Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Оборудование: проектор, дидактические игры, корзина со сладостями.
Педагог:
Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я предлагаю пройти на ковер.
Педагог: Давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Ход занятия
Педагог:
Я приглашаю вас прогуляться по замечательному лесу, где много красивых полянок, где свежий воздух, где птицы поют свои чудесные песни.
- Ну что ребята, хотите прогуляться по лесу? -Да.
- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?
- Да.
- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям…) (просмотр слайдов с правилами поведения в природе)
Педагог:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- А почему этого нельзя делать? (Птицы и звери пугаются),
- А мы с вами как будем себя вести?(ответы детей)
-Тогда мы с вами сейчас сядем на поезд и поедем в лес . Давайте поторопимся, а то поезд скоро отходит.
(Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают поезд. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд, Ту- ту все поехали. Под музыку «Паровозик», доезжают до леса),
- Ребята, вы прибыли на первую лесную станцию, она называется «Времена года». (Слайд «Времена года»)
(На полу сделана полянка из зелёной ткани. На ней разложены цветы, грибы, осенние листочки, снежинки. Вокруг пейзажи картин: осень зима, лето,)
- Ой, ребята, что-то я никак не пойму, какое время года сейчас в лесу?
Ой, какой не порядок. Что тут произошло. Кто все перепутал. Может вы мне ребята, поможете навести порядок и во всём разобраться.
- Сначала назовите мне всё, что вы здесь видите? (Дети перечисляют увиденное),
- Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)
-А теперь найдите мне картины изображающие осень? Молодцы.
- А теперь скажите когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),
- Найдите мне картины лета?
-А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).
-А о каком времени года мы с вами не говорили? Чего здесь не хватает? (Весны).
-Что же нам надо убрать с этой полянки? (Цветы, грибы, листья, летние и осенние пейзажи).
- Давайте их уберём ?(Дети убирают всё лишнее).
- Какое время года у нас осталось и наступило в лесу? (Зима)(слайд «Зима»)
- Ну, вот ребята вы мне и помогли навести порядок в природе. Теперь понятно, что у в лесу наступила зима. Молодцы ребята. Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт поезд.
(Дети садятся на поезд, и под музыку едут до станции «Птичья»).
- Ребята! Вот мы и приехали на станцию «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.(слайд « Станция птичья»)
- Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнём. Давайте представим, что мы медвежата, которые живут в лесной чаще.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот-так, вот-так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот-так, вот-так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот-так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот-так, вот так, выше лапы поднимали.
- Отдохнули ребята.
- А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину- из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,),
- У меня для вас будет домашнее задание. Когда вы приедете в свой детский сад, найдите предметы и изделия из дерева в группе. Никогда их не ломайте, а знайте, что чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с ними обращать бережно, то можно сохранить много деревьев. Поняли моё задание.
- Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок - лесные орешки, их собрала белка себе на зиму. Она видела, как вы приходили в лес и вы ей очень понравились, поэтому она решила с вами поделиться своими запасами. Вот возьмите корзиночку с орешками.(сладости «орешки»)
Педагог: Мы попали в зимний лес,
Сколько было здесь чудес!
Справа - берёзка в шубке стоит, Слева -ёлка на нас глядит.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой!
(Дети садятся на поезд и едут домой).
IV. Заключительная часть.
- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?
-Вы теперь знаете, как нужно обращаться с деревьями в лесу? (Не ломать).
-Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?(ответы детей)