно-ориентированная технология

личностно-ориентированная технология

объяснительно- иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии

практическая работа

Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке

проверить знания изученного материала, выявить пробелы, проанализировать ошибки

проверить знания изученного материала, выявить пробелы, проанализировать ошибки

- ввести понятия «структура данных», «граф», «сеть», «дерево» «таблица»;

- сформировать навыки построения графов, деревьев, по вербальному описанию системы;

- строить различные по типу таблицы.

закрепить навыки и умения работы по созданию информационных моделей: «граф», «сеть», «дерево» «таблица».

Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей

индивидуальность работы, получение результата и анализ всех ошибок

индивидуальность работы, получение результата и анализ всех ошибок

иллюстративно-наглядное объяснение с обращением в форме вопросов к учащимся и комментарием учителя

самостоятельная работа учащихся за компьютером


10


Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики»

Самоанализ урока информатики

по теме: «Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы»


Урок информатики был проведен в соответствии с программными требованиями по курсу информатика и ИКТ с использованием учебно-методического комплекса И.Г Семакина.

Второй урок в разделе «Информационные модели». Урок проводился в 10 классе, где учащихся имеют средний и высокий уровень обученности.

При планировании урока учитывался уровень подготовки класса в целом, возрастные, психологические особенности обучающихся.

Урок был проведен в 10 классе. Некоторые обучающиеся имеют заниженную самооценку, высокий уровень тревожности. Поэтому при планировании урока учитывались индивидуально-психологические особенности обучающихся и особенность учебного материала.

Цель данного урока для учителя:

Образовательная:

  1. ввести классификацию структур информационных моделей;

  2. сформировать понятия «граф», «деревья», «таблицы»;

  3. ознакомить обучающихся с граф-моделями и табличными моделями систем, сформировать умение строить такие модели, использовать их для решения практических задач.

Развивающая:

  1. развивать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнера;

  2. развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательная:

  1. стимулировать интерес обучающихся к информационным технологиям;

  2. пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция, беседа, самостоятельная работа с учебником. 

Форма урока:

классно-урочная форма обучения, фронтальный опрос, индивидуальная работа на компьютерах, коллективная форма организации работы

Цели обучающихся:

Знать:

  • понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица»;

  • структуры информационных моделей;

  • структуру и типы таблиц.

Уметь:

  • ориентироваться в граф-моделях;

  • строить граф-модели (деревья, сети, таблицы) по вербальному описанию системы;

  • строить различные по типу таблицы.

Оборудование для педагога:

компьютер с мультимедийным проектором.

Оборудование для учащихся:

компьютер, программное обеспечение MS Power Point, MS Word, MyTestXPro, рабочие тетради, учебник для 10-11 класса, карточки с дидактическим материалом.

Урок был разбит на десять этапов.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 1 минута.

  2. Актуализация знаний – 5 минут.

  3. Мотивация и целеполагание – 3 минуты.

  4. Изучение нового материала – 12 минут.

  5. Первичная проверка понимания знаний – 4 минуты

  6. Физминутка для глаз – 1 минута

  7. Закрепление нового материала – 10 минут

  8. Рефлексия урока – 2 минуты

  9. Подведение итогов – 1 минуты

  10. Задание на дом – 1 минута

Организационный момент позволил проверить наличие обучающихся в классе, готовность учебного кабинета к занятию и познакомить с критериями оценивания работу на уроке. На втором этапе урока была проведена проверка домашнего задания в форме теста с использованием программы тестирования MyTestXPro, в режиме обучения. Были выявлены затруднения, возникшие при фронтальном опросе, оказана помощь.

Выполнение теста и фронтальный опрос позволили проверить, используя разные методы контроля, знания учащихся, полученные на прошлых уроках, подвести к постановке целей и задач на текущий урок.

Такая форма проведения поверки домашнего задания позволила включить в работу всех обучающихся.

На этапе мотивации целеполагания обучающимся была предложена информация, которая позволила им самостоятельно сформулировать цели и задачи урока при использовании методики «Закончи предложение».

На этапе изучения нового материала обучающиеся ознакомились с классификацией структур информационных моделей, освоили понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

Реализация целей этапа осуществлялась через наглядно демонстрационный материал мультимедийной презентации, сопровождавшийся комментариями учителя.

На этапе первичного закрепления знаний с помощью разгадывания кроссворда осуществлялась проверка и осознанность усвоения нового материала, что позволило выявить пробелы и произвести коррекцию.

На следующем этапе была проведена физминутка для снятия усталости и напряжения обучающихся.

Закрепление нового материала осуществлялось через использование вариативных заданий, которые позволили обучающимся возможность выбора при их выполнении, использовать наиболее значимых для них способ проработки учебного материала. Дифференцированный подход позволил обучающимся выполнить задание на репродуктивном, на конструктивном, творческом уровнях.

Перед этапом подведения итогов урока мною была проведена рефлексия по методике «Закончи предложение», что позволило выявить уровень усвоения содержания пройденного материала. Обучающиеся оценили достижение поставленных в начале урока целей, эффективность работы класса, полезность выбранных форм работы.

При подведении итогов урока были оценены выступления обучающихся, оценена работа каждого обучающегося с обязательным указанием положительных моментов. Обучающиеся подсчитали набранное в ходе урока количество баллов. Были выставлены отметки за работу на уроке.

О домашнем задании была дана полная информация, предложенные на выбор задания были прокомментированы.

На данном уроке сочетались различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа (составление графа, заполнение таблиц, анализировать, обобщать материал), фронтальный опрос.

В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы как:

  • частично-поисковый (составление графа по вербальному описанию системы);

  • словесный (беседа, объяснение);

  • практический (наблюдение, выполнение заданий, заполнение таблиц);

  • иллюстративный (наглядная презентация по ходу выполнения заданий).

Разнообразие и быстрая смена учебной деятельности обеспечили стабильность учебной познавательной атмосферы, занятость всех школьников с учетом их способностей. Дети на всех этапах урока работали быстро, четко. Все использованные формы работы на уроке отработанные, так как они помогают экономить время для введения нестандартных учебных ситуаций.

В течение всего урока поддерживала интерес у обучающихся к обучению.

Была создана ситуация успеха через формирование ответственного отношения к учению, коллективу, с которым работали. Ученики были готовы к проблемным ситуациям и с успехом справились с ними.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обеспечили мотивацию, сотрудничество учителя и обучающихся, соответствовали содержанию и целям урока. Формы познавательной деятельности способствовали включению в деятельность каждого обучающегося, обеспечили сотрудничество между ними.

Урок проведен продуктивно. Цели и задачи, поставленные на уроке, были полностью реализованы в ходе урока.

Объем и сложность учебного материала соответствовали образовательным стандартам по информатике и ИКТ, учебным возможностям данного класса. Задания были направлены на развитие активной познавательной деятельности, на развитие самостоятельности обучающихся. Урок носил практический, развивающий и обучающий характер.


подготавливает обучающихся к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Титульный»

Автор: Коротаева Наталья Егоровна

учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1

гп. Новоаганск

Нижневартовский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

e-mail: nkorotaeva@mail.ru


Урок для 10 класса на тему «Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы» разработан по учебнику И.Г Семакина «Информатика 10 класс». Изучается на 2 уроке раздела «Информационные модели».

Организационный момент позволяет проверить наличие обучающихся в классе, готовность учебного кабинета к занятию, познакомить с критериями оценивания работу на уроке. Используется накопительная технология оценивания работы обучающихся. На втором этапе урока проводиться проверка домашнего задания в форме теста с использованием программы тестирования MyTestXPro, в режиме обучения. Обучающиеся рассаживаются за компьютеры и самостоятельно, учитывая тем работы, отвечают на 7 вопросов по ранее изученному материалу 10-го класса. Тест подготавливается учителем в программы тестирования MyTestXPro (вопросы предложены в текстовом файле приложение 1). В этом случае используется личностно-ориентированная технология. Как только они заканчивают отвечать получают свой результат: набранные баллы и все допущенные ошибки. Обучающимся дается возможность проанализировать свои ошибки, не откладывая до следующего раза.

На этапе мотивации целеполагания обучающимся предлагается информация, которая позволила им самостоятельно сформулировать цели и задачи урока при использовании методики «Закончи предложение».

Учитель на протяжении урока использует презентацию урока в среде MS Power Point (файл презентация1.pps), объясняет новый материал, данное объяснение проходит в форме беседы с обучающимися. На этапе изучения нового материала обучающиеся ознакомились с классификацией структур информационных моделей, освоили понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица».

На этапе первичного закрепления знаний с помощью разгадывания кроссворда (файл Презентация2(приложение2).pps) осуществляется проверка и осознанность усвоения нового материала, что позволило выявить пробелы и произвести коррекцию.

Проводиться физминутка для снятия усталости и напряжения обучающихся.

Для обобщения изученного материала проводится практическая работа по учебнику И.Г Семакина «Информатика 10 класс». Дифференцированный подход позволил обучающимся выполнить задание на репродуктивном, на конструктивном, творческом уровнях.

Перед этапом подведения итогов урока проводиться рефлексия по методике «Закончи предложение», что позволяет выявить уровень усвоения содержания пройденного материала. Обучающиеся оценивают поставленные в начале урока цели, эффективность работы класса, полезность выбранных форм работы.

При подведении итогов урока оцениваются выступления обучающихся, оценивается работа каждого обучающегося с обязательным указанием положительных моментов. Обучающиеся подсчитывают набранное в ходе урока количество баллов с выставлением оценок за работу на уроке.

По домашнему заданию дается полная информация, предложены на выбор задания и прокомментированы.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация 1»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1» © Коротаева Н.Е. учитель информатики и ИКТ МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»

© Коротаева Н.Е.

учитель информатики и ИКТ

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы      10 класс

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

10 класс

Оборудование для педагога: компьютер с мультимедийным проектором Оборудование  для учащихся: компьютер, программа тестирования MyTestXPro , рабочие тетради, учебник для 10-11 класса, карточки с дидактическим материалом

Оборудование для педагога:

компьютер с мультимедийным проектором

Оборудование для учащихся:

компьютер, программа тестирования MyTestXPro , рабочие тетради, учебник для 10-11 класса, карточки с дидактическим материалом

Тип урока: комбинированный   Вид урока: лекция, беседа, самостоятельная работа с учебником  Форма урока: классно-урочная форма обучения, фронтальный опрос, индивидуальная работа на компьютерах, коллективная форма организации работы

Тип урока: комбинированный Вид урока: лекция, беседа, самостоятельная работа с учебником

Форма урока:

классно-урочная форма обучения, фронтальный опрос, индивидуальная работа на компьютерах, коллективная форма организации работы

Образовательная : ввести классификацию структур информационных моделей; сформировать понятия «граф», «деревья», «сети», «таблицы»; ознакомить обучающихся с граф-моделями и табличными моделями систем, сформировать умение строить такие модели, использовать их для решения практических задач. Развивающая : развивать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнера; развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать. Воспитательная : стимулировать интерес обучающихся к информационным технологиям; пробудить интерес к самостоятельному решению задач.
  • Образовательная :
  • ввести классификацию структур информационных моделей;
  • сформировать понятия «граф», «деревья», «сети», «таблицы»;
  • ознакомить обучающихся с граф-моделями и табличными моделями систем, сформировать умение строить такие модели, использовать их для решения практических задач.
  • Развивающая :
  • развивать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнера;
  • развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Воспитательная :
  • стимулировать интерес обучающихся к информационным технологиям;
  • пробудить интерес к самостоятельному решению задач.
Знать : понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица»; структуры информационных моделей; структуру и типы таблиц. Уметь :

Знать :

  • понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица»;
  • структуры информационных моделей;
  • структуру и типы таблиц.

Уметь :

  • ориентироваться в граф-моделях;
  • строить граф-модели (деревья, сети, таблицы) по вербальному описанию системы;
  • строить различные по типу таблицы.
Организационный момент – 1 минута. Проверка домашнего задания – 5 минут. Мотивация и целеполагание – 3 минуты. Изучение нового материала – 12 минут. Первичная проверка понимания знаний – 4 минуты. Физминутка для глаз – 1 минута. Закрепление нового материала – 10 минут. Рефлексия урока – 2 минуты. Подведение итогов – 1 минуты. Задание на дом – 1 минута.
  • Организационный момент – 1 минута.
  • Проверка домашнего задания – 5 минут.
  • Мотивация и целеполагание – 3 минуты.
  • Изучение нового материала – 12 минут.
  • Первичная проверка понимания знаний – 4 минуты.
  • Физминутка для глаз – 1 минута.
  • Закрепление нового материала – 10 минут.
  • Рефлексия урока – 2 минуты.
  • Подведение итогов – 1 минуты.
  • Задание на дом – 1 минута.
Цель:  проверить готовность обучающихся к уроку.   Взаимное приветствие.  Проверка готовности к уроку.  Организация внимания.  Познакомить с критериями оценивания работу на уроке. Приложение 4 Итоги урока

Цель: проверить готовность обучающихся к уроку.

  • Взаимное приветствие.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Организация внимания.
  • Познакомить с критериями оценивания работу на уроке.

Приложение 4 Итоги урока

ЦЕЛЬ : повторить базовые понятия изучаемой темы Учитель выявляет затруднения (ошибки), возникшие при сдаче теста, оказывает помощь. Выполнение теста позволяет проверить знания учащихся, полученные на прошлом уроке, подвести к постановке целей и задач на текущий урок. Тест. Приложение 1.

ЦЕЛЬ :

повторить базовые понятия изучаемой темы

Учитель выявляет затруднения (ошибки), возникшие при сдаче теста, оказывает помощь.

Выполнение теста позволяет проверить знания учащихся, полученные на прошлом уроке, подвести к постановке целей и задач на текущий урок.

Тест. Приложение 1.

Что такое модель? Назовите виды моделей.
  • Что такое модель?
  • Назовите виды моделей.

3. Приведите примеры материальных моделей, не упомянутые в параграфе.

4. Назовите типы информационных моделей.

Что такое модель? Модель - это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Назовите виды моделей.
  • Что такое модель?

Модель - это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью.

  • Назовите виды моделей.

Виды моделей: натурные и информационные

3. Приведите примеры материальных моделей, не упомянутые в параграфе.

Муляж яблока, глобус, манекен.

4. Назовите типы информационных моделей.

Типы информационных моделей: вербальные, графические, табличные, математические.

Что такое информационная модель? Можно ли карту города назвать информационной моделью? Поясните. Что такое компьютерная информационная модель?
  • Что такое информационная модель?
  • Можно ли карту города назвать информационной моделью? Поясните.
  • Что такое компьютерная информационная модель?

Что такое информационная модель? Информационная модель – это описание в той или иной форме объекта моделирования. Можно ли карту города назвать информационной моделью? Можно.  Что такое компьютерная информационная модель?
  • Что такое информационная модель?

Информационная модель – это описание в той или иной форме объекта моделирования.

  • Можно ли карту города назвать информационной моделью?

Можно.

  • Что такое компьютерная информационная модель?

Компьютерная информационная модель – информационные модели, реализованные на компьютере.

Цель: подготовить учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока; актуализировать и закрепить опорные знания учащихся, необходимые для создания информационных моделей на основе системного анализа.  Реализация цели осуществляется через составление графа, который через системный анализ объекта моделирования  подготавливает обучающихся к самостоятельному определению и формулированию целей и задач урока. 9

Цель:

  • подготовить учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока;
  • актуализировать и закрепить опорные знания учащихся, необходимые для создания информационных моделей на основе системного анализа.

Реализация цели осуществляется через составление графа, который через системный анализ объекта моделирования подготавливает обучающихся к самостоятельному определению и формулированию целей и задач урока.

9

В разговорной речи мы часто используем словесное (вербальное) представление информации. Например, словестное описание некоторой местности: «Наш район состоит из пяти поселков: Дедкино, Бабкино, Репкино, Кошкино и Мышкино. Автомобильные дороги проложены между поселков: Дедкино и Бабкино, Дедкино и Кошкино, Бабкино и Мышкино, Бабкино и Кошкино, Кошкино и Репкино». По такому описанию довольно трудно представить себе эту местность, нелегко и запомнить описание. А представьте себе, что поселков не 5, а 25! Как представить данную информацию, чтобы она стала понятной всем? Это словесное описание – словесная модель. Всё гораздо понятнее становится из схемы (на ней поселки обозначены первыми буквами своих названий).
  • В разговорной речи мы часто используем словесное (вербальное) представление информации. Например, словестное описание некоторой местности: «Наш район состоит из пяти поселков: Дедкино, Бабкино, Репкино, Кошкино и Мышкино. Автомобильные дороги проложены между поселков: Дедкино и Бабкино, Дедкино и Кошкино, Бабкино и Мышкино, Бабкино и Кошкино, Кошкино и Репкино». По такому описанию довольно трудно представить себе эту местность, нелегко и запомнить описание. А представьте себе, что поселков не 5, а 25! Как представить данную информацию, чтобы она стала понятной всем? Это словесное описание – словесная модель. Всё гораздо понятнее становится из схемы (на ней поселки обозначены первыми буквами своих названий).
Д Б К М Р Район состоит их пяти поселков: Дедкино, Бабкино, Репкино, Кошкино и Мышкино. Автомобильные дороги проложены между: Дедкино и Бабкино, Дедкино и Кошкино, Бабкино и Мышкино, Бабкино и Кошкино, Кошкино и Репкино.

Д

Б

К

М

Р

Район состоит их пяти поселков: Дедкино, Бабкино, Репкино, Кошкино и Мышкино. Автомобильные дороги проложены между: Дедкино и Бабкино, Дедкино и Кошкино, Бабкино и Мышкино, Бабкино и Кошкино, Кошкино и Репкино.

Сформулировать цели и задачи урока вы сможете сами. Закончите предложение, используя опорные фразы:

Сформулировать цели и задачи урока вы сможете сами. Закончите предложение, используя опорные фразы:

  • Познакомлюсь с …
  • Узнаю о ...
  • Смогу поразмышлять …
  • Приобрету знания...
  • Задумаюсь о …
  • Смогу проявить …
  • Буду уметь...
ЦЕЛЬ :  ввести понятия «структура данных», «граф», «сеть», «дерево» «таблица»;  сформировать навыки построения графов, деревьев, по вербальному описанию системы;  строить различные по типу таблицы. Реализация целей этапа осуществляется через показ мультимедийной презентации, сопровождающейся комментариями учителя.

ЦЕЛЬ :

  • ввести понятия «структура данных», «граф», «сеть», «дерево» «таблица»;
  • сформировать навыки построения графов, деревьев, по вербальному описанию системы;
  • строить различные по типу таблицы.

Реализация целей этапа осуществляется через показ мультимедийной презентации, сопровождающейся комментариями учителя.

ТАБЛИЦЫ ГРАФЫ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ Данные, на которых базируется информационная модель, представляют собой систему со всеми характерными признаками – элементным составом, структурой, назначением. Такие структурированные системы данных называют структурами данных.

ТАБЛИЦЫ

ГРАФЫ

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ

Данные, на которых базируется информационная модель, представляют собой систему со всеми характерными признаками – элементным составом, структурой, назначением. Такие структурированные системы данных называют структурами данных.

ГРАФ – это средство для наглядного представления состава и структуры системы.

ГРАФ это средство для наглядного представления состава и структуры системы.

Сеть  – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим». Для сетей характерно наличие замкнутых путей – циклов . Ребро графа Вершина графа Вершины графа – это компоненты системы, изображаемые кругами, овалами, прямоугольниками и пр. Ребро графа – это ненаправленная линия, связывающая компоненты между собой определенным образом.

Сеть – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим».

Для сетей характерно наличие замкнутых путей – циклов .

Ребро графа

Вершина

графа

Вершины графа – это компоненты системы, изображаемые кругами, овалами, прямоугольниками и пр.

Ребро графа – это ненаправленная линия, связывающая компоненты между собой определенным образом.

Пример : Известно, что существуют четыре группы крови человека. При переливании крови от одного человека к другому не все группы совместимы. На схеме показаны возможные варианты переливания крови  I III II IV Дуги Петля Петля – линия, выходящая и входящая в одну и ту же вершину. Направленные линии называют дугами (в отличии от ребер неориентированных графов).

Пример :

Известно, что существуют четыре группы крови человека. При переливании крови от одного человека к другому не все группы совместимы.

На схеме показаны возможные варианты переливания крови

I

III

II

IV

Дуги

Петля

Петля – линия, выходящая и входящая в одну и ту же вершину. Направленные линии называют дугами (в отличии от ребер неориентированных графов).

Пример : Район состоит их пяти поселков: Дедкино, Бабкино, Репкино, Кошкино и Мышкино. Автомобильные дороги проложены между: Дедкино и Бабкино, Дедкино и Кошкино, Бабкино и Мышкино, Бабкино и Кошкино, Кошкино и Репкино. Это словесное описание – словесная модель. По ней можно построить следующую схему – граф. Д Б М К Р

Пример :

Район состоит их пяти поселков: Дедкино, Бабкино, Репкино, Кошкино и Мышкино. Автомобильные дороги проложены между: Дедкино и Бабкино, Дедкино и Кошкино, Бабкино и Мышкино, Бабкино и Кошкино, Кошкино и Репкино.

Это словесное описание – словесная модель. По ней можно построить следующую схему – граф.

Д

Б

М

К

Р

Корень  (единственная вершина 1-го  уровня) Вершины 2-го уровня (Ветви) Вершины 3-го уровня (Листья) Дерево  – это граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования между объектами. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Деревья не содержат циклов и петель.

Корень (единственная вершина 1-го уровня)

Вершины 2-го уровня (Ветви)

Вершины 3-го уровня (Листья)

Дерево – это граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования между объектами. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Деревья не содержат циклов и петель.

Административная структура Российской Федерации Российская Федерация Центральный  округ Северо-Западный округ Уральский  округ Приволжский  округ ХМАО-Югра Курганская обл . Тюменская обл. ЯНАО Нижневартовск Сургут Радужный

Административная структура Российской Федерации

Российская Федерация

Центральный округ

Северо-Западный округ

Уральский округ

Приволжский округ

ХМАО-Югра

Курганская обл .

Тюменская обл.

ЯНАО

Нижневартовск

Сургут

Радужный

Династия Рюриковичей Рюрик Игорь Святослав Ярополк Олег Владимир Святополк Изяслав Полоцкий Борис Ярослав Глеб Мстислав Тмутараканский

Династия Рюриковичей

Рюрик

Игорь

Святослав

Ярополк

Олег

Владимир

Святополк

Изяслав

Полоцкий

Борис

Ярослав

Глеб

Мстислав

Тмутараканский

Таблица – универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов. Двоичные матрицы отражают качественную связь между объектами: есть связь или нет связи Таблицы отражают взаимосвязь между различными объектами

Таблица – универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Двоичные матрицы отражают качественную связь между объектами: есть связь или нет связи

Таблицы отражают взаимосвязь между различными объектами

Таблица ОС – это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу. Таблица 1. Административная структура Российской Федерации Объект – город Свойства – принадлежность к соответствующим административно-географическим зонам (Регион, Округ).  Таблица 1 – возможное представление иерархической структуры, изображенной на слайде

Таблица ОС – это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу.

Таблица 1. Административная структура Российской Федерации

  • Объект – город
  • Свойства – принадлежность к соответствующим административно-географическим зонам (Регион, Округ).

Таблица 1 – возможное представление иерархической структуры, изображенной на слайде

Таблица 2. Успеваемость Таблица ОО – это таблица, которая описывает пары объектов и только одно свойство. В такой таблице строки и столбцы могут поменяться местами: в строках – информация о предметах, в столбцах – об учениках.

Таблица 2. Успеваемость

Таблица ОО – это таблица, которая описывает пары объектов и только одно свойство.

В такой таблице строки и столбцы могут поменяться местами:

в строках – информация о предметах, в столбцах – об учениках.

Двоичная матрица называется матрицей смежности: единицы стоят на пересечении строк и столбцов с названием смежных (соединенных дорог) поселков. Таблица 3. Дорожная сеть Таблица 3 представляет собой двоичную матрицу, соответствующую структуре сети на слайде

Двоичная матрица называется матрицей смежности: единицы стоят на пересечении строк и столбцов с названием смежных (соединенных дорог) поселков.

Таблица 3. Дорожная сеть

Таблица 3 представляет собой двоичную матрицу, соответствующую структуре сети на слайде

Таблица 4. Переливание крови У матрицы, отражающей ориентированный граф, симметричности не будет. Таблица 4 представляет собой матрицу смежности, соответствующую структуре ориентированного графа, изображенного на слайде

Таблица 4. Переливание крови

У матрицы, отражающей ориентированный граф, симметричности не будет.

Таблица 4 представляет собой матрицу смежности, соответствующую структуре ориентированного графа, изображенного на слайде

Цель:  установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявить пробелы и произвести своевременную коррекцию знаний.  Реализация цели осуществляется через заполнение итоговой таблицы и разгадывание кроссворда.

Цель:

  • установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала;
  • выявить пробелы и произвести своевременную коррекцию знаний.

Реализация цели осуществляется через заполнение итоговой таблицы и разгадывание кроссворда.

Система основных понятий Структуры данных Графы Разновидности графа Деревья Тип связей в графе Один ко многим Элементы дерева Сети Корень Таблицы Единственность пути между вершинами Элементы прямоугольной таблицы Ветви Строки Листья Многие ко многим Столбцы Элементы сети Типы таблиц Ячейки Вершины Ребра Объект - свойство Объект – объект Двоичная матрица Кроссворд Приложение 2

Система основных понятий

Структуры данных

Графы

Разновидности графа

Деревья

Тип связей в графе

Один ко многим

Элементы дерева

Сети

Корень

Таблицы

Единственность пути между вершинами

Элементы прямоугольной таблицы

Ветви

Строки

Листья

Многие ко многим

Столбцы

Элементы сети

Типы таблиц

Ячейки

Вершины

Ребра

Объект - свойство

Объект – объект

Двоичная матрица

Кроссворд Приложение 2

10 6 в п 1 р т с е е е е д в о ь 3 8 г т д у а р 2 9 7 ш к р м л о р ф м а ц и о н н а я и н 4 р ф н д а е е н л ь т я с и ь л 5

10

6

в

п

1

р

т

с

е

е

е

е

д

в

о

ь

3

8

г

т

д

у

а

р

2

9

7

ш

к

р

м

л

о

р

ф

м

а

ц

и

о

н

н

а

я

и

н

4

р

ф

н

д

а

е

е

н

л

ь

т

я

с

и

ь

л

5

Галкина И.А. учитель «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Галкина И.А. учитель «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Цель : обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.    Реализация цели на данном этапе работы осуществляется через использование вариативных заданий, предоставление обучающемуся возможности выбора при их выполнении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала. Дифференцированный подход позволяет обучающимся  первой группы выполнять задание на репродуктивном уровне, вторая группа работает на конструктивном уровне, третья группа – на творческом уровне.

Цель : обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Реализация цели на данном этапе работы осуществляется через использование вариативных заданий, предоставление обучающемуся возможности выбора при их выполнении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала. Дифференцированный подход позволяет обучающимся первой группы выполнять задание на репродуктивном уровне, вторая группа работает на конструктивном уровне, третья группа – на творческом уровне.

Работа выполняется на выбор учащегося в текстовом редакторе MS Word, либо в тетради. Составление информационной модели подготавливает обучающихся к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни . Решение задач из учебника № 1. (стр. 79 учебника, задание 5) № 2. (стр.79 учебника, задание 6) № 3 (стр.79 учебника, задание 10). Дополнительное задание творческого уровня Приложение 3 Задание. 38

Работа выполняется на выбор учащегося в текстовом редакторе MS Word, либо в тетради.

Составление информационной модели подготавливает обучающихся к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни .

Решение задач из учебника

№ 1. (стр. 79 учебника, задание 5)

№ 2. (стр.79 учебника, задание 6)

№ 3 (стр.79 учебника, задание 10). Дополнительное задание творческого уровня

Приложение 3 Задание.

38

Цель :  выявление уровня осознания содержания пройденного материала  Продолжите фразу:

Цель : выявление уровня осознания содержания пройденного материала

Продолжите фразу:

  • Сегодня я узнал…
  • Я приобрел…
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Самым сложным при выполнении задания для меня было…
  • Самым неожиданным при выполнении задания для меня было…
  • Самым интересным при выполнении задания для меня было…
Цель : оценить работу каждого обучающегося с обязательным указанием положительных моментов; выставить отметки за работу на уроке Приложение 4 Итоги урока

Цель : оценить работу каждого обучающегося с обязательным указанием положительных моментов; выставить отметки за работу на уроке

Приложение 4 Итоги урока

Цель : дать полную информацию о домашнем задании; прокомментировать предложенные на выбор задания Учебник. § 14, стр. 79 - ответить на вопросы 1-5, 8, 9,12-14 (устно), 17 (письменно в тетради или на компьютере) Обучающиеся Группа 1 Уровень Задание Репродуктивный Группа 2 Группа 3 Нарисуйте родословное дерево своей семьи (только по мужской или только по женской линии) с наибольшим числом известных вам уровней. Конструктивный Творческий Нарисуйте родословное дерево своей семьи (только по мужской или только по женской линии) с наибольшим числом известных вам уровней. Полученное дерево приведите к табличной форме. В полях, значения которых неизвестны, поставьте прочерки. Нарисуйте родословное дерево своей семьи (по мужской и по женской линии) с наибольшим числом известных вам уровней. Полученное дерево приведите к табличной форме. В полях, значения которых неизвестны, поставьте прочерки. Работу выполните на компьютере.

Цель : дать полную информацию о домашнем задании; прокомментировать предложенные на выбор задания

Учебник. § 14, стр. 79 - ответить на вопросы 1-5, 8, 9,12-14 (устно), 17 (письменно в тетради или на компьютере)

Обучающиеся

Группа 1

Уровень

Задание

Репродуктивный

Группа 2

Группа 3

Нарисуйте родословное дерево своей семьи (только по мужской или только по женской линии) с наибольшим числом известных вам уровней.

Конструктивный

Творческий

Нарисуйте родословное дерево своей семьи (только по мужской или только по женской линии) с наибольшим числом известных вам уровней. Полученное дерево приведите к табличной форме. В полях, значения которых неизвестны, поставьте прочерки.

Нарисуйте родословное дерево своей семьи (по мужской и по женской линии) с наибольшим числом известных вам уровней. Полученное дерево приведите к табличной форме. В полях, значения которых неизвестны, поставьте прочерки. Работу выполните на компьютере.

Самоанализ урока 42

Самоанализ урока

42

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 2 (приложение 2)»

По горизонтали: 1.  Граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим». 10 6 1 е 3 8 2 9 7 4 5

По горизонтали:

1. Граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим».

10

6

1

е

3

8

2

9

7

4

5

По горизонтали: 2.  Направленная линия (стрелка), связывающая компоненты графа между собой определенным образом.  10 6 1 ь т с е е 3 8 2 9 7 4 5

По горизонтали:

2. Направленная линия (стрелка), связывающая компоненты графа между собой определенным образом.

10

6

1

ь

т

с

е

е

3

8

2

9

7

4

5

По горизонтали: 3.  Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и п.т. между объектами  10 6 1 ь т с е е 3 8 г д у а 2 9 7 4 5

По горизонтали:

3. Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и п.т. между объектами

10

6

1

ь

т

с

е

е

3

8

г

д

у

а

2

9

7

4

5

По горизонтали: 4.  Модель, отображающая знания человека об объекте моделирования. Описание в той или иной форме объекта моделирования . 10 6 1 ь т с е е е р е д в о 3 8 г д у а 2 9 7 4 5

По горизонтали:

4. Модель, отображающая знания человека об объекте моделирования. Описание в той или иной форме объекта моделирования .

10

6

1

ь

т

с

е

е

е

р

е

д

в

о

3

8

г

д

у

а

2

9

7

4

5

По горизонтали: 5.  Вершины дерева, которые не имеют порожденных вершин следующего уровня. 10 6 1 ь т с е е е р е д в о 3 8 г д у а 2 9 7 ц н н о и и а а м р н о ф я 4 5

По горизонтали:

5. Вершины дерева, которые не имеют порожденных вершин следующего уровня.

10

6

1

ь

т

с

е

е

е

р

е

д

в

о

3

8

г

д

у

а

2

9

7

ц

н

н

о

и

и

а

а

м

р

н

о

ф

я

4

5

По вертикали: 6.  Компонент системы (графа), изображаемый кругами, овалами, прямоугольниками и пр.  10 6 1 ь т с е е е р е д в о 3 8 г д у а 2 9 7 ц н н о и и а а м р н о ф я 4 я л и с т ь 5

По вертикали:

6. Компонент системы (графа), изображаемый кругами, овалами, прямоугольниками и пр.

10

6

1

ь

т

с

е

е

е

р

е

д

в

о

3

8

г

д

у

а

2

9

7

ц

н

н

о

и

и

а

а

м

р

н

о

ф

я

4

я

л

и

с

т

ь

5

По вертикали: 7.  Объект – заменитель реального объекта  10 6 в 1 ь т с е е е р е д в о 3 8 г д у а р 2 9 7 ш ц н н о и и а а м р н о ф я 4 н а я л и с т ь 5

По вертикали:

7. Объект – заменитель реального объекта

10

6

в

1

ь

т

с

е

е

е

р

е

д

в

о

3

8

г

д

у

а

р

2

9

7

ш

ц

н

н

о

и

и

а

а

м

р

н

о

ф

я

4

н

а

я

л

и

с

т

ь

5

По вертикали: 8.  Средство для наглядного представления состава и структуры системы.  10 6 в 1 ь т с е е е р е д в о 3 8 г д у а р 2 9 7 ш м ц н н о и и а а м р н о ф я 4 н д а е л я л и с т ь ь 5

По вертикали:

8. Средство для наглядного представления состава и структуры системы.

10

6

в

1

ь

т

с

е

е

е

р

е

д

в

о

3

8

г

д

у

а

р

2

9

7

ш

м

ц

н

н

о

и

и

а

а

м

р

н

о

ф

я

4

н

д

а

е

л

я

л

и

с

т

ь

ь

5

По вертикали: 9.  Главная вершина, вершина верхнего уровня в иерархической структуре. 10 6 в 1 ь т с е е е р е д в о 3 8 г д у а р 2 9 7 ш р м ц н н о и и а а м р н о ф я 4 н ф д а е л я л и с т ь ь 5

По вертикали:

9. Главная вершина, вершина верхнего уровня в иерархической структуре.

10

6

в

1

ь

т

с

е

е

е

р

е

д

в

о

3

8

г

д

у

а

р

2

9

7

ш

р

м

ц

н

н

о

и

и

а

а

м

р

н

о

ф

я

4

н

ф

д

а

е

л

я

л

и

с

т

ь

ь

5

По вертикали: 10.  Линия, выходящая и входящая в одну и ту же вершину графа.  10 6 в 1 ь т с е е е р е д в о 3 8 г д у а р 2 9 7 ш р м к ц н н о и и а а м р н о ф я 4 н р ф д е а е л н я л и с т ь ь 5

По вертикали:

10. Линия, выходящая и входящая в одну и ту же вершину графа.

10

6

в

1

ь

т

с

е

е

е

р

е

д

в

о

3

8

г

д

у

а

р

2

9

7

ш

р

м

к

ц

н

н

о

и

и

а

а

м

р

н

о

ф

я

4

н

р

ф

д

е

а

е

л

н

я

л

и

с

т

ь

ь

5

Критерии оценивания кроссворда За каждый правильный ответ - 0,5 балла

Критерии оценивания кроссворда

За каждый правильный ответ - 0,5 балла


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики по теме «Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы»

Автор: Коротаева Наталья Егоровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по информатики "Информационное моделирование" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-informatiki-informatsionnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "114297"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411406158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства