kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Тема урока: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Цель урока: Способствовать обучению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи:

1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.

2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, гимнастические  диски,   гимнастические  палки, обручи, скакалки, фитнес  мячи,  мультимедийный комплекс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ»

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 5 класса



Тема урока: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.


Цель урока: Способствовать обучению двигательных навыков в баскетболе.


Задачи:


1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.


2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.


3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.


Тип занятия: Обучающий.


Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.


Место проведения: Спортивный зал


Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, гимнастические диски, гимнастические палки, обручи, скакалки, фитнес мячи, мультимедийный комплекс.


Время проведения: 40 мин.


Учитель физической культуры Файзуллин Е.А.






Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

15мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «История развития баскетбола»

6 мин

Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;


3. Разновидности ходьбы:

- мяч в руках:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороны стопы

- на внутренней стороны стопы

Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

Ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение


1 мин






1 мин






1 мин


У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.


Бег через центр зала в колону по два.

В обратную сторону в медленном темпе





Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения спортивным инвентарем:

5 мин

Выполняется методом фронтальной тренировки.

Класс делится на 6 станций

А) Вращение мяча вокруг пояса, между ног «восьмерка»

5x5раз

Мяч не касается груди и спины, ноги не поднимать.

Б) Вращение обруча

30-35 раз

Вращение обруча на поясе.

В) Упр-е с гантелями

3 раз

Комплекс упр-й.

Г) Перешагивание через гимнастическую палку

5 раз

гимнастическую палку не выпускать из рук.

Д) Вращение на гимнастических дисках

5 раз

Вращение без посторонней помощи

Е) Прыжки через скакалку

30-35 раз

Вращение скакалки вперед, на обе ноги.

Дыхательные упражнения в движении.

3-5 раз

Глубокий вдох руки вверх, выдох руки вниз.





II.

Основная

22

минут



1. Техника перемещений:


а) приставной шаг – рывок;


б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;


в) бег «змейкой» лицом вперёд




5 мин













Порядок выполнения:

а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.

в) выполнения задания поточным методом.








2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;


- ведение, 2 шага, бросок.


Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.


5 мин

Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.




3. Учебная игра в баскетбол.






7мин




Игра должна вестись по правилам игры баскетбола, в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, каждой команде девочек выдается Тест-задание на карточках из истории б/б, затем Тест-задание выдается мал-м) Итог учебной игры и Тест-задание выводятся на учебную доску, где по таблице игр выводятся результаты каждой команды ( мальчиков и девочек)

III.

Заключительная

3 мин



Дыхательные упражнения в движении.

1,5 мин

Глубокий вдох руки вверх, выдох руки вниз.



2. Подведение итогов.

1,5 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить команды. Выставить оценки.


3. Организованный уход из зала.





Приложение: Тестовое-задание по физической культуре в два варианта по теме: «История развития баскетбола»


Приложение №1





Тестовое-задание по физической культуре

«История развития баскетбола»


Вариант № 1


Правильный ответ подчеркнуть


  1. Сколько игроков играют в баскетбол?



А) 5

Б) 6

В) 11

2) Кто изобрел баскетбол?


А) Джеймс Нейсмит

Б) Вильям Морган

3) Основная цель игры в баскетбол?


А) Забить мяч в ворота

Б) Бросить мяч в корзину

В) Передача мяча через сетку

4) Есть ли запасные игроки в баскетболе?


А) Да

Б) Нет

5) Распространенные нарушения?


А) Обнимание

Б) Пробежка




Приложение №2






Тестовое задание по физической культуре

«История развития баскетбола»

Вариант № 2

Правильный ответ подчеркнуть



  1. Сколько одновременно команд играют в баскетбол?



А) 1

Б) 2

В) 3

2) В каком государстве изобрели баскетбол?


а) Англия

б) США

в) Франция

3) Из скольки таймов состоит матч?


А) 2 тайма

Б) 3 тайма

В) 4 тайма

4) каждое попадание в корзину оценивается в:


А) 2 очка

Б) 15 очков

В) 30 очков

5) Распространенные нарушения?


А) Рукопожатие

Б) Двойное ведение

Просмотр содержимого презентации
«баскетбол»

Баскетбол  (от англ. « basket » – «корзина» и « ball » – «мяч») – это игра с мячом между двумя командами по пять игроков в каждой.   Цель игры – забросить мяч в корзину соперников.

Баскетбол

(от англ. « basket » – «корзина» и « ball » – «мяч») – это игра с мячом между двумя командами по пять игроков в каждой. Цель игры – забросить мяч в корзину соперников.

Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США. Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США. Однажды Нейсмита попросили придумать подвижную игру, пригодную для закрытых помещений: зимой занятия одной гимнастикой всем надоели. Нейсмит долго размышлял и в 1891 г. представил свое изобретение студентам и преподавателям Спрингфилда

Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США.

Честь изобретения современного баскетбола принадлежит уроженцу Канады доктору Джеймсу Нейсмиту, преподавателю Спрингфилдского колледжа США. Однажды Нейсмита попросили придумать подвижную игру, пригодную для закрытых помещений: зимой занятия одной гимнастикой всем надоели. Нейсмит долго размышлял и в 1891 г. представил свое изобретение студентам и преподавателям Спрингфилда

Основная цель новой игры заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников. Основная цель новой игры заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников

Основная цель новой игры заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников.

Основная цель новой игры заключалась в том, чтобы попасть мячом в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников

Количество участников команд тогда допускалось любое: трое, пятеро, а чаще всего – девять на девять. Современный баскетбол заметно отличается от своего родоначальника. Количество участников тогда допускалось любое: трое на трое, пять на пять, а чаше всего - девять на девять.

Количество участников команд тогда допускалось любое: трое, пятеро, а чаще всего – девять на девять.

Современный баскетбол заметно отличается от своего родоначальника. Количество участников тогда допускалось любое: трое на трое, пять на пять, а чаше всего - девять на девять.

Случалось, что на площадку выходило сразу по 40, и даже по 50 участников  с каждой стороны! Случалось, что на площадку выходило сразу по 40 человек с каждой стороны, а на показательных соревнованиях команды выставляли и по 50 участников. И только в начале XX в. состав команды ограничили пятью баскетболистами (правда, на скамейке запасных могло сидеть еще с десяток игроков).

Случалось, что на площадку выходило сразу по 40, и даже по 50 участников с каждой стороны!

Случалось, что на площадку выходило сразу по 40 человек с каждой стороны, а на показательных соревнованиях команды выставляли и по 50 участников. И только в начале XX в. состав команды ограничили пятью баскетболистами (правда, на скамейке запасных могло сидеть еще с десяток игроков).

Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун. Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун. Но меткость игроков возрастала, и мяч легко попадал в цель. Судьям или игрокам приходилось без конца взбираться по стремянке и возвращать его на поле. Поэтому у коробок вырезали дно.

Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун.

Первое время мяч забрасывали в коробки из-под фруктов, прибитые к основанию одного из ярусов трибун. Но меткость игроков возрастала, и мяч легко попадал в цель. Судьям или игрокам приходилось без конца взбираться по стремянке и возвращать его на поле. Поэтому у коробок вырезали дно.

Вскоре фруктовую тару заменили на металлические кольца с сетками, их крепили к специальным щитам по краям игровой площадки. Вскоре фруктовую тару заменили на металлические кольца с сетками, их крепили к специальным щитам по краям игровой площадки.

Вскоре фруктовую тару заменили на металлические кольца с сетками, их крепили к специальным щитам по краям игровой площадки.

Вскоре фруктовую тару заменили на металлические кольца с сетками, их крепили к специальным щитам по краям игровой площадки.

Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый. Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый. Ничьих в баскетболе не бывает. Если в основное время счет у соперников равный, назначается дополнительный 5-минутный тайм, его называют «овертайм».

Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый.

Баскетбольные матчи с 2000 г. состоят из четырех таймов по 10 мин каждый. Ничьих в баскетболе не бывает. Если в основное время счет у соперников равный, назначается дополнительный 5-минутный тайм, его называют «овертайм».

От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных (количество замен не ограничено). От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных (количество замен не ограничено). Функции игроков распределяются так: разыгрывающий защитник (плеймейкер, дирижер), атакующий защитник, легкий форвард, тяжелый форвард, центровой.

От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных (количество замен не ограничено).

От каждой команды на площадку выходит по пять игроков, еще 5-7 сидят на скамейке запасных (количество замен не ограничено). Функции игроков распределяются так: разыгрывающий защитник (плеймейкер, дирижер), атакующий защитник, легкий форвард, тяжелый форвард, центровой.

Каждое попадание в корзину оценивается в 2 или в 3 очка. 3-х очковая зона очерчена дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6,25 м . Точный бросок в корзину с позиции за дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6.25 м оценивается в 3 очка. Такой бросок называется дальним: все остальные считаются средними (в том числе из-под щита) и оцениваются в 2 очка.

Каждое попадание в корзину оценивается в 2 или в 3 очка.

3-х очковая зона очерчена дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6,25 м .

Точный бросок в корзину с позиции за дугой, отодвинутой от щита на расстояние 6.25 м оценивается в 3 очка. Такой бросок называется дальним: все остальные считаются средними (в том числе из-под щита) и оцениваются в 2 очка.

Наиболее распространенные нарушения в баскетболе: пробежка и двойное ведение. Наиболее распространенные нарушения в баскетболе: пробежка (после дриблинга разрешается сделать только два шага с мячом, не ударяя им о площадку, а затем надо бросить его в кольцо или отдать партнеру; в случае третьего, лишнего, шага мяч переходит к другой команде); двойное ведение (баскетболист остановился, но вместо броска или паса снова начинает дриблинг).

Наиболее распространенные нарушения в баскетболе: пробежка и

двойное ведение.

Наиболее распространенные нарушения в баскетболе: пробежка (после дриблинга разрешается сделать только два шага с мячом, не ударяя им о площадку, а затем надо бросить его в кольцо или отдать партнеру; в случае третьего, лишнего, шага мяч переходит к другой команде); двойное ведение (баскетболист остановился, но вместо броска или паса снова начинает дриблинг).

Размеры площадки – 28 х 15м, корзина укреплена на щите, расположенном на высоте 3,05м.

Размеры площадки – 28 х 15м, корзина укреплена на щите, расположенном на высоте 3,05м.

Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.

Систематические занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, формируют быструю реакцию и ориентировку.

Разминка

Разминка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

Автор: Файзуллин Евгений Александрович

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка открытого урока по физической культуры "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "167139"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423054424"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План-конспект открытого занятия по баскетболу на тему: "Баскетбол как средство совершенствования оперативного мышления""
    ["seo_title"] => string(120) "plankonspiektotkrytoghozaniatiiapobaskietbolunatiemubaskietbolkaksriedstvosoviershienstvovaniiaopierativnoghomyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "338521"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470214056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА. "
    ["seo_title"] => string(45) "baskietbol-pieriedacha-odnoi-rukoi-ot-pliecha"
    ["file_id"] => string(6) "233240"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443030643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства