kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков по физике с элементами астрономии 7-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Звездное небо»

 7 класс курс физики с элементами астрономии

Цели урока: - повторить и обобщить изученный по теме материал

  • закрепить практические навыки работы со звездной картой,

моделью  небесной сферы, телескопом          

  • развитие интереса к изучению физики и астрономии
  • развитие логического мышления
  • привитие навыков работы в группе

Оборудование: - звездная карта

  • модель небесной сферы
  • телескоп
  • подвижные звездные карты

План урока:

1.Оргмомент – настрой учащихся на урок(показ сторон горизонта)

-объявление темы и задач урока

2.Актуализация знаний – фронтальная работа со звездной картой, моделью небесной сферы и телескопом

3.Самостоятельная работа с подвижной звездной картой – определить какие созвездия видны 25 марта в 21.00 на небе (в зените, на севере, на востоке, на юге, на западе)?

4.Практическая работа по группам – навести телескоп на заданный объект

  • установить модель небесной сферы на широту 90
  • определить координаты Солнца 25 марта
  • определить диаметр Солнца

5.Проверка результатов работы

6.Задание на дом:

1)описать, что произошло бы, если бы Земля стала вращаться в 2 раза быстрее? 

2)составить 3 вопроса – задачи астрономического содержания 

3)провести наблюдения за звездным небом 25 марта(определить фазу Луны)

7.Подведение итогов урока

  • чему научились за урок?
  • что вызвало затруднения?
  • что понравилось на уроке, а что нет?

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитное поле»

в 9 классе

Цели урока: - повторить и обобщить изученный по теме материал

 - закрепить практические навыки работы по теме   

     - развитие интереса к изучению физики и астрономии

     - развитие логического мышления и навыков работы с

       учебником 

Оборудование:  - гвоздь и пробирка

                             - счетчик электроэнергии

                             - микроамперметр

                             - электродвигатель

                             - электронная презентация                 

План урока:

1.Оргмомент

- Настрой учащихся на урок (вопрос: «Что в данный момент имеется в гвозде, а в линейке – нет?») -  в результате собеседования выясняется, что гвоздь – это проводник и поэтому в нем возможны токи, которые и наводятся электромагнитными волнами.

-обсуждение темы и цели урока

2.Актуализация знаний – самостоятельная работа с учебником

  • В тексте учебника учащимся предлагается найти устройства, работающие на основе изученных в данной теме явлений и закономерностей и которые мы используем в быту.
  • Проверка выполненной работы – собеседование, в результате которого выясняется, что это все устройства, имеющие электродвигатели(стиральная машина, миксер и т.п.), телевизор, радиоприемник и т.д.
  • В конце собеседования учитель предлагает определить: что это за устройство и на каком принципе оно работает( микроамперметр – закон Ампера, электродвигатель – закон Ампера, счетчик электроэнергии – закон Ампера)

3.Решение задач:

а) Определить расстояние до звезды, от которой свет идет до нас 10 лет.

Как и в каких единицах можно измерять очень большие расстояния?

б) Что из электромагнитных волн, излучаемых Солнцем, доходит до нас и в какой степени?

в) Какой компас лучше: с металлическим корпусом или с пластмассовым? Почему?

г) Для исследования стальных балок и рельсов на них надевают изолированную катушку, замкнутую на гальванометр, и перемещают ее вдоль балки. При любой неоднородности возникает ток. Объяснить явление.

Решение задач проходит в виде самостоятельной работы в парах и обсуждается фронтально с классом ход решения и ответ.

По задаче а) обсуждается вопрос о том, как 10 лет перевести в секунды, и что большие расстояния измеряют астрономы в таких единицах как световой год и парсек.

По задаче б) обсуждается вопрос о том, что из известных нам электромагнитных волн излучает Солнце (оказывается – все виды электромагнитных волн) и выясняется: что в наибольшей степени до нас доходит свет, тепло, радиоволны и ультрафиолетовые лучи.

По задаче в) обсуждается вопрос о том, что металл это проводник и в нем возможны токи, которые и возникают при колебаниях стрелки за счет электромагнитной индукции (стрелка быстрее успокаивается в металлическом корпусе, поэтому он лучше).

Задача г) обсуждается фронтально со всем классом и выясняется, что неоднородности в балке вызывают за счет электромагнитной индукции электрический ток.

4.Задание на дом:

Для всех – повторить главу 3 и решить задачи № 38-40

Индивидуальные - 1)составить кроссворд из 10 вопросов астрофизического содержания: - по понятиям; по величинам; по устройствам и приборам 2)составить 3 задачи (одна из них астрофизического содержания)

3)подготовить сообщения: - магнитные поля планет Солнечной системы

                                              - магнитные поля Солнца и звезд

Вместе с классом решается: кто и какие задания будет выполнять.

7.Подведение итогов урока

  • чему научились за урок?
  • что вызвало затруднения?
  • что понравилось на уроке, а что нет?

 

Урок по теме: «Проявления закона всемирного тяготения на Земле и в Солнечной системе»

9 класс

Цели урока: - повторить и обобщить изученный по теме материал

 - дать представление о работе закона всемирного тяготения

   на Земле и в Солнечной системе     

     - развитие интереса к изучению физики и астрономии

     - развитие логического мышления и навыков работы с

       учебником   

Оборудование:  - электронная презентация

                             - таблицы «ИСЗ и АМС», «Строение Солнечной системы»

                             - модель Солнечной системы

                             - глобусы Земли и Луны                      

План урока:

1.Оргмомент – настрой учащихся на урок

 «Почему в центре нашей планетной системы -  Солнце, а не Земля?» -  в результате собеседования выясняется, что причина  в массе Солнца (масса Солнца в 333 000 раз больше земной).

-объявление темы и задач урока

2.Актуализация знаний – астрофизический диктант:

  1. Записать в виде формулы закон всемирного тяготения
  2. Чем больше масса взаимодействующих сил, тем сила взаимного тяготения …….
  3. Чем больше расстояние между взаимодействующими телами, тем сила взаимного тяготения …….
  4. Сравнить постоянную всемирного тяготения на Земле и на Марсе
  5. Записать формулу силы тяжести
  6. Одинаковы ли силы притяжения Солнца к Юпитеру и Юпитера к Солнцу?
  7. Падает ли Луна на Землю?

Вспомним строение Солнечной системы и нарисуем ее (самостоятельная работа).

Проверка выполненной работы – собеседование, в результате которого выясняется, как устроена Солнечная система. В конце собеседования учитель предлагает вспомнить и сформулировать закон всемирного тяготения.

3.Объяснение нового:

а) Какова траектория движения Земли вокруг Солнца? Почему?

( в результате собеседования выясняется, что Земля испытывает возмущения и движется не строго по эллипсу – причина  - влияние других планет Солнечной системы).

б)Каковы проявления закона всемирного тяготения на Земле?

(в результате собеседования выясняется, что это приливы и замедление вращения Земли вокруг своей оси – это действие Луны)

в)Почему Луна всегда повернута к Земле одной стороной?

(приливы и замедление вращения Луны вокруг своей оси – это действие Земли)

г)Сообщение об открытии Нептуна и пояса Койпера.( подготовлено учащимися)

д)Какова должна быть скорость АМС для полетов к Марсу?(выясняется что это вторая космическая скорость – примерно 11 км/с)

е) Какова должна быть скорость АМС для полетов к звездам?(выясняется что это третья космическая скорость – примерно 17 км/с)

Решение задач проходит в виде самостоятельной работы в парах и обсуждается фронтально с классом ход решения и ответ.

4.Задание на дом: для всех – повторить главу – 3 - 1)составить кроссворд из 10 вопросов астрофизического содержания: - по понятиям; по величинам; 2)составить 3 задачи (одна из них астрофизического содержания)

3)подготовить сообщения: - гравитационные поля планет Солнечной системы; ИСЗ на службе человечества

   Вместе с классом решается: кто и какие задания будет выполнять.

7.Подведение итогов урока

           чему научились за урок?

  • что вызвало затруднения?
  • что понравилось на уроке, а что нет?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по физике с элементами астрономии 7-9 классы»

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Звездное небо»

7 класс курс физики с элементами астрономии



Цели урока: - повторить и обобщить изученный по теме материал

  • закрепить практические навыки работы со звездной картой,

моделью небесной сферы, телескопом

  • развитие интереса к изучению физики и астрономии

  • развитие логического мышления

  • привитие навыков работы в группе


Оборудование: - звездная карта

  • модель небесной сферы

  • телескоп

  • подвижные звездные карты


План урока:


1.Оргмомент – настрой учащихся на урок(показ сторон горизонта)

-объявление темы и задач урока


2.Актуализация знаний – фронтальная работа со звездной картой, моделью небесной сферы и телескопом


3.Самостоятельная работа с подвижной звездной картой – определить какие созвездия видны 25 марта в 21.00 на небе (в зените, на севере, на востоке, на юге, на западе)?


4.Практическая работа по группам – навести телескоп на заданный объект

  • установить модель небесной сферы на широту 90

  • определить координаты Солнца 25 марта

  • определить диаметр Солнца


5.Проверка результатов работы


6.Задание на дом:

1)описать, что произошло бы, если бы Земля стала вращаться в 2 раза быстрее?

2)составить 3 вопроса – задачи астрономического содержания

3)провести наблюдения за звездным небом 25 марта(определить фазу Луны)


7.Подведение итогов урока

  • чему научились за урок?

  • что вызвало затруднения?

  • что понравилось на уроке, а что нет?


Повторительно-обобщающий урок

по теме: «Электромагнитное поле»

в 9 классе



Цели урока: - повторить и обобщить изученный по теме материал

- закрепить практические навыки работы по теме

- развитие интереса к изучению физики и астрономии

- развитие логического мышления и навыков работы с

учебником

Оборудование: - гвоздь и пробирка

- счетчик электроэнергии

- микроамперметр

- электродвигатель

- электронная презентация

План урока:


1.Оргмомент

- Настрой учащихся на урок (вопрос: «Что в данный момент имеется в гвозде, а в линейке – нет?») - в результате собеседования выясняется, что гвоздь – это проводник и поэтому в нем возможны токи, которые и наводятся электромагнитными волнами.

-обсуждение темы и цели урока


2.Актуализация знаний – самостоятельная работа с учебником

  • В тексте учебника учащимся предлагается найти устройства, работающие на основе изученных в данной теме явлений и закономерностей и которые мы используем в быту.

  • Проверка выполненной работы – собеседование, в результате которого выясняется, что это все устройства, имеющие электродвигатели(стиральная машина, миксер и т.п.), телевизор, радиоприемник и т.д..

  • В конце собеседования учитель предлагает определить: что это за устройство и на каком принципе оно работает( микроамперметр – закон Ампера, электродвигатель – закон Ампера, счетчик электроэнергии – закон Ампера)

3.Решение задач:

а) Определить расстояние до звезды, от которой свет идет до нас 10 лет.

Как и в каких единицах можно измерять очень большие расстояния?

б) Что из электромагнитных волн, излучаемых Солнцем, доходит до нас и в какой степени?

в) Какой компас лучше: с металлическим корпусом или с пластмассовым? Почему?

г) Для исследования стальных балок и рельсов на них надевают изолированную катушку, замкнутую на гальванометр, и перемещают ее вдоль балки. При любой неоднородности возникает ток. Объяснить явление.


Решение задач проходит в виде самостоятельной работы в парах и обсуждается фронтально с классом ход решения и ответ.

По задаче а) обсуждается вопрос о том, как 10 лет перевести в секунды, и что большие расстояния измеряют астрономы в таких единицах как световой год и парсек.

По задаче б) обсуждается вопрос о том, что из известных нам электромагнитных волн излучает Солнце (оказывается – все виды электромагнитных волн) и выясняется: что в наибольшей степени до нас доходит свет, тепло, радиоволны и ультрафиолетовые лучи.

По задаче в) обсуждается вопрос о том, что металл это проводник и в нем возможны токи, которые и возникают при колебаниях стрелки за счет электромагнитной индукции (стрелка быстрее успокаивается в металлическом корпусе, поэтому он лучше).

Задача г) обсуждается фронтально со всем классом и выясняется, что неоднородности в балке вызывают за счет электромагнитной индукции электрический ток.


4.Задание на дом:

Для всех – повторить главу 3 и решить задачи № 38-40

Индивидуальные - 1)составить кроссворд из 10 вопросов астрофизического содержания: - по понятиям; по величинам; по устройствам и приборам 2)составить 3 задачи (одна из них астрофизического содержания)

3)подготовить сообщения: - магнитные поля планет Солнечной системы

- магнитные поля Солнца и звезд

Вместе с классом решается: кто и какие задания будет выполнять.


7.Подведение итогов урока

  • чему научились за урок?

  • что вызвало затруднения?

  • что понравилось на уроке, а что нет?








Урок по теме: «Планета Земля»

8 класс



Цели урока: - сформировать общие представления о планете Земля

- познакомить со строением Земли

- привести доказательства вращения Земли вокруг своей оси и

вокруг Солнца

- закрепить практические навыки работы со звездной картой

- развитие интереса к изучению физики и астрономии

- развитие логического мышления


Оборудование: - глобус Земли

  • таблица «Планета Земля»

  • фотографии планеты Земля

  • электронная презентация «Планета Земля»

  • подвижные звездные карты, модель небесной сферы


План урока:

1.Оргмомент – настрой учащихся на урок (докажите, что Земля шар?)

- объявление темы и задач урока

2.Актуализация знаний – фронтальная работа со звездной картой (в одно и то же время, но в разное время года), с моделью небесной сферы ( вращение сферы вокруг оси на разных широтах);

Что вы знаете о планете Земля? (эвристическая беседа)

3.Объяснение нового - эвристическая беседа ( с использованием электронной презентации)

Как определили радиус и объем Земли? (познакомить с работой Эратосфена)

Как определили массу Земли? ( И. Ньютон – закон всемирного тяготения)

Докажите, что Земля вращается вокруг своей оси (учащиеся предлагают различные версии)

Доказательства: маятник Фуко, сила Кориолиса, падение тела с башни.

Как можно доказать вращение Земли вокруг Солнца (учащиеся предлагают различные версии)

Доказательства – все звезды описывают на небе эллипсы (явление параллактического смещения).

Какова скорость Земли? (примерно – 30 км/с)

В чем причина смены времен года? (наклон земной оси к плоскости орбиты Земли)

Каков химический состав и строение Земли (основные химические элементы – кислород, железо)

4. Закрепление нового – астрономический диктант:

  1. Кто впервые измерил радиус Земли?

  2. Чему равна масса Земли?

  3. Чему равен период вращения Земли вокруг своей оси?

  4. Чему равен период вращения Земли вокруг Солнца?

  5. В чем причина смены времен года?

  6. Два главных химических элемента Земли?

  7. С помощью какого прибора было доказано вращение Земли вокруг своей оси?

  8. Почему все звезды за год описывают эллипсы?

5.Задание на дом: 1)описать, что произошло бы, если бы Земля стала вращаться в 2 раза быстрее вокруг Солнца? 2) составить 5 вопросов – задач астрономического содержания по изученному вопросу 3)прочитать записи в тетради

7.Подведение итогов урока – чему научились за урок?

  • что вызвало затруднения?

  • что понравилось на уроке, а что нет?






























Урок по теме: «Проявления закона всемирного тяготения на Земле и в Солнечной системе»

9 класс



Цели урока: - повторить и обобщить изученный по теме материал

- дать представление о работе закона всемирного тяготения

на Земле и в Солнечной системе

- развитие интереса к изучению физики и астрономии

- развитие логического мышления и навыков работы с

учебником

Оборудование: - электронная презентация

- таблицы «ИСЗ и АМС», «Строение Солнечной системы»

- модель Солнечной системы

- глобусы Земли и Луны

План урока:


1.Оргмомент – настрой учащихся на урок

«Почему в центре нашей планетной системы - Солнце, а не Земля?» - в результате собеседования выясняется, что причина в массе Солнца (масса Солнца в 333 000 раз больше земной).

-объявление темы и задач урока


2.Актуализация знаний – астрофизический диктант:

  1. Записать в виде формулы закон всемирного тяготения

  2. Чем больше масса взаимодействующих сил, тем сила взаимного тяготения …….

  3. Чем больше расстояние между взаимодействующими телами, тем сила взаимного тяготения …….

  4. Сравнить постоянную всемирного тяготения на Земле и на Марсе

  5. Записать формулу силы тяжести

  6. Одинаковы ли силы притяжения Солнца к Юпитеру и Юпитера к Солнцу?

  7. Падает ли Луна на Землю?

Вспомним строение Солнечной системы и нарисуем ее (самостоятельная работа).

Проверка выполненной работы – собеседование, в результате которого выясняется, как устроена Солнечная система. В конце собеседования учитель предлагает вспомнить и сформулировать закон всемирного тяготения.

3.Объяснение нового:

а) Какова траектория движения Земли вокруг Солнца? Почему?

( в результате собеседования выясняется, что Земля испытывает возмущения и движется не строго по эллипсу – причина - влияние других планет Солнечной системы).

б)Каковы проявления закона всемирного тяготения на Земле?

(в результате собеседования выясняется, что это приливы и замедление вращения Земли вокруг своей оси – это действие Луны)

в)Почему Луна всегда повернута к Земле одной стороной?

(приливы и замедление вращения Луны вокруг своей оси – это действие Земли)

г)Сообщение об открытии Нептуна и пояса Койпера.( подготовлено учащимися)

д)Какова должна быть скорость АМС для полетов к Марсу?(выясняется что это вторая космическая скорость – примерно 11 км/с)

е) Какова должна быть скорость АМС для полетов к звездам?(выясняется что это третья космическая скорость – примерно 17 км/с)

Решение задач проходит в виде самостоятельной работы в парах и обсуждается фронтально с классом ход решения и ответ.

4.Задание на дом: для всех – повторить главу – 3 - 1)составить кроссворд из 10 вопросов астрофизического содержания: - по понятиям; по величинам; 2)составить 3 задачи (одна из них астрофизического содержания)

3)подготовить сообщения: - гравитационные поля планет Солнечной системы; ИСЗ на службе человечества

Вместе с классом решается: кто и какие задания будет выполнять.


7.Подведение итогов урока – чему научились за урок?

  • что вызвало затруднения?

  • что понравилось на уроке, а что нет?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспекты уроков по физике с элементами астрономии 7-9 классы

Автор: Павлов Сергей Павлович

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование  динамической модели "
    ["seo_title"] => string(43) "proghrammirovaniie-dinamichieskoi-modieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "130620"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства