Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:
1. с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
2. с рекомендациями Примернойпрограммы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010.-79с.);
3. с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);
Программа включает в себя:
-Основную характеристику учебного предмета;
-Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса физики 7 класса;
-Содержание курса физики в 7 классе;
-Систему оценки знаний;
-Поурочное планирование на 2015-2016 учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
с рекомендациями Примернойпрограммы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.);
с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);
Статус программы
Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественно - научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Физика- наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.
Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.
Физика- экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
образовательные результаты
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
•знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
•приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;
•формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
•овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В программе по физике для 7-9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:
•понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, •владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, •понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии, •понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ
Физика и физические методы изучения природы
Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Краткая история основных научных открытий. Наука и техника.
Механические явления.
Кинематика
Материальная точка как модель физического тела.
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь- скалярная величина. Скорость- векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.
Динамика
Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса- скалярная величина. Плотность вещества. Сила- векторная величина. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Условия равновесия твердого тела.
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Законы сохранения импульса и механической энергии.
Механические колебания и волны
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Возобновляемые источники энергии.
Строение и свойства вещества
Атомно-молекулярное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП по физике
Стартовая диагностика.
Стартовая диагностика проводится перед изучением разделов по предмету и направлена на определение уровня остаточных знаний, уровня мотивации к изучению нового материала. Данный вид работы оценивается учителем на качественном уровне. Для проведения стартовой диагностики можно использовать тесты, анкеты.
Тематические контрольные работы по классам.
Текущий контроль.
В ходе текущего контроля оценивается любое, особенно успешное действие обучающегося, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, выполнение теста, устного ответа, выполнение лабораторной работы. Данные виды работ оцениваются по пятибалльной системе.*
4. Итоговая оценка.
В 7-8 классах итоговая оценка по физике выставляется по результатам текущего контроля, который ведется учителем и фиксируется в классном журнале и дневниках учащихся, тематических контрольных работ, оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта, итоговой контрольной работы.
5. Оценка проектной и исследовательской деятельности.
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Оценка за выполнение и защиту итогового индивидуального проекта является одним из видов оценки достижения метапредметных результатов освоения ООП.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
6. Инструментарий.
Для проведения тематических контрольных работ, текущего контроля можно адаптировать пособия для подготовки к ГИА, рекомендованные ФИПИ.
7.Критерии оценки предметных результатов.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.
Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.
Физическое явление.
Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)
Условия, при которых протекает явление.
Связь данного явления с другими.
Объяснение явления на основе научной теории.
Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)
Физический опыт.
Цель опыта
Схема опыта
Условия, при которых осуществляется опыт.
Ход опыта.
Результат опыта (его интерпретация)
Физическая величина.
Название величины и ее условное обозначение.
Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)
Определение.
Формула, связывающая данную величину с другими.
Единицы измерения
Способы измерения величины.
Физический закон.
Словесная формулировка закона.
Математическое выражение закона.
Опыты, подтверждающие справедливость закона.
Примеры применения закона на практике.
Условия применимости закона.
Физическая теория.
Опытное обоснование теории.
Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.
Основные следствия теории.
Практическое применение теории.
Границы применимости теории.
Прибор, механизм, машина.
Назначение устройства.
Схема устройства.
Принцип действия устройства
Правила пользования и применение устройства.
Физические измерения.
Определение цены деления и предела измерения прибора.
Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.
Определять относительную погрешность измерений.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Для оценки контрольных и проверочных работ по решению задач удобно пользоваться обобщенной инструкцией по проверке письменных работ, которая приведена ниже.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок.
Грубые ошибки:
Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
Неумение выделить в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки:
Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Оценка проектной работы.
Разрабатывается с учетом целей и задач проектной деятельности. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Учебно-методическое оснащение учебного процесса
Учебно-методический комплект:
1. Учебник: А.В. Пёрышкин, «Физика 7 класс», М., «дрофа», 2010г.
2. Е.М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика7-9 класс», М., «дрофа», 2002 г.
З. В.Н.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 кл.» М., «Просвещение», 2000 г.
4.Дидактические материалы «Физика-7 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон, «Дрофа» 2007 год.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока.
(страницы учебника, тетради)
Решаемые проблемы
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Дата
пр
План
факт
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
7.1
7.2
7.3
7.4
7.1
7.2
7.3
7.4
1
2
3
4
5
6
7
введение 4
1.1
Физика –наука о природе..
отсутствие знаний о роли физики в изучении окружающего мира
предмет физика
физические явления
физические тела
материя, вещество, поле
овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления
формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи
осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,
формирование познавательных интересов
2.2
Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Точность измерений.
отсутствие знаний о физических величинах, умений вычислять погрешность
физическая величина
цена деления шкалы
погрешность измерения
формирование научного типа мышления
формирование умений работы с физическими величинами
убежденность в возможности познания природы
3.3
Лабораторная работа№ 1
,,Определение цены деления измерительного прибора». Научные методы познания.
отсутствие умений в определении цены деления шкалы прибора
формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р.
осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
4.4
Физика и мир в котором мы живем.
отсутствие знаний о развитии науки и техники
И. Ньютон
Дж. Максвелл
С.П. Королев
Ю.А. Гагарин и др
формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования
основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения
оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений
Первоначальные сведения о строении вещества 6
5.1
Строение вещества. Молекулы.
отсутствие знаний о строении вещества
материальность объектов и предметов
молекула
атомы
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
6.2
Лабораторная работа№ 2
,, Измерение размеров малых тел,,
отсутствие умений пользоваться методом рядов
метод рядов
овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
получение представления о размерах молекул
самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
развитие внимательности собранности и аккуратности
7.3
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
отсутствие знаний о диффузии в газах, жидкостях и твердых телах
диффузия
хаотичное движение
выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах
убедиться в возможности познания природы
8.4
Взаимное притяжение и отталкивание молекул
отсутствие знаний о физическом смысле взаимодействия молекул
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
9.5
Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.
недостаточность знаний об особенностях отдельных агрегатных состояний вещества
объем, форма тела
кристаллы
создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов
анализировать свойства тел
описывать строение конкретных тел
10.6
,,Сведения о веществе,, повторительно-обобщающий урок
систематизация имеющихся знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
мотивация образовательной деятельности
Взаимодействие тел 21
11.1
Механическое движение.
Равномерное и неравномерное движение.
отсутствие знаний о механическом движении, способах измерять расстояния и промежутков времени
относительность
механическое движение
состояние покоя
тело отсчета
материальная точка
траектория
пройденный путь
равномерное
неравномерное
формирование представлений о механическом движении тел и его относительности
приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
12.2
Скорость. Единицы скорости.
Лабораторная работа № 3 «Измерение скорости»
отсутствие знаний о скорости, умений измерять скорость равномерного движения, отображать полученные результаты в виде таблиц, графиков
скорость
путь
время
скалярная величина
векторная величина
средняя скорость
представить результаты измерения в виде таблиц, графиков
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
обеспечения безопасности своей жизни
адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.
соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;
развитие внимательности собранности и аккуратности
13.3
Расчет пути и времени движения. Решение задач.
отсутствие умений оформлять физические задачи, навыков определения пути , пройденного за данный промежуток времени и скорости по графику зависимости
неумение строить графики зависимостей
графики зависимости скорости и пути от времени
на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты
применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
формирование эффективных групповых обсуждений,
развитие внимательности собранности и аккуратности
развитие межпредметных связей
формирование умения определения одной характеристики движения через другие
14.4
Явление инерции. Решение задач.
отсутствие знаний о явлении инерции
действие другого тела
инерция
Г. Галилей
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения.
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения
формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить
15.5
Взаимодействие тел.
отсутствие знаний о причинах и результатах взаимодействия тел, объяснять результат взаимодействия тел
взаимодействие
изменение скорости
формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;
объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел
развитие монологической и диалогической речи
овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов
развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
16.6
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.
отсутствие знаний о массе тел, единицах измерения массы
более инертно
менее инертно
инертность
масса тела
миллиграмм, грамм, килограмм, тонна
продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
17.7
Лабораторная работа№ 4
,,Измерение массы тела на рычажных весах,,
отсутствие умений измерять массу тела, недостаточность навыков в оформлении полученных результатов
рычажные весы
разновесы
овладение навыками работы с физическим оборудованием
развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование умения сравнивать массы тел
приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
развитие внимательности собранности и аккуратности;
выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи
18.8
Лабораторная работа№ 5
,,Измерение объема тел,,
отсутствие умений измерять объем тела, оформлять полученные результаты в виде таблиц
измерительный цилиндр
отливной стакан
миллилитр
см³ м³ дм³
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи
19.9
Плотность вещества.
отсутствие знаний о физическом смысле плотности, единиц измерении плотности
плотность
ρ
выяснение физического смысла плотности
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания
формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования
20.
10
Лабораторная работа№ 6
,,Определение плотности твердого тела,,
отсутствие умений измерять плотность вещества, оформлять полученные результаты в виде таблиц
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
развитие внимательности собранности и аккуратности
21
.
11
Расчет массы и объема тела по его плотности
отсутствие умений рассчитывать массу и объем тела по заданной плотности, недостаточность навыков оформления физических задач, работы с единицами СИ
длина
ширина
высота
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач
сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
22.
12
Контрольная работа №1
,,Механическое движение. Плотность,,
выявление уровня подготовки учащихся
и типичных недочетов в изученном материале
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
формирование ценностных отношений к результатам обучения
2313
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
отсутствие знаний о силе, явлениях тяготения, силе тяжести
деформация
сила, модуль, направление, точка приложения
ньютон
всемирное тяготение
сила тяжести
формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
2414
Сила упругости. Закон Гука.
отсутствие знаний о силе упругости, законе Гука
сила упругости
Роберт Гук
дельта
жесткость
упругая деформация
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
определить силы, возникающие при деформации;
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления
2515
Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.
отсутствие знаний о весе тела, связи между массой и силой тяжести
вес тела
опора, подвес
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
2616
Промежуточная контрольная работа №2
выявление уровня подготовки учащихся
и типичных недочетов в изученном материале
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
формирование ценностных отношений к результатам обучения
2717
Динамометр. Лабораторная работа№ 7
,,Градуирование пружины и измерение сил динамометром,,
отсутствие знаний о динамометре, умений градуировать физический прибор, измерять силу динамометром
динамометр
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы
2818
Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.
отсутствие знаний о равнодействующей силе
равнодействующая сила
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора
развитие кругозора
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
2919
Сила трения. Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»
отсутствие знаний о силе трения, умений исследования зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, навыков представления полученных результатов в виде таблиц, графиков
трение
сила трения
трение скольжения
трение качения
трение покоя
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
3020
Лабораторная работа №9
«Определение центра тяжести плоской пластины».
отсутствие умений определять центр тяжести плоской пластины
пластина
центр тяжести
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
3121
Трение в природе и технике.
отсутствие знаний о трении в природе и технике
подшипники
вкладыши
ролики
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,
развитие кругозора
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Давление твердых тел, жидкостей и газов 23
321
Давление. Единицы давления. Способы изменения давления
отсутствие знаний о давлении, единицах измерения давления, способах его изменения
давление
сила давления
площадь поверхности
Блез Паскаль
паскаль
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
умение отличать явление от физической величины,
давление от силы;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;
отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
332
Лабораторная работа №10
«Измерение давления твердого тела на опору»
отсутствие умений измерения давления твердого тела на опору
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
соблюдать технику безопасности
выяснить способы измерения давления в быту и технике
343
Давление газа.
отсутствие знаний о природе возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ
давление газа
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
354
Закон Паскаля.
отсутствие знаний о физическом содержании закона Паскаля
закон Паскаля
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
уважение к творцам науки и техники
365
Давление в жидкости и газе.
отсутствие знаний о давлении в жидкости и газе
столб жидкости
уровень
глубина
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества
376
Расчет давления на дно и стенки сосуда
отсутствие знаний о способах расчета давления на дно и стенки сосуда
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;
развитие навыков устного счета
применение теоретических положений и законов
387
Решение задач на расчет давления
недостаточность навыков расчета давлений на дно и стенки сосуда
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
формулировать и осуществлять этапы решения задач
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
398
Сообщающие сосуды
отсутствие знаний об особенностях сообщающихся сосудах
сообщающиеся сосуды
поверхность однородной жидкости
фонтаны
шлюзы
водопровод
сифон под раковиной
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
409
Вес воздуха. Атмосферное давление
отсутствие знаний о причинах, создающих атмосферное давление
влиянии земной атмосферы на живые организмы
атмосфера
атмосферное давление
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования
овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
4110
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
отсутствие знаний о способах измерения атмосферного давления, опыте Торричелли
Торричелли
столб ртути
мм рт. ст.
ртутный барометр
магдебургские полушария
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения
4211
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
отсутствие знаний о барометре-анероиде, изменении давления с высотой
анероид
нормальное атмосферное давление
высотомеры
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4312
Манометры.
отсутствие знаний об устройстве и работе манометров
трубчатый манометр
жидкостный манометр
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
4413
Контрольная работа №3
,,Гидростатическое и атмосферное давление,,
выявление уровня подготовки учащихся
и типичных недочетов в изученном материале
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
формирование ценностных отношений к результатам обучения
4514
Поршневой жидкостной насос.
отсутствие знаний об устройстве, принципе действия и применении поршневого жидкостного насоса, водопровода
поршневой жидкостный насос
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
4615
Гидравлический пресс
отсутствие знаний об устройстве и физических основах работы гидравлического пресса
гидравлический пресс
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
уважение к творцам науки и техники
4716
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
отсутствие знаний о природе выталкивающей силы
вес жидкости
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
4817
Закон Архимеда.
отсутствие знаний о содержании закона Архимеда, физической сути плавания
закон Архимеда
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
4918
Совершенствование навыков расчета силы Архимеда
недостаточность навыков расчета силы Архимеда, работы с единицами СИ
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
формулировать и осуществлять этапы решения задач
развитие навыков устного счета
отработка практических навыков при решении задач
5019
Лабораторная работа№ 11
,,Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело,,
отсутствие умений в измерении силы Архимеда, недостаточность навыков работы с таблицами
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
проверить справедливость закона Архимеда
5120
Плавание тел.
отсутствие знаний для объяснения причины плавания тел
тело тонет
тело плавает
тело всплывает
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
5221
Лабораторная работа№ 12
,,Выяснение условий плавания тел,,
отсутствие навыков в исследовании условий плавания тел
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения
22
Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание
отсутствие знаний об условии плавания судов, развитии водного транспорта, воздухоплавания
парусный флот
пароход
осадка корабля
ватерлиния
водоизмещение
подводные суда
ареометр
аэростат, стратостат
подъемная сила
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств
обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности
формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,
уважение к творцам науки и техники
5323
Контрольная работа №4
,,Архимедова сила,,
выявление уровня подготовки учащихся
и типичных недочетов в изученном материале
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
формирование ценностных отношений к результатам обучения
Работа и мощность. Энергия 13
541
Механическая работа. Мощность.
отсутствие знаний о механической работе и ее физическом смысле, мощности
механическая работа
джоуль
мощность
ватт
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
552
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
отсутствие знаний о простых механизмах и рычагах, равновесии сил на рычаге
рычаг - блок, ворот
наклонная плоскость – клин, винт
плечо силы
точка опоры
выигрыш в силе
формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
уважение к творцам науки и техники
563
Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе
отсутствие знаний о характеристике состояния тел с точкой вращения, применении рычагов в технике, быту, природе
момент сил
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
574
Лабораторная работа№ 13
,,Выяснение условия равновесия рычага,,
отсутствие знаний о способах выяснения условия равновесия рычага
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
подтверждение на опыте правила моментов сил
овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез
соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием
на практике убедится в истинности правил моментов
585
«Золотое» правило механики
отсутствие знаний о «Золотом» правиле механики
выигрыш в силе
проигрыш в пути
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
596
Коэффициент полезного действия.
отсутствие знаний о равенстве работ при использовании механизмов
работа полезная
работа полная
КПД
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
уважение к творцам науки и техники
607
Решение задач на КПД простых механизмов
отсутствие умений вычислять КПД простых механизмов
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
формулировать и осуществлять этапы решения задач
овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
618
Лабораторная работа№ 14
,,Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости,,
отсутствие умений измерения КПД наклонной плоскости
овладение навыками работы с физическим оборудованием
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
оценивать границы погрешностей результатов измерений;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;
соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов
629
Энергия.
отсутствие знаний об энергии
энергия
изменение энергии
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
уважение к творцам науки и техники
6310
Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности
недостаточность навыков вычисления энергии, работы, мощности
умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
6411
Превращение энергии. Закон сохранения энергии.
отсутствие знаний о законе сохранения энергии
потенциальная энергия
кинетическая энергия
превращение энергии
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
наблюдать превращение одного вида энергии в другой;
объяснять переход энергии от одного тела к другому
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
осознание важности физического знания
6512
Контрольная работа №5
« Механическая работа и мощность. Простые механизмы»
выявление уровня подготовки учащихся
и типичных недочетов в изученном материале
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
формирование ценностных отношений к результатам обучения
6613
Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса
повторение материала за курс физики 7 класса
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;