kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: "Земля - планета Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 3 Тема: " Земля - планета Солнечной системы "

Тип урока – Урок-путешествие

Цель урока: углубить знания о планете Земля, о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о

шарообразности планеты.

Задачи урока:

Образовательные: углубить знания о Солнечной системе и её планетах

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, развивать творческие, коммуникативные способности;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

Средства обучения: презентация, географический атлас 6 кл, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок: "Земля - планета Солнечной системы"»

Урок № 3 Тема: " Земля - планета Солнечной системы "

Тип урока – Урок-путешествие

Цель урока: углубить знания о планете Земля, о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.


Задачи урока:

Образовательные: углубить знания о Солнечной системе и её планетах

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, развивать творческие, коммуникативные способности;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

Средства обучения: презентация, географический атлас 6 кл, учебник.

Планируемый результат







Предметные

Метапредметные

УУД

знать: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли и жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор;

уметь: описывать особенности Земли как планеты; работать с картами атласа,  учебным текстом, рисунками учебника.


ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать навыки работы с текстом учебника, при заполнении атласа, таблицы, контурной карты, искать и отбирать различную информацию из различных источников

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. Путешествуй, начинай и активно отвечай.

Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое заочное путешествие. А куда и с кем узнаете немного позже.


Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



2

Актуализация знаний

Мини тест



3

Целеполагание, мотивация

Предлагает сформулировать тему урока, прочитав ребус








Таблица « верные»- «неверные» -утверждения.

Вопрос

+

-

1. Солнце по размерам равно Земле



2.Земля – третья по счету планета от солнца



3.Солнечную систему образует Земля и Солнце.




Постановка проблемного вопроса:

Каковы географические следствия формы и размеров Земли?









Отвечают на вопросы.














Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные: умение анализировать и обобщать факты.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.


4

Освоение нового материала

Учебная задача: Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой – сначала мачта, а потом корпус?

Эвристическая беседа. Работа с рисунком

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют? 

Планеты делятся на две группы: планеты земной группы и планеты-гиганты. Назовите их. В чем их отличие?

Ни в одну из этих групп не входит Плутон - самая маленькая и самая удаленная от Солнца планета. Плутон мало изучен, открыт был только в 1930 г. Это единственная планета, которую не посетили земные космические аппараты.


Рис.4 стр.8


Какая самая большая планета Солнечной системы?

Назовите общее количество планет.

Назовите самую близкую к Солнцу планету.

Какая планета имеет кольца?

Назовите соседей Земли.

Какая планета занимает третью орбиту?

Что является центром Солнечной системы?

У Земли есть естественный спутник, что это?

Прочитайте пункт 3 (стр. 10 учебника) ответить на вопросы:

а) на каком расстоянии находится Луна от Земли;

б) Чем Луна отличается от Земли

Виды движения земли, определения причинно-следственных связей. Составление схемы. Рассказ учителя.

Движется ли Земля? Какие виды движений вы знаете?

Астрономы установили, что Земля одновременно участвует в нескольких видах движения. Земля, подобно другим планетам, движется вокруг Солнца. Этот путь Земли называется орбитой. Орбита Земли - это эллипс.

Одновременно с движением вокруг Солнца Земля вращается вокруг своей оси (против часовой стрелки). 

Земная ось - это воображаемая прямая, проходящая через центр Земли.

Ось пересекает поверхность Земли в двух точках: Северном и Южном полюсах.

По поверхности Земли проходит экватор - воображаемая линия, равноудаленная от географических полюсов. Экватор делит Землю на Северное к Южное полушария.

Работа с теллурием.

Определение следствий движения Земли






Земля имеет форму шара





Солнечную систему


Планеты земной группы намного меньше по размерам и самые близкие к Солнцу. (Меркурий, Венера, Земля, Марс.)

Планеты-гиганты (они состоят из газов, в первую очередь из водорода, не имеют твердых поверхностей, удалены от Солнца). Перечислите их. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)


Юпитер


9

Меркурий


Сатурн

Венера, Марс.


Земля

Солнце

Луна






Виды движения земли



Вокруг оси Вокруг

солнца

















Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, формировать речевую деятельность в соответствии для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, монологическая речь.

Личностные: умение оценивать с позиций общечеловеческих норм героические поступки людей.

Регулятивные: способности к самостоятельному приобретению новых знаний, умения организовать свою деятельность, сверять свои действия с целью, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля.

Познавательные: умение делать обобщение, делать выводы, анализировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу), поиск информации, работа с текстом.


5

Физкультминутка.

Игра «День-ночь».

(«Ночь». Вы отдыхаете, расслабляетесь, засыпаете. Если я назову термин касающийся времени, вы откроете глаза, если другой – расслабляетесь – закрываете глаза

Орбита, Уран, Млечный путь, линия перемены дат, галактика, поясное время, земная ось, всемирное время, вращение, сутки.




6


Первичное закрепление.



Письмо марсианскому другу. Приложение.


Ответы учащихся



Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;


Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа

7

Домашнее задание

Параграф 2, зад. 3 письменно


Записывают домашнее задание.


Регулятивные: Определять уровень успешности.

Оценка действий партнёра

Коммуникативные: Уважение ситуации успеха партнёра различать способ и результат действия;


8

Рефлексия

- Наш урок завершён. Я довольна, что вы активно работали и хорошо усвоили тему. Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким/длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен /бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Ответы учащихся.

Регулятивные: Осознание причин успеха и неуспеха

Личностные: Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом



Использовала:

  1. ГЕОГРАФИЯ 6 класс - Технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой
  2. Беляева Людмила Александровна, учитель географии МАОУ « Бигилинская СОШ», « Земля – планета солнечной системы».класс-6

  3. https://kopilkaurokov.ru/geografiya/uroki/tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_ghieoghrafii_5_klassa_ziemlia_planieta_solniechnoi_sistiemy


Приложение 1.

1.Название науки – география – ввел в употребление:

А. Эратосфен Киренский В. Аристарх Самосский

Б. Аристотель Стагерит Г. Птоломей Клавдий


2. Первым покорил Южный полюс Земли:

А. Руаль Амудсен В. Роберт Скотт

Б. Роберт Пири Г. Фаддей Беллинсгаузен



3.Морской путь в Индию был открыт экспедицией:

А. Марко Поло В. Васко да Гама

Б. Христофора Колумба Г. Фернана Магеллана


4.Новый свет включает:

А.Европу, Азию, Африку

Б.Африку, Австралию, Антарктиду

В.Северную Америку, Южную Америку, Австралию

5. Первая кругосветная экспедиция была организованна:

А. Америго Веспуччи В. Фернандом Магелланом

Б. Христофором Колумбом Г. Васко да Гама


6. Какой материк открыли позже всех?

А. Антарктида                           В. Южная Америка

Б. Австралия                               Г. Африка







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок: "Земля - планета Солнечной системы"

Автор: Мальцева Нина Алексеевна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разроботка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361330"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспект урока географии в 5 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(81) "plankonspiekturokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "281558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549376"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля - планета солнечной системы" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_ziemlia_planieta_solniechnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "398365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488913408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проект урока "Земля - планета Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekturokaziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "278403"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453072984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства