kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы по теме "Обучение детей с ОВЗ по химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье Обобщение опыта работы по теме "Обучение детей с ОВЗ по химии" представлен опыт работы по данной проблеме и описаны соответствующие рекомендации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме "Обучение детей с ОВЗ по химии"»

Обобщение опыта по теме «Обучения детей с ОВЗ по химии»


Инклюзивное образование - это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

Инклюзия - означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзивное образование учитывает потребности, а так же специальные условия и поддержку, необходимые как ученику так и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными образовательными потребностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования – должны создать им для этого соответствующие условия.

Инклюзивное обучение позволяет ребенку:

  1. Накопить полезный социальный опыт, а так же научиться общаться с окружающими людьми в обычных, реальных условиях.

  2. Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный либо физический дефект.

  3. Не чувствовать себя изгоем, то есть неполноценным человеком.

При инклюзивном обучении школа становится более гибкой и адаптивной в плане выбора учебных программ, форм и методов обучения, все учащиеся являются равноправными членами школьного сообщества.

Главный принцип инклюзивного образования: не ребенок «подгоняется» под существующие в образовательном процессе условия и нормы, а, наоборот, вся система образования «подстраивается» под потребности и возможности конкретного ребенка.

Принципы инклюзивного образования:

1) Принимать учеников с особыми образовательными потребностями так же как любых других детей в классе.

2) Включать их в одинаковые виды деятельности, но ставить при этом разные задачи.

3) Вовлекать учеников в коллективные формы обучения (например групповое решение задач и т.д.).

4) Использовать и другие коллективные виды деятельности – игры, лабораторные и практические работы, совместные проекты, и т. д.

Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя не только общеобразовательные задачи, но и коррекционно - развивающие, необходимо предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередовать активные формы работы с отдыхом (т.е. необходимо проводить физкультминутки), обязательно использовать наглядные средства обучения.

Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать использование большого количества наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление, они не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

1) урок должен быть хорошо организованным и проходить   в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

2) учитель должен чётко спланировать и свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему урока, его цель и задачи;

3) урок должен быть проблемным и развивающим: проходить в атмосфере сотрудничества учеников с учителем и одноклассниками;

4) учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; в центре внимания находятся дети;

5) на уроке учитель использует здоровьесберегающие технологии.

Наиболее значимыми в педагогической деятельности учителя инклюзивного обучения являются специальные принципы:

1) целенаправленность и системность – организация  деятельности в условиях поэтапного усложнения и приближения к продуктивной деятельности;

2) связь теории с практикой – от осмысления и усвоения теоретических позиций к практической деятельности;

3) единство диагностики и коррекции, охватывающих все этапы коррекционно – педагогической деятельности;

4) сознательность и активность – терпимость к детям с ОВЗ;

5) гуманистическая направленность – уважительное отношение к ребёнку в сочетании с  разумной требовательностью;

6) педагогическая прозорливость.

При организации урока в инклюзивном классе учитель должен придерживаться следующих требований:

1. Урок должен иметь чёткий алгоритм: орг. момент, психологический настрой, опрос домашнего задания, изучение новой темы, физ. минутка, закрепление нового материала, подведение итогов урока, обратная связь, рефлексия. Привыкая к определённому алгоритму, дети становятся более организованными.

2. На уроке необходимо использовать большое количество наглядности, для упрощения восприятия материала.

3. На уроке учитель должен менять разные виды деятельности, так как необходимо учитывать слабое внимание детей с ограниченными возможностями здоровья, его истощаемость и пресыщение однообразной деятельностью.

4. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

5. Необходимо в середине урока проводить физ. минутки (зрительную гимнастику, использование заданий на развитие мелкой моторики руки, развитие восприятия и мышления), чтобы снять напряжение и дать возможность учащимся отдохнуть.

Использование дидактических игр на уроках химии

Дидактический материал, используемый на уроке, призван оказать помощь учителю в стимулировании самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках при изучении и повторении материала. Эффективность процесса обучения в большей степени зависит от тщательно отработанной методики контроля знаний. Систематический контроль и коррекция знаний - важнейшие условия успешного обучения. Контроль в данном случае выступает как средство управления учебной деятельностью учащихся. Оперативно проводить постоянную проверку знаний всех учащихся с помощью традиционных методов бывает затруднительно из-за лимита времени, в связи с этим всё большее распространение получают такие формы контроля, как разноуровневые контрольные работы, тестирование, химические диктанты и дидактические игры.

Учитель химии непременно сталкивается с тем, что уже учащиеся 8 класса утрачивают интерес к предмету, не желают учиться с полной затратой необходимых усилий. Качество знаний учащихся во многом определяется их интересом к учебному предмету.

Каждый учитель из года в год решает для себя один и тот же вопрос: «Как добиться того, чтобы учащиеся хотели учиться?» Выбирая те или иные формы обучения необходимо помнить, что перед нами дети, хотя со свойственным им юношеским максимализмом они стараются доказать обратное.

В своей практике я широко использую игровые формы обучения в организации контроля знаний, и могу убеждённо говорить о том, что они дают устойчивые положительные результаты. Атмосфера игры создаёт условия, при которых учащиеся незаметно для себя вовлекаются в активную деятельность, начинают понимать, что выиграть можно тогда, когда имеешь определённый запас знаний.

Для создания у учащихся новой мотивационной направленности могут быть широко использованы занимательные дидактические игры. В процессе решения дидактических игровых заданий учащиеся творчески применяют на практике свои знания или определяют каких навыков им не хватает для решения тех или иных заданий. Игровая деятельность позволяет интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, формирование и развитие умений и навыков в ходе изучения химии. Положительные эмоции, которые возникают у учеников в процессе дидактических игр, способствуют предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Таким образом, включение в урок занимательных элементов помогает заинтересовать учащихся химией, повысить их активность, разнообразить виды деятельности и в конечном счёте сделать урок химии долгожданным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение опыта работы по теме "Обучение детей с ОВЗ по химии"

Автор: Иващенко Людмила Валерьевна

Дата: 03.08.2022

Номер свидетельства: 611476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства