kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 9 класс (планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов – 4 –е изд. Стереотип.-М.Дрофа, 2011 г, -334 {2} c/

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики  в 7 классе отводится  70 часов, по 2 часа в неделю.

Программа соответствует учебнику «Физика. 9  класс» / А.В.Перышкин, Москва, Дрофа, 2010г

Программа этого курса  для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс (планирование) »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы_______

Протокол №___ ____________(ФИО) ____________(ФИО)

от ______2014 г от _________ 2014 г от ________ 2014 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике 9 класс

2014 – 2015 учебный год





Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов – 4 –е изд. Стереотип.-М.Дрофа, 2011 г, -334 {2} c/

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю.

Программа соответствует учебнику «Физика. 9 класс» / А.В.Перышкин, Москва, Дрофа, 2010г

Программа этого курса для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.

В рабочей программе увеличено время:

- 1 ч за счет часов из резерва учебного времени на изучение раздела: Законы взаимодействия и движения тел;

- 1 ч за счет часов из резерва учебного времени на изучение раздела: Механические колебания и волны

т.к. учащиеся, обучающиеся по программе С(К) ОУ VII вида испытывают трудности при решении физических задач.

Важными коррекционными задачами курса физики в классах коррекционно-развивающего обучения являются:

  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  • развитие общеучебных умений и навыков.

Содержание обучения

1. Законы взаимодействия и движения тел (26+1)уроков

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномер­ного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгно­венная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движе­нии.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, вто­рой и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Закон всемир­ного тяготения. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактив­ное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения энергии.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Определение ускорения свободного падения

2. Механические колебания и волны. (10+ 1) уроков

Колебательное движение. Колебания груза на пру­жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колеба­ний. Гармонические колебания.

Превращение энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны. По­перечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и пе­риодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Ин­терференция звука.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от груза и жесткости пружины»

  2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

3. Электромагнитное поле: 17 уроков

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его маг­нитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный по­ток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индук­ция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энер­гии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Интерференция света. Электромагнитная при­рода света. Преломление света. Показатель пре­ломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индук­ции.

  2. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания

4. Строение атома и атомного ядра: 11 уроков

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Со­хранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Пра­вило смещения для альфа- и бета-распада. Энер­гия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цеп­ная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон ра­диоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотог­рафии треков

  2. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

  3. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.





















п/п


Тема урока


Сроки изучения


Основные понятия

программа

общеобр

7 вид


Тема 1: Законы взаимодействия и движения тел (26 уроков+ 1 урок из резерва учебного времени)

Цель: выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс; смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.



1.

Механическое движение.

01-08.09.2013г

Механическое движение. Идеализированная модель тела: материальная точка. Траектория. Путь. Система отсчета

+

+

2.

Траектория. Перемещение. Путь.

01-08.09.2013г

Обоснование введения вектора перемещения для определения положения тела в пространстве. Проекция и модуль вектора перемещения. Сложение перемещений

+

+

3.

Прямолинейное равномерное движение.

09-16.09.2013г

Прямолинейное равномерное движение, вектор скорости, единица скорости, график зависимости проекции скорости от времени движения. Графический способ нахождения проекции и модуля вектора перемещения

+

+

4.

Графическое представление движения.

09-16.09.2013г

Решение главной задачи механики в координатной форме. Нахождение координаты движущихся тел по начальной координате и проекции вектора перемещений

+

+

5.

Прямолинейное равноускоренное движение.

17-24.09.2013г

Прямолинейное равномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Единицы ускорения

+

+

6.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

17-23.09.2013г

Графический способ вывода формулы перемещения при равноускоренном движении. Формула перемещения

+

+

7.

Прямолинейное равноускоренное движение.

17-23.09.2013г

Прямолинейное равномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Единицы ускорения

+

+

8.

Прямолинейное равноускоренное движение.

24-30.09.2013г

Прямолинейное равномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Единицы ускорения

+

+

9.

Относительность механического движения.

24-30.09.2013г

Относительность движения и покоя и инерциальные системы отсчета. Классический закон сложения скоростей

+

+

10.

Оценка погрешностей измерения.

03-08.10.2013г

Материальная точка, путь, перемещение, прямолинейное равномерное и равноускоренное движения



11.

Лабораторная работа №1 «исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

03-08.10.2013г

Определение ускорения тела, движущегося равноускоренно без начальной скорости, построение графика зависимости X= x(t)



12.

Контрольная работа по темам: прямолинейное равномерное движение и прямолинейное равноускоренное движение.

10-15.10.2013г




13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

03-08.10.2013г

Явление инерции. Природа движения с точки зрения Аристотеля, Галилея и Ньютона. Первый закон Ньютона - закон инерции

+

+

14

Второй закон Ньютона.

03-08.10.2013г

Сила - причина изменения скорости тела. Второй закон Ньютона. Равнодействующая сила, способы се нахождения

+

+

15

Третий закон Ньютона.

10-15.10.2013г

Сила действия и противодействия. Третий закон Ньютона, его особенности

+

+

16

Три закона Ньютона.

10-15.10.2013г


+

+

17

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

17-22.10.2013г

Ускорение свободного падения тел. Уравнение для координаты движущегося тела в произвольный момент времени

+

+

18

Решение задач на свободное падение.

17-22.10.2013г

Нахождение координаты и скорости тела, брошенного вертикально вверх

+

+

19

Закон всемирного тяготения

24-29.10.2013г

Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная

+

+

20

Сила тяжести и ускорение свободного падения. Лабораторная работа №2: «Измерение ускорения свободного падения».

24-29.10.2013г

Сила тяжести. Зависимость ускорения свободного падения от высоты поднятия тела над Землей.

+

+

21

Равномерное движение по окружности.

07-12.11.2013г

Путь, вектор перемещения и скорости при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения. Центростремительное ускорение

+

+

22

Решение задач на движение по окружности.

07-12.11.2013г

Путь, вектор перемещения и скорости при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения. Центростремительное ускорение

+

+

23

Движение искусственные спутники Земли.

14-19.11.2013г

Условия, при которых тело становится искусственным спутником. Вывод формулы для расчета первой космической скорости. Путь, вектор перемещения и скорости при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения. Центростремительное ускорение

+

+

24

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

14-19.11.2013г

Импульс тела и импульс силы. Единица импульса тела. Закон сохранения импульса. Замкнутая система тел

+

+

25

Реактивное движение. Ракеты.

21-26.11.2013г

Реактивное движение. Примеры этого вида движения в природе. Конструкция, принцип действия ракет

+

+

26

Механическое движение.

21-26.11.2013г

Решение задач на применение закона сохранения импульса тел

+

+

27

Контрольная работа по теме: законы динамики.

28.11-03.12.2013г


+

+

Тема 4: Механические колебания и волны (10 уроков+ 1 урок из резерва учебного времени)

Цель: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины.


28

Свободные и вынужденные колебания.

28.11-03.12.2013г

Примеры колебательных движений. Физический, пружинный, математический маятники. Условия возникновения колебаний. Свободные колебания.



29

Величины, характеризующие колебательное движение.

05-10.12.2013г

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода частоты нитяного маятника от длины.



30

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

05-10.12.2013г

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода частоты нитяного маятника от длины.

+

+

31

Превращение энергии при колебаниях.

12-17.12.2013г

Применение закона сохранения энергии в колебательных процессах. Резонанс

+

+

32

Распространение колебаний в упругой среде. Волны.

12-17.12.2013г

Основное свойство волн. Поперечные и продольные волны. Механизм образования волн

+

+

33

Волны в среде.

20.12-28.12.2013

Основные характеристики волны: длина, скорость, период, частота. Формула для определения скорости волны

+

+

34

Звуковые волны.

январь

Источники звука. Диапазон звуковых колебаний. Высота, тембр, громкость звука

+

+

35

Высота и тембр. Громкость звука.

январь

Механизм возникновения звуковых волн. Скорость звука в различных средах. Отражение звука от различных препятствий. Эхо. Звуковой резонанс

+

+

36

Распространение звука. Скорость звука.

январь

Механизм возникновения звуковых волн. Скорость звука в различных средах. Отражение звука от различных препятствий. Эхо. Звуковой резонанс

+

+

37

Отражение звука. Эхо.

январь

Механизм возникновения звуковых волн. Скорость звука в различных средах. Отражение звука от различных препятствий. Эхо. Звуковой резонанс

+

+

38

Контрольная работа по теме: механические колебания и волны. Звук.

январь


+

+

Тема 4: Электромагнитное поле (17 уроков)

Цель: осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

39

Однородное и неоднородное магнитное поле.


январь

Магнитное поле проводника с током. Линии магнитного поля. Однородное и неоднородное магнитное поле. Соленоид. Обнаружение связи между направлением магнитного поля тока и направлением тока в проводнике. Правило буравчика

+

+

41

Действие магнитного поля на проводник с током.

февраль

Обнаружение действия магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки

+

+

42

Индукция магнитного поля.

февраль

Экспериментальный способ введения модуля вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции

+

+

43

Решение задач .

февраль

Экспериментальный способ введения модуля вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции

+

+

44

Магнитный поток.

февраль

Понятие магнитного потока, его единица измерения. Формула Ф = BScosa.

+

+

45

Явление электромагнитной индукции.

февраль

Опыты Фарадея. Индукционный ток. Явление электромагнитной индукции

+

+

46

Лабораторная работа 5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

февраль

Опыты Фарадея. Индукционный ток. Явление электромагнитной индукции

+

+

47

Получение переменного тока. Генератор переменного тока.

февраль

Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока

+

+

48

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

февраль

Идеи Д. Максвелла. Вихревое электрическое поле, его отличие от электростатического. Причина появления индукционного тока

+

+

49

Конденсатор. Колебательный контур.

март

Электромагнитная волна как система порождающих друг друга переменных электрических и магнитных полей. Скорость и длина волны

+

+

50

Получение электромагнитных колебаний.

март

Шкала электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Фотоны и кванты электромагнитного излучения

+

+

51

Шкала электромагнитных волн.

Электромагнитная природа света.

март

Шкала электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Фотоны и кванты электромагнитного излучения

+

+

52

Преломление света. Показатель преломления.

март

Преломление света. Принцип Гюйгенса. Смысл показателя преломления на основании принципа Гюйгенса.

+

+

53

Дисперсия света.

март

Зависимость показателя преломления от частоты. Дисперсия света с точки зрения электромагнитной теории.



54

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

март

Природа происхождения спектров. Виды спектров.



55

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»

март

Наблюдение видов спектров.



56

Контрольная работа по теме: электромагнитное поле.

апрель




Тема 4: Строение атома и атомного ядра (11 уроков)

Цель: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.

57

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.


апрель

Открытие радиоактивности Беккереля. Работа Пьера и Марии Кюри. Опыты Резерфорда по исследованию сложного состава радиоактивного излучения

+

+

58

Строение атома. Опыт Резерфорда.

апрель

Модель атома Томсона, опыты по рассеянию А-частиц. Модель атома Резерфорда

+

+

59

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

апрель

Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое число. Превращение ядер при радиоактивном распаде.



60

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

апрель

Устройство, принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона. Метод толстослойных фотоэмульсий



61

Протонно-нейтронная модель ядра.Физический смысл зарядового и массового чисел.

апрель

Первая искусственная ядерная реакция. Открытие нейтрона. Закон сохранения заряда и масс



62

Энергия связи частиц в ядре.

апрель

Состав атомного ядра. Изотопы



63

Деление ядер урана. Цепная реакция.

апрель

Энергия связи. Формула Эйнштейна: Е = тс2. Дефект масс. Энергетический выход ядерных реакций



64

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков».

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»



май

Что такое трек? Наблюдение треков.





65

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

май

Энергия связи. Формула Эйнштейна: Е = тс2. Дефект масс. Энергетический выход ядерных реакций



66

Дозиметрия. Период полураспада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

май

Механизм деления ядра урана. Условия протекания цепной ядерной реакции. Выделение энергии, критическая масса



67

Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

май

Измерение естественного фона и сравнение его с нормативами.



68

. Термоядерные реакции.

май

Управляемая ядерная реакция. Принцип действия и устройство ядерного реактора на медленных нейтронах Использование энергии деления ядер в мирных целях.



69

Элементарные частицы. Античастицы.

май

Условия протекания и примеры термоядерной реакции



70

Контрольная работа по теме: строение атома и атомного ядра.

май

Использование энергии деления ядер в мирных целях






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 9 класс (планирование)

Автор: Ямансарова Татьяна Владимировна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа физика 9 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_fizika_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "424703"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1501532767"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая программа и календарное планирование по математике для 5 класса (в соответствии с ФГОС) по учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеева Г.В."
    ["seo_title"] => string(148) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarnoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos-po-uchiebniku-pietierson-l-g-dorofieieva-g-v"
    ["file_id"] => string(6) "256428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448128497"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства