kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на  раннее изучение физики и химии.Рабочая прорграмма составлена на основе программы основного  общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование для 5 класса»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области




Утверждено

приказом МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»

от «_____» _______________ 2017г. № _____







Рабочая программа



Предмет

естествознание

Уровень

базовый

Класс

5«А», «Б», «В»

Составитель

Батулина Анна Андреевна

Категория













2017-2018 учебный год





Планируемые результаты изучения учебного предмета

формулируются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего ( основного) образование




Ученик научится:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.



















Основное содержание предмета



Введение

Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы.

Физика – наука о природе. Что изучает физика. Тела и вещества. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.

Знакомство с простейшим физическим оборудованием: пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок. Нагревательный прибор, особенности пламени. Правила нагревания вещества.

Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр, мензурка (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования).

Лабораторные работы

Знакомство с лабораторным оборудованием.

Знакомство с измерительными приборами.

Определение размеров физического тела.

Измерения объема жидкости.

Измерение объема твердого тела.


Тела и вещества

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах).

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.

Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.

Температура. Термометры.

Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона. Плотность вещества.

Лабораторные работы

Сравнение характеристик тел.

Измерение массы тела на рычажных весах.

Измерение температуры воды и воздуха.

Наблюдение делимости вещества.

Наблюдение явления диффузии.

Измерение плотности вещества.


Взаимодействие тел

Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и противодействие.

Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр. Ньютон – единица измерения силы.

Инерция. Проявление инерции, примеры ее учета и применения. Масса как мера инертности.

Гравитационное взаимодействие. Гравитационное взаимодействие и Вселенная. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы.

Деформация. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации.

Сила трения. Зависимость силы трения от силы тяжести и качества обработки поверхностей. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения.

Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль – единица измерения давления.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды, их применение.

Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Зависимость архимедовой силы от рода жидкости и от объема погруженной части тела. Условия плавания тел.


Лабораторные работы

Измерение силы трения.

Определение давления тела на опору.

Измерение выталкивающей силы.

Выяснение условия плавания тел.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


уроков

у

Тема урока

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

1

Физика – наука о природе. Физические явления

1.09 – 2.09


2

Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория

4.09 -.9.09


3

Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование

11.09 – 16.09


4

Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела»

18.09 – 23.09



5

Простейшие измерения. Лабораторная работа № 2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела»

25.09 – 30.09


6

Характеристики тел и веществ

2.10 – 7.10


7

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества

9.10 -14.10


8

Масса тела. Эталон массы

16.10 – 21.10


9

Лабораторная работа № 4 «Определение массы тела»

23.10 -28.10


10

Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воздуха и воды»

6.11 -11.11


11

Строение вещества. Молекулы и атомы

13.11 -18.11


12

Движение молекул. Диффузия

20.11. – 25.11


13

Взаимодействие частиц вещества

27.11 -2.12


14

Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

4.12 – 9.12


15

Строение атома

11.12- 16.12


16

Плотность вещества

18.12 -23.12


17

Связь между плотностью, массой и объемом

25.12 – 30.12


18

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества»

15.01 – 20.01


19

Самостоятельная работа

22.01 -27.01


20

Сила как характеристика взаимодействия

29.01 -3.02


21

Явление тяготения. Сила тяжести

5.02 -10.02


22

Вес тела. Невесомость. Деформация. Виды деформации. Сила упругости

12.02 -17.02


23

Деформация. Виды деформации. Сила упругости

19.02 - 24.02


24

Измерение сил. Динамометр.

26.02 – 3.03


25

Сила трения. Роль трения в природе и технике


5.03 -10.03


26

Способы усиления и ослабления трения.

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения»

12.03 -17 03


27

Давление твердых тел

19.03 – 24.03


28

Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору»

2.04 -7.04


29

Передача давления жидкостями и газом.
Закон Паскаля

9.04 – 14.04


30

Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды

16.04 -21.04


31

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимелова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы»

23.04 -28.04


32

Условия плавания тел. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия плавания тел»

30.04 – 5.05


33

Контрольная работа

7.05 – 12.05


34

Обобщающий урок

14.05 -19.05




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей физико-математического цикла

от « » августа 2017г. №1






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________ Фадеевой Н. В.

«_____»


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование для 5 класса

Автор: Батулина Анна Андреевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 483999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_klassa_priedshkol_noi_podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "346080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474903327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Календарно- тематическое планирование для класса предшкольной подготовки. Образовательная область "Коммуникация""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_klassa_priedshkol_noi_podghotovk"
    ["file_id"] => string(6) "430563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506940237"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарно-тематическое планирование  для 3 класса (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-3-klassa-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "234094"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443349102"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарно-тематическое планирование  для 2 класса (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-2-klassa-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "234104"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443350322"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229412"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441731411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1790 руб.
2240 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства