kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на МКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физике 10 класс по теме "Решение задач на МКТ"

Урок начинается с повторения основных вопросов необходимых для решения задач на уроке. Затем учащиеся получают карточки с индивидуальными заданиями и решают задачи и чертят графики. После окончания индивидуальной работы они по очереди объясняют свое решение остальным учащимся работая у доски.

Место урока в учебной программе: Изучена тема ?Основные положения МКТ?, доказана справедливость этих положений, введены понятия массы молекул, количества вещества, молярной массы, температура, а также основное уравнение МКТ и уравнение состояния идеального газа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на МКТ »


МБОУ «Рыжковская средняя общеобразовательная школа»

























Учитель Алимочкин С.И.



с. Рыжково



Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – научить решать типовые задачи по теме «Основы МКТ»,

намечать план решения задач.

РАЗВИВАЮЩИЕ ‒ продолжать развитие общих навыков решения физических задач,

формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать, выполнять математические преобразования.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ‒ воспитывать чувство ответственности за конечный результат, настойчивость в достижении цели; совершенствовать рефлексию о собственных стратегиях решения задач.

Место урока в учебной программе: Изучена тема ≪Основные положения МКТ≫, доказана справедливость этих положений, введены понятия массы молекул, количества вещества, молярной массы, температура, а также основное уравнение МКТ и уравнение состояния идеального газа.

Тип урока: урок решения задач.

Используемые учебники и учебные пособия:

УМК «Физика-10». Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Учебник для 10 кл.

УМК «Физика -10». Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. и др. Задачник для 10 кл.

УМК «Физика-10». Кирик ЛА, . Методические материалы , 2 –е издание

УМК «Физика-10». Кирик ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание

Сборник задач по физике. Составитель Рымкевич П.А.Москва. "Просвещение" 2007

Используемая методическая литература:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования, Москва, 2004.

Примерная программа среднего (полного) общего образования, базовый уровень , 10-11 классы.

«Физика для базового уровня». Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик. // «Первое сентября», М., «Просвещение», 2006. № 13. Издательство «Илекса»

Используемое оборудование:

Карточки с индивидуальными заданиями.

Краткое описание:

Урок начинается с повторения основных вопросов необходимых для решения задач на уроке. Затем учащиеся получают карточки с индивидуальными заданиями и решают задачи и чертят графики. После окончания индивидуальной работы они по очереди объясняют свое решение остальным учащимся работая у доски.



Ход урока

1. Целеполагание и мотивация (2 мин)


Урок начинается с организационного момента (постановки целей и задач урока)

Почему важно уметь решать задачи? Перенос общих теоретических знаний в конкретные действия. Актуальность применения навыков решения задач для жизненно важных ситуаций.


2. Актуализация знаний (12мин.)

Повторение основных вопросов необходимых для решения задач на уроке


Задание. Вспомни формулы:


вопрос

Формула

1

Плотность вещества


2

Количество вещества


3

Число молекул


4

Концентрация


5

Основное уравнение МКТ


6

Постоянная Авогадро


7

Постоянная Больцмана


8

Универсальная газовая постоянная


9

Уравнение состояния идеального газа


10

Изотермический процесс


11

Изохорный процесс


12

Изобарный процесс


13

Связь давления газа с температурой



3. Решение задач (17 мин)


Реши задачи:

1 Каково давление азота, если средняя квадратичная скорость его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 кг/м3.

2 Находившаяся в стакане вода массой 200 г полностью испарилась за 20 суток. Сколько в среднем молекул воды вылетало с ее поверхности за 1с?

3 Найти концентрацию молекул кислорода, если давление его 0,2 МПа, а средняя квадратичная скорость молекул 700 м/с

4. Как изменится давление газа, если концентрация его молекул увеличится в 4 раза, а средний квадрат скорости его молекул уменьшится в 4 раза

5 В один из летних дней барометр показал 730 мм рт. ст., а термометр 30 С. В зимний день показания этих приборов были такими: 780 мм рт. ст. и -30 С. Сравнить плотности воздуха в эти дни.

6 При увеличении давления газа на 0,9 МПа его объем уменьшился на 15 л, а при увеличении давления на 1,8 МПа объем уменьшился на 20 л. Найти начальные значения давления и объема.

7 Вычислить средний квадрат скорости движения молекул газа, если его масса 6 кг, объём 4,9 м3, а давление на стенки сосуда 200 кПа

4. Анализ решений у доски (10 мин)

Ученики по очереди выходят к доске, пишут решение задачи на доске и объясняет его. Остальные следят за обсуждением и вносят поправки в решение. Выясняются положительные и отрицательные аспекты. В ходе обсуждения учитель выделяет наиболее успешных учеников и ставит им оценки.

5. Подведение итогов урока (2 мин).

6. Домашнее задание (2 мин).

Задача 1: Баллоны электрических ламп заполняют азотом при пониженном давлении и температуре. Почему заполнение производят именно при таких условиях?

Может быть изменение условия опасно для жизни?

Решение: во время работы лампа разогревается и давление газа внутри нее повышается т.к. давление прямопропорциональна температуре, то оно возрастет в сотни раз. Если начальное давление в лампе будет равно атмосферному, то в результате нагрева, будет в сотни раз выше атмосферного, что может привести к взрыву.

Учитель. Люди сейчас широко используют ртутные лампы дневного света. Это экономичные энергосберегающие лампы с очень хорошей светимостью. Но пары ртути ядовиты! Если разобьётся хотя бы одна лампа, будет ли это опасно для здоровья человека? Попробуйте определить?

Задача 2. Из медицинского справочника известно, что ПДН молекул паров ртути равна 0,01 мг/м3. Количество ртути в одной лампе 5 мг. Определить ПДН паров ртути в вашей комнате при условии, что там разбили энергосберегающую лампу.



Рабочая карта.

Задание. Вспомни формулы:

Вопрос

Формула

1

Плотность вещества


2

Количество вещества


3

Число молекул


4

Концентрация


5

Основное уравнение МКТ


6

Постоянная Авогадро


7

Постоянная Больцмана


8

Универсальная газовая постоянная


9

Уравнение состояния идеального газа


10

Изотермический процесс


11

Изохорный процесс


12

Изобарный процесс


13

Связь давления газа с температурой


Реши задачи:

1 Каково давление азота, если средняя квадратичная скорость его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 кг/м3

2 Находившаяся в стакане вода массой 200 г полностью испарилась за 20 суток. Сколько в среднем молекул воды вылетало с ее поверхности за 1с?

3 Найти концентрацию молекул кислорода, если давление его 0,2 МПа, а средняя квадратичная скорость молекул 700 м/с.

4 Как изменится давление газа, если концентрация его молекул увеличится в 4 раза, а средний квадрат скорости его молекул уменьшится в 4 раза

5 В один из летних дней барометр показал 730 мм рт. ст., а термометр 30 С. В зимний день показания этих приборов были такими: 780 мм рт. ст. и -30 С. Сравнить плотности воздуха в эти дни.

6 При увеличении давления газа на 0,9 МПа его объем уменьшился на 15 л, а при увеличении давления на 1,8 МПа объем уменьшился на 20 л. Найти начальные значения давления и объема.

7 Вычислить средний квадрат скорости движения молекул газа, если его масса 6 кг, объём 4,9 м3, а давление на стенки сосуда 200 кПа

Домашнее задание

Задача 1: Баллоны электрических ламп заполняют азотом при пониженном давлении и температуре. Почему заполнение производят именно при таких условиях? Может быть изменение условия опасно для жизни?

Задача 2. Из медицинского справочника известно, что ПДН молекул паров ртути равна 0,01 мг/м3. Количество ртути в одной лампе 5 мг. Определить ПДН паров ртути в вашей комнате при условии, что там разбили энергосберегающую лампу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение задач на МКТ

Автор: Алимочкин Сергей Иванович

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Доклад на тему "Уравнение меделеева-каперона" "
    ["seo_title"] => string(51) "doklad-na-tiemu-uravnieniie-miedielieieva-kapierona"
    ["file_id"] => string(6) "143300"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418492390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по физике "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-fizikie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "122203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Изопроцессы" "
    ["seo_title"] => string(13) "izoprotsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102018"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402474339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства