Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент: Воспитатель: С каждым днём всё холоднее, Греет солнце всё слабее, Всюду снег, как бахрома, - Значит, к нам пришла… (зима) Слайд № 3 Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег! А у нас у всех хорошее настроение! Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Улыбка – залог хорошего настроения Игра «Возьми и передай». Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие? Сегодня я предлагаю вам пойти в лес, В лес идти далеко, и чтобы не замерзнуть в дороге, необходимо надеть теплую одежду. | Внимательно слушают Отгадывают загадку. Рассматривают картину «Зима» Передают друг другу свои улыбки. Соглашаются отправиться в путешествие . |
Ұйымдас - тырушылық ізденіс Организационно - поисковый | Игра «Одеваемся» Мы пойдём гулять с тобой, Только холодно зимой. Я надену валенки. Я надену шапку, Я надену шубку, Я надену шарфик Потуже завяжу. А потом красивые, Тёплые, пушистые, Крошки – рукавички На ручки натяну. Все оделись? (Да.) Пора отправляться в лес , к зиме в гости! Речевая игра Мы шагаем по дорожке Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём Скоро в зиму попадём! Слайд № 4 Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Белый снег пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело (слайд). Посмотрите, на ладошку снежинка упала. Подуем на нее. Дыхательное упражнении «Снежинка» Много снежинок закружилось Слайд № 5 Воспитатель: Хороша зимняя погода! - Ребята, посмотрите какая здесь необычная полянка (дети подходят к столу, где лежат листы голубого цвета) Давайте на ней поиграем? -А в какие игры можно поиграть зимой. (Ответы детей) Слайд № 6, 7 -А вы хотите слепить снеговика? Педагог просит детей вспомнить, как они лепили снеговика. - Из чего лепят Снеговика? На какую геометрическую фигуру похож снежный ком?
Рассматривание образца воспитателя Чтобы слепить Снеговичка, нужно скатать три шара: большой, средний, маленький. Внизу самый большой, а вверху самый маленький. Что еще есть у Снеговичка? Что надето на голову Снеговичка? Какой еще можно придумать головной убор для него? А еще у него есть нос - морковка, черные веселые глазки из угольков, красивые блестящие пуговицы на туловище. Дети надели на Снеговика шарф и дали письмо. А может, он держит письмо с ответом от Деда Мороза? Что еще вы видите на картинке? Билингвальный компонент: снеговик – аққала, праздник – мереке, Новый год - Жаңа жыл, письмо – хат, шар – шар, большой – үлкен, маленький – кішкентай, средний – орташа, белый-ақ. Показ способа выполнения Набираем на толстую кисть гуашь белого цвета и рисуем три круга: внизу - большой, сверху - меньшей величины (средний) и вверху - самый маленький: это будет голова. Закрашиваем внутреннюю поверхность кругов круговыми мазками. Рисуем ручки - маленькие овалы. Черной гуашью рисуем глазки, пуговки, кастрюлю. Оранжевой краской изображаем нос-морковку, шарф. - Чтоб снеговика нарисовать , надо пальчики размять Воспитатель читает текст: Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, (большой штамп) Вот такой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, (штамп поменьше) Третий-это голова. (маленький штамп) Шляпа будет из ведра. Нос – морковка, а глаза – (дорисовывают кисточкой) Два весёлых уголька.(прикладывают бусинки) Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок, Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика Закрепление способа выполнения Кого мы будем рисовать? Из каких фигур состоит Снеговик? Воспитатель закрепляет последовательность рисования кругов с проговариванием слов, обозначающих величину: большой, средний, маленький. Самостоятельная работа детей Танец «Снеговиков» | (имитация процесса одевания).
Проговаривают слова из текста. Выполняют движения. Рассматривают картину Много снега во дворе Выполняют дыхательную гимнастику. Проявляют интерес. Дети перечисляют названия игр. Соглашаются с лепить снеговика. - Руки. - Кастрюля. Сковороду, ведро, кепку. Рассматривают образец Повторяют: снеговик – аққала, праздник – мереке, Новый год - Жаңа жыл, письмо – хат, шар – шар, большой – үлкен, маленький – кішкентай, средний – орташа, белый-ақ. Внимательно смотрят способ выполнения Слушают стихотворение. Выполняют пальчиковую гинастику вместе с вопитателем. Внимательно смотрят - Снеговика. - Зи кругов. Выполняют работу. Танцуют, выполняют движения за воспитателем. |