kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Мир звезд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии "Мир звезд"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Мир звезд».»

Тема урока: «Мир звезд».

Тип урока: комбинированный, урок - путешествие.

Цели: Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, развитие коммуникативных умений; развитие интереса к изучаемому предмету.

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать

обобщения и выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, рабочими тетрадями.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом .

Задачи:

-дать представление о многообразии звезд по размерам и цвету, об особенностях Солнца как ближайшей нам звезде;

-формировать у обучающихся умение выделять и называть отличительные черты звезд.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентационный материал, бортовой журнал


н/п

Наименование этапа урока, цель


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Примечание

I


















Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Мотивироватьобучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


  • Здравствуйте ребята!

Дорогие ребята, сегодня на урок пришли

гости. Наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие по Вселенной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество, начнем урок.













Приветствие гостей.


















Установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

:Планирование учебного сотрудничества.











II

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Цель: закрепление знаний и умений, приобретенных на предыдущем уроке.

А) задания на знание фактов и понятий (фронтальный опрос)

  • Но перед тем , как отправиться в путешествие, мы соберем багаж знаний, который может понадобиться нам в дороге

Для этого нам необходимо повторить тот материал, который мы уже знаем, и выясни, что мы хотели бы узнать еще.


  • Что составляет Солнечную систему?





  • На какие две группы делят планеты Солнечной системы?



  • Какие планеты относят к земной группе?




  • Я предлагаю ответить на вопросы – загадки о планетах Солнечной системы.


1. Крохотулечка-планета 
Первой Солнышком согрета, 
И проворна - год на ней 
Восемьдесят восемь дней. 

2. Только Солнце и Луна 
В небе ярче, чем она. 
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету. 

3. На планете чудеса: 
Океаны и леса, 
Кислород есть в атмосфере, 
Дышат люди им и звери. 

4. То худеет, то полнеет, 
Светит с неба, но не греет, 
И на Землю лишь одной 
Вечно смотрит стороной. 


5. Над планетой красной кружат 
Каменюки Страх и Ужас. 
Нет горы нигде на свете 
Выше, чем на той планете. 


6. Великан-тяжеловес 
Мечет молнии с небес, 
Полосат он, словно кошка, 
Жаль худеет понемножку. 

7. Пышный газовый гигант 
Брат Юпитера и франт 
Любит он, чтоб рядом были 
Кольца изо льда и пыли. 

8. Он уже который век 
Среди братьев-римлян грек, 
И сквозь космоса тоску 
Мчится, лежа на боку. 

9. На планете синей-синей 
Дует ветер очень сильный. 
Год на ней велик весьма - 
Длится 40 лет зима.


  • Про что вы отгадывали загадки?



  • Продолжите фразу:планеты входят в состав …..

  • Какие еще небесные тела можно увидеть в Солнечной системе?

  • Возьмите карточки, которые лежат на парте.

Я вам буду называть характеристики небесных тел, а вы поднимаете карточку с написанным на ней небесным телом.

1. При приближении к Солнцу у неё появляется хвост .(комета)

2. Они неправильной формы (астероид)

3. Ядро состоит изо льда (комета)

4. Их называют малые планеты

5. Челябинский , тунгусский.

6. Хвостатая

7. Оставляют кратеры.

  • Молодцы ! Вы хорошо справились с заданиями.








  • Солнечную систему

составляет Солнце и движущие вокруг него небесные тела.



  • Планеты делят на две

группы: планеты земной группы и планеты гиганты.


  • К земной группе

относят Меркурий, Венеру, Землю, Марс.







Меркурий)





(Венера)




(Земля)






(Луна)






(Марс)




(Юпитер)





( Сатурн)





( Уран )





(Нептун)


  • Про планеты.



  • Солнечной системы.



  • Астероиды, кометы

метеоры, метеориты.







  • Комета.



  • Астероид.


  • Комета.


  • Астероиды.


  • Метеорит


  • Комета.


  • Метеориты.

Регулятивные:

саморегуляция.

Познавательные

Ориентация в своей системе знаний, умение систематизировать знания по теме «Малые тела Солнечной системы:астероиды,

кометы

метеоры

метеориты.










III

Самоопределение

к деятельности

Цель: формирование умения определять цели и задачи урока.

  • Мы вспомнили все составные части Солнечной системы, а о чем мы умолчали?


  • А что такое Солнце?


  • Таким образом, что мы будем с вами изучать на уроке ?

Правильно, ребята!

  • О Солнце.



  • Звезда


  • Звезды


  • Мир звезд.

Регулятивные:

Установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Отвечать на вопросы учителя ,выделять нужную информацию.

Коммукативные:

Учебное сотрудничество.


IY

Сообщение темы, цели и задач урока.

Цель: ознакомление обучающихся с темой урока, его целью и задачами.

  • У каждого из вас на парте лежит бортовой журнал урока, в котором

вы будете работать по ходу изучения новой темы. Запишите в него тему урока.

слайд № 1


Регулятивные:

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Понавательные:Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы и обращаться за помощью.


Y

Открытия нового знания с последующим включением его в систему знаний.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса.Понимание многообразия звезд, как различаются звезды по размерам и цвету. Формирование умения давать определения понятиям «звезды»






















































.























































































Итог урока

Цель: обобщение знаний, полученных на уроке









Домашнее задание:

Цель: развитие самостоятельности и творческих особенностей обучающихся


Рефлексия

Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающихся

  • Жил когда-то в лесу одноглазый троль

. Задумал он построить себе дом – такой же, как у людей. Но не на Земле, на Солнце. Оно маленькое, аккуратненькое,места мне как раз хватит. Сидит мечтает: вот залезу на самую высокую гору, отсюда до Солнца рукой подать, согреюсь хоть, покупаюсь,позагораю.

В чем ошибка троля?



  • У нас в классе есть любопытный

мальчик, он много читал, интересовался и подготовил небольшое сообщение о звездах.


Спасибо. Интересное сообщение подготовил Максим?

Что вам запомнилось?




Однажды я прочитала интересное стихотворение одного мальчика о звездах. Я предлагаю его вашему вниманию, оно у вас в бортовом журнале:


Что такое звезды?

Если спросят вас,

Отвечайте смело-

Они ЗАМЕРЗШИЙ газ.

А еще запомните

дети навсегда,

МАЛЕНЬКАЯ очень

Каждая звезда.


Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их Во время работы используйте учебник на стр 66


Исправили? Прочитайте.


  • Что же такое звезда?


  • Сформулируем определение и запишем

его в бортовой журнал. ЗВЕЗДА-ОГРОМНЫЙ , раскаленный, газовый шар

  • Люди издавна интересовались


небесными светилами. Невооруженным глазом можно увидеть около 6000 звезд, а с помощью бинокля, телескопа можно увидеть миллиарды звезд, астрономы нашего времени и сейчас делают открытия.

По каким признакам они отличаются? В определении мы с вами указали, что звезда это огромное небесное тело. Речь идет о каком параметре, характеристика чего ?

Какими же бывают звезды по размерам? Найдите информацию о размерах звезд в учебнике на стр 66


Заполним схему в бортовом журнале



И сделаем запись в журнал

Звезды по размерам: сверхгиганты, гиганты и карлики

-Сверхгиганты- это в сотни раз больше Солнца.

- Гиганты – это звезды в десятки раз больше Солнца

- Карлики такие же, как Солнце и меньше.

Слайд.


  • А как вы думаете, какая из звезд изучена человеком лучше других?

  • Почему ?

Откройте бортовой журнал и заполните пропуски в тексте используя стр 66

Солнце - это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в………. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце- массивное. Масса Солнца в ….. раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце- …………, …………………… шар. Температура внутри него ……………..градусов.

Проверка на слайде



Физминутка

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки вверх, проснулось Солнце

И тихонько поднялось

Наклонилось вправо ,влево

И в улыбке расплылось.



Ну что, ребята, отдохнули?


  • Звезды так же различаются по

температуре и цвету. Люди обычно краснеют, когда им жарко , и белеют ,когда холодно. А вот у звезд все наоборот: чем горячее звезда, тем она белее, а чем холоднее, тем краснее.

Есть белые, голубые, желтые и красные. (работа с карточкой)Закрасить звезды по порядку: от самой горячей, до самой холодной . Сегодня средства наблюдения позволяют судить о температуре достаточно точно.



