kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "Недели географии" среди учащихся 6 - 10 классов средней школы имени И.Жансугурова с дошкольным мини - центром, Енбекшиказахского района, Алматинской области. Работа содержит:    - открытие недели, ознакомление  с планом мероприятий;                                                                             - конкурс рисунков на тему: "Земля - наш дом";                                                                                               - интеллектуальная игра : " Что? Где? Когда?";                                                                                                - шуточная викторина по географии;                                                                                                                - КВН;                                                                                

- презентация стран от классов;

- подведение итогов.

Также, в работе расписаны цели и задачи мероприятия, критерии оценки, и содержание и ход мероприятия каждого дня подробно расписан. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя географии »





Неделя географии

по с.ш.им.И.Жансугурова

с дошкольным мини – центром











Учитель географии – биологии Надирова Г.М.





"Неделя географии" - форма внеклассной работы, предусматривающая проведение после уроков в течении пяти-шести дней недели внеклассные мероприятия по географии, организуемые с целью широкой пропаганды географических знаний.

Главное достоинство этой формы внеклассной работы в привлечении большого числа учащихся к разным видам деятельности: участие в географических конференциях, школьной олимпиаде, в экскурсиях, в конкурсах на лучшую фотографию, рисунок, сочинение, наглядное пособие, в географических вечерах и т.д. Такое разнообразие форм работы позволяет привлечь все классы, где изучаются природоведение и география, способствует развитию познавательного интереса к географии у школьников разного возраста.

В неделе географии участвуют 6-10 классы. Из-за разного уровня знаний и особенности мышления, лучше объединить 6-8 и 9-10 классы.

Ниже представлена примерная программа проведения недели географии


День недели

Классы

Мероприятие

Время проведения

Понедельник

6-10

1. Открытие недели, ознакомление с планом мероприятий

2. Конкурс рисунков на тему "Земля - наш дом"

После уроков

Вторник

6-8

1. Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?"

На 5 - 6 уроке

Среда

6-10

1. «Шуточная викторина по географии»

После уроков

Четверг

6-8

1. КВН

На первых 2 уроках

Пятница

6-10

1. Презентация стран от классов


После уроков


Суббота

6- 10

1. Подведение итогов

После уроков




Критерии оценки. Подведение итогов


Во всех видах деятельности должна учитываться не только оценка знаний, но и творческие способности ученика. Его активность и дисциплина в выполнение заданий.

Каждое мероприятие оценивается по бальной системе, максимальное количество - 10 баллов, минимальное 1 балл.

В пятницу, после проведения последнего конкурса, подсчитывается общее количество баллов каждого класса за все мероприятия. С 6-8 и 9-10 классы оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов за все конкурсы недели географии составляет 50 баллов.

После подведения итогов, классы занявшие первые места награждаются призами, грамотами. Остальным участникам вручаются утешительные призы.








Понедельник


Открытие «недели географии».

Учащихся школы ознакамливают с программой недели и объявляют конкурс рисунков среди учащихся 6 – 10 классов на тему : «Земля – наш дом»
















































Вторник


Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" среди 6- 8

Цель проведения игры:

В игровой форме проверить знания; дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы; воспитывать уважение к географии; способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.


Ход игры

От каждого класса собирается команда по 5 человек. Команды представляются: название, эмблема, девиз и т.д.

I Тур

Разминка

Представители от каждой команды получают одинаковое задание (вопросы) и выполняют его. На это отводится определенное время. Ответы подают в письменном виде жюри, а затем комментируют. Максимальная оценка за задание - 3 балла


Вопрос

Ответ

1

На каком материке нет рек?

Антарктида

2

Назовите четыре "цветных" моря

Черное, Белое, Красное, Желтое

3

Где изобрели арабские цифры?

в Индии

4

Самая полноводная река на Земле

Амазонка

5

Гигантские волны

Цунами

6

Воздушная оболочка Земли

Атмосфера

7

Вершина Гималаев

Эверест

8

Священное животное Индии

Корова


II Тур

Конкурс-пантомима

Командам раздаются задания географической тематики.

С помощью жестов, мимики, телодвижений команды должны представить на суд жюри данное явление. Побеждает команда, правильнее и выразительнее выполнившая задание. Максимальная оценка за задание - 4 балла.

Задания для команд:

Водопад

Извержение вулкана

Рассвет и закат

Луное затмение

Туман

Сильный ветер





III Тур

Разминка самые, самые, самые

Первая команда ответившая правильно на вопрос, получает балл.

Назовите океан, который пересекает все меридианы Земли

Самые молодые горы в Казахстане

Самое саленное озеро в мире

Какой город считается полюсом холода в России

Самое глубокое озеро мира

Самый большой материк

Самые древние горы в Казахстане

Самой толстое дерево

Самая крупная из современных птиц (быстро бегает, но не летает)

Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая

Самая длинная река в мире

Самый теплый океан


IV Тур

Конкурс знатоков

Команды получают листы с одинаковым заданием: написать как можно больше фамилий путешественников, географов, первооткрывателей.

Листы по истечении времени (3 мин) сдаются жюри, которое подводит итог. Максимальная оценка за задание - 3 балла.


V Тур

Конкурс "Путешествня по карте"

Ведущий читает маршрут движения путешествий, а участники конкурса

должны нанести его на контурные карты, не пользуясь атласами.

Оценивается точность выполнения задания. Усложнить, его можно добавив

несколько географических ошибок, которые участникам необходимо

определить. Максимальная оценка за задание - 5 баллов.


VI Тур

Конкурс " Составить название города"

Участникам нужно как можно быстрее составить название городов из предложенных слов: веки (Киев), вверена (Ереван), игра (Рига), Куба (Баку).

Жюри в конце подводит итоги и награждает победителей Максимальная оценка за задание - 2 балла (5).

Подведение итогов

Максимальное количество - 30 баллов. Команды, набравшие большее количество баллов награждаются.













Среда


Шуточная викторина по географии среди 6 – 10 классов

1.Ребусы

1.Какая река течёт от буквы «А» до буквы»Я»?

(«От буквы А до буквы Я течёт река Амударья». С.Я. Маршак.)

2. Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я»? (Австралия.)

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира? (Осёл — п-осёл-ок)

4. Что занимает ровно половину любого острова? (Ров — ост-ров)

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

(Дон в ладони, Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра — в канистре)

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буквы «Р»)

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? (Данию — до свидания)

8. Какая российская река протекает в Лондоне? (Дон — Лондон, а если серьёзно, то Темза)

9. Назовите самый тонкий и острый мыс. (Мыс Игольный)

10. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать? (Да, ведь Сон — река в Индии, правый приток Ганга)

11. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами? (В Чехии — город Мост, в Белоруссии — город Мосты)

12. Какой морской залив каждый географ считает своим? (Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии)

13. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны? (Подошва)...


2.Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

СТО — сторона света. (Восток)

СТО — начало реки. (Исток)

СТО — главный город страны. (Столица)

СТО — государство в Прибалтике. (Эстония)



3. Кто-кто в городе (посёлке) живёт?

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Палешане — … (В посёлке Палех, Ивановская область РФ)

Донетчане — … (В Донецке, Украина)

Монегаски — … (В Монако, Европа)

Челнинцы — … (В Набережных Челнах, Татария, РФ)

Варненцы — … (В Варне, Болгария)

Арлезианцы — … (В Арле, Франция)

Бергамаски — … (В Бергамо, Италия)

Осличи — … (В Осло, Норвегия)

Омичи — … (В Омске, РФ)

Куряне — … (В Курске, РФ)






Четверг


КВН среди учащихся 6- 8 классов


Цель урока: проверить усвоение пройденного материала; развивать интерес к изучению географии; развивать географическое мышление, устную речь, умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; обобщить и систематизировать знания по теме “Планета Земля, мой родной край”; поддержать интерес к учебной деятельности; развивать творческие навыки учащихся; формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.
Оборудование: справочный материалы, атласы, карты, физическая карта полушарий, рисунки и макеты с изображением планеты Земля.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Ход игры КВН – Знаток Географии по разделу Планета Земля.

1. Представление команд (эмблемы, костюмы, название, девиз, цель, представление игроков, капитана). (10 мин)
2. Конкурс “Разминка”. (2 мин)
3. Конкурс “Домашнее задание”.
Участники команд-соперников задают друг другу по 5 вопросов, связанных с географией. (10)
Каждая команда делает макет Земли.(1 мин)
Команда предоставляет рисунок на Тему – Планета Земля в 3000 году. (1 мин)
4. Конкурс “Расшифруй название команды соперника. (3 мин)
5. Конкурс “Знаешь ли ты карту Казахстана?”. (3 мин)
6. Конкурс болельщиков (отвечая правильно на вопросы ведущего, болельщики зарабатывают очки для своей команды). “Вкусная география”.
7. Конкурс капитанов “Дальше…, дальше…, дальше…”. (10 мин)
Подведение итогов, награждение команд. (2 мин)

Правила игры:
1. За нарушение дисциплины, подсказку, выкрики и т.п. жюри имеет право снять с команды от 1 до 3 очков.
2. Игра начинается с короткого рапорта капитанов: «Команда знатоков присутствует в полном составе и готова играть».
3. За правильный полный ответ команде присуждается 5 очков.
4. В конце игры подводятся итоги, награждаются победители. Призами являются положительный оценки по географии, победителям вручаются самодельные медали, на которых написано “Знаток географии”. 1 – 2 место.

Ведущий преподаватель географии – Надирова Г.М. : Вступление (3 мин)
География особая наука, она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдет пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли. Я надеюсь, что эта романтическая атмосфера приключений чувствовалась на наших уроках географии, которые приходили под негласным девизом:

“Географическая наука познала многое, только не скуку.
Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв,
Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать.
Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир
И потому без преувеличения, а с большой долей уважения
Можно утверждать – географию не скучно изучать!”
Как не будет преувеличением сказать: “прожить на Земле и не ознакомиться с географией – это все равно, что побывать в Египте, не увидев пирамид или посетить Москву, не взглянув на Кремль”
Мы никогда не забывали с вами, что география – не только наука, но и искусство. Для высококачественного описания Земли требуется огромный художественный талант. Поэтому замечательными географами можно считать многих великих писателей. Географию разных стран можно изучать по романам и повестям А. Дюма, Ж. Верна, М. Твена, Д. Лондона и мы с вами это делали.
И, заканчивая этот небольшой гимн географии, хочется отметить, что география – это устоявшийся, классический жанр науки, искусства, подобный опере или оперетте.


1. Цель: Команда «1» Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто- либо из нас.
Мы будем рады, если вы и мы в сраженьях
Покажем находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят нам сыграть вничью.
Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен
Начнём сейчас мы традиционный наш ГеоКВН.

1. Цель: Команда «2» Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди нас,
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди нас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть вничью.


2. Конкурс “Разминка”. Стихи на внимание:
1. В Казахстане – язык казахский,
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий (греческий).
2. Каждый с детства твёрдо знает – Ангара в Байкал впадает (вытекает).
3. Слышу подсказку Вити – дружка, что Эверест – большая река (гора).
4. Белые медведи ходят – бродят по лесу, а их братья бурые по северному полюсу (поменять медведей местами).
5. На пруду есть развлечение – на спине плыть по течению (на реке, т. к. на пруду нет течения).

4. Конкурс для болельщиков вопрос – ответ: Отборочные вопросы:
1. Что такое гейзер? (горячий источник)
2. Возле какого города проходит начальный меридиан? (Лондон)
3. Как называются люди, изучающие вулканы?
4. Назовите горы по высоте.
5. Равнина высотою 200 метров называются...(низменности)
6. Что такое планктон?
7. Что такое пролив? (неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков и островов)
8. Что такое речная система?
9. Что такое водораздел?
10. Что такое бассейн реки? (весь участок земной поверхности, с которого вода стекает в реку, и ее притоки)
11. Чем горные реки отличаются от равнинных?
12. Какие бывают ледники
13. Что такое водохранилище?
14. Что такое географическая оболочка?
15. Единица измерения относительной влажности.
16. Что такое план?
17. Что такое география?
18. Что такое карта?
19.Что такое масштаб?
20. Что такое азимут?
21. Что изучает экономическая география?
22. Какое плавание совершил Магеллан?
23. Чем отличается абсолютная высота от относительной?
24. Внутреннее строение земного шара?
25. Из каких слоев состоит литосфера? (земная кора, верхняя часть мантии, состоящая из кристаллических горных пород)
26. Назовите основные типы горных пород?
27. Что такое цунами?
28. Что такое землетрясение?
29. Толщина литосферы? (30-40 км-под равнинами, 70-80км-горными массивами, мантия - 2900 км)
30. Как переводится слово «МАГМА»? (по греч- мантион = покрывало)
31. Как называются специалисты, изучающие землетрясения? (сейсмологи)
32. Что такое биосфера?
33. Что такое природный комплекс?
34. Что такое флора?
35. Что такое фотосинтез?
36. На какой глубине были обнаружены живые организмы
37.Как называется комплекс, измененный человеком?
38. Прибор для измерения давления ?(барометр)
39. Прибор для измерения силы ветра?(флюгер)
40. Что такое давление?
41. Самые высокие облака? (перистые облака 6 км и выше)
42. Прибор для измерения влажности?
43. Что такое суточная амплитуда t?
44. Чем бриз отличается от муссона?
45. Чем погода отличается от климата?
46. Что такое географические координаты.
47. Что такое залив?
48. Что такое полуостров?
49. Единица измерения солености воды?
50. Назовите самое теплое течение?
51. Сколько % составляет соленая вода? (96,5%)
52. Что такое Мировой круговорот воды?
53. Что такое океаническое течение?
54. Причина образования приливов и отливов?
55. Что такое снеговая линия?
56. Что такое глобус?
57. Что такое меридиан?
58. Что такое полюс?

5. В конкурсе “Знаешь ли ты карту Казахстана” командам необходимо нанести географические объекты на контурную карту. Например: полуострова, острова, горы, реки, озера и т. п.
5. Задания для конкурса болельщиков “Вкусная география”
Какой “город” подают к чаю? (Прага).
Что в древнем Египте делали из фиников, в Древней Руси из кленового сиропа, сахара, патоки и мёда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты? (конфеты).
Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают “просто отравой”? (чай).
Что это за “таёжные коровы”, дающие “лесное молоко”? (кедры).
Какую капусту китайцы ели по указу императора для укрепления здоровья нации? (морскую).
Что в Африке называют “негритянским хлебом”? (бананы).
Бразильские индейцы называют этот фрукт “нана”. А как называем его мы? (ананас).
По названию какова Германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург).
Переведите на немецкий язык фразу “хлеб с маслом” (бутерброд).
Как называется трапеза на природе? (пикник).
Какая крупа за изысканный цвет названа “жемчужной”? (перловая).
Какая страна подарила миру открытый пирог – пиццу? (Италия).
Кем по национальности был создатель легендарного салата “оливье”? (француз).
Пока члены жюри подводят итоги можно загадать загадки, спеть песни, в которых встречаются слова, связанные с географией, показать номера художественной самодеятельности и т. д.

3. В конкурсе капитанов необходимо за определённое время дать как можно больше ответов на поставленные вопросы. При незнании ответа можно говорить “дальше”. Вопросы могут быть следующие:
1. Что бывает на небе после дождя? (радуга).
2. Верхний слой земли? (почва).
3. Линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
4. Животное, строящее дома на реке? (бобр).
5. Сушёный виноград? (изюм).
6. Дерево, из которого делают спички? (осина).
7. Прибор для измерения азимута? (компас).
8. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал).
9. Самый большой остров? (Гренландия).
10. Родина хоккея? (Канада).
11. Кто открыл Америку? (Колумб).
12. Самая полноводная река мира? (Амазонка).
13. Из чего делают манную крупу? (пшеница).
14. Высочайшие горы Земли? (Гималаи).
15. Начало реки? (исток).
16. Когда цветёт папоротник? (никогда).
17. Самая маленькая птица в мире? (колибри).
18. Область низкого атмосферного давления? (циклон).
19. Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза).
20. Ковбой из русской деревни? (пастух).
21. В какой стране животные бегают с “сумками?” (в Австралии).
22. Растительный мир? (флора).
23. Самый твёрдый минерал? (алмаз) и т. п.
24. Что такое фауна? (животный мир)
25. Назовите три состояния воды? (твердое, жидкое, газообразное)



Пятница



Представление от класса страны в виде презентации


Участие принимают учащиеся с 6 по 10 классы. Задание классам было дано заранее, и в пятницу каждый класс будет презентовать свою страну.














































Суббота

  1. Подводятся итоги «Недели географии».

  2. Учащиеся выступают на линейке, каждый класс по 7 минут

  3. Награждение победителей и участников недели

















































Заключение


Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению. Именно внеурочная деятельность способствует развитию стремления к творчеству и в первую очередь у детей с низкой мотивацией. Ни для кого не секрет, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке. Именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Во внеурочной деятельности развиваются навыки работы с дополнительной литературой умения планировать, анализировать и обобщать. Школа и общество неразделимы. Сейчас в школе формируется новое поколение, которому предстоит преобразование общества. Сегодняшним школьникам предстоит много сделать, а для этого им надо выйти из школы всесторонне развитыми, творческими людьми. Достичь этих целей можно только во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Успех внеурочной работы зависит не только от активных учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неделя географии

Автор: Надирова Гулизар Мирзоевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Организация предметной недели  – Неделя географии и краеведения в школе» "
    ["seo_title"] => string(87) "orghanizatsiia-priedmietnoi-niedieli-niedielia-ghieoghrafii-i-kraieviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135749"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416976454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План проведения недели географии в общеобразовательной школе "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-proviedieniia-niedieli-ghieoghrafii-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133012"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416432716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Неделя географии в школе "
    ["seo_title"] => string(32) "niedielia-ghieoghrafii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245374"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446122804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий открытия предметной недели географии, биологии, химии. "
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii-otkrytiia-priedmietnoi-niedieli-ghieoghrafii-biologhii-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "108415"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403694480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие, посвященное неделе географии.  Географический КВН "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-niedielie-ghieoghrafii-gieoghrafichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "130904"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416032666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства