kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Через тесты к знаниям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование тестов при обучении информатике                                                                 

                                                                 Мудрость людей измеряется

                                                                 их опытом, а их способностью к опыту. 

                                                                                                          Бернард Шоу

 

  С прошлого учебного года моя методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий в условиях дифференцированного подхода на уроках физики и информатики как эффективное средство развития самоконтроля учащихся»

  

 Мы хотим представить вашему вниманию материалы, находящиеся в стадии разработки.

  Вы знаете, что существует три мотива, стимула, побуждающих учащихся заниматься.

   Во – первых, интерес к предмету. «Я изучаю предмет не потому, что преследую какую-то цель, а потому, что сам процесс изучения доставляет мне удовольствие». Высшая степень интереса – это тоже увлечение. Занятия при увлечении порождают сильные положительные эмоции, а невозможность заниматься воспринимается как лишение.

  Во – вторых, сознательность. «Занятия по данному предмету мне скучны, но я осознаю их необходимость и усилием воли заставляю себя заниматься».

  В – третьих, принуждение. «Я занимаюсь потому, что кто-то заставляет». Это принуждение иногда поддерживается страхом наказания и соблазном награды (отметки, поощрения).

  Интерес к предмету – самый сильный стимул к обучению, он в очень высокой степени повышает производительность занятий. При этом материал усваивается  легко.

Для того, чтобы подобрать приемы и методы обучения, нужно знать насколько высока мотивации ученика. Наблюдение не всегда дает точный результат, так как мотив – это скрытая внутренняя составляющая личности, поэтому было принято решение провести небольшое психологическое исследование.   

(Слайд № 3)

  При анкетировании учащихся 28 и 39  колонии весной этого года мы выяснили следующее. Методика изучения мотивации учения старшеклассников по Окуневой и Васильевой показала, что 7% школьников имеют очень высокий уровень мотивации, 74,4% - высокий уровень мотивации, 18,6% - средний уровень. Эти уровни показывают, насколько сильным для школьников является личностный смысл учения.

  Интерес к уроку можно поддерживать различными приемами обучения.

  Нашим учащимся, в отличие от учеников других общеобразовательных школ характерны низкая база знаний, продолжительные пропуски в учебе и т.д., поэтому нам как никому нужно учитывать уровень подготовленности каждого ученика. Исходя из этого, возникла проблема увлечь и подобрать приемы и задания, дифференцированные по уровню сложности, для организации самостоятельной деятельности учащегося.

Контроль и оценивание  знаний – важнейший момент в организации учебного процесса.

 Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся? Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью.

       Все мы понимаем, что знания будут усвоены тогда, когда учащиеся смогут пользоваться ими, применить полученные знания на практике в незнакомых ситуациях. Научить применять знания, значит, научить ученика набору умственных действий. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы  усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис информационно - деятельностного подхода к обучению. Это полностью соответствует требованию формирования УУД в новом образовательном стандарте.

     В настоящее время тестовые контрольные работы очень распространены. Их отличие от обычных в том, что они не требуют от учеников письменных изложений, экономны в отношении времени, имеют многоцелевое назначение.

     (Слайд № 4)

    По определению, учебный тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных результатов обучения. Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, на мой взгляд, именно тестовый контроль подходит для оценки учителем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим. Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память, что очень проблематично для наших учеников.

   Ученикам нравиться работать с тестами в силу их возрастных психологических особенностей.

     Тесты и по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д.. Задания с выборочным ответом (тезисы) на контролирующем этапе, на котором учитель производит оценку подготовленности учащихся по предмету, направляют усилия учащегося на использование определённого приёма мыслительной деятельности,  побуждают учащихся к самооценке и самоконтролю умений, знаний и их комплексного применения на практике.

     Основной задачей педагогического использования тестов является определение объема и качества знаний, а также уровня умений и навыков.

  (Слайд № 5)

 В связи с этим выделяют три класса тестов: знаний, умений и навыков. Типы тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого.

   (Слайд № 6)

Типы тестовых заданий по блоку "знания":

  • альтернативные вопросы (требуют ответа "да/нет");
  • вопросы с выбором (ответ выбирается из готового набора вариантов);
  • информативные вопросы на знание фактов (где, когда, сколько);
  • вопросы, ответы на которые можно распознать каким-либо методом однозначно.

(Слайд № 7)

Типы тестовых заданий по блоку "навыки" (распознавание деятельности манипуляций с клавиатурой, по конечному результату):

  • задания на стандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
  • выполнение определенных действий.

 (Слайд № 8)

Типы тестовых заданий по блоку "умения":

  • задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
  • выполнение определенных действий.

Предложенные  тесты и тезисы в большой степени учитывают сложный характер самого предмета изучения – информатики и особенностей её функционирования и развития.

   Каким образом можно применять тесты?

На уроках используются различные подходы к организации контроля.

 - выборочный – когда «слабым» учащимся выдается упрощенные задания, «средним» – усреднные, а «сильным» – дополнительные

  Но при таком подходе закрепляется разделение учащихся на указанные категории, уровень развития затормаживается

 - поступательный – контроль предусматривает для всех одинаковый набор заданий, расположенных по возрастанию трудности. Но учащиеся разных уровней выполняют соответственно различное их количество. Здесь уже наблюдается рост способностей учащихся.

 - следующий прием – учащимся выдаются одинаковые задания, в требуемом программой объеме, а дифференцируется помощь учителя: слабым – с указаниями по выполнению, средним – достаточно подсказки, сильные выполняют задания самостоятельно. Этот прием позволяет учащимся систематически улучшать свои способности, у них появляется уверенность в своих силах. Достоинства учащихся не ущемляются – задания были одинаковыми, и все с ними справились.

Проблема  выбора ученика на уроке также может быть решена: по желанию ученик выбирает задание либо на «3», либо на «4», либо на «5».    

   Если нет компьютеров –вариант использования тестов в печатном виде. Но когда компьютеры есть, возможность  использования тестов гораздо шире.

   Конечно, метод тестов – не нов, их используют все. Но часто у учителя возникают затруднения при определении целесообразности выбора вида теста на конкретном этапе урока.

  (Слайд № 9)

  Поэтому мы предлагаем для использования в работе следующую форму – рекомендацию «Примерная таблица   по использованию тестовой формы работы в урочной деятельности учителя». В ней предусматриваются следующие моменты:

 - звенья процесса обучения и структурные компоненты урока;

 - виды тестов, наиболее адекватных конкретной дидактической задаче;

 - цели использования данных видов тестов.

   Хотелось еще предложить вашему вниманию программу «Информатика» , которую мы часто используем на уроке, учащиеся очень охотно с ней работают. Программа предусматривает тестирование по разделам предмета, по различным уровням и количеству вопросов в тестах. Это может быть и самостоятельный выбор учащегося для изучения пропущенной темы.

  Где можно найти помощь в создании различных тестов?

(Слайд № 10)

Программы My Test XPro

Mytest.klyaksa.net

Центр развития и мышления – «вот задачка»

Большая перемена – всероссийский фестиваль знаний, электронный журнал «Помощник учителя», конкурсы, викторины, педагогическое тестирование, олимпиады

ns.portal.ru – социальная сеть работников образования (создание мини-сайта, публикация творческих работ учеников, методических и дидактических материалов

numi.ru – методический центр, публикация наработок учителя и работ учащихся, в настоящее время там имеется более 30 различных конкурсов

pedkonkurs.ru – всероссийский педагогический проект, - 100 руб., интернет – олимпиады, различные дистанционные курсы, центр дистанционного образования «Прояви себя»

Конкурсы, гранды, премии, фестивали – реклама всевозможных конкурсов для учеников и педагогов

На сайте нашей школы можно найти тесты по всем предметам

 Предлагаю внести в решение педсовета рекомендацию по использованию представленных материалов в педагогической деятельности

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Через тесты к знаниям »

Использование тестов при обучении информатике

Мудрость людей измеряется

их опытом, а их способностью к опыту.

Бернард Шоу


С прошлого учебного года моя методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий в условиях дифференцированного подхода на уроках физики и информатики как эффективное средство развития самоконтроля учащихся»

Мы хотим представить вашему вниманию материалы, находящиеся в стадии разработки.

Вы знаете, что существует три мотива, стимула, побуждающих учащихся заниматься.

Во – первых, интерес к предмету. «Я изучаю предмет не потому, что преследую какую-то цель, а потому, что сам процесс изучения доставляет мне удовольствие». Высшая степень интереса – это тоже увлечение. Занятия при увлечении порождают сильные положительные эмоции, а невозможность заниматься воспринимается как лишение.

Во – вторых, сознательность. «Занятия по данному предмету мне скучны, но я осознаю их необходимость и усилием воли заставляю себя заниматься».

В – третьих, принуждение. «Я занимаюсь потому, что кто-то заставляет». Это принуждение иногда поддерживается страхом наказания и соблазном награды (отметки, поощрения).

Интерес к предмету – самый сильный стимул к обучению, он в очень высокой степени повышает производительность занятий. При этом материал усваивается легко.

Для того, чтобы подобрать приемы и методы обучения, нужно знать насколько высока мотивации ученика. Наблюдение не всегда дает точный результат, так как мотив – это скрытая внутренняя составляющая личности, поэтому было принято решение провести небольшое психологическое исследование.

(Слайд № 3)

При анкетировании учащихся 28 и 39 колонии весной этого года мы выяснили следующее. Методика изучения мотивации учения старшеклассников по Окуневой и Васильевой показала, что 7% школьников имеют очень высокий уровень мотивации, 74,4% - высокий уровень мотивации, 18,6% - средний уровень. Эти уровни показывают, насколько сильным для школьников является личностный смысл учения.

Интерес к уроку можно поддерживать различными приемами обучения.

Нашим учащимся, в отличие от учеников других общеобразовательных школ характерны низкая база знаний, продолжительные пропуски в учебе и т.д., поэтому нам как никому нужно учитывать уровень подготовленности каждого ученика. Исходя из этого, возникла проблема увлечь и подобрать приемы и задания, дифференцированные по уровню сложности, для организации самостоятельной деятельности учащегося.

Контроль и оценивание знаний – важнейший момент в организации учебного процесса.

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся? Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом не владеть теоретической частью.

Все мы понимаем, что знания будут усвоены тогда, когда учащиеся смогут пользоваться ими, применить полученные знания на практике в незнакомых ситуациях. Научить применять знания, значит, научить ученика набору умственных действий. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы  усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис информационно - деятельностного подхода к обучению. Это полностью соответствует требованию формирования УУД в новом образовательном стандарте.

В настоящее время тестовые контрольные работы очень распространены. Их отличие от обычных в том, что они не требуют от учеников письменных изложений, экономны в отношении времени, имеют многоцелевое назначение.

(Слайд № 4)

По определению, учебный тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных результатов обучения. Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, на мой взгляд, именно тестовый контроль подходит для оценки учителем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим. Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память, что очень проблематично для наших учеников.

Ученикам нравиться работать с тестами в силу их возрастных психологических особенностей.

Тесты и по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д.. Задания с выборочным ответом (тезисы) на контролирующем этапе, на котором учитель производит оценку подготовленности учащихся по предмету, направляют усилия учащегося на использование определённого приёма мыслительной деятельности,  побуждают учащихся к самооценке и самоконтролю умений, знаний и их комплексного применения на практике.

Основной задачей педагогического использования тестов является определение объема и качества знаний, а также уровня умений и навыков.

(Слайд № 5)

В связи с этим выделяют три класса тестов: знаний, умений и навыков. Типы тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого.

(Слайд № 6)

Типы тестовых заданий по блоку "знания":

  • альтернативные вопросы (требуют ответа "да/нет");

  • вопросы с выбором (ответ выбирается из готового набора вариантов);

  • информативные вопросы на знание фактов (где, когда, сколько);

  • вопросы, ответы на которые можно распознать каким-либо методом однозначно.

(Слайд № 7)

Типы тестовых заданий по блоку "навыки" (распознавание деятельности манипуляций с клавиатурой, по конечному результату):

  • задания на стандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);

  • выполнение определенных действий.

(Слайд № 8)

Типы тестовых заданий по блоку "умения":

  • задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);

  • выполнение определенных действий.

Предложенные  тесты и тезисы в большой степени учитывают сложный характер самого предмета изучения – информатики и особенностей её функционирования и развития.

Каким образом можно применять тесты?

На уроках используются различные подходы к организации контроля.

- выборочный – когда «слабым» учащимся выдается упрощенные задания, «средним» – усреднные, а «сильным» – дополнительные

Но при таком подходе закрепляется разделение учащихся на указанные категории, уровень развития затормаживается

- поступательный – контроль предусматривает для всех одинаковый набор заданий, расположенных по возрастанию трудности. Но учащиеся разных уровней выполняют соответственно различное их количество. Здесь уже наблюдается рост способностей учащихся.

- следующий прием – учащимся выдаются одинаковые задания, в требуемом программой объеме, а дифференцируется помощь учителя: слабым – с указаниями по выполнению, средним – достаточно подсказки, сильные выполняют задания самостоятельно. Этот прием позволяет учащимся систематически улучшать свои способности, у них появляется уверенность в своих силах. Достоинства учащихся не ущемляются – задания были одинаковыми, и все с ними справились.

Проблема выбора ученика на уроке также может быть решена: по желанию ученик выбирает задание либо на «3», либо на «4», либо на «5».

Если нет компьютеров –вариант использования тестов в печатном виде. Но когда компьютеры есть, возможность использования тестов гораздо шире.

Конечно, метод тестов – не нов, их используют все. Но часто у учителя возникают затруднения при определении целесообразности выбора вида теста на конкретном этапе урока.

(Слайд № 9)

Поэтому мы предлагаем для использования в работе следующую форму – рекомендацию «Примерная таблица по использованию тестовой формы работы в урочной деятельности учителя». В ней предусматриваются следующие моменты:

- звенья процесса обучения и структурные компоненты урока;

- виды тестов, наиболее адекватных конкретной дидактической задаче;

- цели использования данных видов тестов.

Хотелось еще предложить вашему вниманию программу «Информатика» , которую мы часто используем на уроке, учащиеся очень охотно с ней работают. Программа предусматривает тестирование по разделам предмета, по различным уровням и количеству вопросов в тестах. Это может быть и самостоятельный выбор учащегося для изучения пропущенной темы.

Где можно найти помощь в создании различных тестов?

(Слайд № 10)

Программы My Test XPro

Mytest.klyaksa.net

Центр развития и мышления – «вот задачка»

Большая перемена – всероссийский фестиваль знаний, электронный журнал «Помощник учителя», конкурсы, викторины, педагогическое тестирование, олимпиады

ns.portal.ru – социальная сеть работников образования (создание мини-сайта, публикация творческих работ учеников, методических и дидактических материалов

numi.ru – методический центр, публикация наработок учителя и работ учащихся, в настоящее время там имеется более 30 различных конкурсов

pedkonkurs.ru – всероссийский педагогический проект, - 100 руб., интернет – олимпиады, различные дистанционные курсы, центр дистанционного образования «Прояви себя»

Конкурсы, гранды, премии, фестивали – реклама всевозможных конкурсов для учеников и педагогов

На сайте нашей школы можно найти тесты по всем предметам

Предлагаю внести в решение педсовета рекомендацию по использованию представленных материалов в педагогической деятельности

Спасибо за внимание!

























Тест по теме «История развития вычислительной техники»

I.         Закончите фразу.

1. Технология оказывает на общество революционное влияние, когда….

2. ЭВМ – это…………..

3. На протяжении эпох человечество овладевало ……., ……., ……..

4. Эволюция ЭВМ прошла ……. поколений.

5. Первая в мире ЭВМ была создана в ……. году и называлась …….

6. Предпосылкой появления ПК стало появление………………

II.        Выберите правильный ответ.

1. Вычислительные машины первого поколения отличались:

а) малым быстродействием, небольшим потреблением энергии, высокой надежностью

б) малой надежностью, большим потреблением энергии, малыми габаритами

в) малым быстродействием            значительным потреблением энергии, большими габаритами

            2.  Первые алгоритмические языки были созданы для машин:

                        а) третьего поколения

                        б) второго поколения

                        в) четвертого поколения

            3. Основным элементом машин третьего поколения являются:

                        а) многослойные печатные платы

                        б) большие интегральные схемы

                        в) интегральные микросхемы

            4. Машины второго поколения называются:

                        а) ЭВМ

                        б) АВМ

                        в) ЦВМ

            5. Кто считается автором самого древнего алгоритма ?

                        а) Герон

                        б) Евклид

                        в) Пифагор

            6. Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор?

                        а) в 1971 году

                        б) в 1961 году

                        в) в 1981 году














Тест по теме «Информация и информационные процессы»

1.      Какое устройство не предназначено для обработки информации?

а) Барометр;                                     в) калькулятор;

б) арифмометр;                               г) компьютер.

2.      За минимальную единицу измерения количества информации принят:

а) 1 бод;                                     в) 1 байт;       б) 1 пиксель;                               г) 1 бит.

3.      Какое количество информации содержит один разряд шестнадцатеричного числа?

а) 4 бит;                                     в) 1 байт;

б) 1 бит;                                     г) 16 бит.

4.      Чёрно-белое растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объём памяти займёт это изображение?

а) 100 бит;                                     в) 10 Кбайт;

б) 100 байт;                                   г)  1000 бит.

5.      Как записывается десятичное число 1110  в двоичное системе счисления?

а) 1111;                                     в) 1011;

б) 1101;                                    г) 1001.

6.      Количество цветов растрового изображения уменьшили с 256 до 16. Во сколько раз уменьшится объём видеопамяти этого изображения?

а) В 16 раз;                                     в) в 4 раза;

б) в 8 раз;                                       г) в 2 раза.

7.      Преобразовать число 37в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 37;                                     в) 9А;

б) 1F;                                    г) F1.

8.      Сложить числа Е16 и 68. Сумму представить в двоичной системе счисления.

а) 11110;                                     в) 10110;

б) 10100;                                     г) 10010.

9.      Сообщение, состоящее из трёх точек и трёх тире (буква ъ) несёт:

а) 3 бит информации;                                     в) 6 бит информации;

б) 2 бит информации;                                     г) 6 байт информации.

10.  30 датчиков контролируют состояние некоторого объекта. Минимум сколько двоичных разрядов необходимо для нумерации этих датчиков?

а) 6;                                     в) 4;                              б) 5;                                    г) 8.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

г

а

А

в

г

б

б

в

б

 






Тест 1 по теме «Операционная система. Файлы»

1. Комплекс взаимосвязанных программ, обеспечивающих пользователю удобный способ общения с программами, называется:

a)      утилитой

б)   интерфейсом

в)   транслятором

г)   драйвером

д)   интерпретатором

2. Расширение имени файла, как правило, характеризует:

a)      время создания файла

б)   объем файла

в)   место, занимаемом файлом на диске

г)   пункты  б) и в)

д)   тип информации, содержащейся в файле

3. Операционные системы входят в состав:

а)   прикладного программного обеспечения

б)   системы управления базами данных

в)   систем программирования

г)   системного программного обеспечения

д)   программного обеспечения для решения специального класса задач

4. Операционная система – это:

а)   совокупность основных устройств компьютера и средств управления ими

б)   система программирования    на языке высокого уровня

в)   совокупность программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним

г)   программа для оперативного уничтожения компьютерных вирусов

5. Могут ли различные файлы иметь одинаковые имена?

а)   да, если они имеют разный объем

б)   да, если они имеют различные даты создания

в)   да, если они хранятся в разных каталогах

г)   нет, не могут

д)   да, если они созданы в разное время суток

6. Программы, встроенные («вшитые») в ПЗУ, входят в состав:

а)   загрузчика ОС

б)   файла IO.SYS

в)   файла MSDOS.SYS

г)   BIOS

д)   файла COMMAND.COM

7. В состав операционной системы не входит:

а)   базовая система ввода/вывода

б)   командный процессор

в)   система управления базами данных

г)   драйверы устройств

8. Внешние команды MSDOS

а)   в файле COMMAND.COM

б)   в файле IO.SYS

в)   в файле MSDOS.SYS

г)   в ПЗУ

д)   в виде отдельных файлов на диске

9. Основным модулем операционной системы является:

а)   MSDOS.SYS 

б)   COMMAND.COM 

в)   BIOS 

г)   BOOT RECORD  

д)   IO.SYS            

10. Объект – это:

а)   системная папка

б)   именованная область памяти на диске

в)   любой элемент в среде Windows

 11. Длина собственного имени файла не должна превышать 8 символов в операционной системе:

а)   OS/2

б)   Windows

в)   MS DOS 

12. Расширение .ВАТ – это расширение:

а)   резервного файла

б)   файла данных

в)   командного файла для пакетной обработки

  Ключ к тесту: 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б

д

г

в

В

г

в

д

а

в

в

в

   






































Тест 2 по темам «Аппаратная реализация ПК.  Операционная система. Файловая система»

1.      В какой период началось массовое производство ПК?

а) 90-е годы;                   б) 80-е годы;     в) 60-е годы;                   г) 50-е годы.

2.      При выключении ПК вся информация теряется:

а) на гибком диске;       б) на жёстком диске;

в) на CD-ROM диске;    г) в оперативной памяти.

3.      Информационной моделью какого типа является файловая система ПК?

а) иерархического;         б) сетевого;

в) табличного;                 г) логического.

4.      Какое расширение имеют текстовые файлы?

а) GIF;                              б) HTM;              в) TXT;                            г) EXE.

5.      Почему программа для «Денди» не может работать на ПК «Пентиум»?

а) у ПК нет соответствующего разъёма;

б) у приставки и ПК разные процессоры;

в) у приставки и ПК процессоры имеют разные системы команд;

г) приставка и ПК произведены разными фирмами.

6.      Что может храниться в папке?

а) только любые файлы;          б) файлы определённого вида;

в) только другие папки;           г) другие папки и любые файлы.

7.      Имена файлов могут максимально состоять:

а) из 8 символов;               б) из 11 символов;

в) из 256 символов;           г) из 64 символов.

8.      Чтобы просмотреть содержимое папки, необходимо:

а) щелкнуть по ней правой кнопкой;     б) двойной щелчок левой кнопкой;

в) щелчок левой кнопкой;                       г) перетащить её с помощью мыши.

9.      Программы Мой компьютер и Проводник выполняют следующие задачи:

а) производят операции с файлами и папками;  б) контролируют действия ОС;

в) подключают драйверы устройств;     г) обеспечивают выход в Интернет.

10.  Что такое корневая папка Windows?

а) Рабочий стол;                    б) Мой компьютер;

в) Мои документы;               г) Корзина.

11.  Более высокое качество печати обеспечивает принтер с разрешением:

а) 600х300 точек/дюйм;        б) 1200х600 точек/дюйм;

в) 720х360 точек/дюйм;        г) 600х600 точек/дюйм.

12.  Видеокарта предназначена для:

а) хранения информации;        б) вывода на экран информации;

в) подготовки информации для отображения на экране;  г) ввода информации.

13.  Файл – это:

а) область ОП;            б) совокупность данных, имеющая собственное имя;

в) ячейка памяти;       г) последовательность байтов.

14.  Данные:

а) загружаются;         б) запускаются;

в) перемещаются;     г) сохраняются.

15. Программы:

а) загружаются;        б) сохраняются;

в) перемещаются;     г) запускаются.

16. Драйвер – это:

а) устройство ПК;    б) программа, обеспечивающая работу устройства ПК;

в) вирус;                    г) антивирусная программа.

17. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете без файлов:

а) нет;                                           б) да, в области данных;        

в) да, в области каталога;           г) да, в загрузочном секторе каталога.

18. Файл с именем rose.pcx находится на логическом диске С:, в каталоге PHOTO, в подкаталоге IMAGES. Путь доступа к файлу:

а)C:\rose.pcx;                                     б) C:\IMAGES\rose.pcx;

в) C:\IMAGES\PHOTO\rose.pcx;     г) C:\PHOTO\IMAGES\rose.pcx.

19. Информационный объём файла на дискете не может быть меньше:

а) объёма сектора;                    б) 1 бита;

в) 1 байта;                                  г) объёма кластера.

20. Архивирование позволяет:

а) редактировать файлы;       б) создавать иерархическую файловую структуру;

в) сжимать файлы;                 г) хранить файлы.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

г

а

в

В

г

в

б

а

а



11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

б

б

а

г

б

г

г

а

в

 


























Тест по теме «Графический интерфейс»

(На некоторые вопросы есть несколько правильных ответов)

1.      Если компьютер не хочет работать, вы должны сделать следующее:

а) убедиться, что выключатель установлен в положение «Включено»;

б) убедиться, что шнур питания не валяется на полу;

в) проверить питание в розетке;

г) поднять руки и покачать ими из стороны в сторону.

2.      Заканчивая работу, вы делаете следующее:

а) выбираете команду Завершение работы из меню Пуск;

б) щёлкаете на кнопке Закрыть;

в) просто щёлкаете выключателем ПК;          г) выключаете монитор.

3.      Чтобы привлечь внимание Windows к какому-либо участку экрана, нужно сделать следующее:

а) двигать мышку, пока стрелка на экране не укажет на нужный участок;

б) двигать мышку, пока стрелка на экране не укажет на нужный участок, а потом щёлкнуть левой кнопкой мыши;

в) двигать мышку, пока стрелка на экране не укажет на нужный участок, а потом щёлкнуть правой кнопкой мыши;

г) нажимать клавиши управления курсором.

4.      Клавиша Esc служит для следующего:

а) для исправления ваших ошибок;  б) чтобы выполнить действие над объектом;

в) чтобы закрыть ненужное окно;     г) чтобы закончить работу на ПК.

5.      Фраза «Нажмите Ctrl + Esc» означает следующее:

а)  ситуация вышла из-под контроля;

б)  нажать Ctrl, отпустить её, потом нажать Esc;

в)  нажать Esc, потом нажать Ctrl;  г)  нажать Esc при нажатой клавише Ctrl.

6.      Мышь можно использовать для того, чтобы сделать следующее:

а) изменить размер и положение окна;   б)  запустить программу;

в) выполнить лабораторную работу;   г) сообщить системе, что нужно сделать.

7.      Меню Пуск выполняет следующие функции:

а)  запускает программы;      б) управляет программами;

в)  прячет программы;           г)  заканчивает работу Windows.

8. Перетаскивать можно следующие объекты:

а)  ярлыки на экране;            б) открытые окна;

в)  границы окон;                  г) карты в игре Пасьянс.

9.      Удаление ярлыка с Рабочего стола приводит к следующему:

а)  удаляется ярлык с винчестера;

б) удаляется ярлык вместе с программой с винчестера;

в)  удаляется только ярлык с Рабочего стола;   г) удаляется Рабочий стол.

10.  Каким методом можно удалить файл?

а)  перетаскивая файл в Корзину;     б) левая кнопка и Delete; 

в)  правая кнопка и пункт Удалить;  г) нажать Esc.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а б в

а г

б

а

Г

а б г

а г

а в г

в

а б в

   Тезисы по теме «Информация и информационные процессы»

Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет

1.  

За минимальную единицу измерения количества информации принят байт

 

+

2.  

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011

 

+

3.  

В целях сохранения информации на жёстких магнитных дисках их следует оберегать от ударов

+

 

4.  

Процессы, связанные с получением, хранением, передачей и обработкой информации – это информационные процессы.

+

 

5.  

За единицу количества информации принято такое количество информации, которое уменьшает неопределённость в 3 раза. Такая единица названа бит.

 

+

6.  

Для запоминания в памяти компьютера одного символа в кодировке КОИ-8Р требуется 1 байт.

+

 

7.  

Основная функция любого компьютера – это ввод, хранение, обработки и вывод данных.

+

 

8.  

Обработка информации – один из видов информационной деятельности человека.

+

 

9.  

Компьютер – это универсальный инструмент для работы с информацией.

+

 

10.      

Число 345, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 345, записанного в восьмеричной системе счисления.

 

+

11.      

Язык – это система символьного представления информации. Языки бывают естественные и искусственные.

+

 

12.      

Информация в видеопамяти компьютера хранится в виде двоичного кода.

+

 

13.      

Число 398 записано в восьмеричной системе счисления.

 

+

14.      

При частоте дискретизации 48 кГц и глубине звука 16 бит качество звукового сигнала низкое.

 

+

15.      

Информационная ёмкость молекулы ДНК ниже информационной емкости цифровых носителей информации.

 

+

 











Тезисы по темам «Операционная система. Файловая система»

Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет


Файл – это часть оперативной памяти ПК.

 

+


Программа – это указание для пользователя на понятном языке.

 

+


В текстовое окно можно вводить буквы, цифры и пробел.

+

 


Чтобы выделить несколько файлов, необходимо щёлкнуть на их именах при нажатой клавише Ctrl.

+

 


После удаления файл невозможно восстановить.

 

+


Программы Мой компьютер и Проводник выполняют одинаковые функции, но различными способами.

+

 


При открытии программы Мой компьютер на экране отображается корневая папка.

+

 


Программы для Windows используют только левую кнопку мыши.

 

+


Открытые окна нельзя передвигать по экрану.

 

+


ОС – это совокупность программ, управляющих работой ПК.

+

 


Функции ОС: диалог с пользователем, управление устройствами ПК, работа с файлами.

+

 


Системное ПО – это ОС и утилиты.

+

 


При копировании диска информация на диске удаляется.

 

+


Нельзя загружать больше одной программы одновременно.

 

+


Для получения информации о свойствах определённого объекта используется Контекстное меню.

+

 


При удалении ярлыка удаляется и программа.

 

+


Двойной щелчок на имени программы запускает её.

+

 


Все окна программ похожи друг на друга.

+

 


Значок на Панели задач – это то же самое, что и ярлык в меню Пуск.

+

 


Большинство программ размещаются в подменю Программы меню Пуск.

+

 


На гибком магнитном диске минимальным адресуемым элементом является сектор.

+

 


Чтобы сохранить информацию на магнитном диске, он должен быть отформатирован.

+

 


Для определения типа файла необходимо знать имя файла.

 

+


Активизация компьютерного вируса может привести к уничтожению программ и данных во внешней памяти ПК.

+

 


К прикладным программам общего назначения относятся: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных.

+

 





































































Тезисы по теме «Графический интерфейс»

Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет

1.          

 Windows при включении ПК всегда загружается автоматически.

+

 

2.          

Windows при выборе команды Завершение работы из меню Пуск заканчивает работу автоматически.

          +

 

3.          

 Монитор ПК никогда не следует выключать.

 

          +

4.          

 Для работы с Windows необходима мышь.

          +

 

5.          

 Панель задач – это указание на обязательное исполнение.

 

+

6.          

 Обмен информацией между устройствами ПК производится по магистрали.

+

 

7.          

 Информация на лазерном диске записана на одну спиралевидную дорожку.

+

 

8.          

 Основные функции ПК – это ввод, хранение, обработка и вывод данных.

+

 

9.          

Информация, которую обрабатывает процессор, представлена в двоичном коде.

+

 

10.       

Обработка информации – один из видов информационной деятельности человека.

+

 

11.       

Компьютер – это универсальный инструмент для работы с информацией.

+

 

12.       

К устройствам ввода/вывода относятся: принтер, клавиатура, монитор, процессор, сканер.

 

+

13.       

 Характеристики процессора: тактовая частота, разрядность, система команд, число команд и программ.

 

+

14.       

 Панель задач можно передвинуть к любой границе экрана.

+

 

15.       

 ПК используют дисководы для записи и считывания информации с дисков.

+

 

16.       

 Имя дисковода обозначается одной латинской буквой.

+

 

17.       

Жёсткие диски хранят наибольший объём информации.

+

 

18.       

Можно использовать меню Windows, не имея мышки.

 

+

19.       

Нельзя добавить или убрать программу в меню Пуск.

 

+

20.       

Рабочий стол можно настроить по желанию.

+

 

21.       

Левша может в Windows изменить назначение левой и правой кнопок мыши.

+

 

  



































































Тезисы по теме «Технология обработки графической информации»

Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет

1.

Пиксель – это минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

+

 

2.

Различие растровых и векторных графических изображений состоит в применении

количества цветов.

 

+

3.

Растровое изображение формируется из объектов.

 

+

4.

Векторное изображение получается с помощью точек различного цвета.

 

+

5.

Для разработки символов нового шрифта, который масштабируется без потери качества изображения, нужно выбрать векторный тип графического изображения.

+

 

6.

Растровый графический файл может иметь расширение GIF.

+

 

7.

Векторный графический файл может иметь расширение WMF.

+

 

8.

Формат JPEG обеспечивает наилучшую степень сжатия без потери информации, чем формат GIF.

 

+

9.

Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

+

 

10.

Для ретуширования отсканированной фотографии нужно выбрать векторный графический редактор.

 

+

11.

В состав текстового редактора Word входит растровый графический редактор.

 

+

12.

В графическом редакторе Paint при создании собственной палитры изменяют соотношение более 3 цветов.

 

+

13.

Чтобы превратить указатель мыши в один из графических инструментов, нужно выбрать инструмент из ряда значков, расположенных вдоль нижней границы окна Paint.

 

+

14.

В редакторе Paint нажатие Ctrl+Z приводит к отмене неправильных действий.

+

 

15.

В графическом редакторе Paint необходимо сохранять файл непосредственно перед началом работы.

 

+

16.

В графическом редакторе Paint можно найти множество шрифтов различных кеглей и начертаний.

+

 

17.

В графическом редакторе Paint нельзя скопировать фрагмент графического изображения в отдельный файл.

 

+

18.

В графическом редакторе Paint при выборе самого маленького размера инструмента Ластик можно добиться наилучших результатов при стирании ненужных фрагментов.

+

 

19.

В графическом редакторе Paint инструмент Кисть по своему действию напоминает водяной пистолет.

 

+

20.

В графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word, можно создавать текстовые области.

+

 

21.

В графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word, нельзя изменять размеры объекта с помощью мыши.

 

+

22.

В графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word, редактирование изображения возможно только путём удаления объекта целиком.

+

 

23.

Группа инструментов группировки и разгруппировки объектов существует в графическом редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

+

 

24.

Мультимедиа технология использует числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

+

 

25.

Компьютерная презентация – это последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

+

 

26.

Переход между слайдами не может осуществляться с помощью управляющих элементов или гиперссылок.

 

+

27.

Разница между слайдами презентации и страницами книги состоит в том, что в презентации возможны различные последовательности представления слайдов.

+

 

28.

«Оживить» презентацию можно с помощью анимации.

+

 

29.

PowerPoint не позволяет редактировать каждый слайд по отдельности.

 

+

30.

PowerPoint позволяет просматривать все слайды одновременно и сортировать их.

+

 

 





























Тезисы по теме «Обработка текстовой информации» 



Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет

1. 

При кодировании текстовой информации в ПК в большинстве кодировок используется 256 различных символов.

+

 

2. 

Кодировка Unicode  кодирует 65536 различных символов.

+

 

3. 

Компьютерные технологии позволяют абсолютно точно закодировать произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина».

 

+

4. 

Чтобы файл мог быть прочитан в других приложениях с сохранением форматирования, его нужно сохранить в формате *.doc.

+

 

5. 

У текстовых процессоров малые  возможности  по созданию документа.

 

+

6. 

Редактор Word может обрабатывать только текстовую информацию.

 

+

7. 

Чтобы файл мог быть прочитан в других приложениях без сохранения форматирования, его нужно сохранить в формате *.txt.

+

 

8. 

В Word для создания нового документа используется только пустой шаблон Новый документ.

 

+

9. 

В Word формат страницы А4, который соответствует размеру стандартного листа бумаги для принтера, 21х29,7 см.

+

 

10.            

В Word расстояние от краёв страницы до колонтитулов можно изменять.

+

 

11.            

Редактирование документа – это копирование, перемещение и удаление выделенных фрагментов или символов документа.

+

 

12.            

Форматирование абзаца текста – это изменение имени файла.

 

+

13.            

В приведенном тексте стиль начертания символов: нормальный и курсив: «Самой большой летающей птицей является североамериканский кондор».

 

+

14.            

Редактор Word не может украсить письмо, используя подчёркивание.

 

+

15.            

Функции Найти и Заменить не отличают  Word от редактора WordPad.

 

+

16.            

В текстовом редакторе Word при замене одного фрагмента текста другим можно изменить размер букв или тип шрифта.

+

 

17.            

Родители Вани догадались, что письмо написано не их сыном, т.к. Ваня делает обычно гораздо больше ошибок.

+

 

18.            

Основные параметры, определяющие внешний вид символов: шрифт, размер, начертание и цвет.

+

 

19.            

По способу представления в ПК различаются не только растровые и векторные шрифты.

 

+

20.            

Основные параметры форматирования абзацев: выравнивание, красная строка, отступы и интервалы.

+

 

21.            

Многоуровневый список не может включать как нумерованные, так и маркированные списки.

 

+

22.            

При создании больших документов используютстили форматирования.

+

 

23.            

Для отличия заголовков по внешнему виду друг от друга для них используются различные стили форматирования.

+

 

24.            

В Word в таблицах нельзя удалить столбец, строку и ячейку.

 

+

25.            

В ячейках таблицы могут храниться: текст, числа, изображения.

+

 

26.            

В документ редактора Word можно вставить объект WordArt.

+

 

27.            

Вид напечатанного документа зависит от используемого принтера.

+

 

28.            

При выводе документа на печать надо установить параметры печати.

+

 

29.            

HTML является языком разметки Web-страниц.

+

 

30.            

Гипертекст не структурирует документ путём выделения в нём слов-ссылок.

 

+

31.            

Гиперссылка состоит из указателя ссылки и адресной части ссылки.

+

 

32.            

Компьютерные словари необходимы только для перевода текстов с одного языка на другой.

 

+

33.            

Системы машинного перевода способны переводить многостраничные документы с высокой скоростью.

+

 

34.            

Системы оптического распознавания символов распознают только структуру размещения текста на странице.

 

+

35.            

На экзаменах в форме ЕГЭ используются системы оптического распознавания форм.

+

 





































  Тезисы по теме «Обработка числовой информации» 

Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет

1

Электронные калькуляторы – специализированные приложения для произведения вычислений.

+

 

2

Электронная таблица – это приложение, хранящее и обрабатывающее данные не в прямоугольных таблицах.

 

+

3

Адрес ячейки электронной таблицы может быть произвольным.

 

+

4

Рабочие листы и рабочие книги – это объекты ЭТ.

+

 

5

Электронные таблицы невозможно применить для рисования графиков и диаграмм.

 

+

6

В ЭТ применяют две формы записи чисел – обычную и экспоненциальную.

+

 

7

Основные типы данных в ЭТ: число, текст, формула.

+

 

8

Перед началом работы в ЭТ нужно задать соответствующий формат ячеек.

+

 

9

В блоке А1:А5 электронной таблицы 3 ячейки.

 

+

10

В ЭТ в блок А1:А3 введены числа 15, 6, 8, а в блок В1:В3 – 10, 12, 14. Значение ячейки С1 вычисляется по формуле: =А1-В1+А2. Если ячейку С1 скопировать в ячейку С2, то в ней появится число 11.

 

+

11

В группе D4:G9 содержится 24 ячейки.

+

 

12

Выделена группа ячеек В2:С3. Всего выделено 6 ячеек.

 

+

13

При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки изменяются.

 

+

14

В ячейке А1 есть число 5, в В1 – 10, в В2 – 15. В ячейке С1 записана содержащая абсолютную и относительную ссылки формула =$А$1*В1. После её копирования в ячейку С2 формула примет вид =$А$1*В2.

+

 

15

$А1 – смешанная ссылка, координата строки абсолютная, координата столбца относительная.

 

+

16

Относительные ссылки в формулах используются для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула.

+

 

17

Математические, статистические, финансовые функции являются встроенными функциями Excel.

+

 

18

Логические функции не позволяют построить таблицы истинности логических операций.

 

+

19

Логическая переменная может принимать только два значения: истина и ложь.

+

 

20

Текст нельзя упорядочить по возрастанию или по убыванию.

 

+

21

Фильтр - это заданные условия при поиске данных в ЭТ.

+

 

22

Условия заданному фильтру задаются знаками арифметических операций.

 

+

23

Визуализация данных наглядно осуществляется линейчатыми и круговыми диаграммами, графиками.

+

 

24

Мастер диаграмм создаёт диаграмму за неопределённое количество шагов.

 

+

25

Данные в ЭТ нельзя форматировать.

 

+

26

Введение формулы в ячейку должно начинаться со знака «равно».

+

 

27

В ЭТ нельзя скрыть строку или столбец.

 

+

28

В ЭТ нельзя в одной формуле использовать абсолютные и относительные ссылки на разные ячейки.

 

+

29

В ЭТ можно сделать ссылку на ячейку, расположенную на другом листе.

+

 

30

Надстройки в ЭТ расширяют их возможности.

+

 



24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Через тесты к знаниям

Автор: Дадакина Татьяна Юрьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 8 класса "Виды теста" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-8-klassa-vidy-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "232350"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824813"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по "Кулинарному делу": "Технология приготовления яблок в тесте" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-kulinarnomu-dielu-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-iablok-v-tiestie"
    ["file_id"] => string(6) "207325"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430402469"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и  вирусов в природе и в жизни человека»."
    ["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "294144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455611847"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "ТЕСТЫ, ИХ ВИДЫ. ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ. УРОВНИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА."
    ["seo_title"] => string(67) "tiestyikhvidytiestydostizhieniiurovniusvoieniiauchiebnogomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "295031"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455775327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства