Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Плюшевый мишка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Плюшевый мишка"
Рисование поролоном
Тема: «Плюшевый медвежонок»
Цели занятия:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.
• медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладожки»
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети. Игрушки.
Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Загадки об игрушках:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (Кукла).
Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь ... отгадай, что это? (Мяч).
Деревянные подружки. Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан).
Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу, кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).
Он и стройный, и красивый, у него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. (Конь-качалка).
В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца, вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка, кто же это ... (Чебурашка).
Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите.
Колесики начнут крутиться, поставьте - и она помчится. (Заводная машина).
У дверей она лежит, зайкин домик сторожит. (Собачка).
Серый байковый зверушка, косоглазый - длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай! (Зайчик).
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
Мячики цветные - просто чудеса: и прыгают, и скачут,
И рвутся в небеса. (Воздушные шары).
Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг - это здорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Притопы правой ногой.
Хлопки в ладоши.
Руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
Хлопки в ладоши.
Поочередные притопы правой и левой ногой.
Хлопки в ладоши.
Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.
Л. Качурбина
Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
2. Практическая часть
1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
3. Объяснение педагогом нового способа изображения - рисование губкой:
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Плюшевый мишка" »
Аққайың ауданы«Балапан»
ясли-бақшасы МКҚК
Конспект открытого занятия рисование поролоном
на тему «Плюшевый мишка»
Провела: Зинченко В.А.
2013-2014
Рисование поролоном
Тема: «Плюшевый медвежонок»
Цели занятия:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.
• медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладожки»
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети. Игрушки.
Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Загадки об игрушках:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (Кукла).
Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь ... отгадай, что это? (Мяч).
Деревянные подружки. Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан).
Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу, кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).
Он и стройный, и красивый, у него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. (Конь-качалка).
В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца, вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка, кто же это ... (Чебурашка).
Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите.
Колесики начнут крутиться, поставьте - и она помчится. (Заводная машина).
У дверей она лежит, зайкин домик сторожит. (Собачка).
Серый байковый зверушка, косоглазый - длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай! (Зайчик).
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
Мячики цветные - просто чудеса: и прыгают, и скачут,
И рвутся в небеса. (Воздушные шары).
Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг - это здорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Притопы правой ногой.
Хлопки в ладоши.
Руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
Хлопки в ладоши.
Поочередные притопы правой и левой ногой.
Хлопки в ладоши.
Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.
Л. Качурбина
Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
2. Практическая часть
1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
3. Объяснение педагогом нового способа изображения - рисование губкой:
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ в средней группе
1.Дата, группа (возраст), воспитатель: 12 февраля 2014 года, средняя группа, дети от 4-5 лет, воспитатель Зинченко В.А.
2. Тема занятия: «Плюшевый медвежонок»
3.Программное содержание:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.
3.Развивать творческое воображение детей.
4. методы и приемы (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность): На занятии использовались звуковое приветствие, загадки, физминутки, проблемная ситуация, игровые приемы, сказки.
5. Организация детей на занятии (группа, подгруппа) На открытое занятие я взяла подгруппу из 6 детей.
7. Выполнение санитарно-гигиенических требований (удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, паузы), контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям)
Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время занятия, длительность занятия соответствовала нормам
8. Длительность занятия: 20-25 минут
9.Оценка занятия Я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, правильно сочетала наглядности с речевым объяснением, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.
9. Оценка деятельности детей Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.
10. Выполнена ли поставленная цель к занятию Я думаю, что с поставленной целью справилась.