Просмотр содержимого документа
«Исторический экскурс в методы программирования»
Исторический экскурс в методы программирования
Выполнила: Янгаева Д.Р МДИ-118
Проверила: Кормилицына Т.В
Идею о создании языка машин впервые в 19 веке высказал ученый Чарльз Бэббидж
На тот момент его идеи были лишь предположениями. Он не знал о мониторах и микросхемах, но ему удалось точно описать основные принципы работы вычислительных машин. Со временем инженеры сделали грандиозный вывод о том, что эффективное использование компьютеров заключается в правильно подобранных алгоритмах.
Чтобы как-то упростить задачу, программистам требовалось перевести цифровые обозначения операций в буквы. Так появился первый язык программирования – Ассемблер (от английского assemble – собирать). Сейчас его считают языком низкого уровня программирования, но в свое время он произвел настоящий фурор. Программы, написанные на Ассемблере, были достаточно эффективны и работоспособны.
немецкие ученые В. Шиккард (1623), Г.Лейбниц (1673) и французский ученый Б. Паскаль (1642) создали механические вычислительные устройства – о предшественники всем известного арифмометра.
Ч. Бэббидж
А.А.Ляпуновым
Начало истории программирования
Г. Холлерит
А. Лавлейс
Методология разработки программного обеспечения – совокупность методов, применяемых на различных стадиях жизненного цикла программного обеспечения и имеющих общий философский подход.
Каждая методология характеризуется своим:
философским подходом или основными принципами. Эти принципы, от которых зависит эффективность всей методологии, обычно можно кратко сформулировать и легко объяснить;
согласованным множеством моделей методов, которые реализуют данную методологию;
концепциями (понятиями), позволяющими более точно определить методы.
Рассмотрим 4 метода программирования:
структурное;
модульное;
объектно-ориентированное;
компонентное.
Структурное программирование методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков). Предложена в 70-х годах XX в. Э.Дейкстрой, разработана и дополнена Н.Виртом.
Цель структурного программирования – повысить производительность труда программистов, в том числе при разработке больших и сложных программных комплексов, сократить число ошибок, упростить отладку, модификацию и сопровождение программного обеспечения.
Модульное программирование – это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определенным правилам. Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок. Аппаратно-зависимые подзадачи могут быть строго отделены от других подзадач, что улучшает мобильность создаваемых программ.
Модуль – функционально законченный фрагмент программы
Объектно – ориентированное программирование (ООП) – методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования
Компонентное программирование – парадигма программирования, существенным образом опирающаяся на понятие компонента — независимого модуля исходного кода программы, предназначенного для повторного использования и развёртывания и реализующегося в виде множества языковых конструкций (например, «классов» в объектно-ориентированных языках программирования), объединённых по общему признаку и организованных в соответствии с определёнными правилами и ограничениями.
Компонентно-ориентированный подход появился в 1987 году, когда Никлаус Вирт предложил для языка «Оберон»паттерн написания блоков. Данный паттерн сформировался при изучении проблемы «хрупких» базовых классов, возникающей при построении объёмной иерархии классов. Паттерн заключался в том, что компонент компилируется отдельно от других, а на стадии выполнения — необходимые компоненты подключаются динамически. В 1989 году Бертран Мейер предложил идею единого взаимодействия между вызываемым и вызывающим компонентами. Эта идея воплотилась в виде готовых решений: CORBA, COM, SOAP. Впоследствии, поддержка со стороны языка осуществилась в «Компонентном Паскале».