Виды звезд по цвету






40000 15000 6000 3000


Итак вы закрасили, звезды, имеющие самую высокую температуру

40000 – окрашены в голубой цвет, звезды имеющие, температуру 6000 –желтые,

3000 –красные.

А зная температуру на Солнце, определите какой у нее цвет?

Молодцы


Посмотрите на карту звездного неба, что

вы можете сказать о расположении звезд ?

Слайд

Действительно, астрономы наблюдая за звездами , этими группами и соединяя линиями звезды увидели различные фигуры, дали им названия.

Пользуясь 68 стр. сформулируйте понятие – как называются скопление звезд?

Запишем в журнал.

Созвездие- группа звезд расположенных рядом, образующих определенную фигуру.

  • А вы знаете какие ни будь созвездия


Давайте попробуем сами создать свою карту звездного неба, я вам предлагаю соединить линиями звезды и дать названия созвездиям



  • Сегодня мы с вами совершили

интересное путешествие в мир звезд и поведем итоги. На доске прикреплены карточки( обратной стороной) с началом понятий.Нужно выйти , открыть карточки и устно дополнить предложения.

«звезда- это…..

«созвездие – это….

« Солнце – это….

«По размерам звезды бывают…..

«По цвету звезды бывают ……


Изучить материал учебника п.13 и подготовить проект о созвездии в котором вы родились.






1.Сегодня на уроке мне …..

2. Меня особенно удивило то, что ……

3. До начала урока я думал, что …… а сейчас знаю …….

4. Было бы хорошо, если бы …….

5. Мне не понравилось ……..









Варианты ответов обущающихся



Сообщение.




Солнце-звезда











Что такое звезды?

Если спросят вас,

Отвечайте смело-

раскаленный газ.

А еще запомните

дети навсегда,

Что большая очень

Каждая звезда


ЗВЕЗДА-ОГРОМНЫЙ , раскаленный, газовый шар



Записали









  • О размере.


.



























  • Солнце

  • Оно ближе всего к Земле.























































  • Желтого





  • Они расположены не

равномерно, а группами.






  • Созвездие.

Понавательные:

Ориентация в системе знаний, умение отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: учебное сотрудничество


Бортовой журнал обучающегося

5 класса

Ф. И.



1.Тема урока _______________________________________________________________________

2. Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их.


Что такое звезды?

Если спросят вас,

Отвечайте смело

Они ………………газ.

А еще запомните

Дети навсегда

…………очень,

Каждая звезда.

3.Звезда – это___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Заполнить схему.

Сверхгиганты - это_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Гиганты - это__________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Карлики – это__________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Заполнить пропуски в тексте.

Солнце – это центр нашей Солнечной системы. Его диаметр примерно в ……….. раз больше Луны и в 109 раз больше Земли. Солнце массивное. Масса Солнца в ……..раз тяжелее всех планет Солнечной системы. Солнце - ……………, ……………. шар. Температура внутри него ………. градусов.

6. Созвездие – это_______________________________________________________

Сегодня на уроке мне…..

2. Меня особенно удивило то, что ……

3. До начала урока я думал, что …… а сейчас знаю …….

4. Было бы хорошо, если бы …….

5. Мне не понравилось ……..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока: «Мир звезд».

Автор: Петриашвили

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Астрономия - наука о небесных телах. Мир звезд."
    ["seo_title"] => string(44) "astronomiianaukaoniebiesnykhtielakhmirzviezd"
    ["file_id"] => string(6) "298518"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335677"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Основы православной культуры. 1 класс.Тема урока: Спаситель приходит в мир. Рождество Христово"
    ["seo_title"] => string(83) "osnovypravoslavnoikultury1klasstiemaurokaspasitielprikhoditvmirrozhdiestvokhristovo"
    ["file_id"] => string(6) "261175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449076065"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ОПК. Тема урока: "Спаситель приходит в мир. Рождество Христово". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(61) "opktiemaurokaspasitielprikhoditvmirrozhdiestvokhristovo1klass"
    ["file_id"] => string(6) "261177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449076192"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта по природоведению « Мир звёзд» "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-prirodoviedieniiu-mir-zviozd"
    ["file_id"] => string(6) "216389"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432968002"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по познанию мира на тему: "Окружающий мир""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "265267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449891964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2310 руб.
2540 руб.
3170 руб.
2430 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства