Просмотр содержимого документа
«Развитие личностных УУД на уроках физимки»
Способы формирования личностных результатов учащихсяна уроках физики
учитель физики МБОУ «СШ №22»
Крупенникова Ирина Владимировна
Личностными результатами обучения являются
1. сформированность познавательных интересов…
2. уважение к творцам науки и техники…
3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений…
4. мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода…
5. формирование ценностных отношений друг к другу, к учению…
6. формирование целостного мировоззрения…
На мой взгляд, личностным результатом обучения физике
убежденность обучающихся в возможности познания
природы,
уважение к авторам открытий и изобретений ,
появление интереса к физике , как к элементу общечеловеческой культуры, в результате которого ученик способен
рассматривать причины открытия , происхождение изучаемого явления и формировать целостное представление о мире.
Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики
1. Использование заданий с межпредметными связями
Формирование личностных УУД
-позволяют видеть мир, как единое целое
-позволяют самостоятельно добывать знания
-воспроизводить в осмысленном виде
-позволяют отвечать на …. « Зачем мне это надо? Зачем мне предмет физика?»
Ответы бывают разными ….
Кто важнее: физики и лирики?
В данных заданиях используется художественное описание Физических явлений,
подтверждается неразрывная связь человека с природой, как с научной, так и с духовной стороны
Задания с литературным содержанием
1.Найти описание физических явлений в некоторых художественных произведениях и проверить их на соответствие положениям физики
7 класс, И А Бунин «Антоновские яблоки»
«помню….запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести….
2.Найти в изучаемых произведениях по литературе примеры физического давления и метафорического(например, в произведении А. Грина «Алые паруса» 7-8 класс).
3. Написать собственный художественный рассказ о природном явлении (Что произойдет, если исчезнет сила тяжести?) (7 класс)
ОВЗ Нарисуйте……
Физика или биология? Задания
7 7Что происходит с тобой, когда ты делаешь вдох и выдох?(7 класс)
Физика или химия? Задания ( 8,10 классы)
Физика или ОБЖ? Задания (8,10 классы)
Физика или математика? Задания(9-11)
1 . Из формулы пути при равноускоренном движении выражаем время
2. Предсказание «Как направить снаряд
на противника?»
3. По какой траектории полетит ракета при
различных скоростях и почему?
А если вопрос остается «Для чего мне эта физика нужна?»
Эффект Васильевой Полины
2. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики
Знакомство с жизнью и деятельностью учёного
Формирование личностных УУД:
- формируется позитивная моральная самооценка и чувство гордости за наших ученых, и не только, за свою страну
-ученик видит закономерность изучаемого явления, целостную картину окружающего мира.
Задания (7-11 классы)
Сделай рекламу ученому!
Создай ролик об ученом!
А вы знали, что…
Театрализация явления
Напиши рассказ «О чем бы я побеседовал с Николой Тесла / М В Ломоносовым/А Эйнштейном/ Королевым/ Курчатовым/Э К Циалковским
3. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики
«Исключи лишнее» или «Найди ошибку» (работа в парах)
Формирование личностных УУД:
- формирование личностных качеств: внимательность, логическое мышление,
-задания способствуют «слушать и слышать» друг друга,
-развивают терпение при работе в паре и в то же время умение не терять при общении свою индивидуальность
4. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики
Проведение домашних экспериментов
Формирование личностных УУД : развитие творческих способностей, готовность и способность к саморазвитию.
Смогу ли я вырастить кристалл ( 7 класс)
Смогу ли я в домашних условиях смастерить батарейку? (8 класс)
Смогу ли я сделать модель реактивного движения? (9 класс)
Подготовить из подручных материалов оборудование для демонстрации изопроцессов (10 класс)
5. Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики
Разработка дидактического материала
Формирование личностных УУД : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
Создать сборник своих жизненных задач по теме «Скорость. Время. Расстояние»
Разработать плакаты на тему «Действие выталкивающей силы »
Создать каталог опытов по физике
Создать фотоальбом « Опыты на уроках физики 2021-2022»
Создать фотоальбом «Мои фотографии физических явлений»
6.Некоторые приемы развития личностных УУД на уроках физики