kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-муравейник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Муравейник»

6 класс.

Задачи урока:

1. Развивать физиче­ские качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движений), проверить физическую подготовленность уча­щихся.

2. Поддерживать и укреплять жиз­ненно важные функции организма детей.

3. Воспитание сплоченного коллектива, уверен­ности в своих силах и способностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-муравейник »

Подлесский Сергей Анатольевич

Гайский Район

Урок «Муравейник»

6 класс.


Задачи урока:

1. Развивать физиче­ские качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движений), проверить физическую подготовленность уча­щихся.

2. Поддерживать и укреплять жиз­ненно важные функции организма детей.

3. Воспитание сплоченного коллектива, уверен­ности в своих силах и способностях.

Вводная часть — 12-14 мин.

Построение. Рапорт, приветствие, сообще­ние задач урока (1-2 мин.). Четко выполнять команды.

Строевые упражнения на месте: перестрое­ние из одной в три шеренги. Обратить внима­ние на осанку.

Ходьба: на пятках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в по­луприседе, руки на пояс (перекат с пятки на но­сок); ускоренная ходьба (2 круга).

Бег равномерный: бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спи­ной вперед; с захлестыванием голени, подни­мая прямые ноги вперед (носки на себя) (2-3 круга). Дыхание не задерживать. Спина прямая, смотреть вперед.

Ходьба (1 круг). Восстановить дыхание.

Перестроение в колонну по три. Затем дети по ходу движения через одного берут баскет­больные мячи.


ОРУ с мячом на месте (8-9 мин.).

  1. И.п. — о.с, мяч в руках внизу; 1 — мяч
    поднять вверх, прогнуться; 2 — и.п. (6 раз).
    Смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать.

  2. И.п. — мяч внизу в руках, ноги шире плеч;
    1 — мяч в левую сторону; 2 — мяч вверх;
    3 — мяч в правую сторону; 4 — и.п. (6 раз).
    Голову держать прямо, ноги не сгибать.

  3. И.п. — мяч в руках внизу, ноги шире плеч;
    1 — поворот туловища влево, мяч перенести
    влево; 2 — и.п.; 3 — то же вправо (6-8 раз).
    Пятки не отрывать от пола, ноги не сгибать.

  4. И.п. — мяч в руках вверху, руки прямые,
    ноги шире плеч; 1 — наклон влево; 2 — и.п.;

3 — наклон вправо. 4. — и.п. (6-8 раз). Наклоны
точно в сторону.

  1. И.п. — ноги шире плеч, мяч в руках сзади;
    1 — наклон вперед, руки вверх; 2 — и.п. (6-8
    раз). Выполняя наклон, прогнуться, ноги в ко­ленях не сгибать.

  2. И.п. — о.с., мяч в руках внизу; 1 — при-
    сесть, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — присесть;

4 — и.п. (8 раз). Приседать на носках.

  1. И.п. — упор сидя сзади, ноги прямые, внутренней частью стоп зажать мяч; 1 — согнуть
    ноги в коленях; 2 — и.п.; 3 — согнуть ноги в ко­ленях; 4 — и.п.

(8-10 раз). Руки в локтях не сги­бать, мяч не выпускать.

  1. И.п. — стоя, мяч зажать между ног, руки
    на пояс; 1-2 — прыжки в левую сторону;
    3-4 — два хлопка; 5-6 — прыжки в правую
    сторону; 7-8 — два хлопка (10 раз). Прыгать
    на носках.

  2. Ходьба на месте. Перестроение в одну
    шеренгу. Восстановить дыхание, обратить вни­мание

на осанку, по ходу движения положить мячи на место.


Основная часть — 20-22 мин.

Объяснить учащимся порядок выполнения заданий на станциях.

По команде учителя учащиеся подходят к гимнастической скамейке, где заранее разло­жены 10 учебных карточек с заданиями на 10 станциях.

Количество листков с заданиями на той или иной станции, соответствует количеству за­нимающихся. На другой скамейке находятся «именные» конверты для каждого школьника (на конверте, разукрашенном веселыми кар­тинками, написаны фамилия, имя учащегося). Ученик берет первую карточку, идет на стан­цию и выполняет задание. Затем он вклады­вает листок с содержанием данного задания в свой конверт, берет другую карточку и т.д. Необязательно выполнять задания по порядку номеров станций, можно идти на любую сво­бодную станцию.


Оценка: «5» — выполнены задания 8 станций из 10; «4» — выполнены 6 заданий. Упражнения на станциях выполнять правильно, следить за методическими указаниями учителя.

Станция 1 (рис. 1). Прыжки через скакалку с вращением вперед (100 раз). Выполнять прыж­ки на носках. Дыхание не задерживать.



Станция 2 (рис. 2). Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, с помощью рук (5 раз). Держаться за края скамейки, ногами не помогать, спину держать прямо.




Станция 3 (рис. 3). Акробатика. И.п. — упор присев; кувырок вперед; кувырок назад; «мост» (4 раза). Обратить внимание на плотность груп­пировки. При выполнении кувырка вперед центр массы тела перенести на руки, сгибая их, оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки, смотреть на руки.




Станция 4 (рис. 4). Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. И.п. — согнутые в ко­ленях ноги закреплены между 1-й и 2-й рей­ками гимнастической стенки, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища (20 раз). Колени согнуты под углом 45°.







Станция 5 (рис. 5). Упражнение с волей­больным мячом. Верхняя передача в сте­ну (20 раз). Следить за точностью передачи, правильно выходить под мяч, руки держать над головой.



Станция 6 (рис. 6). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки (мальчики — 20 раз, девочки — 15 раз). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе.

Станция 7 (рис. 7). На низкой перекладине: подъем переворотом махом одной, толчком другой (5 раз). Руки согнуты в локтях.



Станция 8 (рис. 8). «Разножка». Выпад пра­вой, левой, вперед в упоре лежа (30 раз). Длинный выпад вперед, руки на ширине плеч.




Станция 9 (рис. 9). Упражнение с баскетболь­ным мячом. Броски мяча в кольцо от груди из трех точек. (По 5 бросков с каждой точки).



Станция 10 (рис. 10). Упражнение с гантеля­ми: мальчики — приседания с двумя гантелями, ноги врозь; девочки — приседания с одной ган­телью, ноги вместе (15 раз). Спину держать пря­мо, руки вперед.



По команде учителя учащиеся убирают сна­ряды, строятся в одну шеренгу.

Заключительная часть 5-6 мин.

Несколько учеников раскладывают на полу туристские коврики в виде круга. По сигналу учителя учащиеся ложатся на коврики. Под спо­койную музыку дети отдыхают, восстанавлива­ют дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища). По команде учителя школьники садятся и измеряют пульс (пульс по сравнению с исхо­дным состоянием не должен быть выше, чем на 30 уд./мин. Пульс для шестиклассников — 70-76 уд./мин).

Построение в одну шеренгу.

Подвести итоги урока (выявить учащихся, прошедших все станции). Кратко, четко объя­вить учащимся их результаты.

Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа — упражнение на разви­тие мышц брюшного пресса (мальчики — 30 раз, девочки — 20 раз).

Организованный уход из спортивного зала. Обратить внимание на осанку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-муравейник

Автор: Подлесский Сергей Анатольевич

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства