Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Выталкивающая сила. Решение задач. 7 класс"»
Решение задач
Выталкивающая сила. Плавание тел.
16.02.22
Цели урока
7.3.1.13 применять закон Архимеда при решении задач
7.3.1.14 исследовать условия плавания тел;
Повторение
Что такое выталкивающая сила?
По какой формуле определяется выталкивающая сила?
При каких условиях тело будет плавать на поверхности жидкости?
В жидкости?
Тонуть?
Подумай и ответь:
1. В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
2. Нарушится ли равновесие рычагов после погружения шариков в различные жидкости?
Подумай и ответь:
3. Почему горящий керосин нельзя тушить водой?
4. Один из двух одинаковых воздушных шаров заполнили водородом, другой до такого же объема – гелием. Какой из этих шаров обладает большей подъемной силой? Почему?
1. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м 3 ?
2. Площадь льдины 8 м 2 , толщина 25 см. Погрузится ли она целиком в пресную воду, если на неё встанет человек, вес которого равен 600 Н7
3. На сколько гранитный булыжник объемом 0,004 м 3 будет легче в воде, чем в воздухе?
4. Какой максимальной подъемной силой обладает плот, сделанный из 10 бревен объемом по 0,6 м 3 каждое, если плотность дерева 700 кг/м 3 ?
5. Радиозонд объемом 10 м 3 наполнен водородом. Какого веса радиоаппаратуру он может поднять в воздухе, если оболочка его весит 6 Н?
Домашнее задание:
Повторить формулы, определения.
Решить задачи:
1. Вес тела в воздухе равен 26 кН, а в воде — 16 кН. Каков объем тела?
2. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой кусок пробкового дерева, масса которого равна 80 г?
3. Масса пробкового спасательного круга равна 4,8 кг. Определите подъемную силу этого круга в пресной воде.
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а)2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был
активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно