kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Увлекательная информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила игры-конкурса "Увлекательная информатика":

  1. В игре-конкурсе принимают участие команды по 4-5 человек. Это могут быть учащиеся одного или нескольких классов из одной параллели 6-7 классов.
  2. Игра состоит из этапов-конкурсов, каждый из которых оценивается в баллах.

Этап 1. Разгадайте кроссворд.

Шаблон кроссворда заготовлен с помощью прикладной программы Microsoft PowerPoint, задания распечатаны. Ответы вписываются в шаблон на компьютере. Разгаданный кроссворд просматривается в демонстрации PowerPoint.

Этап 2. Опознайте пословицу.

Используется заранее подготовленная мультимедийная презентация. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

Этап 4. Математическая эстафета.

Каждой команде выдается карточка-задание – вычислить значение математического выражения с помощью приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке, найти свой результат вычислений в таблице-шифре и вписать найденную букву в подготовленную форму для ответа. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. В результате решения примера в форме для ответа будет вписано слово, называющее одно из устройств компьютера. Побеждает та команда, которая первой правильно произведет вычисления.

Этап 5. Находчивый художник.

Необходимо за установленное время в графическом редакторе Paint нарисовать картинки, иллюстрирующие этапы созревания яблока (4 картинки). 

Архив содержит сценарий игры-конкурса «Увлекательная информатика» и дидактические материалы для сопровождения этапов игры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания»

Пример

Ответ

126/9=


(Х+194)/13=


(Х+409)/85=


Х*534/445=


Х*672/288=
























Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

Разгадайте кроссворд:


По горизонтали:

1. Последовательность команд для компьютера.

2. Кнопка, открывающая Главное меню.

4. Аппаратно-программный комплекс, предназначенный для работы с информацией.

9. Значок на Рабочем столе.


По вертикали:

1. Место на диске, где хранятся файлы.

2. Устройство для ввода информации с бумаги в память компьютера.

6. Устройство для передачи информации другим компьютерам через телефонную сеть.

7. Устройство ввода информации.

8. Устройство для вывода информации из компьютера на бумагу.










































8








3






7


п








п






м


р








а


5




ы


и







2

п

у

с

к

6


ш


н








к

4

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р






а


а


о




е










н


д


9

я

р

л

ы

к







е


е









1

п

р

о

г

р

а

м

м

а



























































































Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры_конкурса»

ГУО «СШ № 37 г. Гродно»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Увлекательная информатика»














Автор: учитель информатики
СШ № 37 г. Гродно

Мурина О.Б.











Гродно, 2013


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»



Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся;

  • повторение и закрепление основного программного материала;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, умения работать в команде.



Оборудование:

Компьютеры, цифровая фотокамера.


Предварительная подготовка:

  1. Формирование команд, подготовка их представления.

  2. Подготовка заданий.

  3. Подготовка мультимедийных презентаций для оформления этапов турнира.



Правила игры-конкурса:

  1. В игре-конкурсе принимают участие команды по 4-5 человек. Это могут быть учащиеся одного или нескольких классов из одной параллели 6-7 классов.

  2. Игра состоит из этапов-конкурсов, каждый из которых оценивается в баллах.


Оценивание этапов:

Название конкурса

Баллы

1

Разгадайте кроссворд

5

2

Опознайте пословицу

Количество правильных ответов

3

Математическая эстафета

5

4

Находчивый художник

5







ХОД игры-конкурса


Начало игры.

Ведущий объявляет о начале турнира, капитаны команд представляют свои команды.



Этап 1. Разгадайте кроссворд.

Шаблон кроссворда заготовлен с помощью прикладной программы Microsoft PowerPoint, задания распечатаны. Ответы вписываются в шаблон на компьютере. Разгаданный кроссворд просматривается в демонстрации PowerPoint.



Этап 2. Опознайте пословицу.

Используется заранее подготовленная мультимедийная презентация. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.




ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.


Этап 4. Математическая эстафета.

Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке, найти свой результат вычислений в таблице-шифре и вписать найденную букву в подготовленную форму для ответа. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. В результате решения примера в форме для ответа будет вписано слово, называющее одно из устройств компьютера. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример.




Математическая эстафета


1

2

3

4

5


126/9



(Х+194)/13


(Х+409)/85


Х*534/445


Х*672/288





Математическая эстафета

(ответы)

1

2

3

4

5


126/9


(14+194)/13


(16+409)/85


5*534/445


6*672/288

14

16

5

6

14



Этап 5. Находчивый художник.

Необходимо за установленное время в графическом редакторе Paint нарисовать картинки, иллюстрирующие этапы созревания яблока (4 картинки).








Этап 6. Подведение итогов.

Оценивание этапов:

Название конкурса

Баллы

1

Разгадайте кроссворд

5

2

Опознайте пословицу

Количество правильных ответов

3

Математическая эстафета

5

4

Находчивый художник

5




Протокол игры-конкурса «Увлекательная информатика»


Команда

Этап игры




Разгадайте кроссворд




Опознайте пословицу




Математическая эстафета




Находчивый художник




Итоговый балл





Просмотр содержимого презентации
«Сценарий конкурса»

Команда  Этап игры VIRUS Ы Презентации команд МАТРИЦА Разгадайте кроссворд Опознайте пословицу Математическая эстафета Находчивый художник Итоговый балл:

Команда

Этап игры

VIRUS Ы

Презентации команд

МАТРИЦА

Разгадайте кроссворд

Опознайте пословицу

Математическая эстафета

Находчивый художник

Итоговый балл:

Просмотр содержимого презентации
«Пословицы»

Опознай  пословицу

Опознай

пословицу

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне,

какой у тебя компьютер,

и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Компьютер

памятью не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному компьютеру

в системный блок

не заглядывают.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Вирусов бояться –

в Интернет не ходить.

Лучше калькулятор в руках, чем компьютер в мечтах.

Лучше калькулятор в руках, чем компьютер

в мечтах.

Не все Windows, что висит.

Не все Windows,

что висит.

Семь раз подумай - один раз отформатируй .

Семь раз подумай -

один раз отформатируй .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Увлекательная информатика"

Автор: Мурина Ольга Брониславовна

Дата: 25.07.2014

Номер свидетельства: 110591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Безопасность в сети интернет""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_po_informatike_bezopasnost_"
    ["file_id"] => string(6) "479180"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1538206279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства