kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учение -мой труд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Самопознание"

Тема: "Учение -мой труд"

Цели урока: способствовать развитию интереса к предмету "Самопознание" как к учебному предмету.

-способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов,культуры мышления

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской деятельности.

Ход урока.

Орг.момент.

Солнышко рано встало

Всех вас зовет на зарю

Дети идите быстрее

Сколько, душистых цветов наяву.

Психологический настрой.

Подышите глубоко,,,,.

Полетите все легко,,,,

Все сейчас потопали,,.

Ручками похлопали,.

У.Н.З.

- Составьте кластер.

"УЧЕНИЕ"

1) Учащихся самостоятельно составляют ассоциацию слов.

2) Напишите про "УЧЕНИЕ - МОЙ ТРУД"

Творческая работа.

Нарисовать рисунки.

Работа по учебнику.

Чтение пословицы и поговорки об учение.

Рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учение -мой труд.»

Школа: средняя школа №9

Дата: 07.04.2020г.

Тема: «Природа – источник вдохновения»

№ урока 26

Ценность: ненасилие

Качества: не вреди никогда, будь толерантным и дружелюбным к природе, заботься об окружающей природе.

Педагог: Щимеева А.Л.

Класс: 5-Е,Ж.

Цель: Раскрыть тему урока "Природа – источник вдохновения" через общечеловеческую ценность - ненасилие.

Задачи:

раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения;

развитие умения быть толерантным и дружелюбным к красоте природы;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ресурсы

Ход урока

1. Организационный момент. Позитивный настрой.

  1. Минута тишины

Я приглашаю Вас совершить путешествие в мир природы. (Звучит фонограмма, читается текст.)

Мысленная прогулка в лес.

Учитель: Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!


Вопросы для обсуждения:

  1. Какую картину вы представили?

  2. Что вы почувствовали?

2. Проверка домашнего задания

Учитель предлагает учащимся прочитать наизусть стихотворение («Люблю тебя, тебя мой край родной!») и объяснить смысл стихотвор­ных строк, в которых говорится о взаимоотношении челове­ка и природы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как Вы понимаете смысл выражения «человек – часть природы»?

  2. Какие эмоции у вас вызывают: гроза, ветер, снегопад?

  3. Вдохновляет ли Вас природа на творчество?

Анализ хода урока




































Стр. 89

3. Позитивное высказывание. Цитата.

«Пойми живой язык природы, — и скажешь ты: прекрасен мир!»
И. Никитин

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы понимаете выражение «живой язык природы»?

  2. Согласны ли Вы, что мир прекрасен?

  3. Влияет ли красота природы на настроение и чувства человека? Как это выражается?


4. Рассказывание истории.

Подарок от учителя: просмотр видеоролика «Боровое с высоты птичьего полета».




Вопросы для обсуждения:

  1. Какие чувства Вас посетили при просмотре видео?

  2. Почему о нашем крае говорят: «Жемчужина Казахстана»

  3. Видел ли кто-то из Вас Бурабай с высоты птичьего полета?

Подумайте и скажите, а на кого в природе Вы похожи по характеру, например: на цветок, скалу, дерево, облако, птицу и т. д.
























Интеграция



5. Творческая деятельность. Групповая работа.

Каждая скала, камень в Бурабае заставляет нас восхищаться своей красотой: кто-то выражает свои чувства к красоте Бурабая выражает в красках, кто-то в поэтических стихах, а кто-то сумеет увидеть и душой. Пропустив через сердце чувство прекрасного, такой человек уже никогда не станет ломать деревце в лесу, рвать цветы или оставлять мусор после отдыха на природе.


Отрывок из поэмы «Кокшетау»

Как нарядный и стройный девичий стан,

Погружённая в синий прозрачный туман,

Кокшетау стоит - Голубая гора -

На границе твоей, Казахстан.


Любят ветры степные её навещать,

Любят тёплые зори её навещать

Караваны лучистых степных облаков

Вечерами слетаются к ней ночевать...

Как прозрачный янтарь в драгоценном кесе,

Спят озёра долин в первозданной красе,

Ароматами трав воздух там напоён -

Подышав, навсегда будешь им напоён...

Вопросы для обсуждения:

  1. Кто является автором данной поэмы?

  2. Что вдохновило автора написать эти строки?

  3. А пишет кто-нибудь стихи из Вас?

Я вам предлагаю игру «Пазлы», соберём по группам картины «Виды Бурабая»: Ок-Жетпес, Жумбактас, Кокшетау, Болектау.

(два ученика из группы собирают пазлы).

Работа с текстом. Группам выданы легенды в соответствие с картиной пазла, ребята знакомятся и рассказывают друг другу.

Сегодня природа нуждается в защите и в заботе.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что в нашей школе делают ученики, чтобы сохранить природу?

  2. А Вы лично, что-нибудь сделали для сохранения природы Бурабая?










С. Сейфуллин

6. Домашнее задание. Что даёт человеку каждая встреча с природой?

Написать синквейн — изложить свои чувства и представления о красоте природы.


7. Групповое пение.

Слова В. Тагильцева

И ни Кавказ, и ни Рижское взморье,

Не сравняться с тобой дивный край!

Ты – Жемчужина Синегорья,

Боровое Мое Бурабай!


Автор слов:

Житель п. Бурабай

8. Заключительная минутка тишины.

Ребята, как важно развивать такие качества как:

  1. не вреди никогда

  2. будь толерантным и дружелюбным к природе

Мы разбирали, как нам всем необходимо заботься об окружающей природе, потому что именно она является для нас источником вдохновения. Пусть красота нашего края вдохновляет Вас! И может быть кто-то из Вас напишет стихотворение или нарисует картину?

Я очень в это верю! Удачи Вам! Я с нетерпением буду ждать Вас на следующий урок!







ЛЕГЕНДА О «ЖУМБАКТАСЕ» — КАМНЕ-ЗАГАДКЕ



В давние времена жил на свете один бай, очень богатый человек, в косяке у него было несколько тысяч лошадей. И было у него несколько сыновей и лишь одна дочь. А дочка у него была красавица, и красотой своей превосходила всех вокруг. И не только красивая она была, но и умная, и мастерица-умелица. Мать с отцом берегли ее и заботились о ней как могли. И отец ее мечтал выдать свою дочь за сына хана или, если ханский сын не станет его затем, то хотя бы за сына бия должна была выйти замуж его дочь. Такой, значит, был бай чванливый и высокомерный, что никого не хотел признавать себе равным.

И вот однажды приехал в их аул один юноша, певец, охотник и мастер на все руки, да еще и красавец. Лихо он исполнял на своей березовой домбре всякие популярные в народе мелодии, да и сам умел присочинить, если надо, а мог и поучаствовать в айтысе, поэтическом состязании и обязательно побеждал в таком поединке. Про таких говорят, что это «Султан среди джигитов», то есть, лучший среди самых лучших в степи молодцов.

Пришел час, и юноша познакомился с дочкой бая. Они влюбились друг в друга с первого взгляда, огонь любви сразу охватил обоих, запылало пламя страсти, который погасить никто не в силах. Но ведь всем известно, о каком женихе для дочери мечтает бай, он бы ни за что не согласился отдать ее за талантливого, но бедного юношу. И молодые люди решают бежать, чтобы самостоятельно решить свою судьбу. И они уходят из аула бая, и, через много дней, приходят к подножию Бурабая. Здесь им показалось, что они ушли от погони, что беда их миновала. И влюбленные решают остановиться здесь.

Они построили на берегу Кумисколя – Серебряного озера – небольшой домик, и стали жить там, среди буйного пахучего разнотравья природы, ловя рыбу в озере, и этим питаясь. Джигит построил из сосен красивую небольшую лодку. Они выплывали на этой лодке на середину озера и там распевали радостные песни, совсем уж забыв об осторожности. У одного из озер была красивая лагуна с очень теплой и чистой водой, с обилием рыбы. С древних времен эту лагуну люди называли Голубой залив.














ЛЕГЕНДА О ГОРЕ «ОКЖЕТПЕС» — «СТРЕЛОЙ НЕ ДОСТАТЬ»


Величественная скала Окжетпес (в переводе на русский язык — не долетит стрела). Высота ее не превышает трехсот метров над уровнем моря. Она украшение берега озера Аулиеколь (Борового). По свидетельствам, об этой скале было сложено более шестнадцати легенд и сказаний.


При написании своей поэмы «Кокшетау» поэт, Сакен Сейфуллин обращался к этим живительным источникам народного художественного творчества и придал им особый смысл, особое звучание. Великий поэт казахского народа, мастерски владея словом, сумел точно, талантливо передать суть легенды Окжетпес и она, по-новому озвученная им, стала символом любви и верности, женской чести и достоинства.

Великую Степь то и дело сотрясали большие и малые набеги монголов, джунгар, калмыков. Враги ее были беспощадны: разоряли аулы, угоняли скот, убивали мужчин и детей, брали в полон женщин и девушек, уводили их в рабство…


Грозный хан Среднего жуза — Абылай нередко наказывал обидчиков, давал им понять, что посягательство на Великую Степь, ее народ не может оставаться безнаказанным. И он мстил особо ретивым, неугомонным, злобным…


Oднажды хан Абылай одержал сокрушительную победу над калмыками и вернулся с большой добычей из похода в родные края. В тени одной из приозерных скал Абылай решил разделить все добытые в сражении трофеи между участниками победного похода. Всем всего досталось сполна. Осталось решить лишь одно - кому отдать плененную юную красавицу калмычку?


Слишком многие из воинов хотели видеть ее своей женой. Но калмычка на каждое предложение отвечала категоричным отказом. Затянувшийся спор между воинами, претендующими на руку и сердце красавицы - калмычки, озадачил хана Абылая. Чтобы ненароком не обидеть кого-либо из своих доблестных воинов и не неволить в выборе красавицу-калмычку, он предложил ей самой определить достойного.


Красавица-калмычка прислушалась к мудрому совету хана Абылая. Но разрешить спор между разгоряченными джигитами решила по-своему. Она взобралась на вершину скалы, у подножия которой расположились воины, укрепила свой белый платок на ее вершине и сказала:


— Стреляйте, джигиты! Чья стрела долетит до вершины горы, за того я выйду замуж!.. Долго соревновались джигиты, много стрел выпустили из своих луков, но ни одна из них не долетела до вершины скалы, не говоря уже о том, чтобы коснуться своим острым жалом вывешенного белого платка…


Разгневался хан Абылай и на своих неумелых воинов и на упрямую калмычку и приказал ей спуститься с вершины каменной скалы… Но ослушалась грозного хана Абылая красавица-калмычка, поступила вопреки его воле. Она прекрасно понимала, что только на вершине горного утеса она вольна и свободна. Если же вновь спустится в ставку разгневанного, жестокосердечного хана, то лишится последнего, что у нее сейчас есть. В лучшем случае может стать наложницей или женой нелюбимого человека. Ни то, ни другое было ей не по душе. Поэтому она решилась на последний, отчаянный шаг в ее юной жизни — бросилась с вершины горного утеса в воды Голубого залива озера Аулиеколь (Боровое)…


Так погибла юная красавица-калмычка, бросив вызов ханской воле и всем желающим видеть ее своей женой. Девичья честь, достоинство, гордость оказались для нее превыше всего, и она не поступилась ими.


Каждый при взгляде на скалу видит нечто свое. Если со стороны озера всмотреться на ухо «Слона», вы увидите стоящую во весь рост девушку, держащую в руке платок.


Окжетпес


Когда Абылай-хан, совершив набег на калмыков, вернулся с битвы, и его войска начали делить завоеванное, среди трофеев была обнаружена неописуемой красоты семнадцатилетняя девушка-калмычка.


Каждый из воинов хотел взять ее себе в жены. Хан позволил красавице самой выбрать жениха. Но у нее на родине остался любимый человек, поэтому красавица не желала выходить замуж ни за одного из них. На вершине скалы она закрепила платок и сказала: "Чья стрела попадет в него, за того я и выйду замуж". Но никто так и не попал: ни одна стрела просто не смогла достичь высоты, на которой стояла красавица.


С тех пор скала, где, согласно этой легенде, стояла с платком в руках безымянная калмыцкая красавица, носит название Окжетпес - не долетит стрела.



Ок-Жетпес, Жумбактас, Кокшетау, Болектау


Горы Кокшетау потому и называются так «Голубые-небесные горы», что небо над ними синее-синее, а воздух в этих местах чист и прозрачен. В давние времена в этих горах обитал гордый белый верблюд - Бура. Он был высок, силен и красив. Шерсть на нем была густая, белая-белая. Этот огромный верблюд Бура всегда ходил один, ни с кем не общался, никому не подчинялся. Его родным домом была густая чаща кокшетауских лесов. Воду он пил только из одного озера, которое в народе за чистоту и прозрачность называли Кумисколь - Серебряное. Каждый день в полдень белый верблюд Бура приходил пить воду из серебряного озера, и приходил он сюда по одной и той же дороге.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учение -мой труд.

Автор: Щимеева Рахия Лючировна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 561002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "открытый урок по самопознанию на тему "Учение-мой труд""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokposamopoznaniiunatiemuuchieniiemoitrud"
    ["file_id"] => string(6) "274908"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452483086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок самопознания. Учение - мой труд."
    ["seo_title"] => string(37) "urok-samopoznaniia-uchieniie-moi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "274508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452416532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Выступление на линейке на тему "Учение наш труд"."
    ["seo_title"] => string(55) "vystuplieniie_na_linieikie_na_tiemu_uchieniie_nash_trud"
    ["file_id"] => string(6) "431596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507575160"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Лингвистический турнир.  «Язык мой – друг мой»"
    ["seo_title"] => string(40) "linghvistichieskiiturniriazykmoidrughmoi"
    ["file_id"] => string(6) "261370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449125943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок самопознания в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(32) "urok_samopoznaniia_v_3_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "449047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515592402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства