kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Соревнования Первороботов - 2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность - игры-исследования, творческого моделирования и конструирования. Такую стратегию легко реализовать, используя образовательную технологию LEGO MINDSTORMS в сочетании с конструкторами LEGO. Команды учащихся разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои креативные способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соревнования роботов (1 этап)»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика»

на тему «Соревнования Первороботов - 2014»


Паспорт работы.

  1. Название мероприятия: «Соревнования Первороботов - 2014».

  2. Руководитель соревнований: Козулина Екатерина Андреевна, учитель информатики и математики, МОУ «СОШ №10», г. Ухта.

  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: информатика.

  4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика, физика.

  5. Возраст учащихся, на который рассчитано мероприятие: 9-10 лет.

  6. Состав групп: учащиеся 4-х классов, МОУ «СОШ №10» .

  7. Цель соревнований: популяризация и пропаганда образовательной робототехники в г. Ухте, (практическая цель); формирование умений новых способов действий (педагогическая цель).

  8. Задачи мероприятия:

    1. Повышение интереса учащихся к информатике, математике и физике.

    2. Развитие кругозора учащихся, грамотности.

    3. Изучение возможностей программ Lego Mindstorms NXT 2.0.

    4. Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы

- проявлять творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения (этика, культура поведения)

- понимание собственных достижений при освоении темы.

  1. Познавательные:

  • обосновывать своё мнение

  • отбирать необходимую информацию.

  1. Регулятивные:

  • планировать своё действие в соответствии с целью

  • выполнять задание в соответствии с алгоритмом

  • учитывать характер ошибок, вносить коррективы

  • ориентироваться в разных способах выполнения задания

  • соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

  • адекватно воспринимать оценку своих действий

  1. Коммуникативные:

  • слушать мнение партнера в рамках диалога

  • учитывать мнение партнера при работе в паре

  • использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога

  • адекватно использовать речь для представления результата.


  1. Образовательные технологии: проектная, личностно – ориентированная, иформационно – коммуникационная, здоровьесберегающая.

  2. Необходимое оборудование: персональный компьютер (ноутбук), программное обеспечение Lego Mindstorms NXT 2.0, видеопроектор, робот Lego Mindstorms NXT 2.0.


ПРИЛОЖЕНИЕ

      1. Ход мероприятия

      2. Рефлексия





















Ход внеклассного мероприятия по информатике:

«Соревнования первороботов - 2014», 1-ый этап

(4 класс)

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Мы проводим первый школьный этап соревнований «Перворобот 2014». Приветствуем участников наших соревнований бурными аплодисментами. (Команды встают)

Ну а судить наши команды будет многоуважаемое жюри.

Представляю членов нашего жюри:

 А теперь пусть наши команды представятся:

команда №1, команда №2, команда №3, команда 4, (название + девиз).


Учитель: Ребята все вы знаете, что у любого соревнования есть свои девизы, правила, принципы и ценности. Например, кто знает девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее) – если не знаете, то Я вам подскажу.

А кто знает основной олимпийский принцип? (Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни самое главное – не триумф, а борьба).

Все правильно, а это означает, что и у наших соревнований тоже должны быть свои правила и принципы. Пусть каждая команда предложит свой принцип, а мы вместе решим принимаем мы его или нет.

Называют основные принципы:

  1. Мы – команда.

  2. Мы делаем работу. Наши учителя помогают нам учиться, но мы находим ответы сами.

  3. Мы делимся своим опытом и открытиями с другими.

  4. Мы всегда готовы прийти на помощь, добры и проявляем уважение ко всем участникам.

  5. Мы все - победители.

  6. Мы получаем удовольствие от этого занятия.


Ребята, принимаем эти принципы? Все согласны с ними? Мы начинаем!

Все внимание на экран.(просмотр ролика)

Вы узнаёте кто это?

Ученики: Это робот Валли.

Учитель: А что он делал в этом мультфильме?

Ученики: Проводил «очистку» Земли от мусора.

Учитель: Скажите, а вы бы не хотели иметь у себя дома такого же «Валли», который бы вам помогал в уборке и не только в ней?

Ученики: Да, конечно, было бы неплохо (и выдвигают свои фантазии, что их робот умел бы делать)

Учитель: На прошлых совместных наших занятиях, мы уже собрали небольшой прототип нашего Валли. Давайте вспомним, из каких основных деталей мы с вами его собрали?

Ученики: колеса, балки, шестеренки, соединительные элементы и оси.

Учитель: Молодцы! Но есть еще очень важные элементы, без которых наш Валли не сможет ожить.

Задание 1. Я вам буду сейчас показывать отдельные элементы, а вы поочередно, не выкрикивая, будете называть, что это за элемент, как он называется и его назначение (что он может делать) – за каждый правильный ответ вашей команде жюри будет начислять 1 балл - выбираю команду и показываю им один вид.

Учитель: Очень хорошо! Из чего состоит наш робот мы знаем, но чтобы он начал ездить, что с ним надо сделать? Правильно - задать траекторию, по которой ему надо идти. Давайте продемонстрируем друг другу и нашему жюри, что наши роботы действительно умеют передвигаться с помощью простейших команд, которые мы можем задать даже не подключая его к компьютеру (команды включают своих роботов и задают простейшую команду движение вперед).

Учитель: Все убедились, что наши роботы исправны и уже почти «ожили», двигаться они точно могут, давайте перейдем к следующему заданию наших соревнований. Итак, второе задание, слушаем внимательно его условия:

Задание 2. вашему Валли нужно двигаться вперед по полигону, но как только он встретит на своем пути черную прямую, он должен развернуться в противоположную сторону и «убежать» от этой черной преграды.

Все вы знаете, что робот может различать цвета, а с помощью чего? (ребята отвечают: «С помощью датчика цвета (датчика инфракрасного цвета)». Все верно! У вас есть 7 минут и три попытки. Команда, которая выполнит первая данное задание, получит 10 б., вторая команда получит 8 б., третья – 6 б., четвертая – 5 б.


Учитель: Прекрасно! Сегодня у нас собрались одни программисты!

Но на этом наше соревнования не заканчиваются. Пусть роботы побегают, а вы вспомните математику. Внимание, следующее задание.


Задание 3: Ваш робот должен полностью, т.е. всеми своими частями, пересечь линию финиша. Расстояние от стартовой прямой до финишной 1,5 м.

Вам дается 1 попытка. Выиграет та команда, чей робот остановиться максимально близко. Здесь нужно вам вспомнить, что нужно задать для робота, чтобы он прошел определенное расстояние.

(1 команда - 10 б., 2 ком. - 8 б., 3 ком. - 6 б., 4 ком. - 5 б.). На выполнение данного задания вам дается 5 минут.


Учитель: Как мне здесь нравится, вокруг столько умных детишек! Молодцы! Но у меня еще припасено самое сложно задание. Слушайте внимательно.

Задание 4: Доехать роботу до препятствия и развернуться около него. Самое главное в этом конкурсе, что вы должны сделать так, чтобы ваш робот не задел наше препятствие.

А с помощью чего Валли может видеть? (ребята отвечают: «С помощью датчика расстояния (датчика ультразвука)». Все верно! У вас есть 5 минут и 1 попытка. Команда, которая выполнит первая данное задание, получит 10 б., вторая команда получит 8 б., третья – 6 б., четвертая – 5 б.


Учитель: Вот и подходит к концу наши соревнования. А пока жюри подводит итоги, Я бы хотела узнать, какое на ваш взгляд было интересное задание, а какое было самое сложное и заставило вас сильно задуматься? (Выслушиваем ответы участников.)

Учитель: Прошу жюри огласить итоги! (объявление результатов).

Все наши команды справились с заданиями и поэтому все четыре команды переходят на второй этап наших школьных соревнований. Во всех трех этапах ваши баллы будут суммироваться и та команда, которая наберет наибольшее количество балов, станет победителем наших соревнований.

Действительно, все наши принципы, которые мы приняли вместе, работают. Это лишь первые наши соревнования, нас ждет еще много всего интересного. Я поздравляю вас всех с вашими победами. По результатам первого этапа вы все переходите на следующий второй этап школьных соревнований.














Рефлексия:

внеклассного мероприятия по информатике:

«Соревнования первороботов - 2014», 1-ый этап

(4 класс)

Вступление: Всем известно, что дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность - игры-исследования, творческого моделирования и конструирования. Такую стратегию легко реализовать, используя образовательную технологию LEGO MINDSTORMS в сочетании с конструкторами LEGO. Команды учащихся разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои креативные способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

Робототехника, как прикладная наука, опирается на такие дисциплины, как электроника, механика и программирование. Соответственно в школе роботехника может интегрироваться с такими предметами как математика, физика и информатика.

Цель мероприятия: популяризация и пропаганда образовательной робототехники в г.Ухте, формирование умений новых способов действий (учащиеся пытались сформулировать самостоятельно цель, как собственную задачу. На событии была создана ситуация успеха для каждого ученика).

Ученики самостоятельно проектировали пути и средства достижения поставленных целей. При индивидуальном подходе организуется работа групп учащихся, применяется диффиринцированный подход (корректировка действий в процессе деятельности). Созданы условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Форма проведения мероприятия - коллективное сотрудничество для достижения результата.

Здоровьесбережение: учащиеся не сидят на месте, постоянно в движении, поэтому физ.минутки не предусмотрены. Психологический климат был достаточно благоприятный. Дети чувствовали себя комфортно.

Работа направлена на выявление, отбор, обучение талантливых и способных детей в области технического творчества и робототехники, что способствует формированию преемственности в области технического образования между образовательной школой, профессиональными ступенями обучения и инновационными отраслями народного хозяйства, такими как промышленная автоматизация, военно-промышленный комплекс, машиностроение и интеллектуальные устройства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Козулина Екатерина Андреевна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства