kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые методы работы на уроке русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа предназначена для учителей в качестве методического материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые методы работы на уроке русского языка»

«Повышение мотивации учащихся при работе с текстом на уроках русского языка и литературы»   Комплекс стратегий «Я - эксперт»

  • -Повышение мотивации уащихся на уроках русского языка и литературы. 
  • -Большой комплекс работ после прочтения текста, который позволяет проанализировать текст со всех точек зрения.
  • -Индивидуальная и групповая работа.
  • -Словарная работа, обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся. 
  • -Повторение грамматического материала. 
  • -Разнообразие форм ответов: устный, письменный, графическое изображение. 
  • -Формирование умения делать выводы по содержанию текста. 
  • -Формирование умения выделять главное и второстепенное. 
  • -Методы, предусматривающие взаимопомощь в ученическом коллективе.
  • -Связь с жизнью, практическое применение знаний.
  • -Воспитательный аспект.
  • -Самоанализ, самооценка.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

« Учение, лишенное всякого интереса, и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить »

Д.К.Ушинский

Цели и задачи проекта: повышение мотивации учащихся путем разнообразия, эффективности и актуальности заданий при работе с текстом

Стратегия 1 «Словарик»

Стратегия 1 «Словарик»

  • В.К.Железников «Чучело»
  • - нараспашку
  • - заплатки
  • - гнев
  • - траектория
  • - травить
  • Гнев, заплатки, нараспашку, травить, траектория.
  • 1 этап «Словарик» . Учащиеся после прослушивания текста находят новые для них понятия, совместно выясняют их значение и записывают их в алфавитном порядке. В данном задании учащиеся обогащают свой словарный запас путем уяснения новых понятий и повторяют порядок букв в алфавите.
Стратегия 2 «Важные слова»

Стратегия 2 «Важные слова»

  • 1 группа – отчаяние, шепот, насмешка, прогул, хлюпик
  • 2 группа – веселые, милые, беззаботные, железная, бесценные
  • 3 группа – кричали, сбивали, прозвали, обступили, смеялись
  • Группам дается задания найти по несколько существительных, прилагательных и глаголов, раскрывающих характер героев произведения .
Стратегия 3 «Известное и неизвестное » Это задание выполняется устно с использованием голосования. Один из учеников называет известные ему факты, остальные дети, если согласны, голосуют, затем он называет неизвестное ему, также путем голосования поддерживают отвечающего. Могут быть воздержавшиеся или несогласные с ответом ученики. В таком случае они высказывают свою точку зрения. Известное – неприязнь к новому человеку в коллективе

Стратегия 3 «Известное и неизвестное »

  • Это задание выполняется устно с использованием голосования. Один из учеников называет известные ему факты, остальные дети, если согласны, голосуют, затем он называет неизвестное ему, также путем голосования поддерживают отвечающего. Могут быть воздержавшиеся или несогласные с ответом ученики. В таком случае они высказывают свою точку зрения.
  • Известное – неприязнь к новому человеку в коллективе

  • Неизвестное – удивил учащихся поступок дедушки , коорый подарил свою коллекцию картин городу
Стратегия 4 «Что я возьму и где использую»

Стратегия 4 «Что я возьму и где использую»

  • Это задание выполняется устно. К доске вызываются несколько пар учеников разной степени подготовки. Разделив их на пары «слабый - сильный», дается задание: рассказать о том, что им показалось ценным и значимым в тексте и что они могли бы использовать в жизни. Такой прием помогает учащимся установить связь с жизнью и найти практическое применение своим знаниям. Цель данного этапа – взаимопомощь, более сильные ученики помогают слабым составить речевое клише при помощи которого те бы смогли правильно выразить свои мысли .
Стратегия 5 «Это – я...»

Стратегия 5 «Это – я...»

  • Задание выполняетсяграфически и индивидуально. Учащиеся, проанализировав положительные и отрицательные качества героев, честно отвечают на вопрос «Кем бы я был в этом тексте?» и рисуют похожих на себя героев. Данный прием носит воспитательный характер и помогает детям увидеть их отрицательные черты.
Стратегия 6 «Письмо потомкам»

Стратегия 6 «Письмо потомкам»

  • Учащиеся совместно со своей группой коллективно на основе прочитанного текста в форме тезисов пишут советы будущему поколению.
  • * Будь добр
  • * Будь внимателен
  • * Будь милосерден
  • * Относись к людям с пониманием
  • * Не будь злым
  • * Не будь жестоким
  • * Не будь высокомерным
Рефлексия «Подарок мне...»

Рефлексия «Подарок мне...»

  • Учащимся предлагаются подарочные коробки трех размеров. Каждый выбирает коробку для себя.
Саморефлексия *Комплекс стратегий «Я - эксперт» эффективен.  *Повысилась активность учащихся на уроке.  *Материал усваивается легко и с удовольствием .

Саморефлексия

*Комплекс стратегий «Я - эксперт» эффективен. *Повысилась активность учащихся на уроке. *Материал усваивается легко и с удовольствием .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Новые методы работы на уроке русского языка

Автор: Гаухар Темирбаева

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2430 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2040 руб.
2550 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства