kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие универсальных учебных действий на уроках физики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие универсальных учебных действий на уроках физики»»

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики Автор презентации Срухова М.Х.

Развитие универсальных учебных действий

на уроках физики

Автор презентации Срухова М.Х.

Четыре столпа, на которых основывается образование НАУЧИТЬСЯ ПОЗНАВАТЬ НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ

Четыре столпа,

на которых основывается образование

НАУЧИТЬСЯ ПОЗНАВАТЬ

НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ

НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ

ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ УМЕЮ – НЕ УМЕЮ Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный метод - метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. ИЩУ И НАХОЖУ ДУМАЮ И УЗНАЮ ПРОБУЮ И ДЕЛАЮ

ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ

УМЕЮ – НЕ УМЕЮ

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельностный метод - метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

ИЩУ И НАХОЖУ

ДУМАЮ И УЗНАЮ

ПРОБУЮ И ДЕЛАЮ

Проектное обучение Проблемное обучение Коллективная система обучения Дифференцированное обучение Развитие критического мышления Модульное обучение Игровая деятельность

Проектное обучение

Проблемное обучение

Коллективная система обучения

Дифференцированное обучение

Развитие критического мышления

Модульное обучение

Игровая деятельность

Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает (Георг Зиммель) Системно-деятельностный подход подразумевает создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Восприятие информации Самооценка Анализ Запоминание Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал (К.Д.Ушинский)

Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает (Георг Зиммель)

Системно-деятельностный подход подразумевает создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

Восприятие

информации

Самооценка

Анализ

Запоминание

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал (К.Д.Ушинский)

Тема «Агрегатные состояния вещества» На траву роса упала, Опустилась, словно дым. Растелилась покрывалом Серебристо-голубым. Не сойдёшь в траву с тропинки – Обжигает, как огнём, И тяжёлые росинки Так и сыплются дождём.

Тема «Агрегатные состояния вещества»

На траву роса упала,

Опустилась, словно дым.

Растелилась покрывалом

Серебристо-голубым.

Не сойдёшь в траву с тропинки –

Обжигает, как огнём,

И тяжёлые росинки

Так и сыплются дождём.

Тема «Кипение» Тема «Электрические явления» Тема «Звук. Звуковые колебания» Мир звуков так многообразен,  Богат, красив, разнообразен,  Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают,  Что слух наш всюду услаждают?  Пора задуматься всерьез.

Тема «Кипение»

Тема «Электрические явления»

Тема «Звук. Звуковые колебания»

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос

Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

Приём «Логическая цепочка» Технологическая карта урока –  помощник в организации эффективного учебного процесса, обеспечивающего реализацию универсальных учебных действий интерактивность интерактивность алгоритмичность структурированность обобщённость технологичность

Приём «Логическая цепочка»

Технологическая карта урока – помощник в организации эффективного учебного процесса, обеспечивающего реализацию универсальных учебных действий

интерактивность

интерактивность

алгоритмичность

структурированность

обобщённость

технологичность

Технологическая карта урока по теме «Газовые законы»

Время

Этап урока

1 мин

Деятельность учителя

Организационный момент

5 мин

10 мин

Деятельность обучающихся

Проверка готовности к уроку, приветствие

Блок «Погружение в тему уроку»

Теоретический блок

Проверка готовности к уроку, приветствие

Предъявляет проблемную ситуацию на основе демонстрационного эксперимента, используется методика «свободных ассоциаций»

Демонстрация заправки зажигалки газом из баллончика, учащиеся на ощупь убеждаются в понижении температуры баллончика.

Подводит рассуждения обучающихся к формулированию темы и задач урока

Решают проблемную ситуацию, формулируют тему урока, определяют основные задачи урока

Дает задание для работы в группах, обеспечивает разного вида информацией для работы: презентация к уроку, интернет-ресурсы по теме урока, учебники, справочные пособия, дополнительная информация к уроку.

Самостоятельная работа учащихся в группах по предложенным заданиям.

В каждой группе выбирается руководитель и пресс-атташе. По окончанию работы групп, каждая из них представляет отработанный материал в виде части общей таблицы (интеллект-карты)

Заполняют общую таблицу.

Технологическая карта урока по теме «Газовые законы»

15 мин

Процессуальный блок

10 мин

Направляет деятельность обучающихся на применение процедурной информации в ситуации первичного усвоения теоретического материала. Используется методика «Вставьте нужную информацию», «Исключение лишнего»

Блок коррекции

4 мин

Работают в парах по разноуровневым заданиям: а) найдите в тексте указанных параграфов следующие предложения, напишите номер параграфа, номер страницы и абзац, где находится данный текст

б) Напротив каждой фамилии укажите, чем эта фамилия знаменита, назовите имя, даты рождения, страну, где жил этот ученый

в) решите качественную задачу

г) решите расчетную задачу

д) решите графическую задачу

е) работа с карточками-заданиями

Проводят взаимопроверку и взаимооценивание

Предлагаются задания разной степени сложности на информации в измененной ситуации

Рефлексивный блок

Выполняют задания самостоятельно или коллективно (по желанию), проводят самопроверку по предложенным алгоритмам и критериям оценивания.

Предлагает методику «Синквейн» по теме урока, проводит рефлексию, выставляют полученные оценки, задаёт домашнее задание

Получают домашнее задание (индивидуальные карточки)

Таблица для работы Изотермический закон Общее условие для всех Изобарный закон Определение Изохорный закон Формулы зависимости величин Кто открыл, когда График процесса Название графического изображения Между какими величинами устанавливается зависимость Где применяется на практике

Таблица для работы

Изотермический закон

Общее условие для всех

Изобарный закон

Определение

Изохорный закон

Формулы зависимости величин

Кто открыл, когда

График процесса

Название графического изображения

Между какими величинами устанавливается зависимость

Где применяется на практике

Лабораторная работа «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» Цель исследования:____________________________________________________ Оборудование:_______________________________________________ План проведения исследования:  1. В ходе опыта меняю _________________ ,  сохраняю неизменным _______________________. 2. Измерение_______________________ провожу при помощи_____________ .  Цена деления_______________.  Абсолютная погрешность измерений________________________. (Изобразите рисунок, поясняющий, почему вы можете утверждать, что показание динамометра равно силе трения). 3. Результаты измерений запишу в таблицу: Вес тела, Н Сила трения, Н   4. Сделаю вывод:_______________

Лабораторная работа

«Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Цель исследования:____________________________________________________

Оборудование:_______________________________________________

План проведения исследования:

1. В ходе опыта меняю _________________ ,

сохраняю неизменным _______________________.

2. Измерение_______________________ провожу при помощи_____________ .

Цена деления_______________.

Абсолютная погрешность измерений________________________.

(Изобразите рисунок, поясняющий, почему вы можете утверждать, что показание

динамометра равно силе трения).

3. Результаты измерений запишу в таблицу:

Вес тела, Н

Сила трения, Н

 

4. Сделаю вывод:_______________

Требования к домашнему эксперименту интересен учащимся увлекает учащихся доступен соответствует возрастным особенностям учащихся

Требования к домашнему эксперименту

интересен учащимся

увлекает учащихся

доступен

соответствует возрастным

особенностям учащихся

Исследовательские действия выдвижение гипотезы планирование эксперимента проведение эксперимента наблюдение анализ умение делать выводы Человек достигнет результата, только делая что-то сам (А. Пятигорский)

Исследовательские действия

выдвижение гипотезы

планирование эксперимента

проведение эксперимента

наблюдение

анализ

умение делать выводы

Человек достигнет результата, только делая что-то сам (А. Пятигорский)

Тема «Трение и его значение в жизни человека» 1 группа –  исследователи общественного мнения - должны показать, какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни, ответить на вопрос: что мы знаем об этом явлении. 2 группа – теоретики - изучает природу сил трения, исследует факторы, от которых зависит трение; рассматривает виды трения. Задача группы - показать роль сил трения в технике и в повседневной жизни. 3 группа – экспериментаторы - выясняют зависимость силы трения скольжения от следующих факторов: от нагрузки, от площади соприкосновения трущихся поверхностей; от трущихся материалов (при сухих поверхностях). 4 группа – конструкторы - создаёт демонстрационные эксперименты; объясняет результаты наблюдаемых явлений.

Тема «Трение и его значение в жизни человека»

1 группа исследователи общественного мнения - должны показать, какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни, ответить на вопрос: что мы знаем об этом явлении.

2 группа теоретики - изучает природу сил трения, исследует факторы, от которых зависит трение; рассматривает виды трения. Задача группы - показать роль сил трения в технике и в повседневной жизни.

3 группа экспериментаторы - выясняют зависимость силы трения скольжения от следующих факторов: от нагрузки, от площади соприкосновения трущихся поверхностей; от трущихся материалов (при сухих поверхностях).

4 группа – конструкторы - создаёт демонстрационные эксперименты; объясняет результаты наблюдаемых явлений.

Технология развития критического мышления РАЗМЫШЛЕНИЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ВЫЗОВ «Эссе» «Покопаемся в памяти» «Самоанализ» «Ассоциация» «Перепутанные логические цепочки» ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА «Синквейн» «Ключевые слова» «Инструкции» СВОЯ ОПОРА ПОВТОРЕНИЕ С ОДНОВРЕМЕННЫМ КОНТРОЛЕМ ПОВТОРЕНИЕ С РАСШИРЕНИЕМ ОПРОС - ИТОГ СВОИ ПРИМЕРЫ

Технология развития критического мышления

РАЗМЫШЛЕНИЕ

ОСМЫСЛЕНИЕ

ВЫЗОВ

«Эссе»

«Покопаемся в памяти»

«Самоанализ»

«Ассоциация»

«Перепутанные логические цепочки»

ПОВТОРЕНИЕ

ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

«Синквейн»

«Ключевые слова»

«Инструкции»

СВОЯ ОПОРА

ПОВТОРЕНИЕ

С ОДНОВРЕМЕННЫМ КОНТРОЛЕМ

ПОВТОРЕНИЕ

С РАСШИРЕНИЕМ

ОПРОС - ИТОГ

СВОИ ПРИМЕРЫ

Листок самоконтроля по теме «Электрический ток»  Понятия, умения Знаю Определение электрического тока Умею Условия существования электрического тока Хотел(а) бы знать (научиться) Определение источника тока Устройство и принцип действия простейших источников тока Определение электрической цепи, её составные части. Изображение на схеме электрической цепи Умение читать электрические схемы Какое направление электрического тока считается положительным? Как можно обнаружить электрический ток (действия тока)? Сборка простейшей электрической цепи по схеме Определение силы тока, её единица измерения, формула для её определения Правила подключения амперметра Умение измерять силу тока с помощью амперметра Умение решать задачи на нахождение силы тока, количества заряда.

Листок самоконтроля по теме «Электрический ток»

Понятия, умения

Знаю

Определение электрического тока

Умею

Условия существования электрического тока

Хотел(а) бы знать (научиться)

Определение источника тока

Устройство и принцип действия простейших источников тока

Определение электрической цепи, её составные части.

Изображение на схеме электрической цепи

Умение читать электрические схемы

Какое направление электрического тока считается положительным?

Как можно обнаружить электрический ток (действия тока)?

Сборка простейшей электрической цепи по схеме

Определение силы тока, её единица измерения, формула для её определения

Правила подключения амперметра

Умение измерять силу тока с помощью амперметра

Умение решать задачи на нахождение силы тока, количества заряда.

Современный урок физики –  это совместная увлекательная деятельность, с четко определенной и понятной и учителю, и учащимся целью. Часто, обучая детей конкретным навыкам, мы лишаем их шанса делать собственные открытия. (Ж. Пиаже) Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.  А. Дистервег

Современный урок физики – это совместная увлекательная деятельность, с четко определенной и понятной и учителю, и учащимся целью.

Часто, обучая детей конкретным навыкам, мы лишаем их шанса

делать собственные открытия. (Ж. Пиаже)

Развитие и образование ни одному человеку

не могут быть даны или сообщены.

Всякий, кто желает к ним приобщиться,

должен достигнуть этого собственной деятельностью,

собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

Движение вперёд... Поставьте жестко цели.  Желайте только то, достигнуть что хотели.  Улыбка не спроста, движение вперёд...  Мечта не умерла, не превратилась в лёд.   Движение как жизнь, неповторимый миг.  Вы двигайтесь вперёд, свой достигайте пик!  Ведь двигатель желания он в вашей голове!  Стремитесь! Достигайте! Вперёд к своей мечте!   Т. Войцеховская

Движение вперёд... Поставьте жестко цели. Желайте только то, достигнуть что хотели. Улыбка не спроста, движение вперёд... Мечта не умерла, не превратилась в лёд. Движение как жизнь, неповторимый миг. Вы двигайтесь вперёд, свой достигайте пик! Ведь двигатель желания он в вашей голове! Стремитесь! Достигайте! Вперёд к своей мечте! Т. Войцеховская


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие универсальных учебных действий на уроках физики»

Автор: Срухова Марита Ханашховна

Дата: 29.03.2024

Номер свидетельства: 648246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение задач, формирующих универсальные учебные действия на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_zadach_formiruiushchikh_universalnye_uchebnye_deistviia_na_urokakh_fi"
    ["file_id"] => string(6) "623951"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674540746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102816"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402553838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по ФГОС (физика) Второй закон Ньютона "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-po-fgos-fizika-vtoroi-zakon-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "103236"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Формирование УУД на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(31) "formirovaniieuudnaurokakhfiziki"
    ["file_id"] => string(6) "271973"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451870788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Формирование УУД на уроках физики согласно ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "formirovaniieuudnaurokakhfizikisoghlasnofgos"
    ["file_id"] => string(6) "271974"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451870895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства