kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии "Географическое положение Африки. История исследования" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии 7 класс "Географическое положение Африки. История исследования" разработана в соответствии с ФГОС. Урок составлен к учебнику географии 7 класс авторов Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского с применением рабочих тетрадей (1 часть) издательства "Русское слово". Технологическая карта содержит все основные этапы урока. В карте прописана деятельность учителя и учеников на уроке, УУД. Составлены разноуровневые домашние задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии "Географическое положение Африки. История исследования" (7 класс)»

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Географическое положение Африки. История исследования» (7 класс)

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка учебных принадлежностей.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

II. Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Предлагает учащимся обратиться к карте полушарий и ответить на вопросы:

- Сколько материков на Земле? - Сколько океанов на Земле?

-Назовите и покажите материки.

-Назовите и покажите океаны.

-Как вы думаете, с какого материка следует начинать изучение материков?

Учитель подводит итог: начинаем изучение материков с Африки. Этот материк имеет географическое положение, отличающееся от других. -Запишите число и тему урока.

Настрой на урок.




Отвечают на вопросы.




Работа с картами. Учащиеся называют и показывают материки и океаны.


Формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи.









Записывают тему урока в тетрадь.


Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

III. Изучение нового материала

Постановка познавательного вопроса.

1.Формирование понятия «географическое положение»

А) ГП = ФГП + ЭГП - ПГП
















Б) Учитель дает характеристику ГП Африки. Показывает крайние точки материка.

В) Предлагается работа в парах. Учитель проверяет работу нескольких пар.





2. Исследования Африки.

А) Вступительное слово учителя по истории исследования Африки Б) Предлагается работа с текстом учебника стр. 150-154 и заполнение таблицы со стр. 156 учебника в тетради.

В) Предлагает провести взаимопроверку заполненной таблицы.


А) Работа в тетрадях:

ГП


ФГП ЭГП ПГП ФизикоГП – положение относительно природных объектов и условных линий на карте.

ЭкономикоГП – положение относительно сырьевых баз и транспортных магистралей.

ПолитикоГП – государства-соседи, положение относительно горячих точек.

Б) Работают со схемой, запоминают.

В) Учащиеся самостоятельно составляют рассказ, используя схему в тетради и физическую карту полушарий. Рассказывают друг другу.


2.



Б) Работают с текстом учебника.





В) Проводят взаимопроверку таблицы (обмениваются тетрадями и проверяют работу). Озвучивают свои записи по просьбе учителя.

Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопрос:

1.Что такое ГП, ФГП, ЭГП, ПГП.

2. Закрепят умения определять географические координаты крайних точек материка.

Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста информацию.

Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли.

Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом.

Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.

IV. Применение изученного (закрепление новых знаний)












V. Рефлексия.

Предлагает учащимся выполнить задания в рабочей тетради стр.70-71, и задание «Картографический практикум» на стр.73











Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

-Что дала мне работа в паре?

-Умею ли я общаться с другими?

-Понятна ли суть изучаемого материала?

А) Самостоятельно выполняют тесты и подписывают названия географических объектов на контурной карте в рабочей тетради.

Б) Проводят взаимопроверку и оценивание работы.

Оценка работ: 1-4 вопросы – по 1 баллу (всего 4 балла), 5 вопрос – 4 балла, 6 вопрос – 3 балла, контурная карта 10 баллов.

Итог – 21 балл.

Оценивают себя с помощью вопросов.

Предметные результаты: учащиеся получат доказательства своеобразия ГП Африки. Познавательные результаты: научатся устанавливать соответствия, соотносить контурную и физическую карты. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

VI. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.


VII. Итог. Самооценка.

Объясняет д/з параграфа 20. Разноуровневые д/з:

1 уровень - №1-2 стр.155, 2 уровень - №1-4 стр. 155 и №5,6 стр.156.



Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.

Просит ответить на вопросы:

-Как вы оцениваете полученные знания (осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?

-Дайте оценку работы класса на уроке.

Записывают домашнее задание по уровням сложности, делают пометки по ходу инструктажа.


Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.




Отвечают на вопросы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синельникова Елена Мансуровна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Технологическая карта урока географии. Тема урока: Особенности географического положения ,  история открытия материка Австралии. "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-tiema-uroka-osobiennosti-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-istoriia-otkrytiia-matierika-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "123306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414442539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
3170 руб.
1390 руб.
2310 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1820 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства