kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Скорость химической реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  в 10 классе на тему; "Скорость химической реакции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Скорость химической реакции"»


Раздел:

Кинетика

ФИО педагога:

Компилецкая Светлана Валерьевна

Дата:


Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Скорость химической реакции

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

10.3.2.1 знать выражение скорости для гомогенных и гетерогенных реакций;

10.3.2.2 производить расчеты средней скорости реакций

Цели урока:

К концу урока обучающиеся смогут

- записывать выражение скорости гомогенных и гетерогенных реакций

- осуществлять расчеты средней скорости реакций

Критерии оценивания

- записывает выражение скорости гомогенных и гетерогенных реакции (Знание и Понимание)

- производит расчет средней скорости реакции (Применение)

Ход урока

Этап урока/ Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Приветствие обучающихся.

Проверяет отсутствующих.

Проверяет готовность класса к уроку.

Cоздает условия для положительного психологического настроя с помощью просмотра видео «Притча про Бабочку» (всё в твоих руках).


Организовывает актуализацию знаний

Прием «Лови ошибку»

Индивидуальная работа

Цель определить, какое утверждение является ложным, а какое правдивое.

1. Коррозия железа -это медленная реакция (правда)

2. Взрывы являются очень быстрыми реакциями (правда)

3. Покрытие плесенью продуктов питания происходят очень медленно (ложь)

4. Горение белого фосфора, это медленная реакция (Ложь)

5. Горение древесины на воздухе медленная (правда)

6. Скисание молока быстрая реакция (правда)

7. Старение человека быстрый процесс (ложь)

8. Гниение бумаги долгий процесс(правда)

Учитель демонстрирует 2 слайд презентации с ответами


(К) Прием «Индуктор», предлагает учащимся выделить ключевое понятие «скорость реакции», за 3 минуть записать, как можно больше слов, ассоциаций связанных с предложенным понятием.

Анализирует вместе с классом полученные слова и словосочетания.

Сообщение темы урока, ЦО и целей урока

  • Внимательно прочитайте тему урока.

  • Какие цели вы бы определили на данном уроке?

  • Чему вы намеревайтесь научиться?

Приветствуют учителя. Cтарoста oтвечает кто отсутствует. Демонстрируют готовность к уроку. Просматривают видео. Настраиваются на учебную деятельность.


Инклюзия: для детей ООП 1 группы, ЗПР


Обучающийся просматривает презентацию



Проверяет свои ответы по слайду


Обучающийся оценивает себя самостоятельно






Составляют ассоциативный ряд. Проговаривая вслух.


Полученные слова анализируются, и делается вывод.





Фиксирует тему урока в тетрадь

Пожелания друг другу на урок





Самопроверка













Похвала





https://www.youtube.com/watch?v=BKscxOw9uFA




Приложение

Презентация Слайд 2





















тетрадь

Изучение нового материала

Для количественной характеристики скорости реакции применяют данную формулу: изменения численности вещества или концентрацию реагента, это относится и к продуктам реакции. Скорость химической реакции обозначается v (моль/(л*с)) – это изменение концентрации реагента или продукта реакции во времени. Учитель демонстрирует 3 слайд презентации

Познакомьтесь с факторами, от которых зависит скорость химической реакции.



Учитель демонстрирует 4 слайд презентации

-Ребята, по вашему мнению, как называется раздел, в котором изучают скорость химической реакции?

Раздел химии, который осваивает скорость химической реакции и ее зависимость от разнообразных факторов именуют химической кинетикой. Она анализирует скорости как гомогенных, так и гетерогенных реакций.

- Ребята разъясните пожалуйста, какие реакции по вашему мнению называются гомогенными, а какие гетерогенными?



Учитель повторно повторяет поставленные вопросы для обучающего ООП 1 группы.

Гомогенные – это реакции, проходящие в одной среде (например, в жидком растворе или только в газообразной среде).

Скорость гомогенной реакции –изменение концентрации одного из вступивших в реакцию или образовавшихся в следствии реакции за единицу времени.

Гетерогенные это реакции, происходящие между веществами, которые находятся в различных фазах.





Учитель объясняет материал и демонстрирует 5 слайд презентации





Задание 1.

(Г) Прием «Кто быстрей»

КО: записывает выражение скорости гомогенные и гетерогенные реакции (Знание и Понимание)

Задание. Записать математическое выражение, описывающее скорость гомогенных (для 1 группы) и гетерогенных реакции (для 2 группы).

а) Подписать символьное обозначения в выражениях скорости реакций.

б) Привести по два прмера на каждую из реакций.

Дескрипторы:

  • Записывает выражение скорости гомогенной/гетерогенной реакции [1б]

  • Указывает символьное обозначение в выражении реакции [1б]

  • Приводит два примера [2б]


Учитель дает инструкцию к выполнению задания, делит класс на 2 группы, и вручает конверт в котором написано какое с каким выражением скорости они будут работать, предоставляет ватман и маркеры. Группы на скорость записывают выражения скоростей реакции и выполняют под задания.


(И) Метод «Пазлы»

КО: записывает выражение скорости гомогенные и гетерогенные реакции (Знание и Понимание)

Задание. Собрать из пазлов выражение скорости гомогенной и гетерогенной реакции.

1 конверт 2 конверт


Дескрипторы:

  • Собирает выражение скорости гомогенной реакции [1б]

  • Собирает выражение скорости гетерогенной реакции [1б]


Для обучающийся с ООП 1 группы учитель дает инструкцию к заданию, ему необходимо собрать пазлы из выражений скорости гомогенной и гетерогенной реакции.



Задание 2

(И), (П) Игра: Кубик- Рубик

КО: производит расчет средней скорости реакции (Применение)

Задача № 1. Реакция проходит по уравнению А+В = 2С. Первоначальная концентрация вещества А равна 0,11 моль/л, а спустя 40 с — 0,740 моль/л. Подсчитайте среднюю скорость реакц.

Задача №2. Узнайте среднюю скорость химической реакции, если через 30 с от начала реакции концентрация веществ составила 0,08 моль/л, а спустя 70 с – 0,09 моль/л.

Задача №3. Определите среднюю скорость реакции А+В = С, если изначально С = 1.34 моль/л; а спустя 40 сек стало 0,62 моль/л?

Задача №4. Изначально концентрация начального вещества (у) была равна 2 моль/л. Посчитайте концентрацию вещества (у) через одну минуту, так как скорость реакции равна уже 0,01 моль/л*сек.

Задача №5 Определите скорость химической реакции, которая проходит по уравнению А(г)+ В(г) = 2АВ(г). Начальная и конечная концентрации вещества А соответственно = значениям - 1 моль/л и 0,5 соль/л; время которое затратилось на эту реакцию -1 час.

{\displaystyle {\mathsf {H_{2}SO_{4}+2KOH\rightarrow K_{2}SO_{4}+2H_{2}O}}}Задача №6 Химическая реакция происходит в растворе, по уравнению: А+В = С. Исходные концентрации: вещества А – 0,80 моль/л, вещества В – 1,00 моль/л. Спустя 20 минут концентрация вещества А снизилась до 0, 74 моль/л. Найдите: а) среднюю скорость реакции за указанной промежуток времени; б) концентрацию вещества в) через 20 мин.

Дескрипторы:

  • Записывает условия [1б]

  • Записывает формулу [1б]

  • производит расчет скорости реакции [1б]

Учитель приглашает ученика, который бросает кубик- рубик для решения задачи. С помощью жребия вытягивает имя ученика который будет решать задачу.



(И) Метод «Алгоритм»

КО: производит расчет средней скорости реакции

Задание.

Реакция подходит по уравнению А+В = 2С. Первоначальная концентрация вещества А равна 0,30 моль/л, а спустя 20 с — 0,75 моль/л. Подсчитайте среднюю скорость реакции по алгоритму.

Дано: Решение:

С1 = 0.30моль/л А + В = 2С

С2 = 0,75 моль/л Записываем формулу для вычисления

t2 = 20c υ = ± = ±

t0 = 0c НаходимC

υ -?C = C2 - C1= 0,75____ - ___ моль/л = 0,45_____.

Находим ∆t

∆t = t2 t1 = 20__ - ___с = 20__.

Подставляем значения в формулу

υ = ± = ___моль/л*с Ответ: _________.

Дескрипторы:

  • Записывает формулу [1б]

  • Производит расчет скорости реакции [1б]

  • Записывает единицы измерения [1б]

Учитель дает инструкцию к заданию в котором обучающейся с ООП 1 группы выполняет задание по методу «Алгоритм» подставляя пропущенное и производит расчет скорости реакции.



Физкультминутка
Разминка «Картины будущего».
Нужно изобразить «живую скульптуру» на тему «В завтрашний день - вместе с химией». Учитель разъясняет поставленную цель, сообщает о задании, дает инструкцию о его выполнении.

Учитель так же участвует в составе группы.

Обучающийся слушает объяснение учителя


Записывает формулы и единицы измерения


Обучающийся просматривают презентацию































Принимает участие в обсуждении.


Выдвигают гипотезы и идеи.

Обущающийся дискутируют, в поисках ответа.


Обучающийся с ООП 1 группы слушает повторно вопрос учителя и далее принимает участие в обсуждении вопросов.











Обучающийся просматривает презентацию






















Обучающийся слушает инструкцию к выполнению задания. Получает конверт с заданием. Команды должны на опережение записать выражение скорости реакции, указать символьное обозначение и привести пример.



Оценивает себя по дескрипторам













Обучающийся с ООП 1 группы слушает инструкцию к заданию и собирает пазл выражения скорости гомогенной и гетерогенной реакции.






















Выполнение у доски


Приглашается ученик который кидает кубик- рубик и затем называет номер который выпал, та задача и будет решена.

















Оценивает себя по дескрипторам







Инклюзия для детей с ООП 1 группы


Выполняет решение задачи по алгоритму, вставляя пропущенные значения.













Оценивает себя по дескрипторам








Обучающийся изображает «живую скульптуру»


Обучающиеся с ООП 1 группы принимает участие в физьминутке








































Похвала











































Оценивание по дескрипторам максимально 4 балла





Похвала













Оценивание по дискрипторам максимально 2 балла




Похвала




















Похвала




Оценивание по дискрипторам макксимально 3 балла










































Оценивание по дискрипторам максимально 3 балла



Похвала

















Самооценивание

Приложение

Презентация слайда 3


https://s0.slide-share.ru/s_slide/c1cb86046ae517181984185394ff23ca/c65c5091-5531-43aa-bdd0-ee648c26a011.jpeg








Приложение Презентация слайд 4























https://nauka.club/khimiya/skorost-khimicheskoy-reaktsii.html




Приложение

Презентация Слайд 5

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=602b48dc0e2d50bfa37da8e9da21ac2d-4435853-images-thumbs&n=13











Конверт 2шт

Ватман, маркеры



Приложение 1
















2 конверта с пазлами




Инклюзия

Приложение 1


















Кубик - Рубик, жребий, карточки с задачами





Приложение 2





















Инклюзия

Приложение 2






















взято из http://collegy.ucoz.ru/publ/40-1-0-21474

Конец урока


Задание 3.

Индивидуальная работа

КО: производит расчет средней скорости реакции (Применение)


«Из недр земли добывается нефть, в дальнейшем она попадает на переработку. Разделяют ее на бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток продукт атмосферной перегонки — мазут. Бензин производят нe тoлькo из нeфти, нo и из угля, а также из угoльных смoл. В кoнцe XIX вeкa бeнзин примeнили тoлькo лишь кaк aнтисeптик, кoтoрый прoдaвaлся в aптекaх. Из нeфти делали исключительнo кeрoсин, a всe oстaльнoe либo cжигaли, или прoстo выбрaсывaли. С пoявлeниeм двигатeля внутреннего сгoрaния, бeнзин стaл oдним из важных нeфтeпрoдуктoв.

И вoт на автозаправочных станциях пройдя многочисленные «этапы» появляется бензин.

Водитель автомобиля заливает бензин в бак автомобиля где он попадает карбюратор. Он является смесеoбрaзoвaтелeм в нем смешиваются пaры бензина и воздуха. Предельно допустимая концентрация бензина (тoпливнoгo)— 100 моль/л. Испарение бензина начинается в кaрбюратoре после распыления, продолжается во впускном трубопроводе и заканчивается в камерах сгорания двигателя. Поэтому испаряемость топлива должна быть такой, чтобы обеспечить создание смеси паров с воздухом, которую можно было бы воспламенить с помощью электрической искры. При этом смесь должна быть воспламеняема во всех режимах работы двигателя при любых климатических условиях. После сгорания смесь паров бензина и воздуха за 0,003с превращается в выхлопные газы.»

Вопросы и задания:

i) Из чего производят бензин?

_________________________________________________________

ii) К какому процессу можем отнести данный пример?

__________________________________________________________

iii) Определите среднюю скорость химической реакции исходя из начальной концентрацией 100 моль/л, если через 0,03с концентрация вещества снизилась до 74 моль/л.

___________________________________________________________

___________________________________________________________


Дескрипторы:

- приводит несколько примеров производства бензина [2б]

- определяет процесс химической реакции [1б]

- определяет скорость химической реакции [1б]



Метод «Подстановки»

КО: производит расчет средней скорости реакции (Применение)

Задание. «Из недр земли добывается нефть, в дальнейшем она попадает на переработку. Разделяют ее на бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток продукт атмосферной перегонки — мазут. Бензин производят нe тoлькo из нeфти, нo и из угля, а также из угoльных смoл. В кoнцe XIX вeкa бeнзин примeнили тoлькo лишь кaк aнтисeптик, кoтoрый прoдaвaлся в aптекaх. Из нeфти делали исключительнo кeрoсин, a всe oстaльнoe либo cжигaли, или прoстo выбрaсывaли. С пoявлeниeм двигатeля внутреннего сгoрaния, бeнзин стaл oдним из важных нeфтeпрoдуктoв.

И вoт на автозаправочных станциях пройдя многочисленные «этапы» появляется бензин.

Водитель автомобиля заливает бензин в бак автомобиля где он попадает карбюратор. Он является смесеoбрaзoвaтелeм в нем смешиваются пaры бензина и воздуха. Предельно допустимая концентрация бензина (тoпливнoгo)— 100 моль/л. Испарение бензина начинается в кaрбюратoре после распыления, продолжается во впускном трубопроводе и заканчивается в камерах сгорания двигателя. Поэтому испаряемость топлива должна быть такой, чтобы обеспечить создание смеси паров с воздухом, которую можно было бы воспламенить с помощью электрической искры. При этом смесь должна быть воспламеняема во всех режимах работы двигателя при любых климатических условиях. После сгорания смесь паров бензина и воздуха за 0,003с превращается в выхлопные газы.»

Вопросы и задания:

i) К какому процессу можем отнести данный пример? Закрасить верный ответ.

гомогенный процесс гетерогенный процесс

ii) Из чего производят бензин? Закрасить верный ответ.

нeфти, угля, и угoльных смoл. только из нефти

iii) Определите среднюю скорость химической реакции исходя из начальной концентрацией 100 моль/л, если через 0,03с концентрация вещества снизилась до 74 моль/л.

Дано: Решение:

С1 = 100 моль/л 1. Записываем формулу для вычисления

С2 = 74 моль/л υ = ± = ±

t2 = 0,03 c 2. НаходимC

t0 = 0c C = C2 - C1= ____моль/л - ___ моль/л = ___моль/л

υ -? 3. Находим ∆t

∆t = t2 t1 =_____с - ___с = __с.

4. Подставляем значения в формулу

υ = ± = ___моль/л*с

Ответ: ____ моль/л*с.

Дескрипторы:

  • определяет процесс химической реакции [1б]

  • приводит один пример производства бензина [1б]

  • приводит два примера производства бензина [2б]

  • приводит три примера производства бензина [3б]

  • определяет скорость химической реакции [1б]


Учитель объясняет задание обучающемуся с ООП 1 группы отвечает на вопрос закрашивая правильный ответ, и с помощью метода «Подстановки» и решает задачу вставляя значения.



Проверка полученных знаний с помощью теста Google Формы https://forms.gle/EKxtuxxhm6CyR8xi7





Обучающийся выполняет задание читает предоставленный текст отвечает на вопросы и решает задачу.



Оценивает себя по дескрипторам









































Оценивает себя по дескрипторам






Обучающийся с ООП 1 группы

Слушает инструкцию учителя к выполнению задания изучает текст, выполняет задание из двух вариантов выбирает правильный, и решает задачу вставляя значения.























































Оценивает себя по дескрипторам










Обучающиеся выполняют тест





Оценивание по дескрипторам максимально 4 балла


















































Оценивание по дескрипторам максимально 5 балла
































































Самооценивание





Лист ФО

Приложение 3
























































Инклюзия

Приложение 3


калькулятор





















https://yandex.kz/images/search?pos=0&from=tabbar&text=работа%20карбюратора%20ваз%202107&img_url=https%3A%2F%2Fglobaldrive-shop.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F0%2Fb%2Ff%2F0bff251dcf67f16124ec663a2d17fd42.png&rpt=simage&lr=29611


























https://forms.gle/EKxtuxxhm6CyR8xi7

Рефлексия: игра «Три предложения»

Задание.

Отталкиваясь из изученного материала ученикам необходимо описать тему урока в трех предложениях. Выигрывает тот, у кого рассказ удастся короче и при этом правильнее передаст содержание урока, работая в ресурсе www.padlet.com

Дескриптор:

Обучающийся:

- составляет более короткий и содержательный рассказ

Описать тему урока в трех предложениях в ресурсе www.padlet.com Выигрывает тот, у кого рассказ удастся короче и при этом правильнее.

Взаимооценивание

https://padlet.com/svetlanaivitalyi/y59mgnns1047zo80









Приложение 4 Презентация

3 слайд

2 слайд





5 слайд

4 слайд

Приложение 1.

1 группа

Задание 1.

Задание. Записать математическое выражение, описывающее скорость гомогенных реакции.

а) Подписать символьное обозначения в выражениях скорости реакций.

б) Привести по два прмера на каждую из реакций.



Дескрипторы:

  • Записывает выражение скорости гомогенной [1б]

  • Указывает символьное обозначение в выражении реакции [1б]

  • Приводит два примера [2б]

2 группа

Задание 1.

Задание. Записать математическое выражение, описывающее скорость гетерогенных реакции

а) Подписать символьное обозначения в выражениях скорости реакций.

б) Привести по два прмера на каждую из реакций.

Дескрипторы:

  • Записывает выражение скорости гетерогенной реакции [1б]

  • Указывает символьное обозначение в выражении реакции [1б]

  • Приводит два примера [2б]









Инклюзия для детей с ООП 1 группы

Задание 1.

Задание. Собрать из пазлов выражение скорости гомогенной и гетерогенной реакции.

Дескрипторы:

  • Собирает выражение скорости гомогенной реакции [1б]

  • Собирает выражение скорости гетерогенной реакции [1б]








Приложение 2

Задание 2.

(И), (П) Игра: Кубик- Рубик

Задача № 1. Реакция протекает по уравнению А+В = 2С. Начальная концентрация вещества А равна 0,11 моль/л, а через 40 с — 0,740 моль/л. Вычислите среднюю скорость реакции.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №2. Определите среднюю скорость химической реакции, если через 30 с от начала реакции концентрация веществ составляла 0,08 моль/л, а через 70 с – 0,09 моль/л.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №3. Чему равна средняя скорость реакции А+В = С, если начальная С = 1.34 моль/л; а через 40 сек стало 0,62 моль/л?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №4. В первоначальный момент времени концентрация исходного вещества (у) была равна 2 моль/л. Определить концентрацию вещества (у) через одну минуту, если скорость реакции равна 0,01 моль/л*сек.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задача №5. Вычислить скорость химической реакции, протекающей по уравнению А(г)+ В(г) = 2АВ(г). Исходная и конечная концентрации вещества А соответственно равны - 1 моль/л и 0,5 соль/л; время протекания реакции-1 час.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

{\displaystyle {\mathsf {H_{2}SO_{4}+2KOH\rightarrow K_{2}SO_{4}+2H_{2}O}}}Задача №6. Химическая реакция протекает в растворе, согласно уравнению: А+В = С. Исходные концентрации: вещества А – 0,80 моль/л, вещества В – 1,00 моль/л. Через 20 минут концентрация вещества А снизилась до 0, 74 моль/л. Определите: а) среднюю скорость реакции за этот промежуток времени;

б) концентрацию вещества в) через 20 минут

Дескрипторы:

  • Записывает условия [1б]

  • Записывает формулу [1б]

  • производит расчет скорости реакции [1б]


Инклюзия для детей с ООП 1 группы

Задание 2.

Метод «Алгоритм». Для детей с ООП 1 группы.

Реакция протекает по уравнению А+В = 2С. Начальная концентрация вещества А равна 0,30 моль/л, а через 20 с — 0,75 моль/л. Вычислите среднюю скорость реакции по алгоритму.

Дано: Решение:

С1 = 0.30моль/л А + В = 2С

С2 = 0,75 моль/л Записываем формулу для вычисления

t2 = 20c υ = ± = ±

t0 = 0c НаходимC

υ -?C = C2 - C1= 0,75____ - ___ моль/л = 0,45_____.

Находим ∆t

∆t = t2 t1 = 20__ - ___с = 20__.

Подставляем значения в формулу

υ = ± = ___моль/л*с Ответ: _________.

Дескрипторы:

  • Записывает формулу [1б]

  • производит расчет скорости реакции [1б]

  • Записывает единицы измерения [1б]

Приложение 3.

Задание 3

«Из недр земли добывается нефть, которая поступает на переработку. Разделяется на бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток атмосферной перегонки — мазут. Бензин производят не только из нефти, но и из угля, а также из угольных смол. В конце XIX века бензин использовали исключительно как антисептик, который продавался в аптеках. Из нефти отгоняли только керосин, а все остальное либо сжигали, либо просто выбрасывали. С появлением двигателя внутреннего сгорания, бензин стал одним из главных нефтепродуктов.

И вот на автозаправочных станциях пройдя многочисленные «этапы» появляется бензин. Водитель автомобиля заливает бензин в бак автомобиля где он попадает карбюратор. Он является смесеобразователем в нем смешиваются пары бензина и воздуха. Предельно допустимая концентрация бензина (топливного)— 100 моль/л. Испарение бензина начинается в карбюраторе после распыления, продолжается во впускном трубопроводе и заканчивается в камерах сгорания двигателя. Поэтому испаряемость топлива должна быть такой, чтобы обеспечить создание смеси паров с воздухом, которую можно было бы воспламенить с помощью электрической искры. При этом смесь должна быть воспламеняема во всех режимах работы двигателя при любых климатических условиях. После сгорания смесь паров бензина и воздуха за 0,003с превращается в выхлопные газы.»

Вопросы и задания:

i) Из чего производят бензин?

___________________________________________________________________________

ii) К какому процессу можем отнести данный пример?

___________________________________________________________________________

iii) Определите среднюю скорость химической реакции исходя из начальной концентрацией 100 моль/л, если через 0,03с концентрация вещества снизилась до 74 моль/л.

Дано: Решение:





Найти: Ответ:


КО: производит расчет скорости реакции (Применение)

Дескрипторы:

- приводит примеры производства бензина [1б]

- определяет процесс химической реакции [1б]

- определяет скорость химической реакции [1б]



Инклюзия для детей с ООП 1 группы

Задание 3

«Из недр земли добывается нефть, которая поступает на переработку. Разделяется на бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток атмосферной перегонки — мазут. Бензин производят не только из нефти, но и из угля, а также из угольных смол. В конце XIX века бензин использовали исключительно как антисептик, который продавался в аптеках. Из нефти отгоняли только керосин, а все остальное либо сжигали, либо просто выбрасывали. С появлением двигателя внутреннего сгорания, бензин стал одним из главных нефтепродуктов.

И вот на автозаправочных станциях пройдя многочисленные «этапы» появляется бензин. Водитель автомобиля заливает бензин в бак автомобиля где он попадает карбюратор. Он является смесеобразователем в нем смешиваются пары бензина и воздуха. Предельно допустимая концентрация бензина (топливного)— 100 моль/л. Испарение бензина начинается в карбюраторе после распыления, продолжается во впускном трубопроводе и заканчивается в камерах сгорания двигателя. Поэтому испаряемость топлива должна быть такой, чтобы обеспечить создание смеси паров с воздухом, которую можно было бы воспламенить с помощью электрической искры. При этом смесь должна быть воспламеняема во всех режимах работы двигателя при любых климатических условиях. После сгорания смесь паров бензина и воздуха за 0,003с превращается в выхлопные газы.»

Вопросы и задания:

i) К какому процессу можем отнести данный пример? Закрасить верный ответ.

гомогенный процесс гетерогенный процесс

ii) Из чего производят бензин? Закрасить верный ответ.

нeфти, угля, и угoльных смoл. только из нефти

iii) Определите среднюю скорость химической реакции исходя из начальной концентрацией 100 моль/л, если через 0,03с концентрация вещества снизилась до 74 моль/л.


Дано: Решение:

С1 = 100 моль/л 1. Записываем формулу для вычисления

С2 = 74 моль/л υ = ± = ±

t2 = 0,03 c 2. НаходимC

t0 = 0c C = C2 - C1= ____моль/л - ___ моль/л = ___моль/л

υ -? 3. Находим ∆t

∆t = t2 t1 =_____с - ___с = __с.

4. Подставляем значения в формулу

υ = ± = ___моль/л*с Ответ: ____ моль/л*с.

Дескрипторы:

  • определяет процесс химической реакции [1б]

  • приводит один пример производства бензина [1б]

  • приводит два примера производства бензина [2б]

  • приводит три примера производства бензина [3б]

  • определяет скорость химической реакции [1б]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Скорость химической реакции"

Автор: Компилецкая Светлана Валерьевна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку химии в 11 классе по теме: "Скорость химических реакций". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "144206"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666141"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок химии по теме "Влияние различных факторов на скорость химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-khimii-po-tiemie-vliianiie-razlichnykh-faktorov-na-skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "214181"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Скорость химических реакции "
    ["seo_title"] => string(32) "skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "104785"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402757488"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Факторы, влияющие на скорость химической реакции" "
    ["seo_title"] => string(57) "faktory-vliiaiushchiie-na-skorost-khimichieskoi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199809"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428658272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Химия. 11 класс. Урок - презентация по теме: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции". "
    ["seo_title"] => string(137) "khimiia-11-klass-urok-priezientatsiia-po-tiemie-skorost-khimichieskoi-rieaktsii-faktory-vliiaiushchiie-na-skorost-khimichieskoi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "153117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420973934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства