kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Межпредметные связи в процессе преподавания физики/информатики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире преподавание предметов в школе и высшем образовании нередко происходит изолированно, без привлечения связей с другими дисциплинами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Межпредметные связи в процессе преподавания физики/информатики»»

«Межпредметные связи в процессе преподавания физики/информатики»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Понятие межпредметных связей в образовании

3. Анализ связей между физикой и информатикой

4. Взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами

5. Применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях

6. Влияние физики на развитие информатики и наоборот

7. Практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе

8. Роли учителя и студента в развитии межпредметных связей

9. Заключение

10. Список литературы







































1. Введение

Глава 1. Введение



Введение – это раздел статьи, который предназначен для вступления читателя в тему и обозначения актуальности исследования. В данной главе будем знакомить читателя с основными проблемами, которые затрагивает данная статья, а также определим цель, задачи, предмет и объект исследования.



1.1. Актуальность исследования



В современном мире преподавание предметов в школе и высшем образовании нередко происходит изолированно, без привлечения связей с другими дисциплинами. Вместе с тем, существует потребность в межпредметных связях, которые позволяют студентам и учащимся получать более полное и глубокое представление о рассматриваемых явлениях и процессах. Особенно актуально это для физики и информатики, двух наук, которые имеют много общего и взаимодействуют друг с другом.



1.2. Цель и задачи исследования



Цель данного исследования – исследовать и анализировать межпредметные связи между физикой и информатикой в процессе преподавания, выявить способы взаимодействия этих дисциплин, а также определить их взаимное влияние на развитие обоих наук.



Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие межпредметных связей и их роль в образовании.

2. Рассмотреть и проанализировать связи между физикой и информатикой.

3. Исследовать взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами.

4. Изучить возможности применения информатических инструментов и программирования в физических исследованиях.

5. Проанализировать влияние физики на развитие информатики и наоборот.

6. Предоставить практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе.

7. Исследовать роли учителя и студента в развитии межпредметных связей.



1.3. Предмет и объект исследования



Предметом исследования являются межпредметные связи между физикой и информатикой в процессе их преподавания.



Объект исследования – взаимодействие и влияние физики и информатики друг на друга, а также их взаимоотношения в учебном процессе.



1.4. Методы исследования



Для достижения поставленных цели и решения задач будет использован комплекс методов исследования, включающий:



1. Аналитический метод – для теоретического анализа понятия межпредметных связей, их формирования и роли в образовании.

2. Сравнительный метод – для сопоставления связей между физикой и информатикой, а также выявления их сходств и различий.

3. Экспериментальный метод – для проверки и подтверждения гипотез о влиянии физики на развитие информатики и наоборот.

4. Наблюдение – для изучения практических примеров использования межпредметных связей в учебном процессе.

5. Интервьюирование – для определения ролей учителя и студента в развитии межпредметных связей.

6. Статистический анализ – для обработки и интерпретации полученных данных.



В итоге, данная глава статьи представляет аналитический обзор актуальности исследования межпредметных связей между физикой и информатикой в образовании. Вторая глава будет посвящена понятию межпредметных связей и их роли в образовании.



2. Понятие межпредметных связей в образовании

2.1 Определение понятия `межпредметные связи`



В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется формированию коммуникативных, когнитивных и творческих навыков у учащихся. Одним из эффективных подходов к достижению данной цели является внедрение межпредметных связей, которые представляют собой интеграцию двух или более предметов в процессе обучения. Межпредметные связи позволяют учащимся увидеть взаимосвязь между различными дисциплинами, понять их взаимное влияние и применить полученные знания в практических ситуациях.



2.2 Значение межпредметных связей в образовании



Введение межпредметных связей в учебный процесс имеет ряд значимых преимуществ. Прежде всего, оно способствует глубокому пониманию учебного материала, так как студенты видят его в различных контекстах, что способствует лучшей усвоении информации. Кроме того, межпредметные связи стимулируют развитие творческого мышления и способствуют формированию системного мышления, так как студентам предлагается решать задачи, требующие применения знаний из разных областей. Это развивает способность искать альтернативные решения и анализировать проблемы с разных точек зрения.



2.3 Виды межпредметных связей



Межпредметные связи могут иметь различные формы, в зависимости от целей обучения и содержания предметов. Некоторые из наиболее распространенных видов межпредметных связей включают:



- Тематические связи: при данном подходе определенная тема изучается одновременно или последовательно в разных предметах, что позволяет студентам лучше усвоить данные знания и увидеть их взаимосвязь.



- Методические связи: при этом подходе используются методы и приемы, характерные для нескольких предметов, чтобы эффективно решать задачи и проблемы.



- Принципиальные связи: данный вид связей основан на общих принципах, лежащих в основе разных предметов. Это позволяет учащимся понять более глубокие закономерности и принципы, лежащие в основе различных дисциплин.





2.4 Преимущества и вызовы при внедрении межпредметных связей



Внедрение межпредметных связей в учебный процесс имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно способствует более глубокому пониманию учебного материала, так как студенты видят его в контексте разных дисциплин и они могут его применять на практике. Кроме того, межпредметные связи помогают развивать у студентов навыки анализа, критического мышления и проблемного мышления.



Однако внедрение межпредметных связей требует от учителей не только высокого уровня подготовки и узкоспециализированных знаний, но и сотрудничества между учителями разных предметов. Кроме того, необходимо разработать подходящие методические материалы и сценарии уроков, которые учитывают взаимосвязь между предметами и помогают студентам лучше усваивать знания.



В целом, внедрение межпредметных связей в образование представляет собой важный шаг в развитии современного учебного процесса. Оно способствует развитию творческого и аналитического мышления, формированию широкой общей культуры и подготовке к решению сложных междисциплинарных задач.



3. Анализ связей между физикой и информатикой

Глава 3. Анализ связей между физикой и информатикой



В данной главе будет произведен анализ связей между физикой и информатикой, их взаимодействия и влияния на учебный процесс и развитие учащихся. Отметим, что физика и информатика являются двумя важными предметами в образовательных программ, и понимание их взаимодействия позволяет создать оптимальные условия для обучения.



Вначале исследование будет посвящено общим характеристикам физики и информатики. Физика изучает законы и принципы природы, предоставляя основы для понимания физических явлений и их влияния на окружающий мир. Информатика, с другой стороны, изучает обработку и передачу информации, обеспечивая интеллектуальные инструменты и навыки для решения задач.



Затем будет представлено исследование областей пересечения между физикой и информатикой. Взаимосвязь между этими предметами проявляется во многих аспектах. Например, в информатике используются математические модели, которые базируются на физических законах и позволяют анализировать и прогнозировать различные физические явления. В свою очередь, физика нуждается в информатических инструментах и программном обеспечении для проведения экспериментов, сбора данных и анализа результатов.



Также будет рассмотрена взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами. Физические законы, такие как законы Ньютона или законы сохранения, имеют применение в информатике. Используя эти законы, можно разрабатывать алгоритмы и программы, которые основываются на физическом моделировании и имитации физических процессов.



На следующем этапе будет рассмотрено применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях. С помощью компьютерных программ и инструментов, учащиеся могут проводить виртуальные эксперименты, моделировать физические процессы и анализировать полученные результаты. Это не только способствует более глубокому пониманию физических законов, но и развивает навыки программирования и компьютерного мышления у учащихся.



Важной частью этой главы будет анализ взаимного влияния физики на развитие информатики и наоборот. Например, развитие физики привело к созданию новых технологий, таких как лазеры и полупроводники, которые послужили основой для развития информатики и компьютерной техники. С другой стороны, развитие информатики и компьютерных технологий позволило разработать новые методы и подходы к анализу физических данных, делая исследования более точными и доступными.



В главе также будут представлены практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе. Учащиеся могут совместно решать задачи, которые требуют применения физических законов и информатических инструментов. Это способствует развитию коллективного мышления, коммуникации и творческого подхода к решению задач.



Также будет подробно рассмотрено роли учителя и студента в развитии межпредметных связей. Учитель должен быть готов к организации и проведению уроков, которые включают элементы физики и информатики. Он должен уметь объяснить принципы взаимодействия этих предметов и помочь учащимся осознать их взаимную зависимость. Студенты, в свою очередь, должны активно участвовать на уроках, задавать вопросы и применять усвоенные знания на практике.



В заключении главы будет подведен итог анализу связей между физикой и информатикой в образовательном процессе. Также будут даны рекомендации по оптимизации использования межпредметных связей в учебном процессе, чтобы стимулировать интерес учащихся и их активное участие в обучении.



4. Взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами

В данной главе рассмотрим взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами, которая является одной из наиболее значимых и перспективных межпредметных связей в образовании.



4.1 Физические законы и их применение в информационных процессах

Первоначально следует обратить внимание на то, как физические законы могут быть применены в информационных процессах. В основе информатики заложены принципы работы электрических цепей, где физические законы, такие как законы Кирхгофа и закон Ома, напрямую применяются для понимания и проектирования схем. Информатика также тесно связана с электромагнетизмом, где принципы работы электромагнитных полей использованы в проектировании и разработке различных устройств связи и передачи данных.



4.2 Применение информатических знаний в физических исследованиях

Не менее важное является применение информатических знаний в физических исследованиях. Современные физические эксперименты все чаще основаны на сборе, обработке и анализе больших объемов данных. В данном контексте информатика играет решающую роль, предоставляя инструменты и методы для обработки данных, построения моделей и проведения численных экспериментов. Например, использование компьютерного моделирования и высокопроизводительных вычислений позволяет проводить сложные физические расчеты, которые ранее были невозможны или экстремально трудоемки.



4.3 Физика как основа для развития информатики и наоборот

Взаимосвязь между физикой и информатикой также проявляется в развитии самих дисциплин. Физика, изучая фундаментальные законы природы и исследуя поведение материи и энергии, предоставляет информатике фундаментальные понятия и принципы, на которых строится разработка алгоритмов, языков программирования и компьютерных систем. В свою очередь, информатика способствует развитию физики, предоставляя инструменты для обработки, анализа и визуализации данных, а также способы моделирования физических процессов, что позволяет более глубоко понять и исследовать фундаментальные законы природы.



4.4 Примеры практического применения межпредметных связей

Рассмотрим несколько практических примеров использования межпредметных связей между физикой и информатикой. В рамках изучения физических законов, студенты могут использовать информатические инструменты для моделирования и анализа различных физических систем. Например, они могут создать компьютерную модель движения тела под воздействием силы тяжести и на основе этой модели сделать прогнозы о его движении. Также, в рамках изучения информатики, студенты могут использовать физические принципы, например, закон Ома, для создания собственных электрических цепей и программного обеспечения для их контроля и управления.



В целом, взаимосвязь между физическими законами и информационными процессами является неотъемлемой частью современного образования. Она не только обеспечивает глубокое понимание основ физики и информатики, но и способствует развитию творческого мышления и умения применять полученные знания и навыки в реальных задачах. Использование межпредметных связей в учебном процессе позволяет создать комплексную и интегрированную систему обучения, что способствует формированию глубокого и устойчивого понимания предметов и их применения в реальной жизни.



5. Применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях

Глава 5: Применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях



В главе 5 мы рассмотрим, как информатика и использование программирования могут быть применены в физических исследованиях. Начнем с рассмотрения возможностей информатических инструментов, которые могут значительно упростить и усовершенствовать процесс работы физика.



Первое, что нельзя не упомянуть, это моделирование физических процессов с помощью компьютерных программ. Возможность создания численных моделей и их последующего анализа позволяет ученым проводить сложные вычисления, имитировать физические эксперименты и делать сверхточные прогнозы. Это дает возможность углубленного изучения фундаментальных законов физики, а также проведение виртуальных экспериментов, которые могут быть недоступны в реальности.



Следующий важный аспект - использование программирования в сборе и обработке экспериментальных данных. У физиков может быть огромное количество данных, которые необходимо обработать и проанализировать. С помощью программирования возможно разработать специальные алгоритмы и программы, которые смогут выполнить эту задачу автоматически. Это позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на обработку данных, а также устранить возможные ошибки, связанные с ручным вмешательством.



Кроме того, информатические инструменты могут быть использованы в проведении сложных экспериментов, например, с помощью приборов, подключенных к компьютеру. Такие приборы могут автоматически собирать данные в реальном времени и передавать их на анализ на компьютер. Это позволяет проводить более точные и контролируемые эксперименты, а также позволяет ученым быстро получить результаты и сразу же провести дополнительные исследования.



Как видно, использование информатических инструментов и программирования в физике имеет огромный потенциал. Однако, для полноценного использования этих инструментов необходимо обеспечить соответствующую подготовку и обучение учителей и студентов. Учителя должны иметь понимание основных принципов программирования и уметь научить студентов использовать инструменты электронного компьютерного моделирования и обработки данных. Студентам, в свою очередь, необходимо развивать навыки программирования и умение применять эти навыки в решении задач физики.



В заключение главы 5, следует отметить, что комбинация информатики и физики может вызвать революцию в научных исследованиях и улучшить качество обучения в обоих дисциплинах. Применение информатических инструментов и программирования в физических исследованиях позволяет ученым проводить более сложные и точные эксперименты, обрабатывать и анализировать данные более эффективно, а также создавать виртуальные модели для исследования физических явлений. Важно продолжать развивать и интегрировать эти области знаний и навыков в учебный процесс, чтобы обеспечить перенос полученных знаний и умений в практическую деятельность студентов и их будущую научную карьеру.



6. Влияние физики на развитие информатики и наоборот

Глава 6. Влияние физики на развитие информатики и наоборот



Введение:

Взаимосвязь между физикой и информатикой является взаимовыгодной и влияет на развитие обоих дисциплин. Физика, как естественная наука, и информатика, как наука о вычислительных системах и алгоритмах, имеют много общих точек соприкосновения, что позволяет создать взаимную пользу от сотрудничества и обмена идеями в области исследований и применений.



1. Влияние физики на развитие информатики:

- Физические законы и принципы играют важную роль в разработке и проектировании алгоритмов и вычислительных систем. К примеру, законы термодинамики могут быть использованы для оптимизации энергетической эффективности компьютерных систем.

- Область квантовой физики вносит революционные изменения в информатику, такие как разработка квантовых компьютеров, которые имеют потенциал решать сложные задачи гораздо быстрее, чем классические компьютеры.

- Физические модели и методы используются для анализа и оптимизации алгоритмов, например, моделирование физических систем с помощью вычислительных методов может позволить улучшить производительность алгоритмов и сократить время выполнения вычислений.



2. Влияние информатики на развитие физики:

- Использование информационных технологий позволяет собирать, анализировать и обрабатывать большие объемы данных, что способствует развитию экспериментальной физики. Современные методы обработки данных позволяют более точно измерять и анализировать физические явления.

- Моделирование и компьютерные эксперименты становятся важной частью физических исследований. Развитие программных средств и программирования позволяет создавать сложные физические модели и проводить виртуальные эксперименты, что позволяет глубже понять и предсказать физические процессы.

- Развитие информатики способствует созданию новых инструментов и методов для проведения физических измерений, улучшения точности и скорости измерений, а также анализа полученных данных.



3. Совместное развитие и исследования:

- Физика и информатика сотрудничают в области искусственного интеллекта и машинного обучения, что позволяет применять методы физики для решения сложных задач распознавания образов, классификации данных и прогнозирования физических процессов.

- Область квантовых вычислений становится особенно перспективной взаимосвязью между физикой и информатикой, где разработка квантовых алгоритмов может привести к более эффективному решению некоторых вычислительных задач.

- Научные исследования, совмещающие физику и информатику, могут привести к новым открытиям и технологическим прорывам, например, разработке квантовых сенсоров или созданию оптических вычислительных систем.

















Заключение:

Взаимосвязь между физикой и информатикой представляет собой важное направление развития образования и исследований. Физика вносит большой вклад в развитие информатики и обеспечивает ее рост и прогресс. В свою очередь, информатика дает возможность более точного анализа физических явлений и исследования новых путей развития физики. Сотрудничество между этими двумя областями науки и образования способствует развитию новых технологий и открывает возможности для решения сложных научных и практических задач.



7. Практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе

Глава 7. Практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе



В данной главе рассмотрим конкретные практические примеры и методические подходы, которые позволяют эффективно использовать межпредметные связи в процессе преподавания физики и информатики. Рассмотрение таких примеров поможет учителям понять, каким образом можно раскрыть потенциал этих дисциплин и обогатить учебный материал.



1. Проектная деятельность: Один из способов применения межпредметных связей - проведение проектов, в которых студенты должны применить знания и навыки из обеих областей. Например, студенты могут исследовать влияние физических факторов на процесс функционирования компьютерной техники и разработать рекомендации по оптимизации условий эксплуатации.



2. Лабораторные работы: Разработка и выполнение лабораторных работ, которые объединяют элементы физики и информатики, поможет студентам увидеть взаимосвязь между этими предметами. Например, студенты могут использовать программирование для создания виртуальной лаборатории, где они могут моделировать различные физические процессы и анализировать полученные данные.



3. Исследовательский подход: Применение исследовательского подхода в учебном процессе позволяет студентам развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и анализа. Например, студенты могут выбрать конкретную задачу, которую они будут решать с использованием знаний физики и информатики, и провести исследование, основанное на совместном применении обоих предметов.



4. Интегрированные уроки: Учителя могут проводить интегрированные уроки, на которых объединяются темы и задания из области физики и информатики. Например, можно организовать урок, на котором студенты будут изучать электромагнитные волны и одновременно использовать программное обеспечение для моделирования этих волн.



5. Проекты в формате `расширенных задач`: Такие проекты предлагают студентам решить задачу, используя знания из обеих дисциплин и дополнительные материалы. Например, студентам может быть предложено разработать приложение для смартфона, которое будет использоваться для измерения физических величин и анализа полученных данных.



6. Кросс-курсовые соревнования: Организация соревнований или челленджей между студентами, которые включают элементы физики и информатики, позволяет им применять знания в практических задачах. Например, можно провести соревнования по созданию и программированию роботов, которые будут выполнять различные физические задачи.



7. Интерактивные уроки: Использование интерактивных методик и учебных материалов, таких как интерактивные демонстрации, виртуальные лаборатории и компьютерные симуляции, позволяет студентам лучше понять связь между физикой и информатикой. Такие уроки могут включать в себя взаимодействие со специализированным программным обеспечением или разработку анимаций для визуализации физических явлений.



Практические примеры использования межпредметных связей в учебном процессе дают студентам возможность лучше понять взаимодействие между физикой и информатикой, а также развивают их критическое мышление, творческое мышление и навыки применения полученных знаний в практических задачах. Наличие такой интеграции помогает школьникам увидеть более широкую картину их образовательного процесса и глубже понять, как физика и информатика связаны между собой и с реальным миром.



8. Роли учителя и студента в развитии межпредметных связей

Глава 8. Роли учителя и студента в развитии межпредметных связей



Внутри образовательного процесса создание и развитие межпредметных связей не может осуществляться без активного участия и вклада как учителя, так и студента. Развитие межпредметных связей требует изменения ролей и функций обоих участников образовательного процесса.



1. Роль учителя:

- Учитель играет ключевую роль в создании условий для эффективного формирования межпредметных связей. Он должен обладать не только глубокими знаниями в области физики и информатики, но также уметь определить смысловые связи между разными темами и областями знаний.

- Учитель должен планировать и реализовывать уроки, которые активно включают элементы физики и информатики. Он должен выбирать те методы и формы работы, которые способствуют развитию связей между предметами. Например, использование проектных работ, лабораторных работ, компьютерных моделирований и исследований, программирования и других активных методов обучения и исследования.

- Учитель должен быть готов оказывать поддержку студентам в их попытках установления межпредметных связей. Он должен стимулировать их интерес к областям знаний, развивать аналитическое мышление и критическое мышление, а также содействовать развитию их творческого потенциала.

- Учитель должен создавать условия для обмена опытом между студентами, проводить дискуссии, форумы и другие формы коллективной работы, которые способствуют развитию межпредметных связей.



2. Роль студента:

- Студенты должны активно участвовать в процессе создания межпредметных связей. Они должны проявлять интерес к физике и информатике, стремиться к углубленному пониманию этих предметов, а также к установлению связей между ними.

- Студентам необходимо развивать умение самостоятельно находить смысловые связи между разными темами и областями знаний. Они должны уметь находить общие черты между физическими законами и информационными процессами, а также творчески применять информационные инструменты и программирование в физических исследованиях.

- Студенты должны активно сотрудничать с учителем и другими студентами, обмениваться опытом и идеями о создании межпредметных связей. Они должны участвовать в коллективных проектах, дискуссиях, лабораторных работах и других формах активной работы, которые способствуют развитию межпредметных связей.



Развитие межпредметных связей требует взаимодействия и взаимопонимания между учителем и студентами. Учитель должен быть готов поддерживать студентов в их стремлении к установлению межпредметных связей, а студенты должны проявлять активность и самостоятельность в этом процессе. Только совместными усилиями учителя и студентов можно достичь успеха в развитии и применении межпредметных связей в образовании.



9. Заключение

Развитие межпредметных связей в процессе преподавания физики и информатики зависит от активной роли как учителя, так и студента. Учитель играет ключевую роль в создании среды, способствующей интеграции физических и информатических знаний, а студент является активным участником в образовательном процессе.



Учителю следует не только обладать глубокими знаниями в области физики и информатики, но и иметь понимание о взаимосвязи между этими предметами. Он должен умело преодолевать границы между областями знаний, выявлять и показывать студентам связи и сходства между физическими и информатическими концепциями. Учитель должен создать интересную и доступную методическую систему, включающую комбинацию традиционных и новых методов обучения и использования современных технологий.



Одной из задач учителя является разработка учебных планов и программ, которые включают задания и проекты, требующие применения физических и информатических знаний вместе. Он должен также помогать студентам осознать, каким образом информатика помогает в понимании физических законов и явлений и наоборот. Учитель должен моделировать межпредметные связи в своей учебной практике, используя интегративные методы, чтобы студенты могли видеть, как разные предметы взаимодействуют и влияют друг на друга.



Кроме того, учитель должен способствовать развитию критического мышления у студентов и поощрять их к самостоятельному исследованию, анализу и синтезу информации. Он должен поощрять студентов их творческое мышление и применение информатических инструментов для решения физических задач. Учитель должен создавать условия для работы в группах, где студенты могут обмениваться опытом, обсуждать и аргументировать свои идеи и результаты.



Студент также играет важную роль в развитии межпредметных связей. Он должен быть заинтересован и мотивирован для изучения обоих предметов, осознавая их взаимосвязь и практическую значимость. Студенты должны быть готовы к тому, чтобы применять информатические методы и инструменты для углубленного понимания физических концепций и применять физические законы и принципы для решения задач в информатике.



Студентам также важно быть активными и сотрудничать друг с другом, обмениваться своими знаниями и идеями. Они должны быть готовы к самостоятельной работе и исследованию, а также к решению проблем, используя как физические, так и информатические подходы. Кроме того, студенты должны быть открытыми для новых идей и готовыми к постоянному обновлению своих знаний в области физики и информатики.



В итоге, совместные усилия учителя и студента в развитии межпредметных связей могут привести к более глубокому пониманию физических и информатических концепций, а также к развитию навыков критического мышления и применения знаний в реальных ситуациях. Образование, основанное на межпредметных связях, поможет студентам лучше понять мир и расширить их возможности в будущих областях деятельности.





10 Список литературы

1Закон Российской Федерации «Об образовании» 2012

2 Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы

для разработки документов по обновлению общего образования. М.,

компонент

государственного

образования.

3Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство

Российской

Федерации.

4 http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p2/1288/

5 Активные методы обучения: учебно-методические материалы. -М.,1992.

6 Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной

7 Басова Н. В. Педагогика и практическая психология: учеб.пособие. -

8 Верб М. А. Активизация учебно-познавательной деятельности

9 Горшкова В. В. Методологические и теоретические проблемы активизации

учебно-познавательной деятельности. - Л., 1986

10.Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. - М., 2001

11.Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии. -

12.Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1989

13.Кожаринов М. Г. Типы межпредметных связей. М., 1980

14.Леонова Е. А. Реализация межпредметных связей при формировании

содержания школьного курса информатики на основе

технологического подхода// Ининфо 2003 № 4 С. 30 - 35

15.Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса

обучения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984

16.Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном

процессе: Учебное пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И.

Герцена.,1986.

17.Рамоданова Т. В., Горячева Т. Е., Хохлова С. Л. О методике реализации

межпредметных связей в школьном курсе «Информатика и

информационные технологии». http://www.yandex.ru/конrpecc

конференщий/ИТО-2005.html (2005).

18.Семакин И.Г. Информатика. 10-й класс/ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.

— 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 — 165 с:

19.Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для

9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, СВ. Русаков, Л. В. Шестакова. -

2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 - 359 с: ил.

20.Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные

технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И. Г.Семакин, Л. А.

Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний,2010.-176 с: ил.

21.Семакин И. Г. Информатика. 11-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.

— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 — 139 с: ил.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Межпредметные связи в процессе преподавания физики/информатики»

Автор: Максимова Анна Александровна

Дата: 12.10.2023

Номер свидетельства: 637905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства