kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "СВОЯ ИГРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Формирование информационной культуры.
  3. Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Для проведения игры используется презентация.

Ход игры

 

Вступительное слово учителя.

Луи де Броиль говорил: «Склонность к игре - удел не только детства и ранней юности. Разве нельзя думать, что склонность к игре, которая является, как любопытство, естественной склонностью ребенка, но не является чем-то ребяческим, в пренебрежительном смысле этого слова, также способствует развитию науки? На этот последний вопрос следует дать положительный ответ. Действительно, дидактические игры развивают познавательные интересы (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.) и закрепляют знания, которые вы приобретаете на уроках. Так что, играйте на здоровье!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "СВОЯ ИГРА"»




































Цели:

  1. Развитие познавательного интереса.

  2. Формирование информационной культуры.

  3. Углубление, обобщение и систематизация знаний по предмету.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Для проведения игры используется презентация.

Ход игры


Вступительное слово учителя.

Луи де Броиль говорил: «Склонность к игре - удел не только детства и ранней юности. Разве нельзя думать, что склонность к игре, которая является, как любопытство, естественной склонностью ребенка, но не является чем-то ребяческим, в пренебрежительном смысле этого слова, также способствует развитию науки? На этот последний вопрос следует дать положительный ответ. Действительно, дидактические игры развивают познавательные интересы (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и т.д.) и закрепляют знания, которые вы приобретаете на уроках. Так что, играйте на здоровье!

И мы начинаем интеллектуальную игру, которая будет проходить в 3 раунда. В первых 2х раундах игроки выбирают вопросы из разных тем, имеющие определенную стоимость. В случае правильного ответа эти баллы идут в копилку игрока. Если же ответ неверный, он получаете минус на такое же количество балов. В процессе игры, вместо выбранного вопроса по определенной теме, игроку может достаться «Кот в мешке» - вопрос по другому предмету и совсем другой стоимости. « Кот в мешке» передается любому из соперников. Если же выбранным окажется «Вопрос-аукцион», на него отвечает игрок, предложивший большую ставку. Игрок, идущий с минусом, выбывает из игры перед 3-м раундом. В третьем раунде каждый игрок отвечает на один и тот же вопрос, сделав при этом ставку. В случае выигрыша очки игрока увеличиваются на сумму ставки, а в случае проигрыша - уменьшаются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.






Темы и стоимость вопросов:


100

150

200

250

300

350

400

450

500

550


100

150

200

250

300

350

400

450

500

550


100

150

200

250

300

350

400

450

500

550




  1. Лицо компьютера.

(монитор)

  1. И спортивный снаряд, и носитель информации.

(диск)

  1. Мозг компьютера.

(процессор)


  1. Устройство, использующееся для соединения компьютера с другими компьютерными системами через телефонную сеть.

(модем)

  1. Как называется память компьютера, из которой после выключения компьютера стирается вся информация.

(оперативная)


  1. У стройство для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации.

( клавиатура)


  1. Информацию, какого типа выводят стерео динамики.

(звуковую)


  1. Расшифруйте аббревиатуру АЛУ. Составной частью чего она является?

(процессор)

  1. Другое название графопостроителя.

(плоттер)





  1. Кто и когда изобрел механическое устройство сложения и умножения чисел.

(Готфрид Вильгельм Лейбниц в 17в.)


  1. Кто являлся основоположником отечественной вычислительной техники ?

( С.А. Лебедев)

  1. Кто создал проект первой вычислительной машины с программным управлением.

( Чарльз Беббидж).

  1. Чьим именем названа классическая архитектура компьютера.

( Джон фон Нейман)


  1. Имя создателя мыши. ( Дуглас Энгельбарт)


6. Назовите имя первой программистки, дочери поэта Байрона, в честь которой назван один из современных языков программирования.

(Ада Августа Лавлейс)


7. Информатика в литературе - 600


Кто автор этих строк и какое они имеют приложение к информатике?

Мы почитаем все нулями,

А единицами себя.

(А.С.Пушкин, двоичная система счисления).



  1. Французский философ и мыслитель. Изобрёл в 1642 г. механический калькулятор.

( Блэз Паскаль)



  1. Изобретатель первого ультра звукового сканера.

( Ян Доналд).









1. Алгоритм, записанный на языке программирования.

(программа)


2

Shift

. К какой группе клавиш относится

(регистровые)


3. В каком случае применяется комбинация клавиш Ctrl+Alt+Delete.

(диспетчер задач)


4. Откуда пришло в Россию название информатика.

(Франция)


5. И возбудитель инфекции, и программа.

(вирус)


6. Как называется выдача чужой программы за собственную?

(плагиат)


7 . География -900


Долгое время в Европе эту гору называли Пик xv. В Непале ее величают Сагарматха – «Властитель неба». Как называют эту гору в России?

(Эльбрус)


8. Синоним понятия каталог

(папка)



9. Какое слово имеет одно происхождение со словом кибернетика?

(губернатор)










Темы и стоимость вопросов:



100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000


100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000


100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000






1. Сколько байт в одном килобайте?

(1024)

2. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?

(256)

3. Сколько дорожек на одной поверхности ГМД?

(80)

4. Сколько байт в слове «информатика»?

(11)

5. Назовите количество регистровых клавиш?

(3)

6. Из скольких частей состоит имя файла. Назовите их.

(2)

7. Сообщение состоит из 20 строк по 30 символов в каждой строке. Какой объем информации оно содержит?

(600 байт)

8. Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания х:=5

х:=Sqr(х)+1

(26)

9. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть Кбайт?

(256)







1. В каком году появилась первая графическая многозадачная ОС Windows 95, позволившая сделать ПК IBM PC «бытовыми» устройствами?

(1995г)

  1. В каком году появились электронные таблицы?

(1989).

  1. В каком году Джордж Девол запатентовал первого перепрограммируемого робота?

(1954).

  1. В каком году Международная компания Ренк Ксерокс выпустила Лазерный принтер?

(1977).

  1. В этом году Компании Philips u Sony объявили о создании дисковода СD-Rom.


(1983).

  1. В каком году Рей Темлинсон послал первое электронное письмо из Кембриджского в Массачусетский университет?

(1972).

  1. Физика в лирике -500


Выделите физическое явление из отрывка произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Татьяна пред окном стояла

На стекла хладные дыша.

Задумавшись, моя душа

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О и Е.

(Насыщенный пар).

    1. В этом году компания Sony Electronics представила гибкий диск размером 3,5 дюйма (емкость -720 Кбайт) и дисковод к нему.

(1980г)

    1. Х имия -1100


- «Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями».Кто автор этих слов?

(Менделеев)




  1. Перечислите устройства ввода информации, изображенные на рисунке



(джойстик, клавиатура, мышь).

  1. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор WORD?




( )

  1. Назовите номер кнопки, функция которой выравнивание по центру



1 2 3 4 ( )

2


  1. К акое устройство хранения информации изображено на рисунке?



(ГМД)


  1. Н азовите имя того, кто скрывается под маской.







  1. Р азгадайте ребус.


(Память)



    1. Н азовите тип компьютера.



(Настольный)



  1. Алгоритм какого типа изображен на рисунке?


начало




с:= а+в



вывести с


конец

(Линейный)


  1. Математика в музыке – 600


Играет симфония № 40 Моцарта.

Композитор, написавший эту музыку, увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. Назовите его имя.

(Моцарт)



.




Вопрос: В 1930 году этот американец построил первый аналоговый компьютер, который использовался во время Второй мировой войны для наводки орудий.

(В.Буш)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "СВОЯ ИГРА"

Автор: Перова Нааталья Иннокентьевна

Дата: 10.11.2023

Номер свидетельства: 639588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "интеллектуальная игра"своя игра" "
    ["seo_title"] => string(39) "intielliektual-naia-ighra-svoia-ighra-2"
    ["file_id"] => string(6) "239830"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444862923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект и презентация интеллектуальной игры "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektipriezientatsiiaintielliektualnoiighrysvoiaighra"
    ["file_id"] => string(6) "309934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458895960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интеллектуальная игра "Своя игра " по произведениям С. Михалкова"
    ["seo_title"] => string(63) "intellektualnaia_igra_svoia_igra_po_proizvedeniiam_s_mikhalkova"
    ["file_id"] => string(6) "631978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1684649976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра "Своя игра" по любимым сказкам"
    ["seo_title"] => string(52) "intellektualnaia_igra_svoia_igra_po_liubimym_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "633896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687079939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Интеллектуальная игра «Своя игра» 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "intielliektual_naia_ighra_svoia_ighra_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "439946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511256836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства