Технологическая карта учебного занятия по информатике в 6 классе в рамках внеурочной деятельности по предмету.
Тема занятия - "Работа в Power Point".
Триединая дидактическая цель занятия:
Обучающая:
Учащиеся будут знать: 1.Основные правила создания презентаций.
Уметь:1. Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации.
2.Создать условия для развития УУД: умение взаимодействовать в группе, работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в ПК, презентовать свои работы.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, устной связной речи, внимательности, расширить знания учащихся о профессиях;
Воспитательная: формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; воспитание уважения к труду, к людям труда, воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения.
Форма занятия: практикум
Методы обучения: проблемно-поисковый(разработка презентации по теме «В мире профессий»), словесные( беседа, разъяснение), наглядные(демонстрация презентаций), методы контроля(наблюдение за работой учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль, защита творческих работ).
Формы организации познавательной деятельности: групповая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта занятия »
Технологическая карта учебного занятия по информатике в 6 классе в рамках внеурочной деятельности по предмету.
Тема: Работа в PowerPoint.(Путь к успеху)
Триединая дидактическая цель занятия:
Обучающая:
Учащиеся будут знать: 1.Основные правила создания презентаций.
Уметь:1. Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации.
2.Создать условия для развития УУД: умение взаимодействовать в группе, работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в ПК, презентовать свои работы.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, устной связной речи, внимательности, расширить знания учащихся о профессиях;
Воспитательная: формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; воспитание уважения к труду, к людям труда, воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения.
Форма занятия: практикум
Методы обучения: проблемно-поисковый(разработка презентации по теме «В мире профессий»), словесные( беседа, разъяснение), наглядные(демонстрация презентаций), методы контроля(наблюдение за работой учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль, защита творческих работ).
Формы организации познавательной деятельности: групповая
Оборудование занятия: ноутбуки, проектор, папки с раздаточным материалом для занятия, обучающая программа POWER POINT.
Этапы учебного занятия
Задачи этапа
Деятельность
Ожидаемый результат
учителя
учащихся
1.Организация начала занятия
Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы.
Приветствует детей, проверяет готовность к занятию, доброжелательным тоном начинает занятие.
Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм.
Создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу.
2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Обеспечить мотивацию обучения учащихся. Сформулировать с ними тему и цели занятия.
Обращается к детям, обеспечивает развитие у школьников умения ставить тему и цели занятия и планировать свою деятельность.
Обобщает высказывания учащихся. Вместе с учащимися формулирует тему занятия.
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании.
Выбирают темы презентаций.
Тема и цели занятия сформулированы, учащиеся готовы к работе.
3.Основной этап. Творческая работа по составлению презентаций по теме «Профессии»
Обеспечить формирование умений создавать презентации.
Инструктирует детей, нацеливает на работу.
Создает условия для получения учениками опорных знаний и умений.
Организует практическую работу за компьютером по созданию презентаций.
Весь класс выполняет практическое задание, работая в группах. Создают презентации по выбранным темам.
По завершению работы все ученики копируют свои файлы в указанную папку на главной машине.
Активная и продуктивная деятельность учащихся.
Созданы презентации.
4.Защита творческих работ учащимися.
Выявить качество и уровень усвоения учащимися умения создавать презентации. Откорректировать при необходимости выявленные пробелы в знаниях и способах действий в рамках оформления презентаций.
Проверка умений защитить свою работу.
Инструктирует детей, нацеливает на работу.
Каждая группа знакомит со своей презентацией.
Другие группы оценивают работы.
Переход учащихся с более низкого на более высокий уровень овладения знаниями и способами деятельности по их применению.
5.Итог занятия.
Дать качественную оценку работы класса.
Благодарит за работу.
Заполняют листки для «Дерева успеха»
Оценка работы класса.
6.Рефлексия.
Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результаты.
Предлагается рефлексивное задание.
Дают самооценку своей деятельности и её результатов на занятии.
Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии. Дана объективная самооценка результатов своей деятельности.