kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масса.Сила.Второй закон Ньютоан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

 §11 Сила.

§12 Масса.Второй закон Ньютона

           Цели урока:

1.Развивать умение учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними.

2.Развивать критическое мышление при помощи обнаружения и опровержения учащимися заранее запланированных ошибок, сравнивая воспринятого на уроке материала с известными правилами и законами; установление истинного и ложного; поиск доводов для опровержения ошибок.

3.Повторить первый закон Ньютона. Изучить второй закон Ньютона по результатам экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеряемыми величинами.

      Приборы и раздаточный материал: на столах учеников: штативы, динамометры, тележки с установленными на них акселерометрами, набор грузов по 100грамм; бланки с таблицами, в которые будут занесены результаты эксперимента.

На доске записана тема урока, домашнее задание и приготовлены таблицы для заполнения
 

                         Ход урока

1. Организационный момент

На доске:
Тема: Второй закон Ньютона.
Домашнее задание
§11,12 упр.10(2,3)

2. Проверка домашнего задания. Класс разделены на 4 группы.

Учитель: - На прошлом уроке мы изучили первый закон Ньютона. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

                                            Вопросы 1 группе

1.Явление инерций. Тела и их окружение.

2.Первый закон Ньютона

                                  Задания  на 2 группе

1.В чем состоит явление инерции?

2.При каких условиях тело может двигаться прямолинейно и равномерно?

3.Гребцы, пытающиеся заставить лодку двигаться против течения, и лодка остаются в покое относительно берега. Действие каких тел при этом компенсируется?

4.Яблоко, лежащее на столике равномерно движущегося поезда, скатывается при резком торможении поезда. Укажите СО, в которых I закон Ньютона: а) выполняется; б)нарушается?

Вопрос 1: С железнодорожным составом связана система отсчета. В каких случаях она будет инерциальной: а) поезд стоит на станции; б) поезд отходит от станции; в) поезд подходит к станции; г) движется равномерно на прямолинейном участке пути дороги?

Вопрос 2: По горизонтальной прямолинейной дороге равномерно движется автомобиль с работающим двигателем. Не противоречит ли это первому закону Ньютона

Вопрос3: Инерциальная ли система отсчета, движущаяся с ускорением, относительно какой-либо инерциальной системы?

                                               Задания на 3 группе

Защита реферата: «Жизнь и творчество Ньютона»

                                             Задания на 4 группе.

                                                  Работа с текстом

Учитель: - Внимание в лекции есть ошибки, которые я допустила для того, чтобы проверить ваше понимание прошедшего материала, а также выяснить, как вы выучили прошедший материал. Ошибки, которые вы обнаружите, записывайте на полях тетради. В конце обсуждения этой темы мы проанализируем ваши заметки. Кроме этого на столах вы видите приборы для проведения эксперимента и бланки - отчета по проведенным экспериментам, которые вы должны будите заполнить и сдать мне в конце урока.

- Первый ученный, который занимался изучением причин придающих, движению тот или иной характер был великий римский мыслитель (1) Аристотель. Благодаря ему, на протяжении двадцати веков, существовало убеждение, что на Земле движение с постоянной скоростью нуждается для своего поддержания во внешнем воздействии, а при отсутствии такого воздействия движение прекращается, тело приходит в состояние покоя. Понадобился гений Галилея и Ньютона, чтобы увидеть картину мира и осознать, что объяснения требуют не движения с постоянной скоростью, а изменение скорости. Тщательные опыты по изучению движения тел были впервые проведены испанским ученным (2) Галилео Галилеем в конце XVI и начале XVII века. Они позволили установить следующий основной закон: Если на тело не действуют никакие другие тела, то тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения относительно Земли. Его величайшая заслуга состоит в том, что он показал равноправие тел покоящихся и тел, движущихся равномерно и прямолинейно. Находясь, например, в каюте равномерно движущегося корабля, никакими механическими опытами невозможно обнаружить, движется корабль или покоится. Одинаково мелькают летающие бабочки, одинаково падают капли воды, попадая в сосуд с узким горлышком, одинаково раскачиваются маятники и т.д. Такое равноправие названо принципом относительности Галилея.

- Американский ученный (3) И. Ньютон обобщил все знания о движении тел, накопленный наукой до него, и сформировал закон, который стал называться первым законом Ньютона. Этот закон часто называют законом инертности (4): Явление сохранения телом состояния покоя или равномерного движения при равенстве нулю равнодействующих всех приложенных к телу сил называется инертностью (5).

                       Список ошибок

Тип ошибки

Содержание ошибки

Комментарий

1

«Ошибка эрудиции»

Римский мыслитель

Аристотель-это греческий ученный

2

«Ошибка эрудиции»

Испанский ученный

Галилей был итальянцем

3

«Ошибка эрудиции»

Американский ученный

И.Ньютон – великий английский математик и физик

4

«Ошибка знаний»

Инертность тел

Речь шла об инерции тел

5

«Ошибка знаний»

Инертностью

Движение, происходящее без внешних воздействий, - это движение по инерции

2.Изучение новой темы.Класс разделены на группы.1.Масса 2.Сила.3.Опыт.4.Закон.

3.Осмысление  или выводы сделают в виде синквейна.


 

Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и равнодействующей приложенных к телу сил, называется вторым законом Ньютона. Второй закон Ньютона формулируется так:

Ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально действующей на него силе обратно пропорционально массе тела.

Математически второй закон Ньютона выражается формулой:

Мы видим, что вектор ускорения совпадает по направлению с вектором равнодействующей приложенных к телу сил. В скалярном виде второй закон можно написать:

ах = / m

или

a = F / m

где ах и –проекции векторов ускорения и силы на ось Х, а а и F модули этих векторов.

При решении многих практических задач приходится рассчитывать действующую на тело силу по значению вызванного этой силой ускорения и массе тела:

F = a ? m

Теперь можно уточнить смысл единицы силы один ньютон. Один ньютон – это сила, под действием которой тело массой 1 кг. движется с ускорением 1 м/с2.

1Н = 1 кг ? 1 м/с2 = 1 кг ? м/с2

Если на тело действует не одна сила, а несколько, то находят равнодействующую всех сил. Тогда второй закон Ньютона записывается в таком виде:

F = a ? m

Где ∑ F – векторная сумма всех сил, или равнодействующая всех приложенных сил к телу.

4. Закрепление

a) Для закрепления решим следующие задачи:

Упражение 10(1,4)

Дополнительные задания:

1.После удара футболиста неподвижный мяч массой 500г. Получает скорость 10м/с2.
2.Определите среднюю силу удара, если он длится в течении 0,5с

3.Под действием силы 150Н тело движется прямолинейно так,что его координата изменяется по закону х=100+5t+0,5t². Какова масса тела?

5. Рефлексия.Презентация «Трещина в кувшине»

Что нового вы узнали на уроке?

Сформулируйте II закон Ньютона? Каким путем мы пришли к этому выводу?

В чем смысл единицы измерения 1 Ньютон?

Домашнее задание: §11,12 упр.10(2,3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масса.Сила.Второй закон Ньютоан»

Тема урока:

§11 Сила.

§12 Масса.Второй закон Ньютона


Цели урока:

1.Развивать умение учащихся экспериментально определять физические величины, устанавливать связь между ними.

2.Развивать критическое мышление при помощи обнаружения и опровержения учащимися заранее запланированных ошибок, сравнивая воспринятого на уроке материала с известными правилами и законами; установление истинного и ложного; поиск доводов для опровержения ошибок.

3.Повторить первый закон Ньютона. Изучить второй закон Ньютона по результатам экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеряемыми величинами.

Приборы и раздаточный материал: на столах учеников: штативы, динамометры, тележки с установленными на них акселерометрами, набор грузов по 100грамм; бланки с таблицами, в которые будут занесены результаты эксперимента.

На доске записана тема урока, домашнее задание и приготовлены таблицы для заполнения

Ход урока

1. Организационный момент

На доске:
Тема: Второй закон Ньютона.
Домашнее задание §11,12 упр.10(2,3)

2. Проверка домашнего задания. Класс разделены на 4 группы.

Учитель: - На прошлом уроке мы изучили первый закон Ньютона. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Вопросы 1 группе

1.Явление инерций. Тела и их окружение.

2.Первый закон Ньютона

Задания на 2 группе

1.В чем состоит явление инерции?

2.При каких условиях тело может двигаться прямолинейно и равномерно?

3.Гребцы, пытающиеся заставить лодку двигаться против течения, и лодка остаются в покое относительно берега. Действие каких тел при этом компенсируется?

4.Яблоко, лежащее на столике равномерно движущегося поезда, скатывается при резком торможении поезда. Укажите СО, в которых I закон Ньютона: а) выполняется; б)нарушается?


Вопрос 1: С железнодорожным составом связана система отсчета. В каких случаях она будет инерциальной: а) поезд стоит на станции; б) поезд отходит от станции; в) поезд подходит к станции; г) движется равномерно на прямолинейном участке пути дороги?

Вопрос 2: По горизонтальной прямолинейной дороге равномерно движется автомобиль с работающим двигателем. Не противоречит ли это первому закону Ньютона

Вопрос3: Инерциальная ли система отсчета, движущаяся с ускорением, относительно какой-либо инерциальной системы?

Задания на 3 группе

Защита реферата: «Жизнь и творчество Ньютона»

Задания на 4 группе.

Работа с текстом

Учитель: - Внимание в лекции есть ошибки, которые я допустила для того, чтобы проверить ваше понимание прошедшего материала, а также выяснить, как вы выучили прошедший материал. Ошибки, которые вы обнаружите, записывайте на полях тетради. В конце обсуждения этой темы мы проанализируем ваши заметки. Кроме этого на столах вы видите приборы для проведения эксперимента и бланки - отчета по проведенным экспериментам, которые вы должны будите заполнить и сдать мне в конце урока.

- Первый ученный, который занимался изучением причин придающих, движению тот или иной характер был великий римский мыслитель (1) Аристотель. Благодаря ему, на протяжении двадцати веков, существовало убеждение, что на Земле движение с постоянной скоростью нуждается для своего поддержания во внешнем воздействии, а при отсутствии такого воздействия движение прекращается, тело приходит в состояние покоя. Понадобился гений Галилея и Ньютона, чтобы увидеть картину мира и осознать, что объяснения требуют не движения с постоянной скоростью, а изменение скорости. Тщательные опыты по изучению движения тел были впервые проведены испанским ученным (2) Галилео Галилеем в конце XVI и начале XVII века. Они позволили установить следующий основной закон: Если на тело не действуют никакие другие тела, то тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения относительно Земли. Его величайшая заслуга состоит в том, что он показал равноправие тел покоящихся и тел, движущихся равномерно и прямолинейно. Находясь, например, в каюте равномерно движущегося корабля, никакими механическими опытами невозможно обнаружить, движется корабль или покоится. Одинаково мелькают летающие бабочки, одинаково падают капли воды, попадая в сосуд с узким горлышком, одинаково раскачиваются маятники и т.д. Такое равноправие названо принципом относительности Галилея.

- Американский ученный (3) И. Ньютон обобщил все знания о движении тел, накопленный наукой до него, и сформировал закон, который стал называться первым законом Ньютона. Этот закон часто называют законом инертности (4): Явление сохранения телом состояния покоя или равномерного движения при равенстве нулю равнодействующих всех приложенных к телу сил называется инертностью (5).

Список ошибок

Тип ошибки

Содержание ошибки

Комментарий

1

«Ошибка эрудиции»

Римский мыслитель

Аристотель-это греческий ученный

2

«Ошибка эрудиции»

Испанский ученный

Галилей был итальянцем

3

«Ошибка эрудиции»

Американский ученный

И.Ньютон – великий английский математик и физик

4

«Ошибка знаний»

Инертность тел

Речь шла об инерции тел

5

«Ошибка знаний»

Инертностью

Движение, происходящее без внешних воздействий, - это движение по инерции

2.Изучение новой темы.Класс разделены на группы.1.Масса 2.Сила.3.Опыт.4.Закон.

3.Осмысление или выводы сделают в виде синквейна.



Количественная взаимосвязь между массой тела, ускорением, с которым оно движется, и равнодействующей приложенных к телу сил, называется вторым законом Ньютона. Второй закон Ньютона формулируется так:

Ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально действующей на него силе обратно пропорционально массе тела.

Математически второй закон Ньютона выражается формулой:

Мы видим, что вектор ускорения совпадает по направлению с вектором равнодействующей приложенных к телу сил. В скалярном виде второй закон можно написать:

ах = / m

или

a = F / m

где ах и –проекции векторов ускорения и силы на ось Х, а а и F модули этих векторов.

При решении многих практических задач приходится рассчитывать действующую на тело силу по значению вызванного этой силой ускорения и массе тела:

F = am

Теперь можно уточнить смысл единицы силы один ньютон. Один ньютон – это сила, под действием которой тело массой 1 кг. движется с ускорением 1 м/с2.

1Н = 1 кг ∙ 1 м/с2 = 1 кг ∙ м/с2

Если на тело действует не одна сила, а несколько, то находят равнодействующую всех сил. Тогда второй закон Ньютона записывается в таком виде:

F = am

Где ∑ F – векторная сумма всех сил, или равнодействующая всех приложенных сил к телу.

4. Закрепление

a) Для закрепления решим следующие задачи:

Упражение 10(1,4)

Дополнительные задания:

1.После удара футболиста неподвижный мяч массой 500г. Получает скорость 10м/с2.
2.Определите среднюю силу удара, если он длится в течении 0,5с

3.Под действием силы 150Н тело движется прямолинейно так,что его координата изменяется по закону х=100+5t+0,5t². Какова масса тела?

5. Рефлексия.Презентация «Трещина в кувшине»

Что нового вы узнали на уроке?

Сформулируйте II закон Ньютона? Каким путем мы пришли к этому выводу?

В чем смысл единицы измерения 1 Ньютон?

Домашнее задание: §11,12 упр.10(2,3)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Масса.Сила.Второй закон Ньютоан

Автор: Бегимбаева Ж.К

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства