kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по драме "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная жизнь стремительна и переменчива. Каждый день происходят великие открытия, внедряються инновационные технологии. И наш детский сад "Пчёлка" идет в ногу со временем, способный вывести  в жизнь здоровых и счастливых детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по драме "Теремок"»

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа)

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: «Драма»

Тақырыбы/Тема: «Теремок»

Мақсаты/ Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.


Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: Мышка – тышқан, Лягушка - бақа, Заяц – қоян, Волк – қасқыр, Лиса - түлкі, Медведь - аю.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: Аплодисменты

Технологиялық қамтамасыз ету /Технологическое обеспечение: игрушка- верблюжонок; сундучок; маски героев; ширма – домик; корзинки для каждого героя; корзина с фруктами и овощами.















Іс-әрекет сатылары

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет.

«До свиданья, лес и луг!

Мы летим на теплый юг».

Правильно, это стихотворение об осени. Ребята, осень называют щедрой порой, как вы думаете почему?

Проявляют интерес, слушают стихотворение.







Отвечают на вопрос.

Ұйымдастырушы-лық-ізденушілік Организационно-поисковый





Потому что осенью мы собираем урожай, кушаем сладкие фрукты и сочные овощи.

Перечислите мне овощи, какие вы знаете, а фрукты, теперь ягоду.

Из овощей, фруктов, ягод люди делают заготовки на зиму. Что можно приготовить на зиму из фруктов и ягод?

А мы сегодня с вами приготовим сок. Если сок из яблок – яблочный, лимона - лимонный, апельсин - апельсиновый, огурец – огуречный.

Чтобы приготовить сок, нам нужен бытовой предмет, как он называется?

А если я положу в соковыжималку морковь и тыкву, какой получиться сок?

Играем с вами в игру «соковыжималка», именно с помощью неё готовят соки, и мы попробуем приготовить и обязательно попробуем получившейся сок. ( В круг садиться отгадывающийся, закрывает глаза, ведущий показывает фрукт или овощ (муляжи) из корзинки, дети с помощью мимики и жестов показывают вкус сока: сладкий или кислый.)

Молодцы хорошо показали!

Сегодня, к нам пришел наш верблюжонок Бота. Ему понравилось на нашем предыдущем занятие. Он принёс красивую коробку. Вам интересно, что в ней? А что может лежать в коробке?

Готовы потрудиться? Мы открыть её не сможем, пока загадки не отгадаем.

Загадки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка – тышқан)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушка - бақа)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц – қоян)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк – қасқыр)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса - түлкі)

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь - аю)

Ой, сколько зверей спрятала волшебная коробочка. Ребята, а вы догадались из какой сказки эти герои? (ТЕРЕМОК)

Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей.

Чистоговорка.

«Чики, чики, чики, чок,

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись».

Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.

Ги – ги – ги – верблюжонок ты нам помоги.

Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.

Теперь ребята, мы с вами артисты. Я прочитаю слова, и мы с вами изображаем животных.

Игра – имитация.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.


По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

Осень - холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делают обитатели леса?

 (Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку

« Теремок».

Сказку, про теремок, который нашли звери в лесу, мы придумали сами.

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

Воспитатель обращает внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

Автор:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослый и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, мышка спешит…

Подбежали к теремку и говорят.

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

(Мышка забегает в теремок).

Автор:

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

(Выходит лягушка).

Лягушка:

Ква-ква да ква –ква -ква!

Мерзнут лапки и живот…

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

- А что у тебя есть?

-Корзинка, полная комариков, а у тебя?

- А у меня есть зернышки.

Автор:

Стали они все вместе жить! А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик… и тут к теремочку бежит зайчик - побегайчик!

Заяц:

Я по ельничку бежал,

Дорогу в свою норку потерял…

Подходит к теремочку, стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко).

Я, мышка - норушка!

Лягушка: А я лягушка - квакушка! А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик! Пустите меня к себе жить!

Лягушка:

- А что у тебя есть?

- Морковка.

- Заходи к нам жить.

Автор: Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

А - а! да это лисичка - сестричка!

Лиса:

– Ой, устала я ходить.

Стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко)

- Я, мышка - норушка!

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка!

Зайчик:

- А я зайчик - побегайчик! А ты кто?

Лисичка:

- А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить!

Зайчик:

- А что у тебя есть?

Лиса:

– У меня полная корзина яблок.

Автор:

Вот и лисичка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает.…Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бежит волчок - серый бочок!

Волк:

Осень наступила,

Скучно одному.

(стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко). - Я, мышка -норушка!

-А я лягушка-квакушка!

- А я зайчик - побегайчик!

- А я лисичка - сестричка! А ты кто?

Волк:

- А я волк - зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

- А что у тебя есть?

- Рыбка свежая.

Автор:

Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка - косолапый!

Медведь:

Так трудился, так устал.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет? (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко).- Я, мышка -норушка!

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка!

Зайчик: - А я зайчик – побегайчик !

Лисичка:- А я лисичка - сестричка!

Волк: - А я волк - зубами щелк! А ты кто?

Медведь: - А я мишка - косолапый! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Волк: - А что у тебя есть?

Медведь: - Большая корзина овощей, да бочонок мёда!

Звери все вместе: - Заходи, будешь с нами жить!

Автор:

Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол метёт, лягушка пироги печет, зайчишка спортом занимается, лисичка частушками веселит, волк стихи читает, а по ночам дом охраняет, а мишка всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу!

Автор:

Вот и сказочке конец.

А кто слушал - молодец!

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг к другу от души!

Вам понравилась наша сказка, а если понравилась, поаплодируем.

Словарная работа:

Аплодисменты — одобрение, выражаемое публикой рукоплесканием при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценических площадках, а также во время спортивных соревнований, церемоний награждений, произнесения речей и т. д. Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками «браво», «брависсимо» которая может быть стоячей в знак особого восторга или уважения перед тем, кому она предназначена. В некоторых странах аплодисменты также сопровождаются топаньем ног.

Давайте все вместе ещё раз поаплодируем.


Дети отвечают. Перечисляют овощи, фрукты, ягоды.





Дети отвечают- соковыжемалка

Морковно – тыквенный.

Дети «включают» соковыжемалку,произносят звук- ж-( тихо, погромче,громко,тихо). С помощью мимики и жестов показывают вкус сока: сладкий или кислый.



Отгадывают загадки. Биллингвальный компонент: мышка – тышқан; лягушка - бақа; заяц – қоян; волк – қасқыр; лиса - түлкі; медведь - аю.









Дети называют название сказки.


Дети вместе с воспитателем повторяют слова чистоговорки.






Дети изображают животных с помощью мимики, жестов, движений.
































Дети рассказывают о животных, как они готовятся осенью к зиме.





Дети выбирают маски жителей теремка.























Дети выбирают маски жителей теремка.

(Стоит в поле теремок…)

(Мышка.)

(Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

? (Лягушка)

(Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

(Диалог мышки и лягушки.)

Зайчик.

Лисичка .















Разговор мышки, лягушки, зайчика и лисички.





















Диалог животных с волком.


















Диалог с

медведем.






























Дети аплодируют.



Рефлекстік-түзету

Рефлексивно – корригирующий


Верблюжонку Бота, очень понравилось у нас, и сказка наша. Он хочет, чтобы вы ответили на его вопросы.

1.​ Где стоит теремок? Какой он по размеру?

2. Какой герой сказки самый большой? А самый маленький? Как на казахском будет медведь? (Аю). А на английском? (bear)

3. Что принесла мышка? А медведь?

4. У кого самые длинные уши? А самый тонкий хвост?

5. Как вы думаете, герои сказки жили дружно?

6. Понравился ли вам конец нашей сказки? А какой конец в настоящей сказки «Теремок»?

7. Почему в нашей сказке звери пустили медведя? (Потому что у него была самая большая корзина и бочонок меда)

Молодцы!

Верблюжонку Бота пора уже уходить. И он хочет к нам прийти еще снова.

До свидание!




Дети отвечают на вопросы.










Прощаються с верблюжонком.


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Білу керек /Знать: название сказки, героев сказки; знать слова на казахском, английском языках.

Болу керек. / Иметь: представление о героях сказки; навыки общения с детьми и взрослыми в процессе занятия.

Үйрену керек / Уметь: отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе по драме "Теремок"

Автор: Токмина Наталья Владимировна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства