kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике для 11 класса УКП "Моделирование в электронных таблицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

 «Моделирование в электронных таблицах»

Цель урока: развитие умений и навыков учащихся при создании и практическом применении электронных таблиц.

Образовательный компонент цели:

-       закрепление основных понятий и знаний по теме: «Электронные таблицы»

-       обучение правилам написания формул в электронных таблицах с опорой на образец;

-       расширение представлений учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц

-       развитие системы оценки знаний у обучающихся.

Развивающий компонент цели:

-       развитие коммуникативной и когнитивной компетенции  обучаемых;

-       развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач

-       развитие умения логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-       развитие творческих способностей обучаемых.

Воспитательный компонент цели:

-       формирование познавательной активности школьников при изучении информатики;

-       воспитание толерантности;

-       воспитание культуры общения.

    Практический выход: умение применять в различных ситуациях знания и практические навыки о свойствах  и возможностях электронных таблиц.

Вид урока: урок-практикум.

Метод обучения: метод проблемного обучения.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Приемы обучения: инструктивно-практический, объяснительно побуждающий, частично-поисковый.

Технология: проблемно-исследовательская, элементы игровой техники.

Структура урока:  актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, закрепление приобретенных навыков.

Оборудование: ПК, операционная система Windows XP, лицензионный пакет MS Office, приложение Excel; конспект, карточки с заданием.

Структура урока:
I. Орг. момент (2-3 мин)
II. Актуализация знаний (2-3 мин)
III. Проверка знаний, тест (4-5 мин)
IV. Практическая часть (20-23 мин)
V. Отчет по работам (3-5 мин)
VI. Итог урока, рефлексия (2 мин)
VII. Награждение, презентация для души (4 мин)

 

Доброе утро, девчонки.

Доброе утро, гости нашего урока!

Совсем уже скоро у нас с вами первый весенний праздник. А на праздник принято дарить подарки, готовить всякую вкуснятину. Все это будет попозже, а теперь давайте вспомним:

- Какой редактор мы изучаем с вами на протяжении уже 3 уроков?

- А для чего он нам с вами может пригодиться в повседневной жизни, в каких профессиях?

Таким образом, для несложных вычислений мы можем использовать калькулятор, а когда сталкиваемся с более сложными действиями, можно обратиться к электронным таблицам, электронные таблицы дают возможность быстро выполнять различные математические операции и управлять ими.

- Что мы с вами уже немного умеем делать?

  • создавать, редактировать и формировать табличный документ;
  • выполнять вычисления по формулам;
  • использовать в формулах функции;
  • создавать диаграммы

(слайд №1)

- Все говорите правильно, молодцы. А теперь давайте проверим ваши знания небольшим тестом.

Впишите, пожалуйста, в бланк свою фамилию и имя.

Вам нужно в бланках написать основные понятия табличного редактора, которые являются окончанием фразы.

Время выполнения 2-3 минуты.

(слайд №2)

- Время закончилось, поменяйтесь с соседкой своей работой, проверим и оценим тест:  

         (слайд №3)

10 правильных ответов – оценка «5», 9 – 8 правильных – «4», 7-6 правильных – «3»

Спасибо за работу! Сдайте листочки мне, в обмен на первый маленький подарочек.

Следующим заданием будет так называемая «зарядка для ума», которая определит эпиграф к нашему уроку.

Вам нужно мысленно заполнить таблицу, составить русскую народную поговорку.

(слайд №4)

Наш эпиграф  уроку: «Умение везде найдет применение»

 (слайд №5)

- В русских народных сказках обязательно упоминается об еде. Даже у Пушкина: «…Я там был, мед, пиво пил…». Мы каждый день едим или дома, или в столовой, или в гостях. Если мы с вами говорим о праздничном дне, то надо же составить меню или на завтрак, или обед и ужин. Другой разговор, кто будет готовить, можно его составить и незаметно, с намеком подсунуть любимому или для себя, чтобы ничего не забыть.

- А что такое меню? (ответы учащихся)

- Где его можно составить? (ответы учащихся)

- А где лучше: на бумаге или в Excel? (ответы учащихся)

Итак, тема урока: «Моделирование в электронных таблицах» 

        (слайд №6)

  - Какова же цель сегодняшнего урока? (ответы учащихся)

      (слайд №7)

Развитие умений и навыков учащихся при создании и практическом применении электронных таблиц для решения конкретных задач

Сегодня нам нужно научиться составлять приблизительное праздничное меню в табличном редакторе или на завтрак, или обед и ужин, причем вы должны учитывать, что нужно следить за съеденными калориями, то есть подсчитать количество калорий за каждый прием пищи, вставить красивую аппетитную иллюстрацию.

- Девчонки, а что нам нужно для выполнения этого задания?

Я раздаю вам весь нужный материал, просмотрите его, выберите самостоятельно уровень задания, внимательно прочитайте инструкцию перед началом работы, не забывайте, что помощь всегда придет, если позовете.

Обратите внимание, что времени вам дается 20-23 минуты, по окончании работы каждая группа кратко расскажет о своем меню.

Через 10-12 минут выполним зарядку для глаз.

Зарядка для глаз

     (слайд №8)

- Отчет по работам.

Спасибо всем группам.

Давайте подводить итоги: вернемся к цели урока, достигли ли мы поставленной цели?

(Ответы учащихся)

 

Рефлексия: «Дорисуй лицо информатика»   

"Итак, друзья мои, пора нам оценить самих себя,
А также в целом весь урок.
Чтоб это сделать каждый смог,
В портрете важную деталь дорисовать необходимо".

Коль удался урок, пускай наш информатик улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется!
Коль не понравился урок,
Улыбка прочь - рот на замок...

Спасибо!

За работу на уроке хотелось бы поблагодарить всех присутствующих, сделать приятное, подарить вам маленькую открыточку.

Хочется вам сделать еще один подарок. Пища, согласитесь со мной, нужна и для души тоже. Я приготовила вам сегодня мою любимую презентацию, посмотрите и почитайте, пожалуйста.

Просмотр презентации.

Спасибо всем за урок!

 

 

 

Конец формы

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике для 11 класса УКП "Моделирование в электронных таблицах" »

Конспект урока

«Моделирование в электронных таблицах»

Цель урока: развитие умений и навыков учащихся при создании и практическом применении электронных таблиц.

Образовательный компонент цели:

-       закрепление основных понятий и знаний по теме: «Электронные таблицы»

-       обучение правилам написания формул в электронных таблицах с опорой на образец;

-       расширение представлений учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц

-       развитие системы оценки знаний у обучающихся.

Развивающий компонент цели:

-       развитие коммуникативной и когнитивной компетенции  обучаемых;

-    развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач

-       развитие умения логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-       развитие творческих способностей обучаемых.

Воспитательный компонент цели:

-       формирование познавательной активности школьников при изучении информатики;

-       воспитание толерантности;

-       воспитание культуры общения.

Практический выход: умение применять в различных ситуациях знания и практические навыки о свойствах  и возможностях электронных таблиц.

Вид урока: урок-практикум.

Метод обучения: метод проблемного обучения.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Приемы обучения: инструктивно-практический, объяснительно побуждающий, частично-поисковый.

Технология: проблемно-исследовательская, элементы игровой техники.

Структура урока:  актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, закрепление приобретенных навыков.

Оборудование: ПК, операционная система Windows XP, лицензионный пакет MS Office, приложение Excel; конспект, карточки с заданием.

Структура урока:
I. Орг. момент (2-3 мин)
II. Актуализация знаний (2-3 мин)
III. Проверка знаний, тест (4-5 мин)
IV. Практическая часть (20-23 мин)
V. Отчет по работам (3-5 мин)
VI. Итог урока, рефлексия (2 мин)
VII. Награждение, презентация для души (4 мин)


Доброе утро, девчонки.

Доброе утро, гости нашего урока!

Совсем уже скоро у нас с вами первый весенний праздник. А на праздник принято дарить подарки, готовить всякую вкуснятину. Все это будет попозже, а теперь давайте вспомним:

- Какой редактор мы изучаем с вами на протяжении уже 3 уроков?

- А для чего он нам с вами может пригодиться в повседневной жизни, в каких профессиях?

Таким образом, для несложных вычислений мы можем использовать калькулятор, а когда сталкиваемся с более сложными действиями, можно обратиться к электронным таблицам, электронные таблицы дают возможность быстро выполнять различные математические операции и управлять ими.

- Что мы с вами уже немного умеем делать?

  • создавать, редактировать и формировать табличный документ;

  • выполнять вычисления по формулам;

  • использовать в формулах функции;

  • создавать диаграммы

(слайд №1)

- Все говорите правильно, молодцы. А теперь давайте проверим ваши знания небольшим тестом.

Впишите, пожалуйста, в бланк свою фамилию и имя.

Вам нужно в бланках написать основные понятия табличного редактора, которые являются окончанием фразы.

Время выполнения 2-3 минуты.

(слайд №2)

- Время закончилось, поменяйтесь с соседкой своей работой, проверим и оценим тест:

(слайд №3)

10 правильных ответов – оценка «5», 9 – 8 правильных – «4», 7-6 правильных – «3»

Спасибо за работу! Сдайте листочки мне, в обмен на первый маленький подарочек.

Следующим заданием будет так называемая «зарядка для ума», которая определит эпиграф к нашему уроку.

Вам нужно мысленно заполнить таблицу, составить русскую народную поговорку.

(слайд №4)

Наш эпиграф уроку: «Умение везде найдет применение»

(слайд №5)

- В русских народных сказках обязательно упоминается об еде. Даже у Пушкина: «…Я там был, мед, пиво пил…». Мы каждый день едим или дома, или в столовой, или в гостях. Если мы с вами говорим о праздничном дне, то надо же составить меню или на завтрак, или обед и ужин. Другой разговор, кто будет готовить, можно его составить и незаметно, с намеком подсунуть любимому или для себя, чтобы ничего не забыть.

- А что такое меню? (ответы учащихся)

- Где его можно составить? (ответы учащихся)

- А где лучше: на бумаге или в Excel? (ответы учащихся)

Итак, тема урока: «Моделирование в электронных таблицах»

(слайд №6)

- Какова же цель сегодняшнего урока? (ответы учащихся)

(слайд №7)

Развитие умений и навыков учащихся при создании и практическом применении электронных таблиц для решения конкретных задач

Сегодня нам нужно научиться составлять приблизительное праздничное меню в табличном редакторе или на завтрак, или обед и ужин, причем вы должны учитывать, что нужно следить за съеденными калориями, то есть подсчитать количество калорий за каждый прием пищи, вставить красивую аппетитную иллюстрацию.

- Девчонки, а что нам нужно для выполнения этого задания?

Я раздаю вам весь нужный материал, просмотрите его, выберите самостоятельно уровень задания, внимательно прочитайте инструкцию перед началом работы, не забывайте, что помощь всегда придет, если позовете.

Обратите внимание, что времени вам дается 20-23 минуты, по окончании работы каждая группа кратко расскажет о своем меню.

Через 10-12 минут выполним зарядку для глаз.

Зарядка для глаз

(слайд №8)

- Отчет по работам.

Спасибо всем группам.

Давайте подводить итоги: вернемся к цели урока, достигли ли мы поставленной цели?

(Ответы учащихся)


Рефлексия: «Дорисуй лицо информатика»

"Итак, друзья мои, пора нам оценить самих себя,
А также в целом весь урок.
Чтоб это сделать каждый смог,
В портрете важную деталь дорисовать необходимо".

Коль удался урок, пускай наш информатик улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется!
Коль не понравился урок,
Улыбка прочь - рот на замок...

Спасибо!

За работу на уроке хотелось бы поблагодарить всех присутствующих, сделать приятное, подарить вам маленькую открыточку.

Хочется вам сделать еще один подарок. Пища, согласитесь со мной, нужна и для души тоже. Я приготовила вам сегодня мою любимую презентацию, посмотрите и почитайте, пожалуйста.

Просмотр презентации.

Спасибо всем за урок!




Конец формы

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по информатике для 11 класса УКП "Моделирование в электронных таблицах"

Автор: Дадакина Татьяна Юрьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства