kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена к учебнику - География. Россия. 8 класс:  учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.И.Алексеев,  В.В.Николина,  С.И.Болысов и др.;  под ред. А.И.Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд –во «Просвещение». – 2 – е изд. -  М.: Просвещение, 2010. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»







Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №14

от 30.08.2013







Рабочая программа

по географии

8 класс



Составитель: Сидорова Татьяна Николаевна

учитель географии,

первая квалификационная категория


















2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

следующих документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№273- ФЗ.

2.Федеральный Государственный стандарт.

3.Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная

звезда» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.В.Николина,

А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. – М.: Просвещение, 2011.

4. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6 – 9 классы, 10 – 11 классы

Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина. – 2-е изд., - М.: «Просвещение»,

2009.

5.Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).



Программа составлена к учебнику - География. Россия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.И.Алексеев, В.В.Николина, С.И.Болысов и др.; под ред. А.И.Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд –во «Просвещение». – 2 – е изд. - М.: Просвещение, 2010. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).


Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок физической географии в средней школе.

Образ России, формируемый у школьников, должен быть,  с одной стороны, целостным, а с другой – территориально – дифференцированным, разнообразным.

Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний и всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии.

Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России). Учащиеся должны осознать, почувствовать крайнюю условность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие  ее регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Таким образом, целостность и разнообразие взаимно обусловливают друг друга, и Россия может быть понята как единство о разнообразии.

Осознание своей включенности в жизнь своей страны формируется у учащихся путем привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно – ориентированные вопросы и задания, связь, казалось бы, абстрактных сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района или города.

Данный курс готовит учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению ориентироваться в окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени – экономической, социальной и культурной).

В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориетироваться в ней, получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по – другому организовывать свою жизнь. Поэтому, с одной стороны, курс показывает стабильные черты географии России, а с другой – подводит учащихся к пониманию необходимости перемен. Последнее достигается за счет подачи материала в историко – географическом ключе (как население России реагировало на изменение условий жизни) и характеристики современной ситуации в различных отраслях хозяйства и регионах России.

Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На нем замыкаются и природа, и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязи с ним. Это позволяет учащимся по – другому взглянуть на свою страну и на свое ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразования ее природы и хозяйства.

«География России» изучается в 8 и 9 классах.

Структуризация материала производится следующим образом: в 8 классе – изучение географического положения, особенностей природы, населения России, общей характеристики отраслей хозяйства страны; в 9 классе – учащиеся знакомятся с общей характеристикой крупных регионов России.

Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых.


Цель курса:

Формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства  нашей Родины, о месте  России в современном мире, воспитание гражданственности  и патриотизма учащихся, уважения  к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально – ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

 Основные задачи:

        Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности  на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

       Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

      Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демократических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально – экономических проблем России и ее регионов;

    Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

     Развивать представления о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

     Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.


Характеристика учащихся 8-х классов

В 2013 – 2014 учебном году по данной программе обучаются два класса.

В 8 «а» классе обучаются 27 учеников, из которых 12 мальчиков и 15 девочек.

Учащиеся класса, в целом, обладают хорошей работоспособностью.

Часть учеников класса (5-ть) на уроках активны, старательны, всегда приходят с выполненными домашними заданиями.

14 учеников имеют хорошие или удовлетворительные оценки. Они выполняют задания на уроках, но их часто приходится направлять учителю.

8 учеников класса на уроках пассивны, задания выполняют в силу своих способностей.


В 8 «б» классе обучаются 25 учеников, из которых 11 мальчиков, 14 девочек.

Учащиеся класса обладают хорошей работоспособностью.

Среди учеников класса очень сильно выделяются 4-е ученика, которые обладают глубокими знаниями по предмету. На уроках они всегда активны, старательны, задания выполняют более сложные по сравнению с остальными учениками класса.

12 учеников класса имеют хорошие и удовлетворительные оценки по географии.

9 учеников класса выполняют задания в силу своих способностей, не стараются, интереса к предмету не проявляют.

Место предмета в базисном учебном плане:


Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 8– м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.


Содержание программы

ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ

Тема 1. Россия в мире – 8 часов

Тема 2. Россияне – 10 часов

Тема 3. Природа – 20 часов

Тема 4. Хозяйство – 17 часов

Тема 5.Природно-хозяйственные зоны – 5 часов

Тема 6. Наше наследие – 4 часа


    Тема 1. Россия в мире (8 ч)

      Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница России.
      Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линия перемены дат.
      Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.
      Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.

      Практикум1. Обозначение на контурной карте государственной границы России. 2. Определение разницы во времени на карте часовых поясов. 3. Ориентирование по физической карте России. 4. Сравнение способов районирования (природного и экономического). 5. Подготовка доклада о русском первопроходце (по выбору).


    Тема 2. Россияне (10 ч)

      Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.
      Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение.
      Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов.
      «Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.
      Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.
      Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия — многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.
      Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.
      Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.
      Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.
      Практикум. 1. Анализ графиков рождаемости и смертности в России. 2. Построение графика численности населения своего района (области). 3. Анализ половозрастных пирамид России и отдельных ее регионов. 4. Выявление на основе опроса рейтинга профессий и их соотношения на рынке труда в своем регионе. 5. Анализ карты народов России


    Тема 3. Природа (20 ч)

      История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.
      Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории.
      Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия.
      Полезные ископаемые России. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные месторождения полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых. Стихийные явления на территории России: землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели, оползни, просадки грунта.
      Практикум. 1. Описание рельефа России по плану. 2. Определение по картам закономерностей размещения основных месторождений полезных ископаемых. 3. Изучение по различным источникам (газеты, журналы, научно-популярная литература) стихийных природных явлений, имевших место на территории России в различные исторические периоды.

      Климат России. Понятие «солнечная радиация». Прямая и рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли. Изменение солнечной радиации по сезонам года.
      Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России. Западный перенос воздушных масс. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт. Теплый и холодный атмосферные фронты. Циклон и антициклон.
      Влияние на климат России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.
      Климатические пояса и типы климата России. Климатические особенности России. Климат своего региона. Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека. Климат и хозяйственная деятельность людей. Влияние климата на сельское хозяйство. Агроклиматические ресурсы. Коэффициент увлажнения. Учет климатических условий в жилищном строительстве. Неблагоприятные климатические явления.
      Практикум. 1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России. 2. Анализ прогноза погоды за определенный период (неделю, месяц) по материалам средств массовой информации. 3. Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хозяйственной деятельности населения. 4. Анализ агроклиматических ресурсов своей местности для развития сельского хозяйства.

      Россия — морская держава. Особенности российских морей. Принадлежность морей к бассейнам океанов — Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. Ресурсы морей и их использование человеком. Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей.
      Практикум. 1. Обозначение на контурной карте морей, омывающих берега России. 2. Описание одного из российских морей по типовому плану.

      Реки России. Режим рек России. Типы питания рек. Водоносность реки. Расход воды. Годовой сток. Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек. Крупнейшие реки России. Использование рек в хозяйственной деятельности. Охрана речных вод.
      Озера России. Распространение озер. Крупнейшие озера. Типы озер России. Болота. Распространение болот. Верховые и низинные болота. Значение болот. Подземные воды. Артезианский бассейн. Водные ресурсы родного края. Ледники. Значение ледников. Охрана водных ресурсов России.
      Причины, по которым люди издревле селились на берегах рек и морей. Значение рек в жизни общества. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути России. Морские порты.
      Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Решаем проблему: преобразование рек.
      Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупных рек России. 2. Определение падения и уклона одной из российских рек (по выбору). 3. Описание одной из российских рек с использованием тематических карт; выявление возможностей ее хозяйственного использования. 4. Разработка маршрута речной «кругосветки» по водным путям России.

      Почва — особое природное тело. Отличие почвы от горной породы. Строение почвы. Механический состав и структура почвы.
      Почвообразующие факторы. Типы почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы. Рациональное использование почв. Защита почвы от эрозии. Почвы своего края.
      Практикум. 1. Анализ земельных и почвенных ресурсов по картам атласа. 2. Ознакомление с образцами почв своей местности.


    Тема 4. Хозяйство (17 ч)

      Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы хозяйства. Территориальное разделение труда. Тенденции развития хозяйства в рыночных условиях.
      Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России. Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий. Понятия «отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».
      Практикум1. Выделение циклов в развитии экономики своего региона. 2. Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности».

      Топливно-энергетический комплекс. Состав. Особенности топливной промышленности. Топливно-энергетический баланс. Главные угольные бассейны страны. Значение комплекса в хозяйстве страны.
      Нефтяная и газовая промышленность. Особенности размещения нефтяной и газовой промышленности. Основные месторождения. Перспективы газовой промышленности. Экологические проблемы отрасли и пути их решения.
      Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, энергосистема. Размещение электростанций по территории страны. Проблемы и перспективы электроэнергетики. Основные источники загрязнения окружающей среды.
      Географическая исследовательская практикаВыбор места для строительства электростанции с учетом факторов, влияющих на размещение (на примере ГЭС).
      Практикум. Составление схемы «Структура ТЭК».

      Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его значение в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии. Типы предприятий. Основные центры черной и цветной металлургии. Влияние металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье человека.
      ПрактикумУстановление основных факторов размещения предприятий черной и цветной металлургии.

      Машиностроение — ключевая отрасль экономики. Состав и значение машиностроения. Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы развития машиностроения. Повышение качества продукции машиностроения.
      Практикум. Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.

      Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль химической промышленности в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий химической промышленности. Связь химической промышленности с другими отраслями. Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Пути решения экологических проблем.
      Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной фонд России. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.
      Сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики. Растениеводство. Сельскохозяйственные угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные районы России. Особенности зернового хозяйства. Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы возделывания технических культур.
      Животноводство. Особенности животноводства России.
      Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Взаимосвязь отраслей АПК. Проблемы АПК. АПК своего района.
     Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности. Связь пищевой промышленности с другими отраслями. Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.
     Практикум1. Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны. 2. Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйства.

     Транспорт — «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и жизни населения. Россия — страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная магистраль. Главные железнодорожные и речные пути. Судоходные каналы. Главные морские порты. Внутригородской транспорт. Смена транспортной парадигмы в России. Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы. Особенности транспорта своей местности.
     Практикум. Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору).

     Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и сельской местности. Территориальная система обслуживания.
     Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Особенности развития сферы услуг своей местности.
     ПрактикумОценка степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоев населения на примере своей местности.


     Тема 5. Природно-хозяйственные зоны (5 ч)

     Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства.
     Практикум1. Анализ карт «Природные зоны России» и «Природно-хозяйственные зоны России». 2. Сопоставление карты природных зон, графика «Смена природных зон с севера на юг» и таблицы «Природно-хозяйственные зоны России» Приложения. 3. Описание особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей в разных природных зонах.
      Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения.
      Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.
      Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи — главный сельскохозяйственный район страны.
      Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис.
      Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.
      Практикум1. Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану. 2. Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий зоны (природная зона по выбору). 3. Описание природно-хозяйственной зоны своей местности.


    Тема 6. Наше наследие (4)

      Территориальная организация общества. Этапы развития территориальной организации общества.
      Влияние мировых процессов на жизнь россиян. Территориальный комплекс. Природно-территориальные и социально-экономические комплексы. Взаимосвязи в комплексе.
      Понятие «наследие». Всемирное наследие. Природное и культурное наследие России. Экологическая ситуация. Виды экологических ситуаций. Понятие «качество жизни». Идеи устойчивого развития общества. Стратегия развития России и своего региона в XXI в.
      Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России — наш нравственный долг».


В рабочую программу внесены следующие изменения:

Тема «Россия в мире» увеличена с 4 часов до 8 в связи с большим объемом изучаемого материала, увеличение идет за счет резерва времени.

Раздел «Природа » увеличен с 17 часов до 20 часа в связи с подробным изучением природы России, к вопросам по которой больше нигде не возвращаются.

Раздел «Хозяйство» расширен для изучения с 15 до 17 часов за счет резерва времени и уменьшения изучения темы «Природно-хозяйственные зоны», в связи с повышенным уровнем трудности изучаемого материала, и включением вопросов по этой теме в ГИА и ЕГЭ.

Раздел «Природно-хозяйственные зоны» уменьшен на 1 час, т к. тема достаточно легко усваивается учащимися.


Проверка усвоенного содержания по курсу «География. Россия» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока выставлением оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «География. Россия» в 8 классе ученик должен:

1)знать/понимать:

географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;

положение России на карте часовых поясов;

административно-территориальное деление России;

историю формирования и заселения территории России;

вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

численность, плотность и воспроизводство населения России;

особенности естественного движения населения;

основные направления миграций;

состав трудовых ресурсов;

национальный и религиозный состав населения России;

особенности размещения населения;

типы поселений;

связь рельефа с тектоническим строением;

закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

факторы, определяющие особенности климата России;

основные климатические пояса и типы климата России;

влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;

меры борьбе с загрязнением атмосферы;

особенности морей, омывающих берега России;

ресурсы морей и их использование человеком;

крупнейшие речные системы и озера страны;

границу распространения многолетней мерзлоты;

меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

основные типы почв, их размещение по территории страны;

особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

состав и структуру хозяйства России;

основные факторы размещения отраслей хозяйства;

важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;

главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

главные отрасли хозяйства своей области(республики, края);

изменения в экономике России и своей области;

природные зоны России;

особенности природно-хозяйственных зон;

влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;

пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

что такое территориальная организация общества;

что такое Всемирное наследие;

объекты Всемирного природного и культурного наследия России;

что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;

2)уметь:

характеризовать географическое положение страны и своей области (республики, края);

определять поясное время;

определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;

использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;

пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;

анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представлений о взаимосвязях компонентов природы;

устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

анализировать статистические показатели развития хозяйства России;

анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;

объяснять структуру экспорта и импорта в России;

устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;


3)оценивать:

географическое положение России, своей области (республики, края);

природно-ресурсный потенциал страны;

водные ресурсы России и своей местности;

влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;

тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;


Учебно – методический комплекс

1.Программы общеобразовательных учреждений. География. 6 – 9 классы.10 – 11 классы

Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина – 2-е изд., - М.: «Просвещение», 2009.


2.География. Россия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/

А.И.Алексеев, В.В.Николина, С.И.Болысов и др.; под ред. А.И.Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд –во «Просвещение». – 2 – е изд. - М.: Просвещение, 2010. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).


3.Гусева Е.Е География. «Конструктор» текущего контроля. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Е.Е Гусева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)


4.Николина В.В. География. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителя/ В.В.Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).


5.Николина В.В. География: 8кл.: мой тренажер: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ В.В.Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд –во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.


6.Николина В.В.

География. Проекты и творческие работы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ В.В.Николина, Е.К. Липкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.


7.География России. Природа. 8 кл.: Атлас. – 12 – изд., исп. – М.: Дрофа, 2008.


Дополнительная литература для учащихся

1.Пармузин Ю.П. Живая география – М.: Просвещение. 1993

2.Петров В.В. Растительный мир нашей родины - Л. Правда,1983

3. География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006.

4. Хрестоматия по физической географии России - М.: Просвещение, 1994

5.Энциклопедия для детей. Том 12. Россия.- М. : Аванта плюс.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по географии 8 класс

Автор: Сидорова Татьяна Николаевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства