Просмотр содержимого документа
«Информационная безопасность»
Информационная безопасность
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ
Интернет-зависимость - навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн.
(Гриффит В., 1996)
*Фактически интернет-зависимость – это расстройство психики, заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии желания в нее зайти.
Главной группой риска в этом виде зависимости являются люди, испытывающие проблемы или дефицит реального общения. Отсутствие коммуникативных навыков погружает их в виртуальный мир, заменяющий им круг реальных друзей.
Интернет-зависимость опасна по различным причинам, которые приводят к:
Снижению концентрации внимания;
Ухудшению памяти;
Мыслительным и психическим расстройствам;
Обострению физических заболеваний;
Потере времени для жизни.
Однако с любой проблемой можно справиться, если осознавать в этом необходимость. Для того чтобы не попасть в компьютерную зависимость, помогут следующие действия:
Для входа в Интернет должна быть обоснованная цель пребывания в интернете. Можно планировать, какие сайты посетить, что там сделать и посмотреть, сколько времени на это выделить. Если работа с устройством в учебных целях, необходимо следить за тем, чтобы не отвлекаться на ненужные ресурсы.
Необходимо уменьшать количество времени, которое пользователь проводит в интернете, чтобы в конечном итоге свести его к минимуму. Возможно установление временных интервалов для работы и отдыха в интернете, а смартфон можно ограничить графиком проверки сообщения, например, один раз в полчаса, а ночью выключать его.
Если появилось свободное время, то лучше быть на воздухе, двигаться и заниматься спортом, а также лично общаться с друзьями и знакомыми.
Необходимо урегулировать режим сна и питания, исключив практику питания за компьютером.
Цифровая репутация
Старая пословица гласит «Написанное пером, не вырубишь и топором». В Интернете эта пословица получила название «Цифровая репутация».
Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети «Интернет» о пользователе.
Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на реальной жизни.
К такой информации можно отнести место жительства, учебы, финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.
«Цифровая репутация» - это имидж, который формируется из информации в интернете.
Основные советы по защите цифровой репутации
Перед публикацией любой информации, например, публикацией фотографии или осуществлении любого действия, например, комментирования какого-либо поста в сети «Интернет» необходимо подумать о возможных последствиях и защите себя и близких сейчас и в будущем;
Установить в настройках профиля ограничения на просмотр профайла и его содержимого;
Нельзя размещать и указывать информацию, которая может кого-либо оскорбить, обидеть или унизить.
Сетевой этикет
В ходе сетевого общения необходимо придерживаться следующих правил поведения:
Помнить о том, что ведется диалог с человеком и не забывать об эмоциональной сфере. В ходе дискуссии можно очень легко ошибиться в толковании слов собеседника, забыв, что собеседник имеет чувства, привычки, позицию и мировоззрение.
Необходимо следить за формулировками и используемой лексикой, избегать жаргонной и ненормативной лексики и соблюдать правила орфографии и пунктуации, поскольку любая информация может быть включена в новый контекст и поменять смысл.
Необходимо правильно выбирать модель поведения, ведь принимаемая в одном месте, она может быть неприемлема в другом. Также общение с друзьями может включать в себя некую расслабленность, но в коммуникации с учителями или другими лицами - это не допускается.
4. Проверять достоверность фактов и информации перед публикацией. Недостоверная информация способна вызвать негативную оценку со стороны собеседников.
5. Нельзя распространять личные данные, позволяющие идентифицировать пользователя, поскольку в реальной жизни его могут найти для причинения вреда его здоровью, а в сети невозможно быть абсолютно уверенным в том, что собеседник - это тот человек, за которого он себя выдает.
6. Помнить об отсутствии анонимности в сети и действии законов в сетевом пространстве. Выдавая себя за кого-то другого, оскорбляя и запугивая других пользователей, распространяя запрещенную информацию и осуществляя другие действия, незаконные или запрещенные администрацией сайта или сервиса, помнить о том, что администрация сайта или сервиса и правоохранительные органы могут определить любого пользователя по его IP-адресу.
Какие опасности естьв интернете?
Анонимность и приватность, когда может пострадать репутация, карьера и жизнь.
Финансовые онлайн-транзакции и снятие денег со счетов.
Кибербуллинг и преследование другими людьми.
Потеря аккаунтов в социальных сетях, управление группами или сайтами.
Кража конфиденциальной информации: фотографии, паспортные данные, номер банковской карты.
Рассылка СПАМа со своих аккаунтов или почты.
Причинение вреда ближнему окружению, которое введено в заблуждение киберпреступниками.
Правила информационной безопасности в интернете
1. Используй безопасные и разные пароли везде. Регулярно их меняй. Отдавай предпочтение двухфакторной аутентификации и сверке по отпечатку пальца там, где наибольшие риски. 2. Меньше рассказывай о себе любимом в интернете. Эту информацию могут использовать совсем не в хороших и корыстных целях злоумышленники. 3. Не открывай незнакомые письма, а особенно подозрительные. Не переходи по ссылкам в письме. Все это чревато тем, что подвергаешься повышенному риску. 4. Установи и обновляй антивирусные программы. Это важнейший шаг к улучшению информационной безопасности.
5. Когда заходишь в социальные сети или на почту с чужого компьютера, то не забудь выйти. 6. Не пересылай конфиденциальную информацию через почту или социальные сети. Сразу удаляй сканы паспорта и документов
7. Тщательно проверяй программы и все, что скачиваешь с интернета, антивирусным обеспечением. 8. Не отвечай на спам и подозрительные сообщения. Игнорируй. 9. Банки, сервисы и магазины не рассылают подозрительных писем. В них может быть просьба перейти по ссылке или сообщить какую-то информацию. Это киберпреступники тебе пишут.
10. Не сохраняй в браузере пароли и номера банковских карт.
11. Пришло сообщение с просьбой денег? В 99,99% случаях это мошенники. Перезвони человеку по телефону или сообщи его близким, что идет рассылка СПАМа.