kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока :  Систематизация и обобщение знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества».  (стр. флипчарта  1 скрыть / показать)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени окисления, о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

(стр. флипчарта 2 скрыть / показать)

Задачи:

- Образовательные:
1) актуализировать знания учащихся о различных типах химической связи;
2) повторить схемы образования веществ с разным типом связи;
3) продолжить формирование умения записывать их на примерах;
4) сравнить разные типы связи.

- Развивающие: продолжить формирование идеи познаваемости мира, развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

- Воспитательные: продолжить формирование умений работать в парах, аккуратно вести записи в тетради

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, флипчарт, тестирующие устройства.

Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

Ход урока

I. Организационный момент.

Готовность к уроку. Тема урока, девиз.

Девиз урока: (стр. флипчарта  3 скрыть / показать)

“В твоих знаниях, твоя сила. На нашем уроке, друзья, инертным газом быть нельзя!”

II. Актуализация знаний.

На уроке мы обобщим и закрепим имеющиеся знания по теме “химическая связь. Строение вещества ”.
Сегодня на уроке:
• Вы вспомните: что такое степень окисления химических элементов, какие виды кристаллических решеток существуют.
В ходе урока:
• Вы составите электронные и структурные формулы соединений, определите виды химической связи в соединениях.
• Вы закрепите полученные знания на практике
• Вы получите много полезной научной информации !
• Вы приятно удивитесь: оказывается вы многое знаете!

Путешествовать по удивительной стране мы будем с вами согласно  индивидуальному маршрутному листу ( стр. флипчарта  4 «маршрутная карта»; флипчарт – видео, перемещение по странице, скрыть / показать), но вот небольшое недоразумение билеты в этой стране продаются только после того, как выполнишь верно задание и всего лишь до следующей станции.

Итак, вперед друзья! Счастливого пути!

III. «Сказочная»

1) Послушайте вопрос-сказку:

Мы с вами побываем в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались… Впрочем, догадайтесь сами по характеру ее жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни донной свободной монеты (а валюта в стране называлась электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать добрыми и веселыми. Надо сказать, что высшая знать этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою электронную валюту они неохотно одалживали, и наоборот, при малейшей возможности стремились забрать ее…

       1. Кто были жители этой страны?

металлы и неметаллы.

      2. Дайте определения.

    3.   Где в таблице Менделеева располагаются металлы и неметаллы?

1 станция «Тестирование»  ( работа с тестирующим устройством стр. флипчарта 5 )

2 станция  «Сортировачная»  (Контейнер стр. флипчарта 6)

 Задание 1 Определите тип химической связи в веществах:

NO, HF, NaF, O2, CO2. Al, Cl2. FeCl2, NaCl, KBr, CaO, CH4, Fe, NH3, H2, Na, J2,

 Задание 2 Определите вид химической связи: (фронтальная работа, стр. флипчарта7)

NH3, P2O5, MgS, F2, NaCl, Al2O3

3 cтанция “ Химические связи ”.  дифференцированные задания (таймер с обратным отсчетом стр. флипчарта 8)

Задание 1. Проверь свои знания. Какие утверждения верны.  ( на оценку «3») (скрыть/ показать , стр. флипчарта 8 )
1. В молекулах соединений: НСl, NH3 связь ковалентная полярная. +
2. В молекулах соединений: Сl2, H2связь ковалентная неполярная. +
3. В молекулах соединений Br2, O2 связь ковалентная полярная. -
4. В молекулах соединений СO2, N2O связь ковалентная неполярная-
5. Наиболее электроотрицательный элемент O. -
6. В ходе образования химической связи общая электронная пара смещается в сторону наиболее электроотрицательного элемента. +
7. У металлов электроотрицательность > 2. -
8. Наименьшей электроотрицательностью обладает атом Fr. +
9. В молекуле азота тройная связь +
10. Электроотрицательность элементов возрастает по периоду с увеличением заряда ядра+

Задание 2.

Определите тип кристаллической решетки и дайте определение: ( На  оценку – 4)

( работа с ручкой, просмотр  сквозь изображения стр. флипчарта 9)
А)      В)    С)

Д)       Е)

NH3, P2O5, MgS, F2, NaCl, Al2O3, H2O, Br2, CO2, H2S, NaF, H2, Cu, CS2, MgO, C, KCl

 Задание 2. Составить молекулярную, электронную и графическую формулы молекулы хлора, хлорида калия, бромоводорода  (на оценку «5») ( работа с ручкой стр. флипчарта 10)
4. Станция “Игровая”.
 
Задание 1

  1. Выбери лишний элемент, объясни: (скрыть / показать, стр. флипчарта 11)
    а) Na, K, Li, С
    в) H2O, O2, F2, Сl2
    б) Mg, С, N, F
    г) НCl, HBr, HI, N2

            д) H2O, Br2, CO2, MgO

            е) H2S, NaF, Cu, CS2, KCl

Задание 2
Крестики- нолики  (работа с ручкой, стр. флипчарта 12)

Выигрышный путь составляет ков. неполярная связь
Ca
N2
H2O

CaO
O2
HBr

CaCl2
H2
ClF

5 станция «Спортивная »

Проведем физминутку. (функция прожектор стр. флипчарта 13)
 Работа по интерактивной доске: если соединение с ковалентной полярной связью, поднимаем левую руку, если соединение с ковалентной неполярной связью поднимаем правую руку. Если металл поднимаем две руки вверх, если  неметалл – хлопаем 1- 2 мин.

 6 станция  «Станция химическая» ( работа с ручкой, встроенная презентация, стр. флипчарта 14 )

Задание 1

1.Определите степени окисления в соединениях:
         K2О       HClO

AlH3          H2SO4

CaF2          HNO3

Задание2:  Какая реакция является окислительно-восстановительной?

                 H2SO4 +Na2O —> Na2SO4 + H2O

                  SO3 + H2O —> H2SO4

                  2SO2 + O2 —> 2SO3

                  Н2S + O2 —> H2O + S    

Задание 3:  Определите в каком веществе степень окисления серы равна +4:

             H2SO4 ,  SO3,   SO2,      H2SO3        

                 ______________

Задание 4:    Какой коэффициент перед формулой окислителя?

              Al + O2 —> Al2O3            

                                                                                                                    ___________________

Задание 5:    Какой коэффициент перед формулой восстановителя?

               P + Cl2 —> PCl3          

Итак, сегодня мы с вами побывали в  сказочной стране и  посетили основные ее станции. Еще раз назовите в каких?

IV. Рефлексия (стр. флипчарта 17)

  1. Что для вас  оказалось самым сложным?
  1. Что  умели, какие знания применяли?
  1. Удовлетворены ли Вы своей работой на уроке?

V Домашнее задание: повторить изученные  параграфы, готовиться к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный лист учащегося 8 класса»

Индивидуальный маршрутный лист учащегося 8 А класса:


________________________________________________________________________



Тема: Повторение по теме: « Химическая связь. Строение вещества».



Станция1: Тестирование

Тестовое задание



Станция 2: «Сортировочная»


Выпишите формулы веществ:


NO, HF, NaF, O2, CO2, Al, Cl2. FeCl 2, NaCl, KBr, CaO, CH4, Fe, NH3, H2, Na, J2,



К.Н.С. -

К.П.С. -

И.С. -


Определите вид химической связи:


NH3, P2O5, MgS, F2, NaCl, Al2O3



________________


Станция3: Химические связи ”. (3 - 5 мин)


Дифференцированные задания:


Задание 1. Проверь свои знания. Какие утверждения верны. (На оценку – 3)

Проверь себя! Верны ли утверждения”:

  1. В молекулах соединений: НСl, NH3 связь ковалентная полярная.
    2. В молекулах соединений: Сl2, H2связь ковалентная неполярная.
    3. В молекулах соединений Br2, O2 связь ковалентная полярная.
    4. В молекулах соединений СO2, N2O связь ковалентная неполярная
    5. Наиболее электроотрицательный элемент O2.
    6. В ходе образования химической связи общая электронная пара смещается в сторону наиболее электроотрицательного элемента.
    7. У металлов электроотрицательность 2.
    8. Наименьшей электроотрицательностью обладает атом Fr.
    9. В молекуле азота тройная связь
    10. Электроотрицательность элементов возрастает по периоду с увеличением заряда ядра


Задание 2.

Определите тип кристаллической решетки и дайте определение: ( На оценку – 4)

А) В) С)



Д) Е)


NH3, P2O5, MgS, F2, NaCl, Al2O3, H2O, Br2, CO2, H2S, NaF, H2, Cu, CS2, MgO, C, KCl





Задание 3.

Составить молекулярную, электронную и графическую формулы молекулы хлора, хлорида калия, бромоводорода. (На оценку – 5)









_________________

Станция 4: “Игровая”

  1. Выбери лишний элемент, объясни:
    а) Na, K, Li, С
    в) H2O, O2, F2, Сl2
    б) Mg, С, N, F
    г) НCl, HBr, HI, N2

д) H2O, Br2, CO2, MgO

е) H2S, NaF, Cu, CS2, KCl ____________


2. Крестики- нолики
Выигрышный путь составляет ков. неполярная связь
Ca
N2
H2O













O2

HBr

CaCl2

H2

ClF




________________



Станция 5: «Спортивная »


Физкультминутка.


Ковал. полярн – левая рука

Ковал. неполярная – правая рука

Металл – руки вверх

Неметалл - хлопок

________





Станция 6: «Химическая» (5 минут)




Задание 1: Определите степени окисления в соединениях:


K2О HClO



AlH3 H2SO4



CaF2 HNO3


_________________________







Задание2: Какая реакция является окислительно-восстановительной?


H2SO4 +Na2O Na2SO4 + H2O



SO3 + H2O H2SO4



2SO2 + O2 2SO3



Н2S + O2 H2O + S


____________



Задание 3: Определите в каком веществе степень окисления серы равна +4:


H2SO4 , SO3, SO2, H2SO3


____________


______________



Задание 4: Какой коэффициент перед формулой окислителя?


Al + O2 Al2O3


____________




___________________

Задание 5: Какой коэффициент перед формулой восстановителя?


P + Cl2 PCl3


_______________

____________



Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систем знан. 8 класс»

Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества». (стр. флипчарта 1 скрыть / показать)


Цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени окисления, о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

(стр. флипчарта 2 скрыть / показать)

Задачи:


- Образовательные:
1) актуализировать знания учащихся о различных типах химической связи;
2) повторить схемы образования веществ с разным типом связи;
3) продолжить формирование умения записывать их на примерах;
4) сравнить разные типы связи.


- Развивающие: продолжить формирование идеи познаваемости мира, развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы.


- Воспитательные: продолжить формирование умений работать в парах, аккуратно вести записи в тетради


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Оборудование: Интерактивная доска, презентация, флипчарт, тестирующие устройства.


Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).


Ход урока


I. Организационный момент.


Готовность к уроку. Тема урока, девиз.


Девиз урока: (стр. флипчарта 3 скрыть / показать)


“В твоих знаниях, твоя сила. На нашем уроке, друзья, инертным газом быть нельзя!”


II. Актуализация знаний.


На уроке мы обобщим и закрепим имеющиеся знания по теме “химическая связь. Строение вещества ”.
Сегодня на уроке:
• Вы вспомните: что такое степень окисления химических элементов, какие виды кристаллических решеток существуют.
В ходе урока:
• Вы составите электронные и структурные формулы соединений, определите виды химической связи в соединениях.
• Вы закрепите полученные знания на практике
• Вы получите много полезной научной информации !
• Вы приятно удивитесь: оказывается вы многое знаете!


Путешествовать по удивительной стране мы будем с вами согласно индивидуальному маршрутному листу ( стр. флипчарта 4 «маршрутная карта»; флипчарт – видео, перемещение по странице, скрыть / показать), но вот небольшое недоразумение билеты в этой стране продаются только после того, как выполнишь верно задание и всего лишь до следующей станции.


Итак, вперед друзья! Счастливого пути!


III. «Сказочная»


1) Послушайте вопрос-сказку:


Мы с вами побываем в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались… Впрочем, догадайтесь сами по характеру ее жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни донной свободной монеты (а валюта в стране называлась электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать добрыми и веселыми. Надо сказать, что высшая знать этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою электронную валюту они неохотно одалживали, и наоборот, при малейшей возможности стремились забрать ее…


1. Кто были жители этой страны?


металлы и неметаллы.


2. Дайте определения.


3. Где в таблице Менделеева располагаются металлы и неметаллы?


1 станция «Тестирование» ( работа с тестирующим устройством стр. флипчарта 5 )


2 станция
«Сортировачная» (Контейнер стр. флипчарта 6)


Задание 1
Определите тип химической связи в веществах:


NO, HF, NaF, O2, CO2. Al, Cl2. FeCl2, NaCl, KBr, CaO, CH4, Fe, NH3, H2, Na, J2,



Задание 2 Определите вид химической связи: (фронтальная работа, стр. флипчарта7)


NH3, P2O5, MgS, F2, NaCl, Al2O3



3 cтанция “ Химические связи ”. дифференцированные задания (таймер с обратным отсчетом стр. флипчарта 8)


Задание 1. Проверь свои знания. Какие утверждения верны. ( на оценку «3») (скрыть/ показать , стр. флипчарта 8 )
1. В молекулах соединений: НСl, NH3 связь ковалентная полярная. +
2. В молекулах соединений: Сl2, H2связь ковалентная неполярная. +
3. В молекулах соединений Br2, O2 связь ковалентная полярная. -
4. В молекулах соединений СO2, N2O связь ковалентная неполярная-
5. Наиболее электроотрицательный элемент O. -
6. В ходе образования химической связи общая электронная пара смещается в сторону наиболее электроотрицательного элемента. +
7. У металлов электроотрицательность 2. -
8. Наименьшей электроотрицательностью обладает атом Fr. +
9. В молекуле азота тройная связь +
10. Электроотрицательность элементов возрастает по периоду с увеличением заряда ядра+


Задание 2.


Определите тип кристаллической решетки и дайте определение: ( На оценку – 4)

( работа с ручкой, просмотр сквозь изображения стр. флипчарта 9)

А) В) С)



Д) Е)


NH3, P2O5, MgS, F2, NaCl, Al2O3, H2O, Br2, CO2, H2S, NaF, H2, Cu, CS2, MgO, C, KCl


Задание 2. Составить молекулярную, электронную и графическую формулы молекулы хлора, хлорида калия, бромоводорода (на оценку «5») ( работа с ручкой стр. флипчарта 10)

4. Станция “Игровая”.
Задание 1

  1. Выбери лишний элемент, объясни: (скрыть / показать, стр. флипчарта 11)
    а) Na, K, Li, С
    в) H2O, O2, F2, Сl2
    б) Mg, С, N, F
    г) НCl, HBr, HI, N2

д) H2O, Br2, CO2, MgO

е) H2S, NaF, Cu, CS2, KCl


Задание 2
Крестики- нолики (работа с ручкой, стр. флипчарта 12)


Выигрышный путь составляет ков. неполярная связь

Ca
N2
H2O

CaO
O2
HBr

CaCl2
H2
ClF




















5 станция «Спортивная »


Проведем физминутку. (функция прожектор стр. флипчарта 13)

Работа по интерактивной доске: если соединение с ковалентной полярной связью, поднимаем левую руку, если соединение с ковалентной неполярной связью поднимаем правую руку. Если металл поднимаем две руки вверх, если неметалл – хлопаем 1- 2 мин.


6 станция «Станция химическая» ( работа с ручкой, встроенная презентация, стр. флипчарта 14 )


Задание 1

1.Определите степени окисления в соединениях:
K2О HClO


AlH3 H2SO4


CaF2 HNO3


Задание2: Какая реакция является окислительно-восстановительной?


H2SO4 +Na2O Na2SO4 + H2O


SO3 + H2O H2SO4


2SO2 + O2 2SO3


Н2S + O2 H2O + S


Задание 3: Определите в каком веществе степень окисления серы равна +4:


H2SO4 , SO3, SO2, H2SO3

______________



Задание 4: Какой коэффициент перед формулой окислителя?


Al + O2 Al2O3


___________________

Задание 5: Какой коэффициент перед формулой восстановителя?


P + Cl2 PCl3



Итак, сегодня мы с вами побывали в сказочной стране и посетили основные ее станции. Еще раз назовите в каких?


IV. Рефлексия (стр. флипчарта 17)


  1. Что для вас оказалось самым сложным?


  1. Что умели, какие знания применяли?


  1. Удовлетворены ли Вы своей работой на уроке?



V. Домашнее задание:


повторить параграфы , готовиться к контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание»

Тестовое задание


  1. Связь между ионами металла и блуждающими электронами называется:


а) ионная

б) ковалентная полярная,

в) металлическая

г) ковалентная неполярная


  1. Химическая связь, возникающая между атомами неметаллов одного вида называется:


а) ионная

б) ковалентная полярная,

в) металлическая

г) ковалентная неполярная


  1. Химическая связь, возникающая между атомами неметаллов обладающих разной электроотрицательностью называется


а) ионная

б) ковалентная полярная,

в) металлическая

г) ковалентная неполярная


  1. Химическая связь, возникающая между атомами типичного металла и типичного неметалла называется:


а) ионная

б) ковалентная полярная,

в) металлическая

г) ковалентная неполярная


  1. Выберите группу веществ, в состав которой входят только вещества с ковалентной неполярной связью:


а) N2, NH3, H2, KF

б) CO2, NH3, H2O, NaCl,

в) N2, H2, F2, C

г) Na, H2, HF, CaCO3


  1. Степень окисления – это величина:


а) переменная,

б) постоянная,

в) постоянная и переменная.



7. Высшая степень окисления фосфора равна:

а) номеру группы, т.е. 5,

б) нулю,

в) трем.



8. Низшая степень окисления серы равна:

а) номеру группы, т.е. 6,

б) нулю,

в) номер группы – 8, т.е. -2.



9. Химическая формула магния с бромом:

а) MgBr,

б) MgBr2,

в) MgBr3.



10. Степень окисления хлора равна -1 в:

а) Cl2O3,

б) PCl5,

в) Cl2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Жидкова Наталья Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект урока"Ядро""
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt_uroka_iadro"
    ["file_id"] => string(6) "441225"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511891035"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему  "Водород - химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vodorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "106738"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403077986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока "Водород – химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-vodorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "102162"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по теме: Клетка" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klietka"
    ["file_id"] => string(6) "166989"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства