kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электризация тел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для учителей, обучающих учащихся 9 классов. Даны задачи с решениями по теме "Электризация тел". Примеры задач: 

1. Какое(-ие) дей­ствие(-я) элек­три­че­ско­го тока на­блю­да­ет­ся(-ются) для всех про­вод­ни­ков с током?

1) теп­ло­вое
2) хи­ми­че­ское
3) маг­нит­ное
4) теп­ло­вое и маг­нит­ное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электризация тел »

Электризация тел.

1. Какое(-ие) дей­ствие(-я) элек­три­че­ско­го тока на­блю­да­ет­ся(-ются) для всех про­вод­ни­ков с током?

1) теп­ло­вое
2) хи­ми­че­ское
3) маг­нит­ное
4) теп­ло­вое и маг­нит­ное

Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим все пред­ло­жен­ные ва­ри­ан­ты дей­ствия тока на про­вод­ник.

1) Теп­ло­вое дей­ствие тока — элек­три­че­ский ток вы­зы­ва­ет разо­гре­ва­ние про­вод­ни­ков. На­блю­да­ет­ся для всех про­вод­ни­ков, кроме сверх­про­во­дя­щих, в сверх­про­вод­ни­ках по­терь тепла не про­ис­хо­дит.

2) Хи­ми­че­ское дей­ствие тока — при про­хож­де­нии элек­три­че­ско­го тока через элек­тро­лит воз­мож­но вы­де­ле­ние ве­ществ, со­дер­жа­щих­ся в рас­тво­ре, на элек­тро­дах. На­блю­да­ет­ся в жид­ких про­вод­ни­ках.

3) Маг­нит­ное дей­ствие тока — про­вод­ник с током при­об­ре­та­ет маг­нит­ные свой­ства. На­блю­да­ет­ся при на­ли­чии элек­три­че­ско­го тока в любых про­вод­ни­ках (твер­дых, жид­ких, га­зо­об­раз­ных).

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.



2. Ме­тал­ли­че­ская пла­сти­на, имев­шая по­ло­жи­тель­ный заряд, по мо­ду­лю рав­ный 10е, при осве­ще­нии по­те­ря­ла че­ты­ре элек­тро­на. Каким стал заряд пла­сти­ны?

1) +14е
2) +6е
3) −14е
4) −6е

Ре­ше­ние.

По­ло­жи­тель­ный заряд озна­ча­ет не­до­ста­ток элек­тро­нов. По­сколь­ку пла­сти­на по­те­ря­ла че­ты­ре элек­тро­на, это озна­ча­ет, что заряд стал равен +14е.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.



3. Из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла может быть сде­лан стер­жень, со­еди­ня­ю­щий элек­тро­мет­ры, изоб­ражённые на ри­сун­ке?

А. Стек­ло

Б. Эбо­нит

1) толь­ко А
2) толь­ко Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

Ре­ше­ние.

Ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен стер­жень, явно не яв­ля­ет­ся про­вод­ни­ком, по­сколь­ку в этом слу­чае стрел­ки элек­тро­мет­ров бы от­кло­ни­лись на оди­на­ко­вый угол. Так как стек­ло и эбо­нит яв­ля­ют­ся ди­элек­три­ка­ми, стер­жень может быть как эбо­ни­то­вым, так и стек­лян­ным.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.



4. По­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ная стек­лян­ная па­лоч­ка при­тя­ги­ва­ет под­ве­шен­ный на нити лёгкий шарик из алю­ми­ни­е­вой фоль­ги. Заряд ша­ри­ка может быть

А. От­ри­ца­те­лен.

Б. Равен нулю.

 

Вер­ным(-и) яв­ля­ет­ся(-ются) утвер­жде­ние(-я):

1) толь­ко А
2) толь­ко Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

Ре­ше­ние.

Заряд ша­ри­ка может быть как от­ри­ца­тель­ным, так и равен нулю. В по­след­нем слу­чае воз­ни­ка­ет ин­ду­ци­ро­ван­ный (наведённый) заряд, т. к. алю­ми­ний яв­ля­ет­ся про­вод­ни­ком.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.



5. Уче­ник по­ло­жил ме­тал­ли­че­скую ли­ней­ку на вы­клю­чен­ную элек­три­че­скую лам­поч­ку, под­нес к её концу, не ка­са­ясь, по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную па­лоч­ку и начал осто­рож­но пе­ре­ме­щать па­лоч­ку по дуге окруж­но­сти. Ли­ней­ка при этом по­во­ра­чи­ва­лась вслед за па­лоч­кой. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что

 

1) между па­лоч­кой и ли­ней­кой дей­ству­ет сила тя­го­те­ния
2) на бли­жай­шем к па­лоч­ке конце ли­ней­ки об­ра­зу­ет­ся из­бы­точ­ный по­ло­жи­тель­ный заряд и она при­тя­ги­ва­ет­ся к ли­ней­ке
3) на бли­жай­шем к па­лоч­ке конце ли­ней­ки об­ра­зу­ет­ся из­бы­точ­ный от­ри­ца­тель­ный заряд и она при­тя­ги­ва­ет­ся к ли­ней­ке
4) вся ли­ней­ка при­об­ре­та­ет из­бы­точ­ный от­ри­ца­тель­ный заряд и при­тя­ги­ва­ет­ся к па­лоч­ке

Ре­ше­ние.

Про­ана­ли­зи­ру­ем каж­дое утвер­жде­ние.

1) Без­услов­но, сила тя­го­те­ния дей­ству­ет между па­лоч­кой и ли­ней­кой. Сила тя­го­те­ния прямо про­пор­ци­о­наль­на гра­ви­та­ци­он­ной по­сто­ян­ной и про­из­ве­де­нию масс.Гра­ви­та­ци­он­ная по­сто­ян­ная имеет по­ря­док 10-11 кг, а массы ли­ней­ки и па­лоч­ки по­ря­док 10-3 кг, сле­до­ва­тель­но, её явно не­до­ста­точ­но для того, чтобы по­вер­нуть ли­ней­ку.

2) Утвер­жде­ние не­вер­но, по­сколь­ку верно утвер­жде­ние 3.

3) По­сколь­ку па­лоч­ка за­ря­же­на по­ло­жи­тель­но, ча­сти­цы, име­ю­щие по­ло­жи­тель­ный заряд в ли­ней­ке стре­мят­ся уда­лить­ся от па­лоч­ки, таким об­ра­зом на бли­жай­шем к па­лоч­ке конце ли­ней­ки об­ра­зу­ет­ся из­бы­точ­ный от­ри­ца­тель­ный заряд и она при­тя­ги­ва­ет­ся к ли­ней­ке.

4) Если бы утвер­жде­ние было верно, то ли­ней­ка бы не вра­ща­лась, вся пе­ре­ме­ща­лась бы к па­лоч­ке.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.



6. К двум за­ря­жен­ным ша­ри­кам, под­ве­шен­ным на изо­ли­ру­ю­щих нитях, под­но­сят по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную стек­лян­ную па­лоч­ку. В ре­зуль­та­те по­ло­же­ние ша­ри­ков из­ме­ня­ет­ся так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке (пунк­тир­ны­ми ли­ни­я­ми ука­за­но пер­во­на­чаль­ное по­ло­же­ние).

Это озна­ча­ет, что

1) оба ша­ри­ка за­ря­же­ны по­ло­жи­тель­но
2) оба ша­ри­ка за­ря­же­ны от­ри­ца­тель­но
3) пер­вый шарик за­ря­жен по­ло­жи­тель­но, а вто­рой — от­ри­ца­тель­но
4) пер­вый шарик за­ря­жен от­ри­ца­тель­но, а вто­рой — по­ло­жи­тель­но

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку од­но­имённые за­ря­ды от­тал­ки­ва­ют­ся а па­лоч­ка за­ря­же­на по­ло­жи­тель­но, оба ша­ри­ка за­ря­же­ны от­ри­ца­тель­но.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.



7. Ме­тал­ли­че­ский шарик 1, укреп­лен­ный на длин­ной изо­ли­ру­ю­щей ручке и име­ю­щий заряд , при­во­дят по­оче­ред­но в со­при­кос­но­ве­ние с двумя та­ки­ми же ша­ри­ка­ми 2 и 3, рас­по­ло­жен­ны­ми на изо­ли­ру­ю­щих под­став­ках и име­ю­щи­ми, со­от­вет­ствен­но, за­ря­ды −q и +q.

 

Какой заряд в ре­зуль­та­те оста­нет­ся на ша­ри­ке 3?

1) 
2) 
3) 
4) 

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку ша­ри­ки оди­на­ко­вые, то после со­при­кос­но­ве­ния с пер­вым ша­ри­ком, ша­ри­ки ока­жут­ся не­за­ря­жен­ны­ми. После со­при­кос­но­ве­ния с по­след­ним ша­ри­ком, заряд пе­ре­рас­пре­де­лить­ся рав­но­мер­но.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.



8.
В вер­ши­нах рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка рас­по­ло­же­ны рав­ные по мо­ду­лю за­ря­ды q1q2 и q3 (см. ри­су­нок). Сум­мар­ная сила, дей­ству­ю­щая на заряд q1 со сто­ро­ны за­ря­дов q2 и q3, со­на­прав­ле­на век­то­ру

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Ре­ше­ние.

Сила элек­три­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия между пер­вым и вто­рым шаром на­прав­ле­на по на­прав­ле­нию 1, между пер­вым и тре­тьим — по на­прав­ле­нию 3. Рав­но­дей­ству­ю­щая этих сил, рав­ная их век­тор­ной сумме, будет на­прав­ле­на по на­прав­ле­нию 4.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Электризация тел

Автор: Хакимзянов Хамит Газимович

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока физики "Электризация тел" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-fiziki-eliektrizatsiia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "124336"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Электризация тел. Два вида зарядов. Взаимодействие заряженных тел"
    ["seo_title"] => string(68) "eliektrizatsiiatieldvavidazariadovvzaimodieistviiezariazhiennykhtiel"
    ["file_id"] => string(6) "336640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467271028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Конспект урока по физике "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества" "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-uroka-po-fizikie-eliektrizatsiia-tiel-dva-roda-zariadov-vzaimodieistviie-zariazhiennykh-tiel-eliektroskop-provodniki-i-nieprovodniki-eliektrichiestva"
    ["file_id"] => string(6) "146871"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419268194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "презентация по физике 8 класс по теме "Электризация тел. 2 рода зарядов." "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-po-fizikie-8-klass-po-tiemie-eliektrizatsiia-tiel-2-roda-zariadov"
    ["file_id"] => string(6) "138997"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417628023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "ЭЛЕКТРИЗАЦИИ ТЕЛ."
    ["seo_title"] => string(19) "eliektrizatsii-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "322413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461583567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства