kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок финансовой грамотности на тему "Деньги"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»







Методическая разработка


урока по финансовой грамотности


НА ТЕМУ "СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ"( 4 КЛАСС)







ВЫПОЛНИЛА: ИВАНОВА СВЕТЛАНА

МИХАЙЛОВНА,

учитель начальных классов

МБОУ"Конарская СОШ"

Цивильского района ЧР



















2024 г.

Урок финансовой грамотности, 4 класс.

ТЕМА: Семейный бюджет
ЦЕЛИ:
познакомить учащихся с понятием «бюджет семьи»; учить планировать свою деятельность; формировать умение использовать в жизни знания, полученные на уроках финансовой грамотности;
развивать аналитическое мышление, содействовать совершенствованию умения делать выводы и обобщения;
воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, терпимости; прививать интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ:

иллюстрация здания банка;
схема дохода семьи;
индивидуальные карточки с заданиями;
физическая карта России;
проектор,компьютер;



Ход мероприятия:


1. Мотивация учебной деятельности.

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав - не поймешь.

2. Работа по теме урока.
1)Сообщение темы урока.
- Прочитайте запись на доске: Семейный бюджет.

2) Постановка учебной задачи.
- Слышали ли вы когда – нибудь слово «бюджет»?
- Как вы его понимаете?
3. Решение учебной задачи.
1) Выдвижение гипотез.
2) Объяснение учителя.
- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое бюджет и попробуем даже научиться его планировать.
В каждой семье есть свой план доходов и расходов, то есть свой бюджет, потому что доходы и расходы разных семей различны.
Заработная плата работающих членов семьи, пенсии бабушек и дедушек, стипендии студентов – это доходы. Выиграл в лотерею – доход, маме на работе дали премию – тоже доход. Доходы пополняют семейный кошелёк.

Расходы – это потраченные деньги. Любая покупка – это расход. Заплатил за проезд в маршрутке – расход. Потерял 100 рублей – тоже расход. От расходов кошелёк «худеет». Если расходы семьи не превышают доход, значит семья правильно спланировала свой бюджет.


Вывод: Бюджет – это план доходов и расходов на определённый период времени (год, месяц).
- Давайте посмотрим, как составляется этот план в отдельно взятой семье.


3) Сценка «Семейный бюджет». (разыгрывают дети)

Сегодня у родителей день зарплаты.
- Когда идём покупать коньки?- спросил сын. – Вы обещали.
- А мне лыжи, - подхватила дочь.
- Сначала определим наш бюджет, - строго сказал папа. – А уж потом всё остальное.
- Какой бюджет? – не понял сын.
- Бюджет нашей семьи. – Папа взял лист бумаги и написал «Доход». – И так, сколько мы с мамой заработали? – Он подсчитал деньги и написал под словом «Доход» общую сумму. – Теперь подсчитаем расходы, - вздохнул он.
- Овощи, - начала диктовать мама, - мясо, сахар,.. Не забудь оплатить интернет, лицей, квартирную плату и посещение цирка.
- Теперь отнимем от доходов расходы. – Папа печально посмотрел на детей. – Только на одну лыжу…
- У нас очень маленький доход, - отвернулась дочь.
- Вот когда мы пойдем работать, у нас будут большие доходы, - объявил сын.
- Молодцы, - похвалил папа. – Вы поняли, что такое бюджет?

4. Творческое применение новых знаний.


1) Устный счёт.
_- Ребята, я вам предлагаю, не ждать, когда вы вырастите и пойдёте на работу, а начать зарабатывать прямо сейчас. Я предлагаю вам поиграть в игру «Капитал».
- Кто знает, что такое капитал? (значительная сумма денег)
- Где хранят капитал? (в сбербанке)
- Что такое банк? (финансовое учреждение, в котором хранятся деньги вкладчиков)
- Я сегодня выступаю в качестве президента банка здания и предлагаю вам открыть счет в этом банке. Минимальный вклад равен 100 оникам. Монеты названы ониками неслучайно. Слово «оник» расшифровывается следующим образом: Очень Надежная и Конвертируемая (валюта). Вы уже знаете, что каждое правильно выполненное задание соответствует вложению одного из нескольких оников. Я, как президент банка, предупреждаю, что согласна работать только с надежными и честными клиентами.
- Давайте познакомимся с нашей банковской системой. Узнайте, в каких городах России открыты филиалы нашего Банка Знаний. Решив примеры, используя шифрограмму, вы найдете ответ. Работать будете группами (учащиеся работают в группах по карточкам).
- В каких городах России открыты филиалы Банка Знаний?

Учащиеся прикрепляют карточки на карту России.
- За правильные ответы получите по 2 оника на свой счёт.

2) Решение экономических задач (с величинами ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ)

- Следующее задание состоит из нескольких задач разной стоимости.
- Выбирайте себе карточку и выполняйте задание. Ответы заносите в таблицу. Считайте, закрашивайте полученное число. Желаю вам удачи.
- Молодцы! У кого получилась цифра «5» забирают 5 оников на свой счет. У кого «4» - 4 оника. У кого ничего не получилась, не отчаивайтесь: у нас будет еще много заданий, но за работу положите 1 оник.

3) Решение экономических задач (планирование бюджета - индивидуальная работа по карточкам).

-А теперь я вам предлагаю подсчитать доход и расход семьи, которую будете представлять вы. В доходную или расходную часть вы несёте заработанные вам деньги? Имейте ввиду, что 1 оник= 5 рублей. При планировании бюджета не забудьте о том, что вы уже запланировали провести летний отпуск на море, поэтому вам необходимо сэкономить несколько тысяч рублей.

Карточка

Доход:

Зарплата мамы – 24 000 рублей
Пенсия бабушки – 15000 рублей

Зарплата папы-35 000 рублей

Расход:

Кварплата – 4 000 рублей

На подарки – 3 000 рублей
Стиральный порошок – 1 500 рублей
Билет в цирк – 3 200 рублей
Пальто бабушке – 12 000 тенге
Посещение бассейна – 3 000 рублей
Оплата за лицей – 1 200 рублей
Книги – 1 000 рублей
Очки маме- 2 000 рублей
Парикмахерская – 1 500 рублей
Брюки сыну – 2 000 рублей
Свитер дочери – 1 900 рублей
Другие расходы – 6 000 рублей
- Сколько рублей вам удалось сэкономить? Где будете хранить деньги?
- За хорошее планирование бюджета добавьте на свой счет 4 (3,2 оника). Те, кому не удалось экономно распределить бюджет, положите на свой счет 1 оник-за работу.
- А вот у меня есть один знакомый кот – он ну очень экономный, ни одной лишней копеечки не потратит. Да, к тому же он деловой. Я думаю, что вы тоже его знаете. Внимание на телеэкран.


4) Просмотр фрагмента из мультфильма «Простоквашино».


5) Решение экономической задачи.
- Итак, кот Матроскин взял на прокат корову, чтобы молоко в доме было. А получает ли он от этого прибыль?

Карточка
Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 литров в год. Для телёнка Гаврюши использовали 600 литров молока. На личные потребности они израсходовали 2 000 литров. Получил ли прибыль Матроскин, если оставшееся молоко продал по 60 рблей за литр? Имейте в виду, что за прокат коровы он должен заплатить 30 000 рублей.
- Приносит ли корова доход?
- Как вы думаете, на что кот Матроскин потратит эти деньги?
- А вы умеете обдумывать свои покупки? Это мы сейчас узнаем.
Представьте, что у вас у каждого есть по 1000 рублей и вы отправляетесь в магазин. Ваша задача, исходя из ваших потребностей, приобрести товары на эту сумму.

Карточка

Хлеб – 50 рублей
Масло – 90 рублей
Сыр – 160 рублей
Конфеты – 200 рублей
Печенье – 80 рублей
Блокнот – 30 рублей
Фломастеры – 150 рублей
Шоколад – 120 рублей
Яблоки – 150 рублей
Виноград – 250 рублей
Мандарины – 200 рублей
Мясной паштет – 120 рублей
Майонез – 85 рублей
Общая тетрадь – 10 рублей
Дневник – 35 рублей

- У кого остались деньги?
- Почему? С какой целью оставили?

6) Работа в паре. Назвать пословицы и поговорки, добавляя слово.

  • Копейка рубль… бережет.

  • Скупой платит… дважды.

  • Не имей 100 рублей, а имей…100 друзей.

  • Деньги любят… счет.

  • Денег куры… не клюют.

  • Денежка без ног, а весь мир… обойдет.


3. Итог урока.

- Поработали вы на славу. Посчитайте, сколько оников вы заработали. Помните 1 оник = 5 рублей. Свои деньги вы можете положить на свой счет, а можете приобрести товары в нашем импровизированном магазине.

- Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК И ПРОШУ ЗАКОНЧИТЬ ФРАЗЫ:
Теперь я знаю…
Теперь я умею…

Дети:
С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги сэкономить.
Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
Будем знания получать,
Капитал накопим.
И тебе родной лицей
В будущем поможем.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство о публикации

Автор: Иванова Светлана Миххаайловна

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства